
Корабли на воздушной подушке «Спутник» начнут курсировать в Нижегородской области
В марте 2025 года в Нижегородской области начнут работать два судна на воздушной подушке «Спутник». Корабли разработаны для круглогодичного транспортного сообщения между труднодоступными населенными пунктами региона.
Сейчас оба судна проходят завершающие испытания, параллельно производитель оформляет разрешительные документы для их эксплуатации. Планируется, что к рейсам суда приступят уже в конце февраля или начале марта 2025 года.
Техника закуплена регионом по программе льготного лизинга при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании. Эксплуатировать их будет компания «Водолет».
Судно с легкостью преодолевает ледовые поля. Фото: youtube.com
Основная задача «Спутников» – обеспечить безопасное и быстрое транспортное сообщение между населенными пунктами, особенно в периоды, когда паромное сообщение приостановлено, а ледовые переправы недоступны.
Ожидается, что новые суда будут работать на маршрутах, выбранных на основе заявок от муниципалитетов и местных жителей. Первые рейсы пройдут по Волге, Оке и другим рекам, где такие суда востребованы в условиях сложных погодных и навигационных условий.
Мощный нагнетатель по умолчанию приводится в движение 250-сильным двигателем Toyota. Фото: youtube.com
Судно «Спутник» представляет собой компактное и мощное средство передвижения на воздушной подушке, способное работать в условиях воды, снега и льда.
Пассажировместимость составляет 12 человек (в разработке также версия на 20 пассажиров), включая капитана, что делает его оптимальным для небольших рейсов между отдаленными поселениями.
Судно имеет длину 8,9 метра, ширину 3,1 метра и высоту 2,55 метра, что дает ему легко маневрировать в узких водных артериях и небольших затонах. Полезная нагрузка составляет 1200 кг, что позволяет кроме пассажиров перевозить в том числе грузы первой необходимости.
В салоне есть 12 посадочных мест повышенной комфортности. Фото: youtube.com
Два двигателя на выбор, дизельный Cummins ISF мощностью 150 лошадиных сил и бензиновый Toyota 2GR-FE мощностью 250 лошадиных сил, позволяют «Спутнику» разгоняться до 50 км/ч на воде и 70 км/ч на снегу. Судно также может преодолевать подъемы с углом до 6 градусов и препятствия высотой до 0,5 метра.
Топливный бак объемом 128 литров гарантирует дальность хода до 250 километров. При использовании дополнительных емкостей дальнобойность увеличивается до 400 километров.
Сейчас оба судна проходят завершающие испытания, параллельно производитель оформляет разрешительные документы для их эксплуатации. Планируется, что к рейсам суда приступят уже в конце февраля или начале марта 2025 года.
Техника закуплена регионом по программе льготного лизинга при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании. Эксплуатировать их будет компания «Водолет».

Основная задача «Спутников» – обеспечить безопасное и быстрое транспортное сообщение между населенными пунктами, особенно в периоды, когда паромное сообщение приостановлено, а ледовые переправы недоступны.
Ожидается, что новые суда будут работать на маршрутах, выбранных на основе заявок от муниципалитетов и местных жителей. Первые рейсы пройдут по Волге, Оке и другим рекам, где такие суда востребованы в условиях сложных погодных и навигационных условий.

Судно «Спутник» представляет собой компактное и мощное средство передвижения на воздушной подушке, способное работать в условиях воды, снега и льда.
Пассажировместимость составляет 12 человек (в разработке также версия на 20 пассажиров), включая капитана, что делает его оптимальным для небольших рейсов между отдаленными поселениями.
Судно имеет длину 8,9 метра, ширину 3,1 метра и высоту 2,55 метра, что дает ему легко маневрировать в узких водных артериях и небольших затонах. Полезная нагрузка составляет 1200 кг, что позволяет кроме пассажиров перевозить в том числе грузы первой необходимости.

Два двигателя на выбор, дизельный Cummins ISF мощностью 150 лошадиных сил и бензиновый Toyota 2GR-FE мощностью 250 лошадиных сил, позволяют «Спутнику» разгоняться до 50 км/ч на воде и 70 км/ч на снегу. Судно также может преодолевать подъемы с углом до 6 градусов и препятствия высотой до 0,5 метра.
Топливный бак объемом 128 литров гарантирует дальность хода до 250 километров. При использовании дополнительных емкостей дальнобойность увеличивается до 400 километров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...