Корабли на воздушной подушке «Спутник» начнут курсировать в Нижегородской области
В марте 2025 года в Нижегородской области начнут работать два судна на воздушной подушке «Спутник». Корабли разработаны для круглогодичного транспортного сообщения между труднодоступными населенными пунктами региона.
Сейчас оба судна проходят завершающие испытания, параллельно производитель оформляет разрешительные документы для их эксплуатации. Планируется, что к рейсам суда приступят уже в конце февраля или начале марта 2025 года.
Техника закуплена регионом по программе льготного лизинга при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании. Эксплуатировать их будет компания «Водолет».
Основная задача «Спутников» – обеспечить безопасное и быстрое транспортное сообщение между населенными пунктами, особенно в периоды, когда паромное сообщение приостановлено, а ледовые переправы недоступны.
Ожидается, что новые суда будут работать на маршрутах, выбранных на основе заявок от муниципалитетов и местных жителей. Первые рейсы пройдут по Волге, Оке и другим рекам, где такие суда востребованы в условиях сложных погодных и навигационных условий.
Судно «Спутник» представляет собой компактное и мощное средство передвижения на воздушной подушке, способное работать в условиях воды, снега и льда.
Пассажировместимость составляет 12 человек (в разработке также версия на 20 пассажиров), включая капитана, что делает его оптимальным для небольших рейсов между отдаленными поселениями.
Судно имеет длину 8,9 метра, ширину 3,1 метра и высоту 2,55 метра, что дает ему легко маневрировать в узких водных артериях и небольших затонах. Полезная нагрузка составляет 1200 кг, что позволяет кроме пассажиров перевозить в том числе грузы первой необходимости.
Два двигателя на выбор, дизельный Cummins ISF мощностью 150 лошадиных сил и бензиновый Toyota 2GR-FE мощностью 250 лошадиных сил, позволяют «Спутнику» разгоняться до 50 км/ч на воде и 70 км/ч на снегу. Судно также может преодолевать подъемы с углом до 6 градусов и препятствия высотой до 0,5 метра.
Топливный бак объемом 128 литров гарантирует дальность хода до 250 километров. При использовании дополнительных емкостей дальнобойность увеличивается до 400 километров.
Сейчас оба судна проходят завершающие испытания, параллельно производитель оформляет разрешительные документы для их эксплуатации. Планируется, что к рейсам суда приступят уже в конце февраля или начале марта 2025 года.
Техника закуплена регионом по программе льготного лизинга при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании. Эксплуатировать их будет компания «Водолет».
Судно с легкостью преодолевает ледовые поля. Фото: youtube.com
Основная задача «Спутников» – обеспечить безопасное и быстрое транспортное сообщение между населенными пунктами, особенно в периоды, когда паромное сообщение приостановлено, а ледовые переправы недоступны.
Ожидается, что новые суда будут работать на маршрутах, выбранных на основе заявок от муниципалитетов и местных жителей. Первые рейсы пройдут по Волге, Оке и другим рекам, где такие суда востребованы в условиях сложных погодных и навигационных условий.
Мощный нагнетатель по умолчанию приводится в движение 250-сильным двигателем Toyota. Фото: youtube.com
Судно «Спутник» представляет собой компактное и мощное средство передвижения на воздушной подушке, способное работать в условиях воды, снега и льда.
Пассажировместимость составляет 12 человек (в разработке также версия на 20 пассажиров), включая капитана, что делает его оптимальным для небольших рейсов между отдаленными поселениями.
Судно имеет длину 8,9 метра, ширину 3,1 метра и высоту 2,55 метра, что дает ему легко маневрировать в узких водных артериях и небольших затонах. Полезная нагрузка составляет 1200 кг, что позволяет кроме пассажиров перевозить в том числе грузы первой необходимости.
В салоне есть 12 посадочных мест повышенной комфортности. Фото: youtube.com
Два двигателя на выбор, дизельный Cummins ISF мощностью 150 лошадиных сил и бензиновый Toyota 2GR-FE мощностью 250 лошадиных сил, позволяют «Спутнику» разгоняться до 50 км/ч на воде и 70 км/ч на снегу. Судно также может преодолевать подъемы с углом до 6 градусов и препятствия высотой до 0,5 метра.
Топливный бак объемом 128 литров гарантирует дальность хода до 250 километров. При использовании дополнительных емкостей дальнобойность увеличивается до 400 километров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....