Самый большой в классе  — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
4 284

Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду

Судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининграде, переходит к финальной стадии строительства морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов». Уже в эти выходные, 31 января 2025 года, предприятие спустит судно на воду.


Событие вне всяких сомнений является знаковым для рыбной промышленности в частности, и для российской индустрии судостроения в целом. Объясняется это размерами корабля: судно проекта 5670WSD, получившее название в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Виктора Гаврилова – самое большое в своем классе.

Рекордные показатели выглядят следующим образом: водоизмещение достигает 14210 тонн, корпус простирается в длину на 121 метр при ширине 21 метр. За управление, обслуживание судна и работу на нем отвечает экипаж в количестве 148 человек.

Самый большой в классе  — «Виктор Гаврилов» готов сойти на водуПри своих больших размерах траулеры остаются быстрыми и маневренными. Фото: youtube.com

Вскоре после запланированного спуска на воду траулер займется ловлей тунца, марлина, сельди, скумбрии, мойвы и иных видов рыб, которые водятся в северо-западной акватории Тихого океана. На борту есть все необходимое для того, чтобы использовать судно в качестве плавающей базы для переработки улова.

На корабле установлено современное рыбопромысловое и перерабатывающее оборудование, в том числе специальные трюмы с отрицательной температурой воздуха, в которых можно хранить готовую продукцию. В числе последней – рыбий жир, мука, консервы и упакованная рыба.

Строительство корабля началось в 2018 году. Официальная закладка проходила годом позднее – 26 августа 2019 года. Таким образом, всего за 5,5 лет удалось построить столь крупное и дорого оборудованное судно – вполне приемлемый срок.

Перед финальной отделкой суда на заводе выглядят не очень симпатично. Фото: youtube.com

Ключевые этапы строительства уже завершены. Стоят носовые и кормовые подруливающие устройства, смонтирована валолиния и остальное крупногабаритное оборудование для ловли и хранения добычи. Проведены работы по монтажу донно-бортовой арматуры.

Конечно, это не последний проект калининградского судостроительного предприятия. Всего в ближайшие годы планируют спустить на воду не менее шести промысловых кораблей. На это выделят более 4 млрд рублей. Флот, собранный из этих судов, будет заниматься промыслом в акватории Балтийского моря.
Как вам характеристики судна?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Новый ДВС «подвинет» электромобили

Новый ДВС «подвинет» электромобили

Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...