Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининграде, переходит к финальной стадии строительства морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов». Уже в эти выходные, 31 января 2025 года, предприятие спустит судно на воду.
Событие вне всяких сомнений является знаковым для рыбной промышленности в частности, и для российской индустрии судостроения в целом. Объясняется это размерами корабля: судно проекта 5670WSD, получившее название в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Виктора Гаврилова – самое большое в своем классе.
Рекордные показатели выглядят следующим образом: водоизмещение достигает 14210 тонн, корпус простирается в длину на 121 метр при ширине 21 метр. За управление, обслуживание судна и работу на нем отвечает экипаж в количестве 148 человек.
Вскоре после запланированного спуска на воду траулер займется ловлей тунца, марлина, сельди, скумбрии, мойвы и иных видов рыб, которые водятся в северо-западной акватории Тихого океана. На борту есть все необходимое для того, чтобы использовать судно в качестве плавающей базы для переработки улова.
На корабле установлено современное рыбопромысловое и перерабатывающее оборудование, в том числе специальные трюмы с отрицательной температурой воздуха, в которых можно хранить готовую продукцию. В числе последней – рыбий жир, мука, консервы и упакованная рыба.
Строительство корабля началось в 2018 году. Официальная закладка проходила годом позднее – 26 августа 2019 года. Таким образом, всего за 5,5 лет удалось построить столь крупное и дорого оборудованное судно – вполне приемлемый срок.
Ключевые этапы строительства уже завершены. Стоят носовые и кормовые подруливающие устройства, смонтирована валолиния и остальное крупногабаритное оборудование для ловли и хранения добычи. Проведены работы по монтажу донно-бортовой арматуры.
Конечно, это не последний проект калининградского судостроительного предприятия. Всего в ближайшие годы планируют спустить на воду не менее шести промысловых кораблей. На это выделят более 4 млрд рублей. Флот, собранный из этих судов, будет заниматься промыслом в акватории Балтийского моря.
Событие вне всяких сомнений является знаковым для рыбной промышленности в частности, и для российской индустрии судостроения в целом. Объясняется это размерами корабля: судно проекта 5670WSD, получившее название в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Виктора Гаврилова – самое большое в своем классе.
Рекордные показатели выглядят следующим образом: водоизмещение достигает 14210 тонн, корпус простирается в длину на 121 метр при ширине 21 метр. За управление, обслуживание судна и работу на нем отвечает экипаж в количестве 148 человек.
При своих больших размерах траулеры остаются быстрыми и маневренными. Фото: youtube.com
Вскоре после запланированного спуска на воду траулер займется ловлей тунца, марлина, сельди, скумбрии, мойвы и иных видов рыб, которые водятся в северо-западной акватории Тихого океана. На борту есть все необходимое для того, чтобы использовать судно в качестве плавающей базы для переработки улова.
На корабле установлено современное рыбопромысловое и перерабатывающее оборудование, в том числе специальные трюмы с отрицательной температурой воздуха, в которых можно хранить готовую продукцию. В числе последней – рыбий жир, мука, консервы и упакованная рыба.
Строительство корабля началось в 2018 году. Официальная закладка проходила годом позднее – 26 августа 2019 года. Таким образом, всего за 5,5 лет удалось построить столь крупное и дорого оборудованное судно – вполне приемлемый срок.
Перед финальной отделкой суда на заводе выглядят не очень симпатично. Фото: youtube.com
Ключевые этапы строительства уже завершены. Стоят носовые и кормовые подруливающие устройства, смонтирована валолиния и остальное крупногабаритное оборудование для ловли и хранения добычи. Проведены работы по монтажу донно-бортовой арматуры.
Конечно, это не последний проект калининградского судостроительного предприятия. Всего в ближайшие годы планируют спустить на воду не менее шести промысловых кораблей. На это выделят более 4 млрд рублей. Флот, собранный из этих судов, будет заниматься промыслом в акватории Балтийского моря.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...