Самый большой в классе  — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
6 927

Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду

Судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининграде, переходит к финальной стадии строительства морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов». Уже в эти выходные, 31 января 2025 года, предприятие спустит судно на воду.


Событие вне всяких сомнений является знаковым для рыбной промышленности в частности, и для российской индустрии судостроения в целом. Объясняется это размерами корабля: судно проекта 5670WSD, получившее название в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Виктора Гаврилова – самое большое в своем классе.

Рекордные показатели выглядят следующим образом: водоизмещение достигает 14210 тонн, корпус простирается в длину на 121 метр при ширине 21 метр. За управление, обслуживание судна и работу на нем отвечает экипаж в количестве 148 человек.

Самый большой в классе  — «Виктор Гаврилов» готов сойти на водуПри своих больших размерах траулеры остаются быстрыми и маневренными. Фото: youtube.com

Вскоре после запланированного спуска на воду траулер займется ловлей тунца, марлина, сельди, скумбрии, мойвы и иных видов рыб, которые водятся в северо-западной акватории Тихого океана. На борту есть все необходимое для того, чтобы использовать судно в качестве плавающей базы для переработки улова.

На корабле установлено современное рыбопромысловое и перерабатывающее оборудование, в том числе специальные трюмы с отрицательной температурой воздуха, в которых можно хранить готовую продукцию. В числе последней – рыбий жир, мука, консервы и упакованная рыба.

Строительство корабля началось в 2018 году. Официальная закладка проходила годом позднее – 26 августа 2019 года. Таким образом, всего за 5,5 лет удалось построить столь крупное и дорого оборудованное судно – вполне приемлемый срок.

Перед финальной отделкой суда на заводе выглядят не очень симпатично. Фото: youtube.com

Ключевые этапы строительства уже завершены. Стоят носовые и кормовые подруливающие устройства, смонтирована валолиния и остальное крупногабаритное оборудование для ловли и хранения добычи. Проведены работы по монтажу донно-бортовой арматуры.

Конечно, это не последний проект калининградского судостроительного предприятия. Всего в ближайшие годы планируют спустить на воду не менее шести промысловых кораблей. На это выделят более 4 млрд рублей. Флот, собранный из этих судов, будет заниматься промыслом в акватории Балтийского моря.
Как вам характеристики судна?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....