
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининграде, переходит к финальной стадии строительства морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов». Уже в эти выходные, 31 января 2025 года, предприятие спустит судно на воду.
Событие вне всяких сомнений является знаковым для рыбной промышленности в частности, и для российской индустрии судостроения в целом. Объясняется это размерами корабля: судно проекта 5670WSD, получившее название в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Виктора Гаврилова – самое большое в своем классе.
Рекордные показатели выглядят следующим образом: водоизмещение достигает 14210 тонн, корпус простирается в длину на 121 метр при ширине 21 метр. За управление, обслуживание судна и работу на нем отвечает экипаж в количестве 148 человек.
При своих больших размерах траулеры остаются быстрыми и маневренными. Фото: youtube.com
Вскоре после запланированного спуска на воду траулер займется ловлей тунца, марлина, сельди, скумбрии, мойвы и иных видов рыб, которые водятся в северо-западной акватории Тихого океана. На борту есть все необходимое для того, чтобы использовать судно в качестве плавающей базы для переработки улова.
На корабле установлено современное рыбопромысловое и перерабатывающее оборудование, в том числе специальные трюмы с отрицательной температурой воздуха, в которых можно хранить готовую продукцию. В числе последней – рыбий жир, мука, консервы и упакованная рыба.
Строительство корабля началось в 2018 году. Официальная закладка проходила годом позднее – 26 августа 2019 года. Таким образом, всего за 5,5 лет удалось построить столь крупное и дорого оборудованное судно – вполне приемлемый срок.
Перед финальной отделкой суда на заводе выглядят не очень симпатично. Фото: youtube.com
Ключевые этапы строительства уже завершены. Стоят носовые и кормовые подруливающие устройства, смонтирована валолиния и остальное крупногабаритное оборудование для ловли и хранения добычи. Проведены работы по монтажу донно-бортовой арматуры.
Конечно, это не последний проект калининградского судостроительного предприятия. Всего в ближайшие годы планируют спустить на воду не менее шести промысловых кораблей. На это выделят более 4 млрд рублей. Флот, собранный из этих судов, будет заниматься промыслом в акватории Балтийского моря.
Событие вне всяких сомнений является знаковым для рыбной промышленности в частности, и для российской индустрии судостроения в целом. Объясняется это размерами корабля: судно проекта 5670WSD, получившее название в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Виктора Гаврилова – самое большое в своем классе.
Рекордные показатели выглядят следующим образом: водоизмещение достигает 14210 тонн, корпус простирается в длину на 121 метр при ширине 21 метр. За управление, обслуживание судна и работу на нем отвечает экипаж в количестве 148 человек.

Вскоре после запланированного спуска на воду траулер займется ловлей тунца, марлина, сельди, скумбрии, мойвы и иных видов рыб, которые водятся в северо-западной акватории Тихого океана. На борту есть все необходимое для того, чтобы использовать судно в качестве плавающей базы для переработки улова.
На корабле установлено современное рыбопромысловое и перерабатывающее оборудование, в том числе специальные трюмы с отрицательной температурой воздуха, в которых можно хранить готовую продукцию. В числе последней – рыбий жир, мука, консервы и упакованная рыба.
Строительство корабля началось в 2018 году. Официальная закладка проходила годом позднее – 26 августа 2019 года. Таким образом, всего за 5,5 лет удалось построить столь крупное и дорого оборудованное судно – вполне приемлемый срок.

Ключевые этапы строительства уже завершены. Стоят носовые и кормовые подруливающие устройства, смонтирована валолиния и остальное крупногабаритное оборудование для ловли и хранения добычи. Проведены работы по монтажу донно-бортовой арматуры.
Конечно, это не последний проект калининградского судостроительного предприятия. Всего в ближайшие годы планируют спустить на воду не менее шести промысловых кораблей. На это выделят более 4 млрд рублей. Флот, собранный из этих судов, будет заниматься промыслом в акватории Балтийского моря.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...