Chevrolet Camaro III – мощное авто с проблемными двигателеми
История спортивных автомобилей Chevrolet Camaro началась в 1967 году с первого поколения. Основной целью его появления являлась попытка захвата доли рынка у успешного Ford Mustang. В 70-х появилось второе, уступившее в 1982-м место уже третьей версии спорткаров.
Они стали первыми, кто продемонстрировал заводской впрыск топлива, 4-ступенчатую автоматическую КПП и кузов типа хэтчбек. А вот платформа F концерна GM осталась неизменной. Дизайнер General Motors Джерри Палмер спроектировал спортивное четырехместное купе с агрессивной внешностью. Оно принадлежало как к категории компактных Pony Cars, так и к Muscle cars.
Новинка отличалась от своего предшественника четырьмя прямоугольными фарами, расположенными глубоко в покатой носовой части. Некоторые модификации также получили три узких проема между ними. Имелись у них и другие особенности.
В целом Chevrolet Camaro III имел значительно улучшенную конструкцию. Это и заднее окно, повторяющее форму крыши, и переднее – с наклоном в 62 градуса. Заднее сиденье оказалось складным, что позволяло заметно увеличить багажное пространство и улучшить доступ к нему. Для этого было достаточно поднять заднюю крышку окном вверх.
Основными ноу-хау, кроме типа кузова, стали заводской впрыск топлива Cross-Fire и четырехцилиндровый двигатель. Модельный ряд включал три версии:
✅ Sport Coupe
✅ Berlinetta
✅ Z28
Последняя модификация стала самой мощной в линейке, что позволило ей претендовать на звание лучшего американского автомобиля 1982 года (по версии журнала Motor Trend). Несмотря на это, силовые агрегаты и дальше оставались самым слабым звеном в конструкции Camaro.
Из 73 тысяч автомобилей модели, проданных в 1982 году, только 12% имели четырехцилиндровые двигатели. В то время как 37% получили V6 и более половины – V8. Вот как выглядел заводской набор силовых агрегатов:
✅ V4 – 2,5 л/90 л. с
✅ V6 – 2,8 л/112 л. с
✅ V8 – 5 (5,7) л/155 л. с
Последний устанавливался именно на модификацию Z28 и имел верхнее расположение клапанов. С четырехъядерным карбюратором Rochester и впрыском топлива Cross-Fire мощность увеличивалась до 165 л. с или 123 кВт. Camaro Berlinetta стандартно поставлялась с двигателем 2.8, а V8 5.0 был доступен лишь в качестве опции. Автомобили третьего поколения получили и ряд других обновлений:
✅ стойки McPherson
✅ подвеску с винтовыми пружинами
✅ задние также подвешивались на продольных рычагах
Передние колеса могли похвалиться дисковыми тормозами с усилителем, а на задних сохранился барабанный аналог. Рулевое получило гидроусилитель, а двигатели – плавный впрыск топлива. Их крутящий момент передавался на задние колеса, в качестве опции – через 3/4-ступенчатый автомат. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4,89 м
✅ ширина – 1,84 м
✅ высота – 1,28 м
✅ колесная база – 2565 мм
У Chevrolet Camaro Z28 имелся легкий ламинированный передний капот с функциональными вентиляционными отверстиями и более заметный спойлер. Его форма органично переходила на нижние участки и заднюю часть. Другой небольшого размера располагался над крупными задними фонарями, уходящими в стороны.
По всему периметру автомобиль Camaro Z28 наградили цветными декоративными полосками, расположенные над порогами и передним спойлером. Вырезы в носовой части фар окрасили в черный цвет. В стандартной комплектации Z28 поставлялся с 5-спицевыми 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.
Chevrolet Camaro Z28 был удостоен чести стать пейс-каром на гонке Indianapolis 500 1982 года. А впоследствии компания выпустила 6 тысяч реплик с серебристо-синей окраской и специальными спортивными сиденьями. Но уже со следующего года изменились версии используемых силовых приводов во всей линейке.
Производитель прекрасно осознавал, что двигатели продолжали оставаться самым проблемным местом в конструкции автомобиля. Поэтому появился 175-сильный восьмицилиндровый LU5 Crossfire и 5-литровый L69 V8 HO (High-Output), выдававший очень солидные 193 л. с.
Модернизация коснулась и коробок передач. Появилась 5-ступенчатая механическая Borg-Warner и четырехступенчатый автомат с повышающим элементом в наборе. С 1984-го изменения коснулись и внутреннего пространства:
✅ Berlinetta обзавелась электронной панелью приборов (тахометр+спидометр)
✅ Z28 впервые получила АКПП
✅ радио перенесли на консоль
Теперь его можно было повернуть либо в сторону водителя, либо – пассажира переднего сиденья. Но самые большие перемены произошли годом позже. Тогда появился Chevrolet Camaro IROC-Z, названный в честь Международной гонки чемпионов, в которой принимали участие автомобили марки. Новинка обладала:
✅ модернизированной подвеской
✅ меньшим дорожным просветом
✅ специальными амортизаторами Delco-Bilstein
Общую картину дополняли также стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра и система впрыска топлива от Chevrolet Corvette. IROC-Z получил 16-дюймовые алюминиевые диски, имевшие разные дизайны спереди и сзади и затемненные области вокруг фар. Помимо купе (с 1987 года) производитель предлагал и модификацию в кузове кабриолет. Вот показатели модели:
✅ снаряженная масса – 1,55 т
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
✅ рабочий объем двигателя – 5733 куб. см
✅ мощность – 232 л. с при крутящем моменте в 448 Н*м
В тот же период автомобили серии получили слегка измененную носовую часть, а представители верхнего сегмента – также высокий передний спойлер и расширенные боковые юбки. Спидометр же лишился второй стрелки, дублировавшей скорость километрами в час. Теперь оставались только мили. Специально для Калифорнии собрали небольшую серию из 250 черных и 250 красных IROC-Z, оснащенных двигателем V8 5.0 и автоматической коробкой передач.
До конца 80-х автомобили линейки подверглись и другим изменениям. В 1986 году Camaro получил стоп-сигнал на выступе над задним стеклом. На следующий модель Berlinetta сменила LT, а впервые с 1969 года к модельному ряду добавился кабриолет в версиях Sport Coupe, LT и IROC-Z. Данное преобразование осуществила компания American Sunroof Company (ASC). За первый год производства их собрали более тысячи.
20-летию выпуска спорткаров марки в 1987-м посвятили спецсерию с надписью «20th Anniversary Commemorative Edition» на приборной панели. В 1989 году вернулась версия RS (Rally Sport), которая стала базовой моделью, имитирующей IROC и Z28 с двигателем V6 2.8.
Но уже следующее десятилетие принесло с собой неутешительные показатели. В 1990 году зарегистрированы самые низкие уровни продаж (35 048 единиц). Несмотря на это компания продолжила текущие модернизации конструкции. Появились новые подушки безопасности, а мощность двигателя TPI Camaro возросла до 245 л. с.
Последним годом выпуска автомобилей линейки стал 1992-й. Тогда появилась юбилейная серия «25th Anniversary Heritage Edition» с цветными полосами на капоте и обновленными спойлерами. Все Chevrolet Camaro того периода имели табличку с надписью «25-летие» на приборной панели. Последний экземпляр Camaro третьего поколения покинул завод 27 августа. Это было красное купе Z28 с подписями тех, кто его собирал.
Они стали первыми, кто продемонстрировал заводской впрыск топлива, 4-ступенчатую автоматическую КПП и кузов типа хэтчбек. А вот платформа F концерна GM осталась неизменной. Дизайнер General Motors Джерри Палмер спроектировал спортивное четырехместное купе с агрессивной внешностью. Оно принадлежало как к категории компактных Pony Cars, так и к Muscle cars.
Chevrolet Camaro Z28 образца 1979 года. Фото: youtube.com
Новинка отличалась от своего предшественника четырьмя прямоугольными фарами, расположенными глубоко в покатой носовой части. Некоторые модификации также получили три узких проема между ними. Имелись у них и другие особенности.
Более продвинутый чем предшественники
В целом Chevrolet Camaro III имел значительно улучшенную конструкцию. Это и заднее окно, повторяющее форму крыши, и переднее – с наклоном в 62 градуса. Заднее сиденье оказалось складным, что позволяло заметно увеличить багажное пространство и улучшить доступ к нему. Для этого было достаточно поднять заднюю крышку окном вверх.
Chevrolet Camaro Z28 дебютировал в декабре 1981-го. В следующем году на Женевском автосалоне представили его европейскую версию с приставкой «Е» в названии (обозначавшей «Export»).
Основными ноу-хау, кроме типа кузова, стали заводской впрыск топлива Cross-Fire и четырехцилиндровый двигатель. Модельный ряд включал три версии:
✅ Sport Coupe
✅ Berlinetta
✅ Z28
Последняя модификация стала самой мощной в линейке, что позволило ей претендовать на звание лучшего американского автомобиля 1982 года (по версии журнала Motor Trend). Несмотря на это, силовые агрегаты и дальше оставались самым слабым звеном в конструкции Camaro.
Из 73 тысяч автомобилей модели, проданных в 1982 году, только 12% имели четырехцилиндровые двигатели. В то время как 37% получили V6 и более половины – V8. Вот как выглядел заводской набор силовых агрегатов:
✅ V4 – 2,5 л/90 л. с
✅ V6 – 2,8 л/112 л. с
✅ V8 – 5 (5,7) л/155 л. с
Последний устанавливался именно на модификацию Z28 и имел верхнее расположение клапанов. С четырехъядерным карбюратором Rochester и впрыском топлива Cross-Fire мощность увеличивалась до 165 л. с или 123 кВт. Camaro Berlinetta стандартно поставлялась с двигателем 2.8, а V8 5.0 был доступен лишь в качестве опции. Автомобили третьего поколения получили и ряд других обновлений:
✅ стойки McPherson
✅ подвеску с винтовыми пружинами
✅ задние также подвешивались на продольных рычагах
Передние колеса могли похвалиться дисковыми тормозами с усилителем, а на задних сохранился барабанный аналог. Рулевое получило гидроусилитель, а двигатели – плавный впрыск топлива. Их крутящий момент передавался на задние колеса, в качестве опции – через 3/4-ступенчатый автомат. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4,89 м
✅ ширина – 1,84 м
✅ высота – 1,28 м
✅ колесная база – 2565 мм
У Chevrolet Camaro Z28 имелся легкий ламинированный передний капот с функциональными вентиляционными отверстиями и более заметный спойлер. Его форма органично переходила на нижние участки и заднюю часть. Другой небольшого размера располагался над крупными задними фонарями, уходящими в стороны.
Chevrolet Camaro IROC-Z 1989 года. Фото: youtube.com
По всему периметру автомобиль Camaro Z28 наградили цветными декоративными полосками, расположенные над порогами и передним спойлером. Вырезы в носовой части фар окрасили в черный цвет. В стандартной комплектации Z28 поставлялся с 5-спицевыми 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.
Дальнейшее развитие и спортивные успехи
Chevrolet Camaro Z28 был удостоен чести стать пейс-каром на гонке Indianapolis 500 1982 года. А впоследствии компания выпустила 6 тысяч реплик с серебристо-синей окраской и специальными спортивными сиденьями. Но уже со следующего года изменились версии используемых силовых приводов во всей линейке.
Производитель прекрасно осознавал, что двигатели продолжали оставаться самым проблемным местом в конструкции автомобиля. Поэтому появился 175-сильный восьмицилиндровый LU5 Crossfire и 5-литровый L69 V8 HO (High-Output), выдававший очень солидные 193 л. с.
5,7-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Модернизация коснулась и коробок передач. Появилась 5-ступенчатая механическая Borg-Warner и четырехступенчатый автомат с повышающим элементом в наборе. С 1984-го изменения коснулись и внутреннего пространства:
✅ Berlinetta обзавелась электронной панелью приборов (тахометр+спидометр)
✅ Z28 впервые получила АКПП
✅ радио перенесли на консоль
Теперь его можно было повернуть либо в сторону водителя, либо – пассажира переднего сиденья. Но самые большие перемены произошли годом позже. Тогда появился Chevrolet Camaro IROC-Z, названный в честь Международной гонки чемпионов, в которой принимали участие автомобили марки. Новинка обладала:
✅ модернизированной подвеской
✅ меньшим дорожным просветом
✅ специальными амортизаторами Delco-Bilstein
Общую картину дополняли также стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра и система впрыска топлива от Chevrolet Corvette. IROC-Z получил 16-дюймовые алюминиевые диски, имевшие разные дизайны спереди и сзади и затемненные области вокруг фар. Помимо купе (с 1987 года) производитель предлагал и модификацию в кузове кабриолет. Вот показатели модели:
✅ снаряженная масса – 1,55 т
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
✅ рабочий объем двигателя – 5733 куб. см
✅ мощность – 232 л. с при крутящем моменте в 448 Н*м
В тот же период автомобили серии получили слегка измененную носовую часть, а представители верхнего сегмента – также высокий передний спойлер и расширенные боковые юбки. Спидометр же лишился второй стрелки, дублировавшей скорость километрами в час. Теперь оставались только мили. Специально для Калифорнии собрали небольшую серию из 250 черных и 250 красных IROC-Z, оснащенных двигателем V8 5.0 и автоматической коробкой передач.
Приборная панель IROC-Z 1989 года. Фото: youtube.com
До конца 80-х автомобили линейки подверглись и другим изменениям. В 1986 году Camaro получил стоп-сигнал на выступе над задним стеклом. На следующий модель Berlinetta сменила LT, а впервые с 1969 года к модельному ряду добавился кабриолет в версиях Sport Coupe, LT и IROC-Z. Данное преобразование осуществила компания American Sunroof Company (ASC). За первый год производства их собрали более тысячи.
Завершение производства в начале 90-х
20-летию выпуска спорткаров марки в 1987-м посвятили спецсерию с надписью «20th Anniversary Commemorative Edition» на приборной панели. В 1989 году вернулась версия RS (Rally Sport), которая стала базовой моделью, имитирующей IROC и Z28 с двигателем V6 2.8.
Но уже следующее десятилетие принесло с собой неутешительные показатели. В 1990 году зарегистрированы самые низкие уровни продаж (35 048 единиц). Несмотря на это компания продолжила текущие модернизации конструкции. Появились новые подушки безопасности, а мощность двигателя TPI Camaro возросла до 245 л. с.
Chevrolet Camaro Z28 1986 года: вид сзади. Фото: youtube.com
Последним годом выпуска автомобилей линейки стал 1992-й. Тогда появилась юбилейная серия «25th Anniversary Heritage Edition» с цветными полосами на капоте и обновленными спойлерами. Все Chevrolet Camaro того периода имели табличку с надписью «25-летие» на приборной панели. Последний экземпляр Camaro третьего поколения покинул завод 27 августа. Это было красное купе Z28 с подписями тех, кто его собирал.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....
Jawa «почти даром», или сколько стоят новые мотоциклы этого бренда в 2025 году
Мотоциклы известного чешского бренда Jawa выпускаются до сих пор. Более того, они продаются официально и в России. Правда, цены на эти байки у нас высоки....
Как юты стали легендой и почему их производство все-таки остановили
Holden – это история компании, которая построила 7,6 млн автомобилей и стала неотъемлемой частью жизни целого континента. Ют, как особый класс легковых машин с...