Chevrolet Camaro III – мощное авто с проблемными двигателеми
218

Chevrolet Camaro III – мощное авто с проблемными двигателеми

История спортивных автомобилей Chevrolet Camaro началась в 1967 году с первого поколения. Основной целью его появления являлась попытка захвата доли рынка у успешного Ford Mustang. В 70-х появилось второе, уступившее в 1982-м место уже третьей версии спорткаров.


Они стали первыми, кто продемонстрировал заводской впрыск топлива, 4-ступенчатую автоматическую КПП и кузов типа хэтчбек. А вот платформа F концерна GM осталась неизменной. Дизайнер General Motors Джерри Палмер спроектировал спортивное четырехместное купе с агрессивной внешностью. Оно принадлежало как к категории компактных Pony Cars, так и к Muscle cars.

Chevrolet Camaro III – мощное авто с проблемными двигателемиChevrolet Camaro Z28 образца 1979 года. Фото: youtube.com

Новинка отличалась от своего предшественника четырьмя прямоугольными фарами, расположенными глубоко в покатой носовой части. Некоторые модификации также получили три узких проема между ними. Имелись у них и другие особенности.

Более продвинутый чем предшественники


В целом Chevrolet Camaro III имел значительно улучшенную конструкцию. Это и заднее окно, повторяющее форму крыши, и переднее – с наклоном в 62 градуса. Заднее сиденье оказалось складным, что позволяло заметно увеличить багажное пространство и улучшить доступ к нему. Для этого было достаточно поднять заднюю крышку окном вверх.

Chevrolet Camaro Z28 дебютировал в декабре 1981-го. В следующем году на Женевском автосалоне представили его европейскую версию с приставкой «Е» в названии (обозначавшей «Export»).


Основными ноу-хау, кроме типа кузова, стали заводской впрыск топлива Cross-Fire и четырехцилиндровый двигатель. Модельный ряд включал три версии:

✅ Sport Coupe
✅ Berlinetta
✅ Z28

Последняя модификация стала самой мощной в линейке, что позволило ей претендовать на звание лучшего американского автомобиля 1982 года (по версии журнала Motor Trend). Несмотря на это, силовые агрегаты и дальше оставались самым слабым звеном в конструкции Camaro.

Из 73 тысяч автомобилей модели, проданных в 1982 году, только 12% имели четырехцилиндровые двигатели. В то время как 37% получили V6 и более половины – V8. Вот как выглядел заводской набор силовых агрегатов:

✅ V4 – 2,5 л/90 л. с
✅ V6 – 2,8 л/112 л. с
✅ V8 – 5 (5,7) л/155 л. с

Последний устанавливался именно на модификацию Z28 и имел верхнее расположение клапанов. С четырехъядерным карбюратором Rochester и впрыском топлива Cross-Fire мощность увеличивалась до 165 л. с или 123 кВт. Camaro Berlinetta стандартно поставлялась с двигателем 2.8, а V8 5.0 был доступен лишь в качестве опции. Автомобили третьего поколения получили и ряд других обновлений:

✅ стойки McPherson
✅ подвеску с винтовыми пружинами
✅ задние также подвешивались на продольных рычагах

Передние колеса могли похвалиться дисковыми тормозами с усилителем, а на задних сохранился барабанный аналог. Рулевое получило гидроусилитель, а двигатели – плавный впрыск топлива. Их крутящий момент передавался на задние колеса, в качестве опции – через 3/4-ступенчатый автомат. А вот и физические параметры автомобиля:

✅ длина – 4,89 м
✅ ширина – 1,84 м
✅ высота – 1,28 м
✅ колесная база – 2565 мм

У Chevrolet Camaro Z28 имелся легкий ламинированный передний капот с функциональными вентиляционными отверстиями и более заметный спойлер. Его форма органично переходила на нижние участки и заднюю часть. Другой небольшого размера располагался над крупными задними фонарями, уходящими в стороны.

Chevrolet Camaro IROC-Z 1989 года. Фото: youtube.com

По всему периметру автомобиль Camaro Z28 наградили цветными декоративными полосками, расположенные над порогами и передним спойлером. Вырезы в носовой части фар окрасили в черный цвет. В стандартной комплектации Z28 поставлялся с 5-спицевыми 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Дальнейшее развитие и спортивные успехи


Chevrolet Camaro Z28 был удостоен чести стать пейс-каром на гонке Indianapolis 500 1982 года. А впоследствии компания выпустила 6 тысяч реплик с серебристо-синей окраской и специальными спортивными сиденьями. Но уже со следующего года изменились версии используемых силовых приводов во всей линейке.

Производитель прекрасно осознавал, что двигатели продолжали оставаться самым проблемным местом в конструкции автомобиля. Поэтому появился 175-сильный восьмицилиндровый LU5 Crossfire и 5-литровый L69 V8 HO (High-Output), выдававший очень солидные 193 л. с.

5,7-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com

Модернизация коснулась и коробок передач. Появилась 5-ступенчатая механическая Borg-Warner и четырехступенчатый автомат с повышающим элементом в наборе. С 1984-го изменения коснулись и внутреннего пространства:

✅ Berlinetta обзавелась электронной панелью приборов (тахометр+спидометр)
✅ Z28 впервые получила АКПП
✅ радио перенесли на консоль

Теперь его можно было повернуть либо в сторону водителя, либо – пассажира переднего сиденья. Но самые большие перемены произошли годом позже. Тогда появился Chevrolet Camaro IROC-Z, названный в честь Международной гонки чемпионов, в которой принимали участие автомобили марки. Новинка обладала:

✅ модернизированной подвеской
✅ меньшим дорожным просветом
✅ специальными амортизаторами Delco-Bilstein

Общую картину дополняли также стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра и система впрыска топлива от Chevrolet Corvette. IROC-Z получил 16-дюймовые алюминиевые диски, имевшие разные дизайны спереди и сзади и затемненные области вокруг фар. Помимо купе (с 1987 года) производитель предлагал и модификацию в кузове кабриолет. Вот показатели модели:

✅ снаряженная масса – 1,55 т
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
✅ рабочий объем двигателя – 5733 куб. см
✅ мощность – 232 л. с при крутящем моменте в 448 Н*м

В тот же период автомобили серии получили слегка измененную носовую часть, а представители верхнего сегмента – также высокий передний спойлер и расширенные боковые юбки. Спидометр же лишился второй стрелки, дублировавшей скорость километрами в час. Теперь оставались только мили. Специально для Калифорнии собрали небольшую серию из 250 черных и 250 красных IROC-Z, оснащенных двигателем V8 5.0 и автоматической коробкой передач.

Приборная панель IROC-Z 1989 года. Фото: youtube.com

До конца 80-х автомобили линейки подверглись и другим изменениям. В 1986 году Camaro получил стоп-сигнал на выступе над задним стеклом. На следующий модель Berlinetta сменила LT, а впервые с 1969 года к модельному ряду добавился кабриолет в версиях Sport Coupe, LT и IROC-Z. Данное преобразование осуществила компания American Sunroof Company (ASC). За первый год производства их собрали более тысячи.

Завершение производства в начале 90-х


20-летию выпуска спорткаров марки в 1987-м посвятили спецсерию с надписью «20th Anniversary Commemorative Edition» на приборной панели. В 1989 году вернулась версия RS (Rally Sport), которая стала базовой моделью, имитирующей IROC и Z28 с двигателем V6 2.8.

Но уже следующее десятилетие принесло с собой неутешительные показатели. В 1990 году зарегистрированы самые низкие уровни продаж (35 048 единиц). Несмотря на это компания продолжила текущие модернизации конструкции. Появились новые подушки безопасности, а мощность двигателя TPI Camaro возросла до 245 л. с.

Chevrolet Camaro Z28 1986 года: вид сзади. Фото: youtube.com

Последним годом выпуска автомобилей линейки стал 1992-й. Тогда появилась юбилейная серия «25th Anniversary Heritage Edition» с цветными полосами на капоте и обновленными спойлерами. Все Chevrolet Camaro того периода имели табличку с надписью «25-летие» на приборной панели. Последний экземпляр Camaro третьего поколения покинул завод 27 августа. Это было красное купе Z28 с подписями тех, кто его собирал.
А вы под впечатлением от спорткара Chevrolet Camaro Z28?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас