
Chevrolet Camaro III – мощное авто с проблемными двигателеми
История спортивных автомобилей Chevrolet Camaro началась в 1967 году с первого поколения. Основной целью его появления являлась попытка захвата доли рынка у успешного Ford Mustang. В 70-х появилось второе, уступившее в 1982-м место уже третьей версии спорткаров.
Они стали первыми, кто продемонстрировал заводской впрыск топлива, 4-ступенчатую автоматическую КПП и кузов типа хэтчбек. А вот платформа F концерна GM осталась неизменной. Дизайнер General Motors Джерри Палмер спроектировал спортивное четырехместное купе с агрессивной внешностью. Оно принадлежало как к категории компактных Pony Cars, так и к Muscle cars.
Chevrolet Camaro Z28 образца 1979 года. Фото: youtube.com
Новинка отличалась от своего предшественника четырьмя прямоугольными фарами, расположенными глубоко в покатой носовой части. Некоторые модификации также получили три узких проема между ними. Имелись у них и другие особенности.
В целом Chevrolet Camaro III имел значительно улучшенную конструкцию. Это и заднее окно, повторяющее форму крыши, и переднее – с наклоном в 62 градуса. Заднее сиденье оказалось складным, что позволяло заметно увеличить багажное пространство и улучшить доступ к нему. Для этого было достаточно поднять заднюю крышку окном вверх.
Основными ноу-хау, кроме типа кузова, стали заводской впрыск топлива Cross-Fire и четырехцилиндровый двигатель. Модельный ряд включал три версии:
✅ Sport Coupe
✅ Berlinetta
✅ Z28
Последняя модификация стала самой мощной в линейке, что позволило ей претендовать на звание лучшего американского автомобиля 1982 года (по версии журнала Motor Trend). Несмотря на это, силовые агрегаты и дальше оставались самым слабым звеном в конструкции Camaro.
Из 73 тысяч автомобилей модели, проданных в 1982 году, только 12% имели четырехцилиндровые двигатели. В то время как 37% получили V6 и более половины – V8. Вот как выглядел заводской набор силовых агрегатов:
✅ V4 – 2,5 л/90 л. с
✅ V6 – 2,8 л/112 л. с
✅ V8 – 5 (5,7) л/155 л. с
Последний устанавливался именно на модификацию Z28 и имел верхнее расположение клапанов. С четырехъядерным карбюратором Rochester и впрыском топлива Cross-Fire мощность увеличивалась до 165 л. с или 123 кВт. Camaro Berlinetta стандартно поставлялась с двигателем 2.8, а V8 5.0 был доступен лишь в качестве опции. Автомобили третьего поколения получили и ряд других обновлений:
✅ стойки McPherson
✅ подвеску с винтовыми пружинами
✅ задние также подвешивались на продольных рычагах
Передние колеса могли похвалиться дисковыми тормозами с усилителем, а на задних сохранился барабанный аналог. Рулевое получило гидроусилитель, а двигатели – плавный впрыск топлива. Их крутящий момент передавался на задние колеса, в качестве опции – через 3/4-ступенчатый автомат. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4,89 м
✅ ширина – 1,84 м
✅ высота – 1,28 м
✅ колесная база – 2565 мм
У Chevrolet Camaro Z28 имелся легкий ламинированный передний капот с функциональными вентиляционными отверстиями и более заметный спойлер. Его форма органично переходила на нижние участки и заднюю часть. Другой небольшого размера располагался над крупными задними фонарями, уходящими в стороны.
Chevrolet Camaro IROC-Z 1989 года. Фото: youtube.com
По всему периметру автомобиль Camaro Z28 наградили цветными декоративными полосками, расположенные над порогами и передним спойлером. Вырезы в носовой части фар окрасили в черный цвет. В стандартной комплектации Z28 поставлялся с 5-спицевыми 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.
Chevrolet Camaro Z28 был удостоен чести стать пейс-каром на гонке Indianapolis 500 1982 года. А впоследствии компания выпустила 6 тысяч реплик с серебристо-синей окраской и специальными спортивными сиденьями. Но уже со следующего года изменились версии используемых силовых приводов во всей линейке.
Производитель прекрасно осознавал, что двигатели продолжали оставаться самым проблемным местом в конструкции автомобиля. Поэтому появился 175-сильный восьмицилиндровый LU5 Crossfire и 5-литровый L69 V8 HO (High-Output), выдававший очень солидные 193 л. с.
5,7-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Модернизация коснулась и коробок передач. Появилась 5-ступенчатая механическая Borg-Warner и четырехступенчатый автомат с повышающим элементом в наборе. С 1984-го изменения коснулись и внутреннего пространства:
✅ Berlinetta обзавелась электронной панелью приборов (тахометр+спидометр)
✅ Z28 впервые получила АКПП
✅ радио перенесли на консоль
Теперь его можно было повернуть либо в сторону водителя, либо – пассажира переднего сиденья. Но самые большие перемены произошли годом позже. Тогда появился Chevrolet Camaro IROC-Z, названный в честь Международной гонки чемпионов, в которой принимали участие автомобили марки. Новинка обладала:
✅ модернизированной подвеской
✅ меньшим дорожным просветом
✅ специальными амортизаторами Delco-Bilstein
Общую картину дополняли также стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра и система впрыска топлива от Chevrolet Corvette. IROC-Z получил 16-дюймовые алюминиевые диски, имевшие разные дизайны спереди и сзади и затемненные области вокруг фар. Помимо купе (с 1987 года) производитель предлагал и модификацию в кузове кабриолет. Вот показатели модели:
✅ снаряженная масса – 1,55 т
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
✅ рабочий объем двигателя – 5733 куб. см
✅ мощность – 232 л. с при крутящем моменте в 448 Н*м
В тот же период автомобили серии получили слегка измененную носовую часть, а представители верхнего сегмента – также высокий передний спойлер и расширенные боковые юбки. Спидометр же лишился второй стрелки, дублировавшей скорость километрами в час. Теперь оставались только мили. Специально для Калифорнии собрали небольшую серию из 250 черных и 250 красных IROC-Z, оснащенных двигателем V8 5.0 и автоматической коробкой передач.
Приборная панель IROC-Z 1989 года. Фото: youtube.com
До конца 80-х автомобили линейки подверглись и другим изменениям. В 1986 году Camaro получил стоп-сигнал на выступе над задним стеклом. На следующий модель Berlinetta сменила LT, а впервые с 1969 года к модельному ряду добавился кабриолет в версиях Sport Coupe, LT и IROC-Z. Данное преобразование осуществила компания American Sunroof Company (ASC). За первый год производства их собрали более тысячи.
20-летию выпуска спорткаров марки в 1987-м посвятили спецсерию с надписью «20th Anniversary Commemorative Edition» на приборной панели. В 1989 году вернулась версия RS (Rally Sport), которая стала базовой моделью, имитирующей IROC и Z28 с двигателем V6 2.8.
Но уже следующее десятилетие принесло с собой неутешительные показатели. В 1990 году зарегистрированы самые низкие уровни продаж (35 048 единиц). Несмотря на это компания продолжила текущие модернизации конструкции. Появились новые подушки безопасности, а мощность двигателя TPI Camaro возросла до 245 л. с.
Chevrolet Camaro Z28 1986 года: вид сзади. Фото: youtube.com
Последним годом выпуска автомобилей линейки стал 1992-й. Тогда появилась юбилейная серия «25th Anniversary Heritage Edition» с цветными полосами на капоте и обновленными спойлерами. Все Chevrolet Camaro того периода имели табличку с надписью «25-летие» на приборной панели. Последний экземпляр Camaro третьего поколения покинул завод 27 августа. Это было красное купе Z28 с подписями тех, кто его собирал.
Они стали первыми, кто продемонстрировал заводской впрыск топлива, 4-ступенчатую автоматическую КПП и кузов типа хэтчбек. А вот платформа F концерна GM осталась неизменной. Дизайнер General Motors Джерри Палмер спроектировал спортивное четырехместное купе с агрессивной внешностью. Оно принадлежало как к категории компактных Pony Cars, так и к Muscle cars.

Новинка отличалась от своего предшественника четырьмя прямоугольными фарами, расположенными глубоко в покатой носовой части. Некоторые модификации также получили три узких проема между ними. Имелись у них и другие особенности.
Более продвинутый чем предшественники
В целом Chevrolet Camaro III имел значительно улучшенную конструкцию. Это и заднее окно, повторяющее форму крыши, и переднее – с наклоном в 62 градуса. Заднее сиденье оказалось складным, что позволяло заметно увеличить багажное пространство и улучшить доступ к нему. Для этого было достаточно поднять заднюю крышку окном вверх.
Chevrolet Camaro Z28 дебютировал в декабре 1981-го. В следующем году на Женевском автосалоне представили его европейскую версию с приставкой «Е» в названии (обозначавшей «Export»).
Основными ноу-хау, кроме типа кузова, стали заводской впрыск топлива Cross-Fire и четырехцилиндровый двигатель. Модельный ряд включал три версии:
✅ Sport Coupe
✅ Berlinetta
✅ Z28
Последняя модификация стала самой мощной в линейке, что позволило ей претендовать на звание лучшего американского автомобиля 1982 года (по версии журнала Motor Trend). Несмотря на это, силовые агрегаты и дальше оставались самым слабым звеном в конструкции Camaro.
Из 73 тысяч автомобилей модели, проданных в 1982 году, только 12% имели четырехцилиндровые двигатели. В то время как 37% получили V6 и более половины – V8. Вот как выглядел заводской набор силовых агрегатов:
✅ V4 – 2,5 л/90 л. с
✅ V6 – 2,8 л/112 л. с
✅ V8 – 5 (5,7) л/155 л. с
Последний устанавливался именно на модификацию Z28 и имел верхнее расположение клапанов. С четырехъядерным карбюратором Rochester и впрыском топлива Cross-Fire мощность увеличивалась до 165 л. с или 123 кВт. Camaro Berlinetta стандартно поставлялась с двигателем 2.8, а V8 5.0 был доступен лишь в качестве опции. Автомобили третьего поколения получили и ряд других обновлений:
✅ стойки McPherson
✅ подвеску с винтовыми пружинами
✅ задние также подвешивались на продольных рычагах
Передние колеса могли похвалиться дисковыми тормозами с усилителем, а на задних сохранился барабанный аналог. Рулевое получило гидроусилитель, а двигатели – плавный впрыск топлива. Их крутящий момент передавался на задние колеса, в качестве опции – через 3/4-ступенчатый автомат. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4,89 м
✅ ширина – 1,84 м
✅ высота – 1,28 м
✅ колесная база – 2565 мм
У Chevrolet Camaro Z28 имелся легкий ламинированный передний капот с функциональными вентиляционными отверстиями и более заметный спойлер. Его форма органично переходила на нижние участки и заднюю часть. Другой небольшого размера располагался над крупными задними фонарями, уходящими в стороны.

По всему периметру автомобиль Camaro Z28 наградили цветными декоративными полосками, расположенные над порогами и передним спойлером. Вырезы в носовой части фар окрасили в черный цвет. В стандартной комплектации Z28 поставлялся с 5-спицевыми 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.
Дальнейшее развитие и спортивные успехи
Chevrolet Camaro Z28 был удостоен чести стать пейс-каром на гонке Indianapolis 500 1982 года. А впоследствии компания выпустила 6 тысяч реплик с серебристо-синей окраской и специальными спортивными сиденьями. Но уже со следующего года изменились версии используемых силовых приводов во всей линейке.
Производитель прекрасно осознавал, что двигатели продолжали оставаться самым проблемным местом в конструкции автомобиля. Поэтому появился 175-сильный восьмицилиндровый LU5 Crossfire и 5-литровый L69 V8 HO (High-Output), выдававший очень солидные 193 л. с.

Модернизация коснулась и коробок передач. Появилась 5-ступенчатая механическая Borg-Warner и четырехступенчатый автомат с повышающим элементом в наборе. С 1984-го изменения коснулись и внутреннего пространства:
✅ Berlinetta обзавелась электронной панелью приборов (тахометр+спидометр)
✅ Z28 впервые получила АКПП
✅ радио перенесли на консоль
Теперь его можно было повернуть либо в сторону водителя, либо – пассажира переднего сиденья. Но самые большие перемены произошли годом позже. Тогда появился Chevrolet Camaro IROC-Z, названный в честь Международной гонки чемпионов, в которой принимали участие автомобили марки. Новинка обладала:
✅ модернизированной подвеской
✅ меньшим дорожным просветом
✅ специальными амортизаторами Delco-Bilstein
Общую картину дополняли также стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра и система впрыска топлива от Chevrolet Corvette. IROC-Z получил 16-дюймовые алюминиевые диски, имевшие разные дизайны спереди и сзади и затемненные области вокруг фар. Помимо купе (с 1987 года) производитель предлагал и модификацию в кузове кабриолет. Вот показатели модели:
✅ снаряженная масса – 1,55 т
✅ максимальная скорость – 220 км/ч
✅ рабочий объем двигателя – 5733 куб. см
✅ мощность – 232 л. с при крутящем моменте в 448 Н*м
В тот же период автомобили серии получили слегка измененную носовую часть, а представители верхнего сегмента – также высокий передний спойлер и расширенные боковые юбки. Спидометр же лишился второй стрелки, дублировавшей скорость километрами в час. Теперь оставались только мили. Специально для Калифорнии собрали небольшую серию из 250 черных и 250 красных IROC-Z, оснащенных двигателем V8 5.0 и автоматической коробкой передач.

До конца 80-х автомобили линейки подверглись и другим изменениям. В 1986 году Camaro получил стоп-сигнал на выступе над задним стеклом. На следующий модель Berlinetta сменила LT, а впервые с 1969 года к модельному ряду добавился кабриолет в версиях Sport Coupe, LT и IROC-Z. Данное преобразование осуществила компания American Sunroof Company (ASC). За первый год производства их собрали более тысячи.
Завершение производства в начале 90-х
20-летию выпуска спорткаров марки в 1987-м посвятили спецсерию с надписью «20th Anniversary Commemorative Edition» на приборной панели. В 1989 году вернулась версия RS (Rally Sport), которая стала базовой моделью, имитирующей IROC и Z28 с двигателем V6 2.8.
Но уже следующее десятилетие принесло с собой неутешительные показатели. В 1990 году зарегистрированы самые низкие уровни продаж (35 048 единиц). Несмотря на это компания продолжила текущие модернизации конструкции. Появились новые подушки безопасности, а мощность двигателя TPI Camaro возросла до 245 л. с.

Последним годом выпуска автомобилей линейки стал 1992-й. Тогда появилась юбилейная серия «25th Anniversary Heritage Edition» с цветными полосами на капоте и обновленными спойлерами. Все Chevrolet Camaro того периода имели табличку с надписью «25-летие» на приборной панели. Последний экземпляр Camaro третьего поколения покинул завод 27 августа. Это было красное купе Z28 с подписями тех, кто его собирал.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...