
КАМАЗ освоил новую технологию для поддержания работоспособности завода
Подразделение ПАО «КАМАЗ», ответственное за выпуск отечественных двигателей, повышает производственную эффективность. Для этих целей руководство предприятия закупило два комплекта 3D-принтеров.
Применение современных технологий позволит российскому заводу открыть новые возможности по ремонту и обслуживанию оборудования. Помимо этого, инвестиция в долгосрочной перспективе снижает финансовую нагрузку на предприятие и практически полностью исключает простои при отсутствии запасных деталей.
Аддитивные устройства работают по принципу трехмерной печати. Процесс начинается с создания объемной модели в специальном программном обеспечении. Далее образ объекта загружается на принтер.
Так происходит печать на 3D-принтере. Фото: YouTube.com
В экструдер подается пластиковая нить, которая расплавляется и послойно формирует загруженную модель. На выходе получается физическая копия, готовая к применению. Методика позволяет с высокой точностью воспроизводить детали разной сложности.
Инженер по развитию «КАМАЗ» прокомментировал решение о приобретении 3D-принтеров:
На новом оборудовании уже налажено производство запасных частей для нужд завода. С помощью трехмерных принтеров создаются такие элементы, как заглушки, корпуса и фиксаторы.
Еще одним преимуществом технологии стала возможность быстрого прототипирования. Особую пользу это приносит при создании компонентов, которые уже сняты с конвейера, а также для изготовления запчастей производственного оборудования в режиме повышенной срочности.
Первыми деталями, которые напечатали инженеры ПАО «КАМАЗ», стали звенья кабелеукладчиков и форсунки для водяных завес в окрасочной камере. Столько простые, на первый взгляд, элементы способны остановить работу цеха, что чревато потерей темпов производства.
На российском заводе также начали осваивать технологию фотополимерной трехмерной печати. В этой методике в качестве материала изготовления выступает жидкая разновидность пластика. Его затвердевание происходит под действием специального светового излучения.
Особенностью технологии считается минимальная толщина слоя в 35-50 микрон. С таким показателем открывается возможность создавать высокоточные детали. К примеру, в качестве последних могут выступать катушки датчиков.
Применение современных технологий позволит российскому заводу открыть новые возможности по ремонту и обслуживанию оборудования. Помимо этого, инвестиция в долгосрочной перспективе снижает финансовую нагрузку на предприятие и практически полностью исключает простои при отсутствии запасных деталей.
Аддитивные устройства работают по принципу трехмерной печати. Процесс начинается с создания объемной модели в специальном программном обеспечении. Далее образ объекта загружается на принтер.

В экструдер подается пластиковая нить, которая расплавляется и послойно формирует загруженную модель. На выходе получается физическая копия, готовая к применению. Методика позволяет с высокой точностью воспроизводить детали разной сложности.
Инженер по развитию «КАМАЗ» прокомментировал решение о приобретении 3D-принтеров:
Значительная часть поломок оборудования на предприятиях происходит по причине ошибок технического обслуживания. Речь идет не только о нашем заводе, но и компаниях по всему миру. Согласно статистике, 60% случаев приходится именно на этот фактор. Причиной задержек при ремонте элементов оснащения является ожидание поставок необходимых запчастей. Применение 3D-принтеров дает возможность самостоятельно и в оперативном режиме изготавливать детали.
На новом оборудовании уже налажено производство запасных частей для нужд завода. С помощью трехмерных принтеров создаются такие элементы, как заглушки, корпуса и фиксаторы.
Еще одним преимуществом технологии стала возможность быстрого прототипирования. Особую пользу это приносит при создании компонентов, которые уже сняты с конвейера, а также для изготовления запчастей производственного оборудования в режиме повышенной срочности.
Так печатают детали на 3D-принтере
Первыми деталями, которые напечатали инженеры ПАО «КАМАЗ», стали звенья кабелеукладчиков и форсунки для водяных завес в окрасочной камере. Столько простые, на первый взгляд, элементы способны остановить работу цеха, что чревато потерей темпов производства.
На российском заводе также начали осваивать технологию фотополимерной трехмерной печати. В этой методике в качестве материала изготовления выступает жидкая разновидность пластика. Его затвердевание происходит под действием специального светового излучения.
Особенностью технологии считается минимальная толщина слоя в 35-50 микрон. С таким показателем открывается возможность создавать высокоточные детали. К примеру, в качестве последних могут выступать катушки датчиков.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...