
КАМАЗ освоил новую технологию для поддержания работоспособности завода
Подразделение ПАО «КАМАЗ», ответственное за выпуск отечественных двигателей, повышает производственную эффективность. Для этих целей руководство предприятия закупило два комплекта 3D-принтеров.
Применение современных технологий позволит российскому заводу открыть новые возможности по ремонту и обслуживанию оборудования. Помимо этого, инвестиция в долгосрочной перспективе снижает финансовую нагрузку на предприятие и практически полностью исключает простои при отсутствии запасных деталей.
Аддитивные устройства работают по принципу трехмерной печати. Процесс начинается с создания объемной модели в специальном программном обеспечении. Далее образ объекта загружается на принтер.
Так происходит печать на 3D-принтере. Фото: YouTube.com
В экструдер подается пластиковая нить, которая расплавляется и послойно формирует загруженную модель. На выходе получается физическая копия, готовая к применению. Методика позволяет с высокой точностью воспроизводить детали разной сложности.
Инженер по развитию «КАМАЗ» прокомментировал решение о приобретении 3D-принтеров:
На новом оборудовании уже налажено производство запасных частей для нужд завода. С помощью трехмерных принтеров создаются такие элементы, как заглушки, корпуса и фиксаторы.
Еще одним преимуществом технологии стала возможность быстрого прототипирования. Особую пользу это приносит при создании компонентов, которые уже сняты с конвейера, а также для изготовления запчастей производственного оборудования в режиме повышенной срочности.
Первыми деталями, которые напечатали инженеры ПАО «КАМАЗ», стали звенья кабелеукладчиков и форсунки для водяных завес в окрасочной камере. Столько простые, на первый взгляд, элементы способны остановить работу цеха, что чревато потерей темпов производства.
На российском заводе также начали осваивать технологию фотополимерной трехмерной печати. В этой методике в качестве материала изготовления выступает жидкая разновидность пластика. Его затвердевание происходит под действием специального светового излучения.
Особенностью технологии считается минимальная толщина слоя в 35-50 микрон. С таким показателем открывается возможность создавать высокоточные детали. К примеру, в качестве последних могут выступать катушки датчиков.
Применение современных технологий позволит российскому заводу открыть новые возможности по ремонту и обслуживанию оборудования. Помимо этого, инвестиция в долгосрочной перспективе снижает финансовую нагрузку на предприятие и практически полностью исключает простои при отсутствии запасных деталей.
Аддитивные устройства работают по принципу трехмерной печати. Процесс начинается с создания объемной модели в специальном программном обеспечении. Далее образ объекта загружается на принтер.

В экструдер подается пластиковая нить, которая расплавляется и послойно формирует загруженную модель. На выходе получается физическая копия, готовая к применению. Методика позволяет с высокой точностью воспроизводить детали разной сложности.
Инженер по развитию «КАМАЗ» прокомментировал решение о приобретении 3D-принтеров:
Значительная часть поломок оборудования на предприятиях происходит по причине ошибок технического обслуживания. Речь идет не только о нашем заводе, но и компаниях по всему миру. Согласно статистике, 60% случаев приходится именно на этот фактор. Причиной задержек при ремонте элементов оснащения является ожидание поставок необходимых запчастей. Применение 3D-принтеров дает возможность самостоятельно и в оперативном режиме изготавливать детали.
На новом оборудовании уже налажено производство запасных частей для нужд завода. С помощью трехмерных принтеров создаются такие элементы, как заглушки, корпуса и фиксаторы.
Еще одним преимуществом технологии стала возможность быстрого прототипирования. Особую пользу это приносит при создании компонентов, которые уже сняты с конвейера, а также для изготовления запчастей производственного оборудования в режиме повышенной срочности.
Так печатают детали на 3D-принтере
Первыми деталями, которые напечатали инженеры ПАО «КАМАЗ», стали звенья кабелеукладчиков и форсунки для водяных завес в окрасочной камере. Столько простые, на первый взгляд, элементы способны остановить работу цеха, что чревато потерей темпов производства.
На российском заводе также начали осваивать технологию фотополимерной трехмерной печати. В этой методике в качестве материала изготовления выступает жидкая разновидность пластика. Его затвердевание происходит под действием специального светового излучения.
Особенностью технологии считается минимальная толщина слоя в 35-50 микрон. С таким показателем открывается возможность создавать высокоточные детали. К примеру, в качестве последних могут выступать катушки датчиков.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...