Borgward Isabella Coupe – один из красивейших автомобилей Европы конца 50-х
249

Borgward Isabella Coupe – один из красивейших автомобилей Европы конца 50-х

История мирового автопрома сложна и многогранна. Это сейчас большинство брендов копируют идеи, стремятся к унификации, коалициям и сотрудничеству. Но так было далеко не всегда – раньше каждый старался выдать миру нечто уникальное.


Да и машины обладали, как сейчас принято говорить, «душой». И пускай они не всегда были совершенными, но запомнились тысячам автолюбителей. Именно такой Borgward Isabella Coupe из 50-х.

История названия


Borgward Isabella появился в 1954 году. Это был недорогой двухдверный седан, которому изначально критики прочили провал. Но автомобиль неожиданно «зашел» публике. К концу 1954 года продали более 11 тысяч Borgward Isabella.

Borgward Isabella Coupe – один из красивейших автомобилей Европы конца 50-хBorgward Isabella Coupe выпускался как с правым, так и с левым рулем. Фото: youtube.com

Именно по этой причине производитель решил дополнить модельный ряд. Так появились универсал, тоже двухдверный, спортивная версия TS, стильный кабриолет. И, конечно же, Borgward Isabella Coupe.

Что касается названия, то репортеры сразу поинтересовались у Карла Боргварда, откуда взялось женское имя. Производитель ответил, что он просто так решил. Дескать, просто сказал дизайнерам и инженерам еще на этапе появления прототипа.

Кстати, это неправда. В технической документации автомобиль называли Erlkoenig. А Isabella – это в честь жены Карла Боргварда. Только ту звали Элизабет, и у нее была собственная версия.

Незадолго до этого, супружеская чета отдыхала в испанском пансионате. А его хозяйку как раз звали Изабеллой, и она отчаянно флиртовала с богатыми посетителями.

Про шильдики Borgward забыли даже в Германии. Фото: youtube.com

У поклонников марки и модели есть своя версия. Они говорят, что автомобиль назвали в честь сорта винограда. А он американской селекции, гибридный. Вот и Borgward Isabella такой. Создан «по мотивам» моделей из США, но в компактных европейских размерах.

Внешность


Изначально стильное спортивное купе предназначалось для отработки технологий. Машину создали в количестве 4 экземпляров. Но она оказалась настолько красивой, что ее решили запустить в серийное производство. А один из опытных автомобилей Карл подарил своей жене – Элизабет.

При создании Borgward Isabella Coupe колесную базу не меняли, но над кузовом потрудились. Так и получилось стильное купе, которое полюбили дамы из богатых семейств.

Borgward Isabella Coupe с любой стороны смотрится гармонично. Фото: youtube.com

Автомобиль казался стремительным и вытянутым. Этого добились за счет:

✅ Уменьшения крыши
✅ Увеличения багажного отсека
✅ Более рельефных боковых кузовных деталей

Капот широко не открывается. Почему так сделали – сложно сказать. Некоторые утверждают, что это конструкторский просчет. Но есть и те, кто уверен – это специально. Чтобы открывшаяся на ходу крышка не разбила лобовое стекло.

Объем багажника получился внушительным за счет его удлинения. Крышка отделения открывается только из салона – задействованием специального рычага. Внутри предусмотрено наличие заводского домкрата.

Внешне российские водители с большим стажем увидят в дизайне Borgward Isabella Coupe старую «Волгу» ГАЗ-21. Европейцы же могут вспомнить Volkswagen Karmann Ghia 1955 года. Ведь у него похожие формы.

Салон


Создавая спортивное купе, производитель сохранил колесную базу седана. Но укороченный салон и удлиненное багажное отделение сделали второй ряд пригодным только для детей. Взрослые там могут поместиться при большом желании, но они позавидуют пассажирам советского «Запорожца».

Салон Borgward Isabella Coupe на первый взгляд напоминает про автомобили из США. Фото: youtube.com

Дизайн салона похож на американский. Там такой же массивный козырек над приборной панелью, тонкое рулевое колесо. Но не забыли и про европейские акценты, вроде клавиш управления, напоминающих радиолы тех лет.

Технические особенности


Все Borgward Isabella получили несущий кузов. Соответственно, у модификации Coupe он оказался таким же. Передний и задний подрамники разместили на резиновых опорах – подушках, как сейчас называют эти элементы.

Двигатель у купе безальтернативный, как, впрочем, у всей линейки Isabella. Это силовой агрегат с объемом 1,5 литра, развивающий 75 л. с. Для сравнения, у базового двухдверного седана мотор выдавал только 60 «лошадок».

Максимальная скорость – 145 км/ч. До первой и единственной «сотни» машина разгонялась за 18 секунд. Кажется, что это немного, но не стоит забывать, что модель 1957 года.

Двигатель у Borgward Isabella Coupe бывает только с объемом 1,5 литра. Фото: youtube.com

Коробка передач безальтернативная – четырехступенчатая механическая. Понимая, что автомобиль разрабатывался для Европы, его постарались максимально удешевить. Даже в версии спорт-купе.

Все передачи в МКПП синхронизированные. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке.

Подвеска купе полностью независимая. Передняя на пружинах и поперечных рычагах. Сзади конструкторы решили ограничиться качающимися полуосями. Удивительно, но даже сейчас автомобиль движется с американской мягкостью. При этом он лишен валкости, характерной для моделей из США. Европейская школа все же превалирует.

Тормоза у Isabella Coupe барабанные по кругу. Но зато они с гидравлическим приводом. Для двигателя 1,5 литра и мощности 75 л. с. этого хватало.

Как едет


Современный водитель вряд ли сможет запустить силовой агрегат стильного спортивного купе с первого раза. Все потому, что это карбюраторный мотор, и для его активации на холодную придется вытащить «подсос». Когда двигатель заведется, рычажок возвращается на свое место.

Заднее сиденье Borgward Isabella Coupe больше похоже на скамейку. Фото: youtube.com

Несмотря на общий дизайн с американским автопромом конца 1950-х, никаких АКПП и усилителей руля у Borgward Isabella Coupe нет. Но на ходу крутить «баранку» несложно, да и на месте тоже особых проблем это не доставляет.

Следующий нюанс – это подрулевой переключатель механической коробки передач. К алгоритму ее работы тоже придется привыкать. Первая и вторая ступени – это рычажок на себя и вверх/вниз соответственно. Третья и четвертая – по тому же алгоритму, но переключатель уже от себя.

Водителю сразу мешает «плавник» посередине капота, с боков взгляд цепляется за фонари поворотников. Но через некоторое время глаза привыкают. Посадка за рулем высокая. За счет этого обзор отличный во все стороны, даже назад.

Разгоняется модель неспешно. Конечно, мощности полуторалитровому двигателю не хватает. Но в свое время на это никто не жаловался.

Попытка возрождения


В 2017 году внук Карла Боргварда решил возродить самый красивый автомобиль марки Borgward. Так появился концепт Isabella – стильное электрическое купе. Впрочем, с оригиналом у этой модели нет ничего общего.

Обещали, что в 2019 году электрокар пойдет в серийное производство. К сожалению, все тогда ограничилось очередными китайскими кроссоверам под патронажем концерна BAIC.

Borgward Isabella Concept 2017 года. Фото: youtube.com

А ведь прототип получился интересным. Да и дизайнером был Андерс Варминг. Тот самый, который разработал весь современный модельный ряд Mini и BMW Z4 первой генерации.

Привод у Borgward Isabella полный, суммарная мощность – 299 л. с. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Запас хода на одной зарядке – около 500 километров.

Крах


Что же касается оригинального Borgward Isabella Coupe, то выпускали модель с 1957 по 1961 годы. Она ушла с конвейера из-за банкротства бренда. Кстати, сам Карл Боргвард узнал об этом из газет, направляясь в тот день на работу.

Borgward Isabella Coupe до сих пор привлекает внимание

Говорят, что конкуренты не простили бизнесмену желание выделяться и трудиться по собственной схеме. Да и характер у владельца Borgward был не сахар.

В 1963 году Карл Боргвард умер, а на его бывшем заводе начали выпускать автомобили марки Mercedes…
А вам нравится Borgward Isabella Coupe?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас