
Borgward Isabella Coupe – один из красивейших автомобилей Европы конца 50-х
История мирового автопрома сложна и многогранна. Это сейчас большинство брендов копируют идеи, стремятся к унификации, коалициям и сотрудничеству. Но так было далеко не всегда – раньше каждый старался выдать миру нечто уникальное.
Да и машины обладали, как сейчас принято говорить, «душой». И пускай они не всегда были совершенными, но запомнились тысячам автолюбителей. Именно такой Borgward Isabella Coupe из 50-х.
Borgward Isabella появился в 1954 году. Это был недорогой двухдверный седан, которому изначально критики прочили провал. Но автомобиль неожиданно «зашел» публике. К концу 1954 года продали более 11 тысяч Borgward Isabella.
Borgward Isabella Coupe выпускался как с правым, так и с левым рулем. Фото: youtube.com
Именно по этой причине производитель решил дополнить модельный ряд. Так появились универсал, тоже двухдверный, спортивная версия TS, стильный кабриолет. И, конечно же, Borgward Isabella Coupe.
Что касается названия, то репортеры сразу поинтересовались у Карла Боргварда, откуда взялось женское имя. Производитель ответил, что он просто так решил. Дескать, просто сказал дизайнерам и инженерам еще на этапе появления прототипа.
Незадолго до этого, супружеская чета отдыхала в испанском пансионате. А его хозяйку как раз звали Изабеллой, и она отчаянно флиртовала с богатыми посетителями.
Про шильдики Borgward забыли даже в Германии. Фото: youtube.com
У поклонников марки и модели есть своя версия. Они говорят, что автомобиль назвали в честь сорта винограда. А он американской селекции, гибридный. Вот и Borgward Isabella такой. Создан «по мотивам» моделей из США, но в компактных европейских размерах.
Изначально стильное спортивное купе предназначалось для отработки технологий. Машину создали в количестве 4 экземпляров. Но она оказалась настолько красивой, что ее решили запустить в серийное производство. А один из опытных автомобилей Карл подарил своей жене – Элизабет.
При создании Borgward Isabella Coupe колесную базу не меняли, но над кузовом потрудились. Так и получилось стильное купе, которое полюбили дамы из богатых семейств.
Borgward Isabella Coupe с любой стороны смотрится гармонично. Фото: youtube.com
Автомобиль казался стремительным и вытянутым. Этого добились за счет:
✅ Уменьшения крыши
✅ Увеличения багажного отсека
✅ Более рельефных боковых кузовных деталей
Капот широко не открывается. Почему так сделали – сложно сказать. Некоторые утверждают, что это конструкторский просчет. Но есть и те, кто уверен – это специально. Чтобы открывшаяся на ходу крышка не разбила лобовое стекло.
Внешне российские водители с большим стажем увидят в дизайне Borgward Isabella Coupe старую «Волгу» ГАЗ-21. Европейцы же могут вспомнить Volkswagen Karmann Ghia 1955 года. Ведь у него похожие формы.
Создавая спортивное купе, производитель сохранил колесную базу седана. Но укороченный салон и удлиненное багажное отделение сделали второй ряд пригодным только для детей. Взрослые там могут поместиться при большом желании, но они позавидуют пассажирам советского «Запорожца».
Салон Borgward Isabella Coupe на первый взгляд напоминает про автомобили из США. Фото: youtube.com
Дизайн салона похож на американский. Там такой же массивный козырек над приборной панелью, тонкое рулевое колесо. Но не забыли и про европейские акценты, вроде клавиш управления, напоминающих радиолы тех лет.
Все Borgward Isabella получили несущий кузов. Соответственно, у модификации Coupe он оказался таким же. Передний и задний подрамники разместили на резиновых опорах – подушках, как сейчас называют эти элементы.
Двигатель у купе безальтернативный, как, впрочем, у всей линейки Isabella. Это силовой агрегат с объемом 1,5 литра, развивающий 75 л. с. Для сравнения, у базового двухдверного седана мотор выдавал только 60 «лошадок».
Максимальная скорость – 145 км/ч. До первой и единственной «сотни» машина разгонялась за 18 секунд. Кажется, что это немного, но не стоит забывать, что модель 1957 года.
Двигатель у Borgward Isabella Coupe бывает только с объемом 1,5 литра. Фото: youtube.com
Коробка передач безальтернативная – четырехступенчатая механическая. Понимая, что автомобиль разрабатывался для Европы, его постарались максимально удешевить. Даже в версии спорт-купе.
Подвеска купе полностью независимая. Передняя на пружинах и поперечных рычагах. Сзади конструкторы решили ограничиться качающимися полуосями. Удивительно, но даже сейчас автомобиль движется с американской мягкостью. При этом он лишен валкости, характерной для моделей из США. Европейская школа все же превалирует.
Тормоза у Isabella Coupe барабанные по кругу. Но зато они с гидравлическим приводом. Для двигателя 1,5 литра и мощности 75 л. с. этого хватало.
Современный водитель вряд ли сможет запустить силовой агрегат стильного спортивного купе с первого раза. Все потому, что это карбюраторный мотор, и для его активации на холодную придется вытащить «подсос». Когда двигатель заведется, рычажок возвращается на свое место.
Заднее сиденье Borgward Isabella Coupe больше похоже на скамейку. Фото: youtube.com
Несмотря на общий дизайн с американским автопромом конца 1950-х, никаких АКПП и усилителей руля у Borgward Isabella Coupe нет. Но на ходу крутить «баранку» несложно, да и на месте тоже особых проблем это не доставляет.
Следующий нюанс – это подрулевой переключатель механической коробки передач. К алгоритму ее работы тоже придется привыкать. Первая и вторая ступени – это рычажок на себя и вверх/вниз соответственно. Третья и четвертая – по тому же алгоритму, но переключатель уже от себя.
Водителю сразу мешает «плавник» посередине капота, с боков взгляд цепляется за фонари поворотников. Но через некоторое время глаза привыкают. Посадка за рулем высокая. За счет этого обзор отличный во все стороны, даже назад.
Разгоняется модель неспешно. Конечно, мощности полуторалитровому двигателю не хватает. Но в свое время на это никто не жаловался.
В 2017 году внук Карла Боргварда решил возродить самый красивый автомобиль марки Borgward. Так появился концепт Isabella – стильное электрическое купе. Впрочем, с оригиналом у этой модели нет ничего общего.
Обещали, что в 2019 году электрокар пойдет в серийное производство. К сожалению, все тогда ограничилось очередными китайскими кроссоверам под патронажем концерна BAIC.
Borgward Isabella Concept 2017 года. Фото: youtube.com
А ведь прототип получился интересным. Да и дизайнером был Андерс Варминг. Тот самый, который разработал весь современный модельный ряд Mini и BMW Z4 первой генерации.
Привод у Borgward Isabella полный, суммарная мощность – 299 л. с. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Запас хода на одной зарядке – около 500 километров.
Что же касается оригинального Borgward Isabella Coupe, то выпускали модель с 1957 по 1961 годы. Она ушла с конвейера из-за банкротства бренда. Кстати, сам Карл Боргвард узнал об этом из газет, направляясь в тот день на работу.
Говорят, что конкуренты не простили бизнесмену желание выделяться и трудиться по собственной схеме. Да и характер у владельца Borgward был не сахар.
В 1963 году Карл Боргвард умер, а на его бывшем заводе начали выпускать автомобили марки Mercedes…
Да и машины обладали, как сейчас принято говорить, «душой». И пускай они не всегда были совершенными, но запомнились тысячам автолюбителей. Именно такой Borgward Isabella Coupe из 50-х.
История названия
Borgward Isabella появился в 1954 году. Это был недорогой двухдверный седан, которому изначально критики прочили провал. Но автомобиль неожиданно «зашел» публике. К концу 1954 года продали более 11 тысяч Borgward Isabella.

Именно по этой причине производитель решил дополнить модельный ряд. Так появились универсал, тоже двухдверный, спортивная версия TS, стильный кабриолет. И, конечно же, Borgward Isabella Coupe.
Что касается названия, то репортеры сразу поинтересовались у Карла Боргварда, откуда взялось женское имя. Производитель ответил, что он просто так решил. Дескать, просто сказал дизайнерам и инженерам еще на этапе появления прототипа.
Кстати, это неправда. В технической документации автомобиль называли Erlkoenig. А Isabella – это в честь жены Карла Боргварда. Только ту звали Элизабет, и у нее была собственная версия.
Незадолго до этого, супружеская чета отдыхала в испанском пансионате. А его хозяйку как раз звали Изабеллой, и она отчаянно флиртовала с богатыми посетителями.

У поклонников марки и модели есть своя версия. Они говорят, что автомобиль назвали в честь сорта винограда. А он американской селекции, гибридный. Вот и Borgward Isabella такой. Создан «по мотивам» моделей из США, но в компактных европейских размерах.
Внешность
Изначально стильное спортивное купе предназначалось для отработки технологий. Машину создали в количестве 4 экземпляров. Но она оказалась настолько красивой, что ее решили запустить в серийное производство. А один из опытных автомобилей Карл подарил своей жене – Элизабет.
При создании Borgward Isabella Coupe колесную базу не меняли, но над кузовом потрудились. Так и получилось стильное купе, которое полюбили дамы из богатых семейств.

Автомобиль казался стремительным и вытянутым. Этого добились за счет:
✅ Уменьшения крыши
✅ Увеличения багажного отсека
✅ Более рельефных боковых кузовных деталей
Капот широко не открывается. Почему так сделали – сложно сказать. Некоторые утверждают, что это конструкторский просчет. Но есть и те, кто уверен – это специально. Чтобы открывшаяся на ходу крышка не разбила лобовое стекло.
Объем багажника получился внушительным за счет его удлинения. Крышка отделения открывается только из салона – задействованием специального рычага. Внутри предусмотрено наличие заводского домкрата.
Внешне российские водители с большим стажем увидят в дизайне Borgward Isabella Coupe старую «Волгу» ГАЗ-21. Европейцы же могут вспомнить Volkswagen Karmann Ghia 1955 года. Ведь у него похожие формы.
Салон
Создавая спортивное купе, производитель сохранил колесную базу седана. Но укороченный салон и удлиненное багажное отделение сделали второй ряд пригодным только для детей. Взрослые там могут поместиться при большом желании, но они позавидуют пассажирам советского «Запорожца».

Дизайн салона похож на американский. Там такой же массивный козырек над приборной панелью, тонкое рулевое колесо. Но не забыли и про европейские акценты, вроде клавиш управления, напоминающих радиолы тех лет.
Технические особенности
Все Borgward Isabella получили несущий кузов. Соответственно, у модификации Coupe он оказался таким же. Передний и задний подрамники разместили на резиновых опорах – подушках, как сейчас называют эти элементы.
Двигатель у купе безальтернативный, как, впрочем, у всей линейки Isabella. Это силовой агрегат с объемом 1,5 литра, развивающий 75 л. с. Для сравнения, у базового двухдверного седана мотор выдавал только 60 «лошадок».
Максимальная скорость – 145 км/ч. До первой и единственной «сотни» машина разгонялась за 18 секунд. Кажется, что это немного, но не стоит забывать, что модель 1957 года.

Коробка передач безальтернативная – четырехступенчатая механическая. Понимая, что автомобиль разрабатывался для Европы, его постарались максимально удешевить. Даже в версии спорт-купе.
Все передачи в МКПП синхронизированные. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке.
Подвеска купе полностью независимая. Передняя на пружинах и поперечных рычагах. Сзади конструкторы решили ограничиться качающимися полуосями. Удивительно, но даже сейчас автомобиль движется с американской мягкостью. При этом он лишен валкости, характерной для моделей из США. Европейская школа все же превалирует.
Тормоза у Isabella Coupe барабанные по кругу. Но зато они с гидравлическим приводом. Для двигателя 1,5 литра и мощности 75 л. с. этого хватало.
Как едет
Современный водитель вряд ли сможет запустить силовой агрегат стильного спортивного купе с первого раза. Все потому, что это карбюраторный мотор, и для его активации на холодную придется вытащить «подсос». Когда двигатель заведется, рычажок возвращается на свое место.

Несмотря на общий дизайн с американским автопромом конца 1950-х, никаких АКПП и усилителей руля у Borgward Isabella Coupe нет. Но на ходу крутить «баранку» несложно, да и на месте тоже особых проблем это не доставляет.
Следующий нюанс – это подрулевой переключатель механической коробки передач. К алгоритму ее работы тоже придется привыкать. Первая и вторая ступени – это рычажок на себя и вверх/вниз соответственно. Третья и четвертая – по тому же алгоритму, но переключатель уже от себя.
Водителю сразу мешает «плавник» посередине капота, с боков взгляд цепляется за фонари поворотников. Но через некоторое время глаза привыкают. Посадка за рулем высокая. За счет этого обзор отличный во все стороны, даже назад.
Разгоняется модель неспешно. Конечно, мощности полуторалитровому двигателю не хватает. Но в свое время на это никто не жаловался.
Попытка возрождения
В 2017 году внук Карла Боргварда решил возродить самый красивый автомобиль марки Borgward. Так появился концепт Isabella – стильное электрическое купе. Впрочем, с оригиналом у этой модели нет ничего общего.
Обещали, что в 2019 году электрокар пойдет в серийное производство. К сожалению, все тогда ограничилось очередными китайскими кроссоверам под патронажем концерна BAIC.

А ведь прототип получился интересным. Да и дизайнером был Андерс Варминг. Тот самый, который разработал весь современный модельный ряд Mini и BMW Z4 первой генерации.
Привод у Borgward Isabella полный, суммарная мощность – 299 л. с. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Запас хода на одной зарядке – около 500 километров.
Крах
Что же касается оригинального Borgward Isabella Coupe, то выпускали модель с 1957 по 1961 годы. Она ушла с конвейера из-за банкротства бренда. Кстати, сам Карл Боргвард узнал об этом из газет, направляясь в тот день на работу.
Borgward Isabella Coupe до сих пор привлекает внимание
Говорят, что конкуренты не простили бизнесмену желание выделяться и трудиться по собственной схеме. Да и характер у владельца Borgward был не сахар.
В 1963 году Карл Боргвард умер, а на его бывшем заводе начали выпускать автомобили марки Mercedes…
- Ульф
- youtube.com, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...