
Lada Niva Swagman – единственный в мире «Бродяга» из 90-ых
Когда-то давно в Австралии создали уникальный автомобиль, который должен был привлечь внимание к классической Lada Niva, а именно Swagman (в переводе «бродяга»). На долгие годы он пропал из поля зрения, видимо, осев в чьей-то частной коллекции.
Однако сегодня этот необычный внедорожник, изготовленный в единственном экземпляре, снова стал центром внимания. Lada Niva Swagman выставлена на продажу спустя почти три десятилетия с момента создания машины. Узнаем же, чем так примечательна модель.
Автомобили Lada Niva давно зарекомендовали себя как доступные и надежные внедорожники для реального бездорожья, а не для уютных городских улиц. Но что, если представить себе версию этой машины, созданную специально для шоу?
Именно такой проект воплотил в жизнь австралийский дистрибьютор АВТОВАЗ в 1996 году, создав единственный в своем роде прототип Lada Niva Swagman.
Для своего возраста внедорожник сохранился весьма неплохо. Фото: krea.ai
Машина была разработана с единственной целью – привлекать внимание. Она не создавалась для массового производства, его роль заключалась в участии на выставках и рекламных мероприятиях. Это был своеобразный ход, призванный увеличить популярность самой Niva.
К сожалению, планы компании о покорении международного рынка изменились. Уже в 1997 году представительство компании АВТОВАЗ в Австралии закрылось из-за снижения спроса на автомобили марки, и уникальный прототип оказался в частных руках.
Первое, что бросается в глаза – это переработанный экстерьер. Классическая Lada Niva получила обвес, который заметно усилил ее визуальное присутствие на дороге.
Массивные бамперы, расширенные колесные арки, декоративные накладки на пороги и спойлер на крыше придают машине характерный агрессивный стиль.
Кузов поначалу был зеленым, но со временем обрел насыщенный красный оттенок, дополнительно подчеркивающий яркий и дерзкий характер.
В России тоже любят тюнинговать внедорожники известного бренда. Фото: youtube.com
Логично завершают внедорожный облик 17-дюймовые литые диски модного для 1990-х годов дизайна. Такой внешний вид выделял Swagman среди других машин на выставках и рекламных мероприятиях, для которых он и был создан.
Оказавшись внутри Lada Niva Swagman, сложно поверить, что это – тот самый внедорожник, известный в народе своей простотой. Салон сильно переработали, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым к выставочной модели.
Внутри установлены кожаные сиденья, которые не только удобны, но и придают интерьеру премиальный вид. Дополняют картину спортивный руль, магнитола для компакт-дисков и кондиционер.
Необычная машина оснащена центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, что для своего времени было настоящей редкостью для автомобилей этого класса.
Под капотом Lada Niva Swagman стоит форсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 113 л. с. Это сильно превосходит параметры тогдашнего оригинала, и не зря – на бездорожье прирост мощи играет слишком большую роль, чтобы от него отказываться.
Тюнинговый потенциал Lada Niva практически неограничен. Фото: youtube.com
Кроме того, Swagman получил доработанную подвеску и новую выхлопную систему. Эти улучшения сделали звуковой «почерк» машины более выраженным и узнаваемым.
Сегодня единственный в мире экземпляр Lada Niva Swagman ищет нового владельца. Автомобиль выставили на аукцион в Австралии по цене 8500 австралийских долларов, что составляет около 5350 долларов США или 525000 рублей. Даже для России это дешево, учитывая столь высокую историческую ценность и уникальность экземпляра.
Если давно мечтали о чем-то уникальном, но с духом российского автопрома, сейчас самое время обратить внимание на этот редкий экземпляр. Возможно, даже выпадет честь принять участие в аукционе.
Однако сегодня этот необычный внедорожник, изготовленный в единственном экземпляре, снова стал центром внимания. Lada Niva Swagman выставлена на продажу спустя почти три десятилетия с момента создания машины. Узнаем же, чем так примечательна модель.
Что это вообще такое?
Автомобили Lada Niva давно зарекомендовали себя как доступные и надежные внедорожники для реального бездорожья, а не для уютных городских улиц. Но что, если представить себе версию этой машины, созданную специально для шоу?
Именно такой проект воплотил в жизнь австралийский дистрибьютор АВТОВАЗ в 1996 году, создав единственный в своем роде прототип Lada Niva Swagman.

Машина была разработана с единственной целью – привлекать внимание. Она не создавалась для массового производства, его роль заключалась в участии на выставках и рекламных мероприятиях. Это был своеобразный ход, призванный увеличить популярность самой Niva.
К сожалению, планы компании о покорении международного рынка изменились. Уже в 1997 году представительство компании АВТОВАЗ в Австралии закрылось из-за снижения спроса на автомобили марки, и уникальный прототип оказался в частных руках.
Агрессивный экстерьер
Первое, что бросается в глаза – это переработанный экстерьер. Классическая Lada Niva получила обвес, который заметно усилил ее визуальное присутствие на дороге.
Массивные бамперы, расширенные колесные арки, декоративные накладки на пороги и спойлер на крыше придают машине характерный агрессивный стиль.
Кузов поначалу был зеленым, но со временем обрел насыщенный красный оттенок, дополнительно подчеркивающий яркий и дерзкий характер.

Логично завершают внедорожный облик 17-дюймовые литые диски модного для 1990-х годов дизайна. Такой внешний вид выделял Swagman среди других машин на выставках и рекламных мероприятиях, для которых он и был создан.
Неожиданно комфортный интерьер
Оказавшись внутри Lada Niva Swagman, сложно поверить, что это – тот самый внедорожник, известный в народе своей простотой. Салон сильно переработали, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым к выставочной модели.
Внутри установлены кожаные сиденья, которые не только удобны, но и придают интерьеру премиальный вид. Дополняют картину спортивный руль, магнитола для компакт-дисков и кондиционер.
Необычная машина оснащена центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, что для своего времени было настоящей редкостью для автомобилей этого класса.
Что по характеристикам?
Под капотом Lada Niva Swagman стоит форсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 113 л. с. Это сильно превосходит параметры тогдашнего оригинала, и не зря – на бездорожье прирост мощи играет слишком большую роль, чтобы от него отказываться.

Кроме того, Swagman получил доработанную подвеску и новую выхлопную систему. Эти улучшения сделали звуковой «почерк» машины более выраженным и узнаваемым.
Дальнейшая судьба внедорожника
Сегодня единственный в мире экземпляр Lada Niva Swagman ищет нового владельца. Автомобиль выставили на аукцион в Австралии по цене 8500 австралийских долларов, что составляет около 5350 долларов США или 525000 рублей. Даже для России это дешево, учитывая столь высокую историческую ценность и уникальность экземпляра.
Если давно мечтали о чем-то уникальном, но с духом российского автопрома, сейчас самое время обратить внимание на этот редкий экземпляр. Возможно, даже выпадет честь принять участие в аукционе.
- Олег Донской
- it.wheelsage.org, youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...