
Lada Niva Swagman – единственный в мире «Бродяга» из 90-ых
Когда-то давно в Австралии создали уникальный автомобиль, который должен был привлечь внимание к классической Lada Niva, а именно Swagman (в переводе «бродяга»). На долгие годы он пропал из поля зрения, видимо, осев в чьей-то частной коллекции.
Однако сегодня этот необычный внедорожник, изготовленный в единственном экземпляре, снова стал центром внимания. Lada Niva Swagman выставлена на продажу спустя почти три десятилетия с момента создания машины. Узнаем же, чем так примечательна модель.
Автомобили Lada Niva давно зарекомендовали себя как доступные и надежные внедорожники для реального бездорожья, а не для уютных городских улиц. Но что, если представить себе версию этой машины, созданную специально для шоу?
Именно такой проект воплотил в жизнь австралийский дистрибьютор АВТОВАЗ в 1996 году, создав единственный в своем роде прототип Lada Niva Swagman.
Для своего возраста внедорожник сохранился весьма неплохо. Фото: krea.ai
Машина была разработана с единственной целью – привлекать внимание. Она не создавалась для массового производства, его роль заключалась в участии на выставках и рекламных мероприятиях. Это был своеобразный ход, призванный увеличить популярность самой Niva.
К сожалению, планы компании о покорении международного рынка изменились. Уже в 1997 году представительство компании АВТОВАЗ в Австралии закрылось из-за снижения спроса на автомобили марки, и уникальный прототип оказался в частных руках.
Первое, что бросается в глаза – это переработанный экстерьер. Классическая Lada Niva получила обвес, который заметно усилил ее визуальное присутствие на дороге.
Массивные бамперы, расширенные колесные арки, декоративные накладки на пороги и спойлер на крыше придают машине характерный агрессивный стиль.
Кузов поначалу был зеленым, но со временем обрел насыщенный красный оттенок, дополнительно подчеркивающий яркий и дерзкий характер.
В России тоже любят тюнинговать внедорожники известного бренда. Фото: youtube.com
Логично завершают внедорожный облик 17-дюймовые литые диски модного для 1990-х годов дизайна. Такой внешний вид выделял Swagman среди других машин на выставках и рекламных мероприятиях, для которых он и был создан.
Оказавшись внутри Lada Niva Swagman, сложно поверить, что это – тот самый внедорожник, известный в народе своей простотой. Салон сильно переработали, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым к выставочной модели.
Внутри установлены кожаные сиденья, которые не только удобны, но и придают интерьеру премиальный вид. Дополняют картину спортивный руль, магнитола для компакт-дисков и кондиционер.
Необычная машина оснащена центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, что для своего времени было настоящей редкостью для автомобилей этого класса.
Под капотом Lada Niva Swagman стоит форсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 113 л. с. Это сильно превосходит параметры тогдашнего оригинала, и не зря – на бездорожье прирост мощи играет слишком большую роль, чтобы от него отказываться.
Тюнинговый потенциал Lada Niva практически неограничен. Фото: youtube.com
Кроме того, Swagman получил доработанную подвеску и новую выхлопную систему. Эти улучшения сделали звуковой «почерк» машины более выраженным и узнаваемым.
Сегодня единственный в мире экземпляр Lada Niva Swagman ищет нового владельца. Автомобиль выставили на аукцион в Австралии по цене 8500 австралийских долларов, что составляет около 5350 долларов США или 525000 рублей. Даже для России это дешево, учитывая столь высокую историческую ценность и уникальность экземпляра.
Если давно мечтали о чем-то уникальном, но с духом российского автопрома, сейчас самое время обратить внимание на этот редкий экземпляр. Возможно, даже выпадет честь принять участие в аукционе.
Однако сегодня этот необычный внедорожник, изготовленный в единственном экземпляре, снова стал центром внимания. Lada Niva Swagman выставлена на продажу спустя почти три десятилетия с момента создания машины. Узнаем же, чем так примечательна модель.
Что это вообще такое?
Автомобили Lada Niva давно зарекомендовали себя как доступные и надежные внедорожники для реального бездорожья, а не для уютных городских улиц. Но что, если представить себе версию этой машины, созданную специально для шоу?
Именно такой проект воплотил в жизнь австралийский дистрибьютор АВТОВАЗ в 1996 году, создав единственный в своем роде прототип Lada Niva Swagman.

Машина была разработана с единственной целью – привлекать внимание. Она не создавалась для массового производства, его роль заключалась в участии на выставках и рекламных мероприятиях. Это был своеобразный ход, призванный увеличить популярность самой Niva.
К сожалению, планы компании о покорении международного рынка изменились. Уже в 1997 году представительство компании АВТОВАЗ в Австралии закрылось из-за снижения спроса на автомобили марки, и уникальный прототип оказался в частных руках.
Агрессивный экстерьер
Первое, что бросается в глаза – это переработанный экстерьер. Классическая Lada Niva получила обвес, который заметно усилил ее визуальное присутствие на дороге.
Массивные бамперы, расширенные колесные арки, декоративные накладки на пороги и спойлер на крыше придают машине характерный агрессивный стиль.
Кузов поначалу был зеленым, но со временем обрел насыщенный красный оттенок, дополнительно подчеркивающий яркий и дерзкий характер.

Логично завершают внедорожный облик 17-дюймовые литые диски модного для 1990-х годов дизайна. Такой внешний вид выделял Swagman среди других машин на выставках и рекламных мероприятиях, для которых он и был создан.
Неожиданно комфортный интерьер
Оказавшись внутри Lada Niva Swagman, сложно поверить, что это – тот самый внедорожник, известный в народе своей простотой. Салон сильно переработали, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым к выставочной модели.
Внутри установлены кожаные сиденья, которые не только удобны, но и придают интерьеру премиальный вид. Дополняют картину спортивный руль, магнитола для компакт-дисков и кондиционер.
Необычная машина оснащена центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, что для своего времени было настоящей редкостью для автомобилей этого класса.
Что по характеристикам?
Под капотом Lada Niva Swagman стоит форсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 113 л. с. Это сильно превосходит параметры тогдашнего оригинала, и не зря – на бездорожье прирост мощи играет слишком большую роль, чтобы от него отказываться.

Кроме того, Swagman получил доработанную подвеску и новую выхлопную систему. Эти улучшения сделали звуковой «почерк» машины более выраженным и узнаваемым.
Дальнейшая судьба внедорожника
Сегодня единственный в мире экземпляр Lada Niva Swagman ищет нового владельца. Автомобиль выставили на аукцион в Австралии по цене 8500 австралийских долларов, что составляет около 5350 долларов США или 525000 рублей. Даже для России это дешево, учитывая столь высокую историческую ценность и уникальность экземпляра.
Если давно мечтали о чем-то уникальном, но с духом российского автопрома, сейчас самое время обратить внимание на этот редкий экземпляр. Возможно, даже выпадет честь принять участие в аукционе.
- Олег Донской
- it.wheelsage.org, youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас