Lada Niva Swagman – единственный в мире «Бродяга» из 90-ых
Когда-то давно в Австралии создали уникальный автомобиль, который должен был привлечь внимание к классической Lada Niva, а именно Swagman (в переводе «бродяга»). На долгие годы он пропал из поля зрения, видимо, осев в чьей-то частной коллекции.
Однако сегодня этот необычный внедорожник, изготовленный в единственном экземпляре, снова стал центром внимания. Lada Niva Swagman выставлена на продажу спустя почти три десятилетия с момента создания машины. Узнаем же, чем так примечательна модель.
Автомобили Lada Niva давно зарекомендовали себя как доступные и надежные внедорожники для реального бездорожья, а не для уютных городских улиц. Но что, если представить себе версию этой машины, созданную специально для шоу?
Именно такой проект воплотил в жизнь австралийский дистрибьютор АВТОВАЗ в 1996 году, создав единственный в своем роде прототип Lada Niva Swagman.
Машина была разработана с единственной целью – привлекать внимание. Она не создавалась для массового производства, его роль заключалась в участии на выставках и рекламных мероприятиях. Это был своеобразный ход, призванный увеличить популярность самой Niva.
К сожалению, планы компании о покорении международного рынка изменились. Уже в 1997 году представительство компании АВТОВАЗ в Австралии закрылось из-за снижения спроса на автомобили марки, и уникальный прототип оказался в частных руках.
Первое, что бросается в глаза – это переработанный экстерьер. Классическая Lada Niva получила обвес, который заметно усилил ее визуальное присутствие на дороге.
Массивные бамперы, расширенные колесные арки, декоративные накладки на пороги и спойлер на крыше придают машине характерный агрессивный стиль.
Кузов поначалу был зеленым, но со временем обрел насыщенный красный оттенок, дополнительно подчеркивающий яркий и дерзкий характер.
Логично завершают внедорожный облик 17-дюймовые литые диски модного для 1990-х годов дизайна. Такой внешний вид выделял Swagman среди других машин на выставках и рекламных мероприятиях, для которых он и был создан.
Оказавшись внутри Lada Niva Swagman, сложно поверить, что это – тот самый внедорожник, известный в народе своей простотой. Салон сильно переработали, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым к выставочной модели.
Внутри установлены кожаные сиденья, которые не только удобны, но и придают интерьеру премиальный вид. Дополняют картину спортивный руль, магнитола для компакт-дисков и кондиционер.
Необычная машина оснащена центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, что для своего времени было настоящей редкостью для автомобилей этого класса.
Под капотом Lada Niva Swagman стоит форсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 113 л. с. Это сильно превосходит параметры тогдашнего оригинала, и не зря – на бездорожье прирост мощи играет слишком большую роль, чтобы от него отказываться.
Кроме того, Swagman получил доработанную подвеску и новую выхлопную систему. Эти улучшения сделали звуковой «почерк» машины более выраженным и узнаваемым.
Сегодня единственный в мире экземпляр Lada Niva Swagman ищет нового владельца. Автомобиль выставили на аукцион в Австралии по цене 8500 австралийских долларов, что составляет около 5350 долларов США или 525000 рублей. Даже для России это дешево, учитывая столь высокую историческую ценность и уникальность экземпляра.
Если давно мечтали о чем-то уникальном, но с духом российского автопрома, сейчас самое время обратить внимание на этот редкий экземпляр. Возможно, даже выпадет честь принять участие в аукционе.
Однако сегодня этот необычный внедорожник, изготовленный в единственном экземпляре, снова стал центром внимания. Lada Niva Swagman выставлена на продажу спустя почти три десятилетия с момента создания машины. Узнаем же, чем так примечательна модель.
Что это вообще такое?
Автомобили Lada Niva давно зарекомендовали себя как доступные и надежные внедорожники для реального бездорожья, а не для уютных городских улиц. Но что, если представить себе версию этой машины, созданную специально для шоу?
Именно такой проект воплотил в жизнь австралийский дистрибьютор АВТОВАЗ в 1996 году, создав единственный в своем роде прототип Lada Niva Swagman.
Для своего возраста внедорожник сохранился весьма неплохо. Фото: krea.ai
Машина была разработана с единственной целью – привлекать внимание. Она не создавалась для массового производства, его роль заключалась в участии на выставках и рекламных мероприятиях. Это был своеобразный ход, призванный увеличить популярность самой Niva.
К сожалению, планы компании о покорении международного рынка изменились. Уже в 1997 году представительство компании АВТОВАЗ в Австралии закрылось из-за снижения спроса на автомобили марки, и уникальный прототип оказался в частных руках.
Агрессивный экстерьер
Первое, что бросается в глаза – это переработанный экстерьер. Классическая Lada Niva получила обвес, который заметно усилил ее визуальное присутствие на дороге.
Массивные бамперы, расширенные колесные арки, декоративные накладки на пороги и спойлер на крыше придают машине характерный агрессивный стиль.
Кузов поначалу был зеленым, но со временем обрел насыщенный красный оттенок, дополнительно подчеркивающий яркий и дерзкий характер.
В России тоже любят тюнинговать внедорожники известного бренда. Фото: youtube.com
Логично завершают внедорожный облик 17-дюймовые литые диски модного для 1990-х годов дизайна. Такой внешний вид выделял Swagman среди других машин на выставках и рекламных мероприятиях, для которых он и был создан.
Неожиданно комфортный интерьер
Оказавшись внутри Lada Niva Swagman, сложно поверить, что это – тот самый внедорожник, известный в народе своей простотой. Салон сильно переработали, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым к выставочной модели.
Внутри установлены кожаные сиденья, которые не только удобны, но и придают интерьеру премиальный вид. Дополняют картину спортивный руль, магнитола для компакт-дисков и кондиционер.
Необычная машина оснащена центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, что для своего времени было настоящей редкостью для автомобилей этого класса.
Что по характеристикам?
Под капотом Lada Niva Swagman стоит форсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 113 л. с. Это сильно превосходит параметры тогдашнего оригинала, и не зря – на бездорожье прирост мощи играет слишком большую роль, чтобы от него отказываться.
Тюнинговый потенциал Lada Niva практически неограничен. Фото: youtube.com
Кроме того, Swagman получил доработанную подвеску и новую выхлопную систему. Эти улучшения сделали звуковой «почерк» машины более выраженным и узнаваемым.
Дальнейшая судьба внедорожника
Сегодня единственный в мире экземпляр Lada Niva Swagman ищет нового владельца. Автомобиль выставили на аукцион в Австралии по цене 8500 австралийских долларов, что составляет около 5350 долларов США или 525000 рублей. Даже для России это дешево, учитывая столь высокую историческую ценность и уникальность экземпляра.
Если давно мечтали о чем-то уникальном, но с духом российского автопрома, сейчас самое время обратить внимание на этот редкий экземпляр. Возможно, даже выпадет честь принять участие в аукционе.
- Олег Донской
- it.wheelsage.org, youtube.com, krea.ai
Рекомендуем для вас
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
АО «Российские железные дороги» закупило 562 новых локомотива
На закупку потратили круглую сумму. Планируют расширить сеть пассажирских и грузовых перевозок....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....