Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Строительство трассы М-7 в Санкт-Петербурге вновь привлекло внимание общественности. Долгожданный, но от того не менее противоречивый проект обещает соединить центральную часть города с кольцевой автодорогой «КАД».
Однако, отрезок маршрута пролегает непосредственно через территорию Удельного парка. Этот факт вызывает противоречивые чувства как у жителей города, так и у защитников природы.
Первые упоминания о строительстве этой дороги появились еще в советские времена, почти 50 лет назад. Тогда в разработке находились плановые эскизы и заметки. Тем не менее сколько-нибудь значимые шаги для реализации стали предприниматься только в середине «нулевых».
В Генеральном плане от 2005 года было указано, что дорогу проложат от Таврической улицы до Выборгского шоссе. Возведение трассы требовало «врезания» полосы в рекреационную зону Удельного парка.
Во время публичных слушаний некоторые горожане и активисты высказывались против, но магистраль все-таки осталась в Генплане. В качестве «компромисса» рассматривался вариант прокладки шоссе под парком в формате тоннеля. Еще одним альтернативным решением было строительство над Удельным парком в виде эстакады.
На текущий момент проект предполагает соединение Смольной набережной, расположенной в центре Санкт-Петербурга, с КАД. Основной целью магистрали является снижение нагрузки с таких транспортных артерий, как:
✅ Большой Сампсониевский проспект
✅ Выборгское шоссе
✅ проспект Энгельса
По предварительным оценкам, стоимость строительства составит порядка 300 млрд рублей. Со слов представительства городской администрации, часть затрат впоследствии компенсируют, ведь проезд по трассе будет платным.
Главным объектом споров и разногласий на пути строительства М-7 стал Удельный парк. Его основали еще в 1832, а с 2013 года он имеет статус не только рекреационной зоны, но и объекта культурного наследия регионального значения.
Противники магистрали утверждают, что строительство дороги нанесет непоправимый ущерб природной зоне. Об этом свидетельствуют множественные петиции, подписанные тысячами жителей Северной столицы.
Как упоминалось выше, в качестве альтернативного решения обсуждается возможность строительства М-7 под территорией парка в виде тоннеля. С другой стороны, такой вариант увеличит и без того «круглую» стоимость проекта.
Выход из ситуации посредством возведения эстакады активисты отвергли, ссылаясь на негативное влияние на экологию и шум. Тем не менее этот вариант считается наиболее «реальным» и близким к реализации.
Строительство магистрали затронет 190 строений. В этом списке находятся многоквартирные жилые дома и порядка 30 зданий индивидуального типа. Некоторые из последних, вероятно, попадут под снос.
В контексте 80-метрового «коридора» на пути трассы будет затронуто еще больше домов. В него попадают уже порядка 400 строений. В их числе есть трамвайный парк, несколько промышленных объектов, а также станция «Ланская». Последняя носит статус памятника архитектуры.
В 2023 году было подписано предварительное соглашение с инфраструктурным подразделением «ВТБ» на строительство трассы. Тогда же появилось сообщение, что к работам приступят в течение пяти лет.
Теперь ситуация несколько изменилась. В этом месяце вице-губернатор Северной столицы сообщил, что формирование документации и нормативно-правовой базы начнется уже в ближайшее время.
Также стало известно, что Удельный парк, из-за которого было больше всего разногласий, ждет масштабная реконструкция. Из опубликованного акта историко-культурной экспертизы следует, что в рекреационной зоне будет проведен ряд работ по улучшению инфраструктуры и озеленению.
Власти подчеркивают, что строительство М-7 является одним из необходимых действий, направленных на решение транспортных проблем Культурной столицы. Другого оптимального пути прокладывания трассы попросту не существует.
Активисты, в свою очередь, требуют перестроения маршрута и высказывают сомнения касательно целесообразности столь существенных финансовых затрат. Экологические организации также выступают за сохранение парковых зон в изначальном виде.
Однако, отрезок маршрута пролегает непосредственно через территорию Удельного парка. Этот факт вызывает противоречивые чувства как у жителей города, так и у защитников природы.
Проект с долгой историей
Первые упоминания о строительстве этой дороги появились еще в советские времена, почти 50 лет назад. Тогда в разработке находились плановые эскизы и заметки. Тем не менее сколько-нибудь значимые шаги для реализации стали предприниматься только в середине «нулевых».
По М-7 (отмечена синим) добраться до КАД можно быстрее в 4 раза. Фото: YouTube.com
В Генеральном плане от 2005 года было указано, что дорогу проложат от Таврической улицы до Выборгского шоссе. Возведение трассы требовало «врезания» полосы в рекреационную зону Удельного парка.
Во время публичных слушаний некоторые горожане и активисты высказывались против, но магистраль все-таки осталась в Генплане. В качестве «компромисса» рассматривался вариант прокладки шоссе под парком в формате тоннеля. Еще одним альтернативным решением было строительство над Удельным парком в виде эстакады.
Что входит в проект М-7 и сколько он стоит
На текущий момент проект предполагает соединение Смольной набережной, расположенной в центре Санкт-Петербурга, с КАД. Основной целью магистрали является снижение нагрузки с таких транспортных артерий, как:
✅ Большой Сампсониевский проспект
✅ Выборгское шоссе
✅ проспект Энгельса
По предварительным оценкам, стоимость строительства составит порядка 300 млрд рублей. Со слов представительства городской администрации, часть затрат впоследствии компенсируют, ведь проезд по трассе будет платным.
Как быть с парком и какие здания затронет трасса
Главным объектом споров и разногласий на пути строительства М-7 стал Удельный парк. Его основали еще в 1832, а с 2013 года он имеет статус не только рекреационной зоны, но и объекта культурного наследия регионального значения.
М-7 будет пересекать Удельный парк в виде эстакады над ж/д путями. Фото: YouTube.com
Противники магистрали утверждают, что строительство дороги нанесет непоправимый ущерб природной зоне. Об этом свидетельствуют множественные петиции, подписанные тысячами жителей Северной столицы.
Как упоминалось выше, в качестве альтернативного решения обсуждается возможность строительства М-7 под территорией парка в виде тоннеля. С другой стороны, такой вариант увеличит и без того «круглую» стоимость проекта.
Выход из ситуации посредством возведения эстакады активисты отвергли, ссылаясь на негативное влияние на экологию и шум. Тем не менее этот вариант считается наиболее «реальным» и близким к реализации.
Строительство магистрали затронет 190 строений. В этом списке находятся многоквартирные жилые дома и порядка 30 зданий индивидуального типа. Некоторые из последних, вероятно, попадут под снос.
В контексте 80-метрового «коридора» на пути трассы будет затронуто еще больше домов. В него попадают уже порядка 400 строений. В их числе есть трамвайный парк, несколько промышленных объектов, а также станция «Ланская». Последняя носит статус памятника архитектуры.
Первые шаги к реализации
В 2023 году было подписано предварительное соглашение с инфраструктурным подразделением «ВТБ» на строительство трассы. Тогда же появилось сообщение, что к работам приступят в течение пяти лет.
Теперь ситуация несколько изменилась. В этом месяце вице-губернатор Северной столицы сообщил, что формирование документации и нормативно-правовой базы начнется уже в ближайшее время.
Так выглядит памятник архитектуры станция «Ланская». Фото: YouTube.com
Также стало известно, что Удельный парк, из-за которого было больше всего разногласий, ждет масштабная реконструкция. Из опубликованного акта историко-культурной экспертизы следует, что в рекреационной зоне будет проведен ряд работ по улучшению инфраструктуры и озеленению.
Заключение
Власти подчеркивают, что строительство М-7 является одним из необходимых действий, направленных на решение транспортных проблем Культурной столицы. Другого оптимального пути прокладывания трассы попросту не существует.
Активисты, в свою очередь, требуют перестроения маршрута и высказывают сомнения касательно целесообразности столь существенных финансовых затрат. Экологические организации также выступают за сохранение парковых зон в изначальном виде.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...