Российские поезда метро получат сверхпрочное остекление
В 2025 году на линиях метро в крупнейших городах России появятся новые поезда со сверхпрочным остеклением, способным выдерживать экстремальные нагрузки.
Эти стекла, разработанные специалистами предприятия «Технология», улучшат как безопасность машинистов, так и обзор из кабины при любых условиях.
Технология изготовления сверхпрочного остекления основана на триплексе, упрочненном под действием высоких температур. Два слоя силикатного стекла соединены полимерной пленкой. Такая структура с легкостью выдерживает удар предмета массой 1 кг, летящего на скорости до 180 км/ч.
До 2026 года будет поставлено свыше 650 таких стекол для оснащения 60 новых поездов метро. Они появятся на маршрутах метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В каждом головном вагоне появятся по шесть элементов прочного остекления.
Примечательно, что такие поезда уже успешно используются, например, на красной линии метрополитена в Санкт-Петербурге. Теперь их количество планируется значительно увеличить, так как они уже зарекомендовали себя с хорошей стороны в вопросе безопасности.
Особенность нынешнего остекления поездов серии «Москва-2024», которые также получат новые стекла, заключается не только в высокой прочности, но и в наличии системы электрического обогрева.
Она сохраняет отличную светопрозрачность стекол даже при низких температурах, что делает их пригодными для использования на открытых участках линий метрополитена в любое время года. Это особенно актуально для России, и эта особенность будет сохранена.
Представители компании «Ростех» отмечают, что производственные мощности ОНПП «Технология» полностью удовлетворяют потребности российских производителей поездов метро.
Предприятие производит свыше 400 разновидностей изделий из категории конструкционной оптики. Продукция используется как в метрополитене, так и на наружных железнодорожных локомотивах, а также нашла применение в авиации.
Важно и то, что продукция ОНПП «Технология» соответствует стандартам Таможенного союза по части безопасности железнодорожного подвижного состава. Это делает компанию лидером на российском рынке высокотехнологичного остекления – она занимает более 70%.
Эти стекла, разработанные специалистами предприятия «Технология», улучшат как безопасность машинистов, так и обзор из кабины при любых условиях.
Технология изготовления сверхпрочного остекления основана на триплексе, упрочненном под действием высоких температур. Два слоя силикатного стекла соединены полимерной пленкой. Такая структура с легкостью выдерживает удар предмета массой 1 кг, летящего на скорости до 180 км/ч.
Инновационное остекление получат только новые составы. Фото: youtube.com
До 2026 года будет поставлено свыше 650 таких стекол для оснащения 60 новых поездов метро. Они появятся на маршрутах метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В каждом головном вагоне появятся по шесть элементов прочного остекления.
Примечательно, что такие поезда уже успешно используются, например, на красной линии метрополитена в Санкт-Петербурге. Теперь их количество планируется значительно увеличить, так как они уже зарекомендовали себя с хорошей стороны в вопросе безопасности.
Особенность нынешнего остекления поездов серии «Москва-2024», которые также получат новые стекла, заключается не только в высокой прочности, но и в наличии системы электрического обогрева.
Она сохраняет отличную светопрозрачность стекол даже при низких температурах, что делает их пригодными для использования на открытых участках линий метрополитена в любое время года. Это особенно актуально для России, и эта особенность будет сохранена.
Теперь у машинистов будет еще меньше поводов беспокоиться о собственной безопасности. Фото: youtube.com
Представители компании «Ростех» отмечают, что производственные мощности ОНПП «Технология» полностью удовлетворяют потребности российских производителей поездов метро.
Предприятие производит свыше 400 разновидностей изделий из категории конструкционной оптики. Продукция используется как в метрополитене, так и на наружных железнодорожных локомотивах, а также нашла применение в авиации.
Важно и то, что продукция ОНПП «Технология» соответствует стандартам Таможенного союза по части безопасности железнодорожного подвижного состава. Это делает компанию лидером на российском рынке высокотехнологичного остекления – она занимает более 70%.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Теперь в России есть свои реанимомобиль и 7-местный внедорожник
Компания «Промтех» показала сразу две новые разработки. Они войдут в линейку Kapitan....