
Российские поезда метро получат сверхпрочное остекление
В 2025 году на линиях метро в крупнейших городах России появятся новые поезда со сверхпрочным остеклением, способным выдерживать экстремальные нагрузки.
Эти стекла, разработанные специалистами предприятия «Технология», улучшат как безопасность машинистов, так и обзор из кабины при любых условиях.
Технология изготовления сверхпрочного остекления основана на триплексе, упрочненном под действием высоких температур. Два слоя силикатного стекла соединены полимерной пленкой. Такая структура с легкостью выдерживает удар предмета массой 1 кг, летящего на скорости до 180 км/ч.
Инновационное остекление получат только новые составы. Фото: youtube.com
До 2026 года будет поставлено свыше 650 таких стекол для оснащения 60 новых поездов метро. Они появятся на маршрутах метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В каждом головном вагоне появятся по шесть элементов прочного остекления.
Примечательно, что такие поезда уже успешно используются, например, на красной линии метрополитена в Санкт-Петербурге. Теперь их количество планируется значительно увеличить, так как они уже зарекомендовали себя с хорошей стороны в вопросе безопасности.
Особенность нынешнего остекления поездов серии «Москва-2024», которые также получат новые стекла, заключается не только в высокой прочности, но и в наличии системы электрического обогрева.
Она сохраняет отличную светопрозрачность стекол даже при низких температурах, что делает их пригодными для использования на открытых участках линий метрополитена в любое время года. Это особенно актуально для России, и эта особенность будет сохранена.
Теперь у машинистов будет еще меньше поводов беспокоиться о собственной безопасности. Фото: youtube.com
Представители компании «Ростех» отмечают, что производственные мощности ОНПП «Технология» полностью удовлетворяют потребности российских производителей поездов метро.
Предприятие производит свыше 400 разновидностей изделий из категории конструкционной оптики. Продукция используется как в метрополитене, так и на наружных железнодорожных локомотивах, а также нашла применение в авиации.
Важно и то, что продукция ОНПП «Технология» соответствует стандартам Таможенного союза по части безопасности железнодорожного подвижного состава. Это делает компанию лидером на российском рынке высокотехнологичного остекления – она занимает более 70%.
Эти стекла, разработанные специалистами предприятия «Технология», улучшат как безопасность машинистов, так и обзор из кабины при любых условиях.
Технология изготовления сверхпрочного остекления основана на триплексе, упрочненном под действием высоких температур. Два слоя силикатного стекла соединены полимерной пленкой. Такая структура с легкостью выдерживает удар предмета массой 1 кг, летящего на скорости до 180 км/ч.

До 2026 года будет поставлено свыше 650 таких стекол для оснащения 60 новых поездов метро. Они появятся на маршрутах метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В каждом головном вагоне появятся по шесть элементов прочного остекления.
Примечательно, что такие поезда уже успешно используются, например, на красной линии метрополитена в Санкт-Петербурге. Теперь их количество планируется значительно увеличить, так как они уже зарекомендовали себя с хорошей стороны в вопросе безопасности.
Особенность нынешнего остекления поездов серии «Москва-2024», которые также получат новые стекла, заключается не только в высокой прочности, но и в наличии системы электрического обогрева.
Она сохраняет отличную светопрозрачность стекол даже при низких температурах, что делает их пригодными для использования на открытых участках линий метрополитена в любое время года. Это особенно актуально для России, и эта особенность будет сохранена.

Представители компании «Ростех» отмечают, что производственные мощности ОНПП «Технология» полностью удовлетворяют потребности российских производителей поездов метро.
Предприятие производит свыше 400 разновидностей изделий из категории конструкционной оптики. Продукция используется как в метрополитене, так и на наружных железнодорожных локомотивах, а также нашла применение в авиации.
Важно и то, что продукция ОНПП «Технология» соответствует стандартам Таможенного союза по части безопасности железнодорожного подвижного состава. Это делает компанию лидером на российском рынке высокотехнологичного остекления – она занимает более 70%.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...