
Российские поезда метро получат сверхпрочное остекление
В 2025 году на линиях метро в крупнейших городах России появятся новые поезда со сверхпрочным остеклением, способным выдерживать экстремальные нагрузки.
Эти стекла, разработанные специалистами предприятия «Технология», улучшат как безопасность машинистов, так и обзор из кабины при любых условиях.
Технология изготовления сверхпрочного остекления основана на триплексе, упрочненном под действием высоких температур. Два слоя силикатного стекла соединены полимерной пленкой. Такая структура с легкостью выдерживает удар предмета массой 1 кг, летящего на скорости до 180 км/ч.
Инновационное остекление получат только новые составы. Фото: youtube.com
До 2026 года будет поставлено свыше 650 таких стекол для оснащения 60 новых поездов метро. Они появятся на маршрутах метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В каждом головном вагоне появятся по шесть элементов прочного остекления.
Примечательно, что такие поезда уже успешно используются, например, на красной линии метрополитена в Санкт-Петербурге. Теперь их количество планируется значительно увеличить, так как они уже зарекомендовали себя с хорошей стороны в вопросе безопасности.
Особенность нынешнего остекления поездов серии «Москва-2024», которые также получат новые стекла, заключается не только в высокой прочности, но и в наличии системы электрического обогрева.
Она сохраняет отличную светопрозрачность стекол даже при низких температурах, что делает их пригодными для использования на открытых участках линий метрополитена в любое время года. Это особенно актуально для России, и эта особенность будет сохранена.
Теперь у машинистов будет еще меньше поводов беспокоиться о собственной безопасности. Фото: youtube.com
Представители компании «Ростех» отмечают, что производственные мощности ОНПП «Технология» полностью удовлетворяют потребности российских производителей поездов метро.
Предприятие производит свыше 400 разновидностей изделий из категории конструкционной оптики. Продукция используется как в метрополитене, так и на наружных железнодорожных локомотивах, а также нашла применение в авиации.
Важно и то, что продукция ОНПП «Технология» соответствует стандартам Таможенного союза по части безопасности железнодорожного подвижного состава. Это делает компанию лидером на российском рынке высокотехнологичного остекления – она занимает более 70%.
Эти стекла, разработанные специалистами предприятия «Технология», улучшат как безопасность машинистов, так и обзор из кабины при любых условиях.
Технология изготовления сверхпрочного остекления основана на триплексе, упрочненном под действием высоких температур. Два слоя силикатного стекла соединены полимерной пленкой. Такая структура с легкостью выдерживает удар предмета массой 1 кг, летящего на скорости до 180 км/ч.

До 2026 года будет поставлено свыше 650 таких стекол для оснащения 60 новых поездов метро. Они появятся на маршрутах метрополитена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В каждом головном вагоне появятся по шесть элементов прочного остекления.
Примечательно, что такие поезда уже успешно используются, например, на красной линии метрополитена в Санкт-Петербурге. Теперь их количество планируется значительно увеличить, так как они уже зарекомендовали себя с хорошей стороны в вопросе безопасности.
Особенность нынешнего остекления поездов серии «Москва-2024», которые также получат новые стекла, заключается не только в высокой прочности, но и в наличии системы электрического обогрева.
Она сохраняет отличную светопрозрачность стекол даже при низких температурах, что делает их пригодными для использования на открытых участках линий метрополитена в любое время года. Это особенно актуально для России, и эта особенность будет сохранена.

Представители компании «Ростех» отмечают, что производственные мощности ОНПП «Технология» полностью удовлетворяют потребности российских производителей поездов метро.
Предприятие производит свыше 400 разновидностей изделий из категории конструкционной оптики. Продукция используется как в метрополитене, так и на наружных железнодорожных локомотивах, а также нашла применение в авиации.
Важно и то, что продукция ОНПП «Технология» соответствует стандартам Таможенного союза по части безопасности железнодорожного подвижного состава. Это делает компанию лидером на российском рынке высокотехнологичного остекления – она занимает более 70%.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас