Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю
Мастерство, страсть и преданность делу, которой только позавидовать – так можно описать работу семейной компании Breen Boats, сумевшей за 40 лет своей истории стать легендой в мире деревянных лодок. В Канаде это название стало нарицательным, и на то есть причины.
От классических реставраций до создания уникальных катеров на заказ – каждое судно от Breen Boats не просто лодка, а настоящее произведение искусства. Хотите узнать, как создаются эти шедевры на воде? Давайте заглянем в мир, где дерево и вода сливаются в идеальную гармонию.
История компании Breen Boats началась с детской мечты ее основателя, Питера Брина. Его путь к созданию одного из самых уважаемых предприятий по реставрации и строительству деревянных лодок в Северной Америке начался на реке Северн, расположенной в Южной Мускоке, Канада.
Будучи ребенком, Питер вырос в окружении воды и средств для передвижения по ней: сначала это были маленькие каноэ, а затем уже моторные катера стали неотъемлемой частью его жизни. Именно здесь, у семейного коттеджа, зародилась его страсть к лодкам и к ручной работе.
В подростковом возрасте Питер начал работать механиком, обслуживая катера на реке. Позже он переехал в Торонто, где получил лицензию и стал партнером Джона Блэра в Lackies Marina.
Несмотря на основную работу, деревянные лодки всегда оставались главным увлечением Грина. В 1985 году он решился на большой шаг – оставил довольно успешную карьеру, чтобы полностью посвятить себя реставрации и строительству катеров. Он построил дом и мастерскую к востоку от Гельфа в Онтарио, чтобы начать свой тернистый и длительный путь в качестве мастера-одиночки.
Первоначально Питер занимался реставрацией для души, не особо рассчитывая на оплату труда. Его первые проекты привлекли внимание участников клуба антикварных и классических лодок.
Высокое качество работы быстро принесло Грину первых клиентов, а позже и большую славу. С каждым годом мастерская росла, а вместе с ней стремительно развивалось и мастерство Питера.
К 1989 году, когда родился его сын Джеффри, Питер уже был признанным мастером своего дела. Ребенок с детства рос среди деревянных катеров, что, как и в случае с его отцом, сформировало его любовь к лодкам.
Со временем он не только перенял его мастерство, но и дополнил его собственными идеями. Конечно, отец всячески помогал сыну в реализации больших планов.
Так, в 2016 году Джеффри самостоятельно построил гоночный катер The Apprenticeship, который был удостоен ряда наград. Его образование в области бизнеса и деревообработки помогло семье вывести компанию на новый уровень дохода, а значит, реализовывать более дорогие проекты.
С момента основания в 1983 году Breen Boats завершила 46 полных реставраций, построила 19 новых лодок и выполнила десятки ремонтных работ. Компания спасла множество антикварных катеров, ранее созданных в Мускоке, от полного разрушения и забвения в пыльных гаражах.
Сегодня Breen Boats занимается реставрацией, строительством и ремонтом деревянных лодок. Для всех работ используются традиционные методы и материалы – это строго принципиальная позиция основателя, благодаря которой удается сохранять историческую ценность каждого судна.
Мастера компании возвращают «к жизни» лодки всех типов и размеров, уделяя особое внимание каждой детали. Они известны своими комплексными реставрациями на базе детального анализа оригинальных чертежей и исторических данных. За счет этого катера восстанавливают до идеала.
Когда оригинальные лодки стали редкостью, Breen Boats начали строить новые суда по классическим лекалам. Каждая новая постройка – это индивидуальный проект, в портфолио нет двух повторяющихся конструкций, и это одна из ключевых фишек канадской лодочной верфи.
При строительстве используются дубовые ребра, массив красного дерева, ручная обработка и покрытие глянцевым лаком. На данный момент мастерская завершила 19 таких проектов, а 20-й уже находится в разработке и в скором времени будет любезно передан будущему владельцу.
Кроме того, Breen Boats занимается ремонтными работами. В том числе они оказывают услуги:
✅ замена досок, каркаса и настила
✅ изготовление оригинальной фурнитуры
✅ полная замена или ремонт палубы
✅ восстановление обивки салонов
Для нанесения отделочных материалов используются специальные кисти из барсучьего волоса. Покрасочные работы проводятся в трех оборудованных комнатах с климат-контролем. Это нужно для того, чтобы покрытие получилось идеально гладким и чистым без единой пылинки и волоска.
Еще одно направление работы – установка и настройка двигателей для деревянных катеров. На антикварные суда устанавливаются моторы еще времен Первой мировой войны: все для того, чтобы максимально сохранить аутентичность и передать дух давно ушедших в прошлое дней.
Верфь закрыта для посещения публики, что дает мастерам сосредоточиться на своей работе. Прогресс по каждому проекту отслеживается – клиенты регулярно получают уведомления.
В портфолио компании Breen Boats больше десятка собранных лодок, однако все их перечислить в одной статье сложно – слишком уж разбегаются глаза. Давайте рассмотрим три самые красивые.
Лодка была создана в 2026 году для Дэвида Бенеке, который увлекся историей антикварных катеров и купил оригинальный катер бренда Ditchburn. Вдохновленный исторической значимостью и красотой таких судов, он заказал у Breen Boats еще одну индивидуальную модель под свой вкус.
Mary Agnes длиной 8,8 метра сделана по технологии каркасного строительства с использованием дубовых ребер, изогнутых паром, и массивных досок из красного дерева.
Настилы изготовлены из цельной королевской древесины. На борту есть 4 отдельно стоящих ковшеобразных сиденья, задняя скамья, передняя кабина и 2 лестницы. Превосходный выбор для семейного отдыха.
Tenawa была заказана Тони Мелманом в 2000 году как уменьшенная версия культового катера Rainbow III, который принимал участие в гонках Золотого Кубка 1923 года.
Лодка стала настоящим символом классики, а спустя почти 20 лет ее вторым владельцем стал Тим Маллинс. На постройку ушло два года, после чего в 2002 году она вышла на воду и остается в эксплуатации до сих пор.
Лодка длиной 7,3 метра оснащена восьмицилиндровым двигателем Blue Seal с порошковым покрытием. Для оформления использована дубовая отделка с темной морилкой, а также много элементов ручной работы – они подчеркивают индивидуальность и дороговизну проекта.
Катер The Flagship стал результатом многолетней работы Питера и Джеффри Брина. Строительство началось в 2008 году и завершилось спустя 10 лет – настолько тщательно подошли к процессу. Как можно догадаться, флагман верфи находится во владении у ее основателя и строился для него же.
Увеличенная передняя палуба и закрытый кокпит делают судно идеальным для развлекательных прогулок на воде. Лодка получила многоместное сиденье на корме и современный двигатель от компании Mercruiser.
The Flagship успешно объединил классику с современными технологиями, и на сегодняшний день остается одним из самых дорогих, сложных и амбициозных проектов верфи.
Breen Boats продолжает не только сохранять историю деревянных катеров, но и писать новые главы, создавая уникальные суда, которые вдохновляют и впечатляют, в том числе стоимостью. Сложно представить, сколько стоит тот же The Flagship, так как эта информация не афишируется.
От классических реставраций до создания уникальных катеров на заказ – каждое судно от Breen Boats не просто лодка, а настоящее произведение искусства. Хотите узнать, как создаются эти шедевры на воде? Давайте заглянем в мир, где дерево и вода сливаются в идеальную гармонию.
Как все начиналось?
История компании Breen Boats началась с детской мечты ее основателя, Питера Брина. Его путь к созданию одного из самых уважаемых предприятий по реставрации и строительству деревянных лодок в Северной Америке начался на реке Северн, расположенной в Южной Мускоке, Канада.
Будучи ребенком, Питер вырос в окружении воды и средств для передвижения по ней: сначала это были маленькие каноэ, а затем уже моторные катера стали неотъемлемой частью его жизни. Именно здесь, у семейного коттеджа, зародилась его страсть к лодкам и к ручной работе.
The Flagship не так давно стал флагманом компании. Фото: breenboats.com
В подростковом возрасте Питер начал работать механиком, обслуживая катера на реке. Позже он переехал в Торонто, где получил лицензию и стал партнером Джона Блэра в Lackies Marina.
Несмотря на основную работу, деревянные лодки всегда оставались главным увлечением Грина. В 1985 году он решился на большой шаг – оставил довольно успешную карьеру, чтобы полностью посвятить себя реставрации и строительству катеров. Он построил дом и мастерскую к востоку от Гельфа в Онтарио, чтобы начать свой тернистый и длительный путь в качестве мастера-одиночки.
Первоначально Питер занимался реставрацией для души, не особо рассчитывая на оплату труда. Его первые проекты привлекли внимание участников клуба антикварных и классических лодок.
Высокое качество работы быстро принесло Грину первых клиентов, а позже и большую славу. С каждым годом мастерская росла, а вместе с ней стремительно развивалось и мастерство Питера.
К 1989 году, когда родился его сын Джеффри, Питер уже был признанным мастером своего дела. Ребенок с детства рос среди деревянных катеров, что, как и в случае с его отцом, сформировало его любовь к лодкам.
Со временем он не только перенял его мастерство, но и дополнил его собственными идеями. Конечно, отец всячески помогал сыну в реализации больших планов.
Даже домашние животные не мешают мастерам тщательно выверять все зазоры и подгонять поверхности друг к другу. Фото: breenboats.com
Так, в 2016 году Джеффри самостоятельно построил гоночный катер The Apprenticeship, который был удостоен ряда наград. Его образование в области бизнеса и деревообработки помогло семье вывести компанию на новый уровень дохода, а значит, реализовывать более дорогие проекты.
С момента основания в 1983 году Breen Boats завершила 46 полных реставраций, построила 19 новых лодок и выполнила десятки ремонтных работ. Компания спасла множество антикварных катеров, ранее созданных в Мускоке, от полного разрушения и забвения в пыльных гаражах.
Что делает компания?
Сегодня Breen Boats занимается реставрацией, строительством и ремонтом деревянных лодок. Для всех работ используются традиционные методы и материалы – это строго принципиальная позиция основателя, благодаря которой удается сохранять историческую ценность каждого судна.
Мастера компании возвращают «к жизни» лодки всех типов и размеров, уделяя особое внимание каждой детали. Они известны своими комплексными реставрациями на базе детального анализа оригинальных чертежей и исторических данных. За счет этого катера восстанавливают до идеала.
К работе допускаются только доверенные лица владельца компании, и во главе стоит он сам. Фото: breenboats.com
Когда оригинальные лодки стали редкостью, Breen Boats начали строить новые суда по классическим лекалам. Каждая новая постройка – это индивидуальный проект, в портфолио нет двух повторяющихся конструкций, и это одна из ключевых фишек канадской лодочной верфи.
При строительстве используются дубовые ребра, массив красного дерева, ручная обработка и покрытие глянцевым лаком. На данный момент мастерская завершила 19 таких проектов, а 20-й уже находится в разработке и в скором времени будет любезно передан будущему владельцу.
Кроме того, Breen Boats занимается ремонтными работами. В том числе они оказывают услуги:
✅ замена досок, каркаса и настила
✅ изготовление оригинальной фурнитуры
✅ полная замена или ремонт палубы
✅ восстановление обивки салонов
Для нанесения отделочных материалов используются специальные кисти из барсучьего волоса. Покрасочные работы проводятся в трех оборудованных комнатах с климат-контролем. Это нужно для того, чтобы покрытие получилось идеально гладким и чистым без единой пылинки и волоска.
Еще одно направление работы – установка и настройка двигателей для деревянных катеров. На антикварные суда устанавливаются моторы еще времен Первой мировой войны: все для того, чтобы максимально сохранить аутентичность и передать дух давно ушедших в прошлое дней.
Верфь закрыта для посещения публики, что дает мастерам сосредоточиться на своей работе. Прогресс по каждому проекту отслеживается – клиенты регулярно получают уведомления.
Три лучших проекта
В портфолио компании Breen Boats больше десятка собранных лодок, однако все их перечислить в одной статье сложно – слишком уж разбегаются глаза. Давайте рассмотрим три самые красивые.
Mary Agnes
Лодка была создана в 2026 году для Дэвида Бенеке, который увлекся историей антикварных катеров и купил оригинальный катер бренда Ditchburn. Вдохновленный исторической значимостью и красотой таких судов, он заказал у Breen Boats еще одну индивидуальную модель под свой вкус.
На материалах отделки не экономят. Фото: breenboats.com
Mary Agnes длиной 8,8 метра сделана по технологии каркасного строительства с использованием дубовых ребер, изогнутых паром, и массивных досок из красного дерева.
Настилы изготовлены из цельной королевской древесины. На борту есть 4 отдельно стоящих ковшеобразных сиденья, задняя скамья, передняя кабина и 2 лестницы. Превосходный выбор для семейного отдыха.
Tenawa
Tenawa была заказана Тони Мелманом в 2000 году как уменьшенная версия культового катера Rainbow III, который принимал участие в гонках Золотого Кубка 1923 года.
Лодка стала настоящим символом классики, а спустя почти 20 лет ее вторым владельцем стал Тим Маллинс. На постройку ушло два года, после чего в 2002 году она вышла на воду и остается в эксплуатации до сих пор.
Tenawa и остальные лодки однозначно понравятся всем любителям бессмертной классики. Фото: breenboats.com
Лодка длиной 7,3 метра оснащена восьмицилиндровым двигателем Blue Seal с порошковым покрытием. Для оформления использована дубовая отделка с темной морилкой, а также много элементов ручной работы – они подчеркивают индивидуальность и дороговизну проекта.
The Flagship
Катер The Flagship стал результатом многолетней работы Питера и Джеффри Брина. Строительство началось в 2008 году и завершилось спустя 10 лет – настолько тщательно подошли к процессу. Как можно догадаться, флагман верфи находится во владении у ее основателя и строился для него же.
Флагманский катер отлично подходит, в том числе, для плавания в непогоду. Фото: breenboats.com
Увеличенная передняя палуба и закрытый кокпит делают судно идеальным для развлекательных прогулок на воде. Лодка получила многоместное сиденье на корме и современный двигатель от компании Mercruiser.
The Flagship успешно объединил классику с современными технологиями, и на сегодняшний день остается одним из самых дорогих, сложных и амбициозных проектов верфи.
Заключение
Breen Boats продолжает не только сохранять историю деревянных катеров, но и писать новые главы, создавая уникальные суда, которые вдохновляют и впечатляют, в том числе стоимостью. Сложно представить, сколько стоит тот же The Flagship, так как эта информация не афишируется.
- Олег Донской
- breenboats.com
Рекомендуем для вас
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
КАМАЗ празднует новую победу – собрана крупная коммерческая партия тягачей 65955
Это машины в антисанкционном исполнении. То есть, грузовики полностью отечественные....
Jawa «почти даром», или сколько стоят новые мотоциклы этого бренда в 2025 году
Мотоциклы известного чешского бренда Jawa выпускаются до сих пор. Более того, они продаются официально и в России. Правда, цены на эти байки у нас высоки....
Как юты стали легендой и почему их производство все-таки остановили
Holden – это история компании, которая построила 7,6 млн автомобилей и стала неотъемлемой частью жизни целого континента. Ют, как особый класс легковых машин с...
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю
На счету компании 19 уникальных лодок в ретро-стиле. Разбираемся в причинах популярности....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....