Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю
938

Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю

Мастерство, страсть и преданность делу, которой только позавидовать – так можно описать работу семейной компании Breen Boats, сумевшей за 40 лет своей истории стать легендой в мире деревянных лодок. В Канаде это название стало нарицательным, и на то есть причины.


От классических реставраций до создания уникальных катеров на заказ – каждое судно от Breen Boats не просто лодка, а настоящее произведение искусства. Хотите узнать, как создаются эти шедевры на воде? Давайте заглянем в мир, где дерево и вода сливаются в идеальную гармонию.

Как все начиналось?


История компании Breen Boats началась с детской мечты ее основателя, Питера Брина. Его путь к созданию одного из самых уважаемых предприятий по реставрации и строительству деревянных лодок в Северной Америке начался на реке Северн, расположенной в Южной Мускоке, Канада.

Будучи ребенком, Питер вырос в окружении воды и средств для передвижения по ней: сначала это были маленькие каноэ, а затем уже моторные катера стали неотъемлемой частью его жизни. Именно здесь, у семейного коттеджа, зародилась его страсть к лодкам и к ручной работе.

Breen Boats: когда отец и сын сотворили историюThe Flagship не так давно стал флагманом компании. Фото: breenboats.com

В подростковом возрасте Питер начал работать механиком, обслуживая катера на реке. Позже он переехал в Торонто, где получил лицензию и стал партнером Джона Блэра в Lackies Marina.

Несмотря на основную работу, деревянные лодки всегда оставались главным увлечением Грина. В 1985 году он решился на большой шаг – оставил довольно успешную карьеру, чтобы полностью посвятить себя реставрации и строительству катеров. Он построил дом и мастерскую к востоку от Гельфа в Онтарио, чтобы начать свой тернистый и длительный путь в качестве мастера-одиночки.

Первоначально Питер занимался реставрацией для души, не особо рассчитывая на оплату труда. Его первые проекты привлекли внимание участников клуба антикварных и классических лодок.

Высокое качество работы быстро принесло Грину первых клиентов, а позже и большую славу. С каждым годом мастерская росла, а вместе с ней стремительно развивалось и мастерство Питера.

К 1989 году, когда родился его сын Джеффри, Питер уже был признанным мастером своего дела. Ребенок с детства рос среди деревянных катеров, что, как и в случае с его отцом, сформировало его любовь к лодкам.

Со временем он не только перенял его мастерство, но и дополнил его собственными идеями. Конечно, отец всячески помогал сыну в реализации больших планов.

Даже домашние животные не мешают мастерам тщательно выверять все зазоры и подгонять поверхности друг к другу. Фото: breenboats.com

Так, в 2016 году Джеффри самостоятельно построил гоночный катер The Apprenticeship, который был удостоен ряда наград. Его образование в области бизнеса и деревообработки помогло семье вывести компанию на новый уровень дохода, а значит, реализовывать более дорогие проекты.

С момента основания в 1983 году Breen Boats завершила 46 полных реставраций, построила 19 новых лодок и выполнила десятки ремонтных работ. Компания спасла множество антикварных катеров, ранее созданных в Мускоке, от полного разрушения и забвения в пыльных гаражах.

Что делает компания?


Сегодня Breen Boats занимается реставрацией, строительством и ремонтом деревянных лодок. Для всех работ используются традиционные методы и материалы – это строго принципиальная позиция основателя, благодаря которой удается сохранять историческую ценность каждого судна.

Мастера компании возвращают «к жизни» лодки всех типов и размеров, уделяя особое внимание каждой детали. Они известны своими комплексными реставрациями на базе детального анализа оригинальных чертежей и исторических данных. За счет этого катера восстанавливают до идеала.

К работе допускаются только доверенные лица владельца компании, и во главе стоит он сам. Фото: breenboats.com

Когда оригинальные лодки стали редкостью, Breen Boats начали строить новые суда по классическим лекалам. Каждая новая постройка – это индивидуальный проект, в портфолио нет двух повторяющихся конструкций, и это одна из ключевых фишек канадской лодочной верфи.

При строительстве используются дубовые ребра, массив красного дерева, ручная обработка и покрытие глянцевым лаком. На данный момент мастерская завершила 19 таких проектов, а 20-й уже находится в разработке и в скором времени будет любезно передан будущему владельцу.

Кроме того, Breen Boats занимается ремонтными работами. В том числе они оказывают услуги:

✅ замена досок, каркаса и настила
✅ изготовление оригинальной фурнитуры
✅ полная замена или ремонт палубы
✅ восстановление обивки салонов

Для нанесения отделочных материалов используются специальные кисти из барсучьего волоса. Покрасочные работы проводятся в трех оборудованных комнатах с климат-контролем. Это нужно для того, чтобы покрытие получилось идеально гладким и чистым без единой пылинки и волоска.

Еще одно направление работы – установка и настройка двигателей для деревянных катеров. На антикварные суда устанавливаются моторы еще времен Первой мировой войны: все для того, чтобы максимально сохранить аутентичность и передать дух давно ушедших в прошлое дней.

Верфь закрыта для посещения публики, что дает мастерам сосредоточиться на своей работе. Прогресс по каждому проекту отслеживается – клиенты регулярно получают уведомления.

Три лучших проекта


В портфолио компании Breen Boats больше десятка собранных лодок, однако все их перечислить в одной статье сложно – слишком уж разбегаются глаза. Давайте рассмотрим три самые красивые.

Mary Agnes


Лодка была создана в 2026 году для Дэвида Бенеке, который увлекся историей антикварных катеров и купил оригинальный катер бренда Ditchburn. Вдохновленный исторической значимостью и красотой таких судов, он заказал у Breen Boats еще одну индивидуальную модель под свой вкус.

На материалах отделки не экономят. Фото: breenboats.com

Mary Agnes длиной 8,8 метра сделана по технологии каркасного строительства с использованием дубовых ребер, изогнутых паром, и массивных досок из красного дерева.

Настилы изготовлены из цельной королевской древесины. На борту есть 4 отдельно стоящих ковшеобразных сиденья, задняя скамья, передняя кабина и 2 лестницы. Превосходный выбор для семейного отдыха.

Tenawa


Tenawa была заказана Тони Мелманом в 2000 году как уменьшенная версия культового катера Rainbow III, который принимал участие в гонках Золотого Кубка 1923 года.

Лодка стала настоящим символом классики, а спустя почти 20 лет ее вторым владельцем стал Тим Маллинс. На постройку ушло два года, после чего в 2002 году она вышла на воду и остается в эксплуатации до сих пор.

Tenawa и остальные лодки однозначно понравятся всем любителям бессмертной классики. Фото: breenboats.com

Лодка длиной 7,3 метра оснащена восьмицилиндровым двигателем Blue Seal с порошковым покрытием. Для оформления использована дубовая отделка с темной морилкой, а также много элементов ручной работы – они подчеркивают индивидуальность и дороговизну проекта.

The Flagship


Катер The Flagship стал результатом многолетней работы Питера и Джеффри Брина. Строительство началось в 2008 году и завершилось спустя 10 лет – настолько тщательно подошли к процессу. Как можно догадаться, флагман верфи находится во владении у ее основателя и строился для него же.

Флагманский катер отлично подходит, в том числе, для плавания в непогоду. Фото: breenboats.com

Увеличенная передняя палуба и закрытый кокпит делают судно идеальным для развлекательных прогулок на воде. Лодка получила многоместное сиденье на корме и современный двигатель от компании Mercruiser.

The Flagship успешно объединил классику с современными технологиями, и на сегодняшний день остается одним из самых дорогих, сложных и амбициозных проектов верфи.

Заключение


Breen Boats продолжает не только сохранять историю деревянных катеров, но и писать новые главы, создавая уникальные суда, которые вдохновляют и впечатляют, в том числе стоимостью. Сложно представить, сколько стоит тот же The Flagship, так как эта информация не афишируется.
Как вам лодки от компании Breen Boats?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас