
Breen Boats: когда отец и сын сотворили историю
Мастерство, страсть и преданность делу, которой только позавидовать – так можно описать работу семейной компании Breen Boats, сумевшей за 40 лет своей истории стать легендой в мире деревянных лодок. В Канаде это название стало нарицательным, и на то есть причины.
От классических реставраций до создания уникальных катеров на заказ – каждое судно от Breen Boats не просто лодка, а настоящее произведение искусства. Хотите узнать, как создаются эти шедевры на воде? Давайте заглянем в мир, где дерево и вода сливаются в идеальную гармонию.
История компании Breen Boats началась с детской мечты ее основателя, Питера Брина. Его путь к созданию одного из самых уважаемых предприятий по реставрации и строительству деревянных лодок в Северной Америке начался на реке Северн, расположенной в Южной Мускоке, Канада.
Будучи ребенком, Питер вырос в окружении воды и средств для передвижения по ней: сначала это были маленькие каноэ, а затем уже моторные катера стали неотъемлемой частью его жизни. Именно здесь, у семейного коттеджа, зародилась его страсть к лодкам и к ручной работе.
The Flagship не так давно стал флагманом компании. Фото: breenboats.com
В подростковом возрасте Питер начал работать механиком, обслуживая катера на реке. Позже он переехал в Торонто, где получил лицензию и стал партнером Джона Блэра в Lackies Marina.
Несмотря на основную работу, деревянные лодки всегда оставались главным увлечением Грина. В 1985 году он решился на большой шаг – оставил довольно успешную карьеру, чтобы полностью посвятить себя реставрации и строительству катеров. Он построил дом и мастерскую к востоку от Гельфа в Онтарио, чтобы начать свой тернистый и длительный путь в качестве мастера-одиночки.
Первоначально Питер занимался реставрацией для души, не особо рассчитывая на оплату труда. Его первые проекты привлекли внимание участников клуба антикварных и классических лодок.
Высокое качество работы быстро принесло Грину первых клиентов, а позже и большую славу. С каждым годом мастерская росла, а вместе с ней стремительно развивалось и мастерство Питера.
К 1989 году, когда родился его сын Джеффри, Питер уже был признанным мастером своего дела. Ребенок с детства рос среди деревянных катеров, что, как и в случае с его отцом, сформировало его любовь к лодкам.
Со временем он не только перенял его мастерство, но и дополнил его собственными идеями. Конечно, отец всячески помогал сыну в реализации больших планов.
Даже домашние животные не мешают мастерам тщательно выверять все зазоры и подгонять поверхности друг к другу. Фото: breenboats.com
Так, в 2016 году Джеффри самостоятельно построил гоночный катер The Apprenticeship, который был удостоен ряда наград. Его образование в области бизнеса и деревообработки помогло семье вывести компанию на новый уровень дохода, а значит, реализовывать более дорогие проекты.
С момента основания в 1983 году Breen Boats завершила 46 полных реставраций, построила 19 новых лодок и выполнила десятки ремонтных работ. Компания спасла множество антикварных катеров, ранее созданных в Мускоке, от полного разрушения и забвения в пыльных гаражах.
Сегодня Breen Boats занимается реставрацией, строительством и ремонтом деревянных лодок. Для всех работ используются традиционные методы и материалы – это строго принципиальная позиция основателя, благодаря которой удается сохранять историческую ценность каждого судна.
Мастера компании возвращают «к жизни» лодки всех типов и размеров, уделяя особое внимание каждой детали. Они известны своими комплексными реставрациями на базе детального анализа оригинальных чертежей и исторических данных. За счет этого катера восстанавливают до идеала.
К работе допускаются только доверенные лица владельца компании, и во главе стоит он сам. Фото: breenboats.com
Когда оригинальные лодки стали редкостью, Breen Boats начали строить новые суда по классическим лекалам. Каждая новая постройка – это индивидуальный проект, в портфолио нет двух повторяющихся конструкций, и это одна из ключевых фишек канадской лодочной верфи.
При строительстве используются дубовые ребра, массив красного дерева, ручная обработка и покрытие глянцевым лаком. На данный момент мастерская завершила 19 таких проектов, а 20-й уже находится в разработке и в скором времени будет любезно передан будущему владельцу.
Кроме того, Breen Boats занимается ремонтными работами. В том числе они оказывают услуги:
✅ замена досок, каркаса и настила
✅ изготовление оригинальной фурнитуры
✅ полная замена или ремонт палубы
✅ восстановление обивки салонов
Для нанесения отделочных материалов используются специальные кисти из барсучьего волоса. Покрасочные работы проводятся в трех оборудованных комнатах с климат-контролем. Это нужно для того, чтобы покрытие получилось идеально гладким и чистым без единой пылинки и волоска.
Еще одно направление работы – установка и настройка двигателей для деревянных катеров. На антикварные суда устанавливаются моторы еще времен Первой мировой войны: все для того, чтобы максимально сохранить аутентичность и передать дух давно ушедших в прошлое дней.
Верфь закрыта для посещения публики, что дает мастерам сосредоточиться на своей работе. Прогресс по каждому проекту отслеживается – клиенты регулярно получают уведомления.
В портфолио компании Breen Boats больше десятка собранных лодок, однако все их перечислить в одной статье сложно – слишком уж разбегаются глаза. Давайте рассмотрим три самые красивые.
Лодка была создана в 2026 году для Дэвида Бенеке, который увлекся историей антикварных катеров и купил оригинальный катер бренда Ditchburn. Вдохновленный исторической значимостью и красотой таких судов, он заказал у Breen Boats еще одну индивидуальную модель под свой вкус.
На материалах отделки не экономят. Фото: breenboats.com
Mary Agnes длиной 8,8 метра сделана по технологии каркасного строительства с использованием дубовых ребер, изогнутых паром, и массивных досок из красного дерева.
Настилы изготовлены из цельной королевской древесины. На борту есть 4 отдельно стоящих ковшеобразных сиденья, задняя скамья, передняя кабина и 2 лестницы. Превосходный выбор для семейного отдыха.
Tenawa была заказана Тони Мелманом в 2000 году как уменьшенная версия культового катера Rainbow III, который принимал участие в гонках Золотого Кубка 1923 года.
Лодка стала настоящим символом классики, а спустя почти 20 лет ее вторым владельцем стал Тим Маллинс. На постройку ушло два года, после чего в 2002 году она вышла на воду и остается в эксплуатации до сих пор.
Tenawa и остальные лодки однозначно понравятся всем любителям бессмертной классики. Фото: breenboats.com
Лодка длиной 7,3 метра оснащена восьмицилиндровым двигателем Blue Seal с порошковым покрытием. Для оформления использована дубовая отделка с темной морилкой, а также много элементов ручной работы – они подчеркивают индивидуальность и дороговизну проекта.
Катер The Flagship стал результатом многолетней работы Питера и Джеффри Брина. Строительство началось в 2008 году и завершилось спустя 10 лет – настолько тщательно подошли к процессу. Как можно догадаться, флагман верфи находится во владении у ее основателя и строился для него же.
Флагманский катер отлично подходит, в том числе, для плавания в непогоду. Фото: breenboats.com
Увеличенная передняя палуба и закрытый кокпит делают судно идеальным для развлекательных прогулок на воде. Лодка получила многоместное сиденье на корме и современный двигатель от компании Mercruiser.
The Flagship успешно объединил классику с современными технологиями, и на сегодняшний день остается одним из самых дорогих, сложных и амбициозных проектов верфи.
Breen Boats продолжает не только сохранять историю деревянных катеров, но и писать новые главы, создавая уникальные суда, которые вдохновляют и впечатляют, в том числе стоимостью. Сложно представить, сколько стоит тот же The Flagship, так как эта информация не афишируется.
От классических реставраций до создания уникальных катеров на заказ – каждое судно от Breen Boats не просто лодка, а настоящее произведение искусства. Хотите узнать, как создаются эти шедевры на воде? Давайте заглянем в мир, где дерево и вода сливаются в идеальную гармонию.
Как все начиналось?
История компании Breen Boats началась с детской мечты ее основателя, Питера Брина. Его путь к созданию одного из самых уважаемых предприятий по реставрации и строительству деревянных лодок в Северной Америке начался на реке Северн, расположенной в Южной Мускоке, Канада.
Будучи ребенком, Питер вырос в окружении воды и средств для передвижения по ней: сначала это были маленькие каноэ, а затем уже моторные катера стали неотъемлемой частью его жизни. Именно здесь, у семейного коттеджа, зародилась его страсть к лодкам и к ручной работе.

В подростковом возрасте Питер начал работать механиком, обслуживая катера на реке. Позже он переехал в Торонто, где получил лицензию и стал партнером Джона Блэра в Lackies Marina.
Несмотря на основную работу, деревянные лодки всегда оставались главным увлечением Грина. В 1985 году он решился на большой шаг – оставил довольно успешную карьеру, чтобы полностью посвятить себя реставрации и строительству катеров. Он построил дом и мастерскую к востоку от Гельфа в Онтарио, чтобы начать свой тернистый и длительный путь в качестве мастера-одиночки.
Первоначально Питер занимался реставрацией для души, не особо рассчитывая на оплату труда. Его первые проекты привлекли внимание участников клуба антикварных и классических лодок.
Высокое качество работы быстро принесло Грину первых клиентов, а позже и большую славу. С каждым годом мастерская росла, а вместе с ней стремительно развивалось и мастерство Питера.
К 1989 году, когда родился его сын Джеффри, Питер уже был признанным мастером своего дела. Ребенок с детства рос среди деревянных катеров, что, как и в случае с его отцом, сформировало его любовь к лодкам.
Со временем он не только перенял его мастерство, но и дополнил его собственными идеями. Конечно, отец всячески помогал сыну в реализации больших планов.

Так, в 2016 году Джеффри самостоятельно построил гоночный катер The Apprenticeship, который был удостоен ряда наград. Его образование в области бизнеса и деревообработки помогло семье вывести компанию на новый уровень дохода, а значит, реализовывать более дорогие проекты.
С момента основания в 1983 году Breen Boats завершила 46 полных реставраций, построила 19 новых лодок и выполнила десятки ремонтных работ. Компания спасла множество антикварных катеров, ранее созданных в Мускоке, от полного разрушения и забвения в пыльных гаражах.
Что делает компания?
Сегодня Breen Boats занимается реставрацией, строительством и ремонтом деревянных лодок. Для всех работ используются традиционные методы и материалы – это строго принципиальная позиция основателя, благодаря которой удается сохранять историческую ценность каждого судна.
Мастера компании возвращают «к жизни» лодки всех типов и размеров, уделяя особое внимание каждой детали. Они известны своими комплексными реставрациями на базе детального анализа оригинальных чертежей и исторических данных. За счет этого катера восстанавливают до идеала.

Когда оригинальные лодки стали редкостью, Breen Boats начали строить новые суда по классическим лекалам. Каждая новая постройка – это индивидуальный проект, в портфолио нет двух повторяющихся конструкций, и это одна из ключевых фишек канадской лодочной верфи.
При строительстве используются дубовые ребра, массив красного дерева, ручная обработка и покрытие глянцевым лаком. На данный момент мастерская завершила 19 таких проектов, а 20-й уже находится в разработке и в скором времени будет любезно передан будущему владельцу.
Кроме того, Breen Boats занимается ремонтными работами. В том числе они оказывают услуги:
✅ замена досок, каркаса и настила
✅ изготовление оригинальной фурнитуры
✅ полная замена или ремонт палубы
✅ восстановление обивки салонов
Для нанесения отделочных материалов используются специальные кисти из барсучьего волоса. Покрасочные работы проводятся в трех оборудованных комнатах с климат-контролем. Это нужно для того, чтобы покрытие получилось идеально гладким и чистым без единой пылинки и волоска.
Еще одно направление работы – установка и настройка двигателей для деревянных катеров. На антикварные суда устанавливаются моторы еще времен Первой мировой войны: все для того, чтобы максимально сохранить аутентичность и передать дух давно ушедших в прошлое дней.
Верфь закрыта для посещения публики, что дает мастерам сосредоточиться на своей работе. Прогресс по каждому проекту отслеживается – клиенты регулярно получают уведомления.
Три лучших проекта
В портфолио компании Breen Boats больше десятка собранных лодок, однако все их перечислить в одной статье сложно – слишком уж разбегаются глаза. Давайте рассмотрим три самые красивые.
Mary Agnes
Лодка была создана в 2026 году для Дэвида Бенеке, который увлекся историей антикварных катеров и купил оригинальный катер бренда Ditchburn. Вдохновленный исторической значимостью и красотой таких судов, он заказал у Breen Boats еще одну индивидуальную модель под свой вкус.

Mary Agnes длиной 8,8 метра сделана по технологии каркасного строительства с использованием дубовых ребер, изогнутых паром, и массивных досок из красного дерева.
Настилы изготовлены из цельной королевской древесины. На борту есть 4 отдельно стоящих ковшеобразных сиденья, задняя скамья, передняя кабина и 2 лестницы. Превосходный выбор для семейного отдыха.
Tenawa
Tenawa была заказана Тони Мелманом в 2000 году как уменьшенная версия культового катера Rainbow III, который принимал участие в гонках Золотого Кубка 1923 года.
Лодка стала настоящим символом классики, а спустя почти 20 лет ее вторым владельцем стал Тим Маллинс. На постройку ушло два года, после чего в 2002 году она вышла на воду и остается в эксплуатации до сих пор.

Лодка длиной 7,3 метра оснащена восьмицилиндровым двигателем Blue Seal с порошковым покрытием. Для оформления использована дубовая отделка с темной морилкой, а также много элементов ручной работы – они подчеркивают индивидуальность и дороговизну проекта.
The Flagship
Катер The Flagship стал результатом многолетней работы Питера и Джеффри Брина. Строительство началось в 2008 году и завершилось спустя 10 лет – настолько тщательно подошли к процессу. Как можно догадаться, флагман верфи находится во владении у ее основателя и строился для него же.

Увеличенная передняя палуба и закрытый кокпит делают судно идеальным для развлекательных прогулок на воде. Лодка получила многоместное сиденье на корме и современный двигатель от компании Mercruiser.
The Flagship успешно объединил классику с современными технологиями, и на сегодняшний день остается одним из самых дорогих, сложных и амбициозных проектов верфи.
Заключение
Breen Boats продолжает не только сохранять историю деревянных катеров, но и писать новые главы, создавая уникальные суда, которые вдохновляют и впечатляют, в том числе стоимостью. Сложно представить, сколько стоит тот же The Flagship, так как эта информация не афишируется.
- Олег Донской
- breenboats.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...