Hyundai Coupe/Tiburon GK – доступный спорткар из старой компьютерной игры
В начале XXI века вышла игра NFS Underground. Для своего времени это был прорыв по части графики. Многие российские водители лет 20 назад играли в нее или хотя бы наблюдали за этим процессом.
Особенно нравился NFS Underground тем, что там использовались реально существующие автомобили. И их можно было «прокачивать». Многие именно после этой игры «заболели» тюнингом.
При чем тут Hyundai Coupe/Tiburon GK? А при том, что автомобиль такой в NFS Underground представлен. Скорее всего, именно этому он и обязан популярности на российском б/у рынке.
Хотя, последнее утверждение скорее относится к ценам. Продать стильное корейское купе сложно, но просят за него дорого. Выпускалась машина с 2001 по 2009 годы. Coupe от Tiburon почти не отличаются. Разница в том, что вторая модель создана для рынка США.
Что касается актуальной стоимости в России, то она стартует с 250 тысяч рублей. Что интересно, за Hyundai Coupe просят дороже, чем за Tiburon. Хотя, последняя модель чаще встречается с «топовым» двигателем и кожаным салоном. Видимо, роль сыграла российская нелюбовь к машинам из США.
За самые же дорогие Hyundai Coupe/Tiburon GK просят 1,3 млн рублей. И стоимость не зависит от двигателя. Тут скорее владельцы хотят сыграть на некой легендарности модели. Дескать, знаменитый спорткар из игры NFS Underground.
Все начинается с появления модели Scoupe, она же S-coupe, в 1988 году. Это был скромный компактный автомобиль с двигателями объемом 1,5 литра.
Моторы предлагались в трех исполнениях по мощности:
✅ 84
✅ 88
✅ 115 л. с.
С последним силовым агрегатом легкое купе даже бодро ехало в городе и на трассе.
Не сказать, что Hyundai Scoupe стал бестселлером продаж, но автомобиль неплохо брали. Так что выпускался он до 1996 года. Оценив успех, было решено сделать уже стильное купе с оригинальной внешностью. Так появился Coupe/Tiburon RC.
А вот второе поколение – это уже настоящий спорткар внешне. По крайней мере, неискушенные зеваки на улицах до сих пор на Hyundai Coupe/Tiburon GK засматриваются. А уж если автомобиль раскрасить, как у стритрейсеров…
Внешность нового купе корейцам откровенно удалась. Да так, что даже самые возрастные машины привлекают внимание. Но есть одна серьезная проблема – большинство моделей Hyundai, выпущенные в первое десятилетие XXI века, не отличаются коррозийной устойчивостью.
Единственное, что спасло некоторые Hyundai Coupe/Tiburon GK – это их внешность. Многие владельцы старались беречь свои купе, по крайней мере, хотя бы мыли их регулярно, некоторые даже зимой не эксплуатировали машины.
Вот только антикоррозийной обработкой, похоже, пренебрегали. Многие автомобили не просто с «жуками», у них в кузовах зияют сквозные отверстия.
Кстати, Coupe обычно гниют не так сильно. Tiburon часто в худшем состоянии, но связано это с тем, что везли их из США, а там покупались машины битые. Есть еще версия Tuscani, но они в России встречаются редко. Это модификация для внутреннего корейского рынка, и она вообще без антикоррозийной обработки.
Двери у автомобиля длинные, тяжелые и безрамочные. Это потенциальные проблемы с петлями и уплотнителями. Крышка багажника тоже массивная и открывается вместе со стеклом. Все это ржавеет, пропускает воду в салон.
В общем, на этапе тщательного осмотра внешности многие покупатели отказываются от идеи приобрести стильное корейское купе. Мечта, конечно, хорошо, но никто не хочет, чтобы она развалилась через год или два. Тем более, автомобили достаточно дорогие для своих лет.
Есть три варианта развития ситуации:
✅ Купить машину с не самым лучшим кузовом и восстановить ее самостоятельно
✅ Реставрация руками специалистов на СТО
✅ Покупка автомобиля по верху рынка
В любом случае, ни один из перечисленных пунктов не гарантирует 100% результат. Пожалуй, только первый вариант даст уверенность, но это подразумевает соответствующие навыки и наличие хотя бы гаража.
Под капотом такого стильного купе, как Hyundai Coupe/Tiburon GK, ожидаешь увидеть как минимум V6 или что-то турбированное. Но нет – линейка силовых агрегатов стартует с 1,6-литрового мотора. Его мощность – всего 105 л. с. в любом исполнении.
Двигатель работает только в паре с МКПП. Разгон до первой «сотни» не впечатляет – 11,9 и 11,6 секунды у Coupe и Tiburon соответственно. Сложно сказать, почему при одинаковой мощности такая разница в динамике у модели для США, но факт налицо.
Второй двигатель уже больше подходит легкому купе. Он наделяет Hyundai Coupe/Tiburon GK динамикой 9,1 и 9,2 секунды до первой «сотни» соответственно. При этом мощность моторов для Европы и США разная. У Coupe она 143, а у Tiburon 136 л. с.
2,0 литра G4GC с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Поэтому он считается надежным и долговечным. Ресурс – не меньше 300 тысяч километров. Попадается как с МКПП, так и с АКПП.
Самый интересный двигатель – это V6 с объемом 2,7 литра. Бывает с мощностью 167, 173 и 174 л. с. Разгон до 100 километров в час – 8,5 секунды.
Быстрейший автомобиль в линейке – это Hyundai Coupe с мотором 2,7 литра на 174 «лошадки» с МКПП. Он разгоняется до первой «сотни» за 7,2 секунды. Плюс этот силовой агрегат считается самым надежным в линейке. Например, Sonata с этим двигателем легко выхаживают по 500 тысяч километров.
К сожалению, на купе ездили вовсе не так спокойно, как на седанах. Поэтому моторы V6 у Hyundai Coupe/Tiburon GK иногда встречаются изношенными. Чтобы проверить состояние силового агрегата, рекомендуется эндоскопия цилиндров. Впрочем, человек опытный поймет все по тяге, звуку и равномерности работы мотора.
Если двигатель V6 выйдет из строя, переживать не стоит. Это же Hyundai, данный бренд прославился унификацией моделей. Поэтому можно найти силовой агрегат V6 2,7 от той же Sonata на разборке.
Коробок передач у купе три. В базовой версии идет 5-МКПП. С мотором 2,7 литра в паре работает механическая шестиступенчатая коробка передач. И безальтернативная 4-АКПП предлагалась в связке почти со всеми двигателями, кроме редкого 1,6 литра.
Коробки передач надежные и без проблем меняются на контрактные от других моделей Hyundai. Единственный дорогой узел – это двухмассовый маховик сцепления у 6-МКПП. Но он меняется на одномассовый, благо, такие комплекты в продаже имеются, и ничего переделывать не нужно.
Подвеска у купе простейшая, аналогичная модели Elantra. Соответственно, это MacPherson спереди и сзади. Даже оригинальные детали стоят чуть ли не на уровне с Lada, поэтому можно не экономить, подбирая аналоги.
Тормоза у автомобиля дисковые по кругу. Нередко владельцы устанавливают суппорты и диски от других моделей. Все становится без доработок, так что бояться переделок не стоит.
Если желание приобрести Hyundai Coupe/Tiburon GK до сих пор не пропало, то можно порекомендовать автомобиль в «топовой» версии с мотором V6 и механической коробкой передач. Главное – это найти экземпляр с целым кузовом.
Особенно нравился NFS Underground тем, что там использовались реально существующие автомобили. И их можно было «прокачивать». Многие именно после этой игры «заболели» тюнингом.
При чем тут Hyundai Coupe/Tiburon GK? А при том, что автомобиль такой в NFS Underground представлен. Скорее всего, именно этому он и обязан популярности на российском б/у рынке.
Hyundai Coupe/Tiburon GK до сих пор привлекает внимание. Фото: youtube.com
Хотя, последнее утверждение скорее относится к ценам. Продать стильное корейское купе сложно, но просят за него дорого. Выпускалась машина с 2001 по 2009 годы. Coupe от Tiburon почти не отличаются. Разница в том, что вторая модель создана для рынка США.
Что касается актуальной стоимости в России, то она стартует с 250 тысяч рублей. Что интересно, за Hyundai Coupe просят дороже, чем за Tiburon. Хотя, последняя модель чаще встречается с «топовым» двигателем и кожаным салоном. Видимо, роль сыграла российская нелюбовь к машинам из США.
За самые же дорогие Hyundai Coupe/Tiburon GK просят 1,3 млн рублей. И стоимость не зависит от двигателя. Тут скорее владельцы хотят сыграть на некой легендарности модели. Дескать, знаменитый спорткар из игры NFS Underground.
История
Все начинается с появления модели Scoupe, она же S-coupe, в 1988 году. Это был скромный компактный автомобиль с двигателями объемом 1,5 литра.
Моторы предлагались в трех исполнениях по мощности:
✅ 84
✅ 88
✅ 115 л. с.
С последним силовым агрегатом легкое купе даже бодро ехало в городе и на трассе.
Hyundai Scoupe был довольно невзрачным автомобилем с небольшим намеком на спорт. Фото: youtube.com
Не сказать, что Hyundai Scoupe стал бестселлером продаж, но автомобиль неплохо брали. Так что выпускался он до 1996 года. Оценив успех, было решено сделать уже стильное купе с оригинальной внешностью. Так появился Coupe/Tiburon RC.
У корейцев получилось создать интересную модель, и она «зашла» даже в США. Впрочем, благодарить за это нужно скорее дешевизну.
А вот второе поколение – это уже настоящий спорткар внешне. По крайней мере, неискушенные зеваки на улицах до сих пор на Hyundai Coupe/Tiburon GK засматриваются. А уж если автомобиль раскрасить, как у стритрейсеров…
Кузов
Внешность нового купе корейцам откровенно удалась. Да так, что даже самые возрастные машины привлекают внимание. Но есть одна серьезная проблема – большинство моделей Hyundai, выпущенные в первое десятилетие XXI века, не отличаются коррозийной устойчивостью.
Единственное, что спасло некоторые Hyundai Coupe/Tiburon GK – это их внешность. Многие владельцы старались беречь свои купе, по крайней мере, хотя бы мыли их регулярно, некоторые даже зимой не эксплуатировали машины.
Hyundai Coupe/Tiburon GK в таком состоянии по кузову – это редкость. Фото: youtube.com
Вот только антикоррозийной обработкой, похоже, пренебрегали. Многие автомобили не просто с «жуками», у них в кузовах зияют сквозные отверстия.
Кстати, Coupe обычно гниют не так сильно. Tiburon часто в худшем состоянии, но связано это с тем, что везли их из США, а там покупались машины битые. Есть еще версия Tuscani, но они в России встречаются редко. Это модификация для внутреннего корейского рынка, и она вообще без антикоррозийной обработки.
Самое главное с Hyundai Coupe/Tiburon GK – это найти автомобиль с целым кузовом. Недорого поменять детали не получится – модель редкая, на разборках нечасто для нее что-то бывает. Только сварка и малярка.
Двери у автомобиля длинные, тяжелые и безрамочные. Это потенциальные проблемы с петлями и уплотнителями. Крышка багажника тоже массивная и открывается вместе со стеклом. Все это ржавеет, пропускает воду в салон.
Как найти хороший кузов?
В общем, на этапе тщательного осмотра внешности многие покупатели отказываются от идеи приобрести стильное корейское купе. Мечта, конечно, хорошо, но никто не хочет, чтобы она развалилась через год или два. Тем более, автомобили достаточно дорогие для своих лет.
Hyundai Coupe/Tiburon GK придется периодически подваривать и подкрашивать. Фото: youtube.com
Есть три варианта развития ситуации:
✅ Купить машину с не самым лучшим кузовом и восстановить ее самостоятельно
✅ Реставрация руками специалистов на СТО
✅ Покупка автомобиля по верху рынка
В любом случае, ни один из перечисленных пунктов не гарантирует 100% результат. Пожалуй, только первый вариант даст уверенность, но это подразумевает соответствующие навыки и наличие хотя бы гаража.
Моторы
Под капотом такого стильного купе, как Hyundai Coupe/Tiburon GK, ожидаешь увидеть как минимум V6 или что-то турбированное. Но нет – линейка силовых агрегатов стартует с 1,6-литрового мотора. Его мощность – всего 105 л. с. в любом исполнении.
Двигатель работает только в паре с МКПП. Разгон до первой «сотни» не впечатляет – 11,9 и 11,6 секунды у Coupe и Tiburon соответственно. Сложно сказать, почему при одинаковой мощности такая разница в динамике у модели для США, но факт налицо.
Двухлитровый двигатель Hyundai Coupe/Tiburon GK вряд ли способен сделать автомобиль динамичным. Фото: youtube.com
Второй двигатель уже больше подходит легкому купе. Он наделяет Hyundai Coupe/Tiburon GK динамикой 9,1 и 9,2 секунды до первой «сотни» соответственно. При этом мощность моторов для Европы и США разная. У Coupe она 143, а у Tiburon 136 л. с.
Конечно, с двигателями 2,0 литра купе тоже не становится спорткаром, но, на уровне с большинством автомобилей в потоке, машина держится. И это самые популярные силовые агрегаты.
2,0 литра G4GC с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Поэтому он считается надежным и долговечным. Ресурс – не меньше 300 тысяч километров. Попадается как с МКПП, так и с АКПП.
Самый интересный двигатель – это V6 с объемом 2,7 литра. Бывает с мощностью 167, 173 и 174 л. с. Разгон до 100 километров в час – 8,5 секунды.
Быстрейший автомобиль в линейке – это Hyundai Coupe с мотором 2,7 литра на 174 «лошадки» с МКПП. Он разгоняется до первой «сотни» за 7,2 секунды. Плюс этот силовой агрегат считается самым надежным в линейке. Например, Sonata с этим двигателем легко выхаживают по 500 тысяч километров.
Лучше искать Hyundai Coupe/Tiburon GK с кожаным салоном. Фото: youtube.com
К сожалению, на купе ездили вовсе не так спокойно, как на седанах. Поэтому моторы V6 у Hyundai Coupe/Tiburon GK иногда встречаются изношенными. Чтобы проверить состояние силового агрегата, рекомендуется эндоскопия цилиндров. Впрочем, человек опытный поймет все по тяге, звуку и равномерности работы мотора.
Если двигатель V6 выйдет из строя, переживать не стоит. Это же Hyundai, данный бренд прославился унификацией моделей. Поэтому можно найти силовой агрегат V6 2,7 от той же Sonata на разборке.
Другие технические характеристики
Коробок передач у купе три. В базовой версии идет 5-МКПП. С мотором 2,7 литра в паре работает механическая шестиступенчатая коробка передач. И безальтернативная 4-АКПП предлагалась в связке почти со всеми двигателями, кроме редкого 1,6 литра.
Коробки передач надежные и без проблем меняются на контрактные от других моделей Hyundai. Единственный дорогой узел – это двухмассовый маховик сцепления у 6-МКПП. Но он меняется на одномассовый, благо, такие комплекты в продаже имеются, и ничего переделывать не нужно.
Багажник у Hyundai Coupe/Tiburon GK большой для купе. Фото: youtube.com
Подвеска у купе простейшая, аналогичная модели Elantra. Соответственно, это MacPherson спереди и сзади. Даже оригинальные детали стоят чуть ли не на уровне с Lada, поэтому можно не экономить, подбирая аналоги.
Тормоза у автомобиля дисковые по кругу. Нередко владельцы устанавливают суппорты и диски от других моделей. Все становится без доработок, так что бояться переделок не стоит.
Если желание приобрести Hyundai Coupe/Tiburon GK до сих пор не пропало, то можно порекомендовать автомобиль в «топовой» версии с мотором V6 и механической коробкой передач. Главное – это найти экземпляр с целым кузовом.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....