
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судостроительный комплекс «Звезда» завершил строительство танкера проекта AST69K. Судно получило наименование «Валентин Пикуль» и было зачислено на баланс компании «Роснефтефлот».
Танкер относится к усиленному ледовому классу ARC6, что позволяет ему с легкостью преодолевать маршруты в разряженных однолетних льдах толщиной до 1,1 метра в зимне-весенний период и до 1,3 метра в летне-осенний.
Строительство корабля с дедвейтом 69000 тонн и длиной корпуса 257 метров официально завершено 25 декабря 2024 года. Судно займется транспортировкой нефти в арктических водах, известных своими суровыми погодными условиями.
Теперь у компании «Роснефтефлот» есть несколько крупных танкеров для арктического плавания. Фото: youtube.com
Церемония закладки строительства танкера состоялась в декабре 2020 года, а его спуск на воду вместе с газовозом «Сергей Витте» произошел в июле 2023 года. Судно названо в честь советского писателя Валентина Пикуля, известного своими произведениями о военно-морской истории.
Танкер оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему эффективно функционировать в условиях низких температур и в сложных ледовых обстановках.
Среди ключевых особенностей судна – движитель с полноповоротными винторулевыми колонками, которые гарантируют высокую маневренность. Корабль может разогнаться до 15,5 узлов, что соответствует более привычным 28,7 км/ч.
Особое носовое погрузочное устройство позволяет принимать нефть непосредственно со стационарных морских ледостойких причалов. На борту есть вертолетная площадка.
Кроме того, на судне есть все для комфортной жизни экипажа: предусмотрены сауна, бассейн, спортзал. У каждого члена команды есть отдельная каюта и скоростной доступ к интернету.
Масштабы корабля на фоне порта поражают. Фото: youtube.com
Столь высокий уровень оснащения позволяет танкеру успешно выполнять задачи по транспортировке нефти в Арктике, где высокая надежность судна и его автономность имеют решающее значение. Его двигатели могут работать как на судовом топливе, так и на сжиженном природном газе.
Передача «Валентина Пикуля» заказчику подчеркивает успех российской судостроительной отрасли в создании высокотехнологичных судов, способных решать сложнейшие задачи в арктических условиях. Танкер станет важным звеном в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов и обеспечении стабильных поставок нефти.
Танкер относится к усиленному ледовому классу ARC6, что позволяет ему с легкостью преодолевать маршруты в разряженных однолетних льдах толщиной до 1,1 метра в зимне-весенний период и до 1,3 метра в летне-осенний.
Строительство корабля с дедвейтом 69000 тонн и длиной корпуса 257 метров официально завершено 25 декабря 2024 года. Судно займется транспортировкой нефти в арктических водах, известных своими суровыми погодными условиями.

Церемония закладки строительства танкера состоялась в декабре 2020 года, а его спуск на воду вместе с газовозом «Сергей Витте» произошел в июле 2023 года. Судно названо в честь советского писателя Валентина Пикуля, известного своими произведениями о военно-морской истории.
Танкер оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему эффективно функционировать в условиях низких температур и в сложных ледовых обстановках.
Среди ключевых особенностей судна – движитель с полноповоротными винторулевыми колонками, которые гарантируют высокую маневренность. Корабль может разогнаться до 15,5 узлов, что соответствует более привычным 28,7 км/ч.
Особое носовое погрузочное устройство позволяет принимать нефть непосредственно со стационарных морских ледостойких причалов. На борту есть вертолетная площадка.
Кроме того, на судне есть все для комфортной жизни экипажа: предусмотрены сауна, бассейн, спортзал. У каждого члена команды есть отдельная каюта и скоростной доступ к интернету.

Столь высокий уровень оснащения позволяет танкеру успешно выполнять задачи по транспортировке нефти в Арктике, где высокая надежность судна и его автономность имеют решающее значение. Его двигатели могут работать как на судовом топливе, так и на сжиженном природном газе.
Передача «Валентина Пикуля» заказчику подчеркивает успех российской судостроительной отрасли в создании высокотехнологичных судов, способных решать сложнейшие задачи в арктических условиях. Танкер станет важным звеном в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов и обеспечении стабильных поставок нефти.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...