ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судостроительный комплекс «Звезда» завершил строительство танкера проекта AST69K. Судно получило наименование «Валентин Пикуль» и было зачислено на баланс компании «Роснефтефлот».
Танкер относится к усиленному ледовому классу ARC6, что позволяет ему с легкостью преодолевать маршруты в разряженных однолетних льдах толщиной до 1,1 метра в зимне-весенний период и до 1,3 метра в летне-осенний.
Строительство корабля с дедвейтом 69000 тонн и длиной корпуса 257 метров официально завершено 25 декабря 2024 года. Судно займется транспортировкой нефти в арктических водах, известных своими суровыми погодными условиями.
Церемония закладки строительства танкера состоялась в декабре 2020 года, а его спуск на воду вместе с газовозом «Сергей Витте» произошел в июле 2023 года. Судно названо в честь советского писателя Валентина Пикуля, известного своими произведениями о военно-морской истории.
Танкер оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему эффективно функционировать в условиях низких температур и в сложных ледовых обстановках.
Среди ключевых особенностей судна – движитель с полноповоротными винторулевыми колонками, которые гарантируют высокую маневренность. Корабль может разогнаться до 15,5 узлов, что соответствует более привычным 28,7 км/ч.
Особое носовое погрузочное устройство позволяет принимать нефть непосредственно со стационарных морских ледостойких причалов. На борту есть вертолетная площадка.
Кроме того, на судне есть все для комфортной жизни экипажа: предусмотрены сауна, бассейн, спортзал. У каждого члена команды есть отдельная каюта и скоростной доступ к интернету.
Столь высокий уровень оснащения позволяет танкеру успешно выполнять задачи по транспортировке нефти в Арктике, где высокая надежность судна и его автономность имеют решающее значение. Его двигатели могут работать как на судовом топливе, так и на сжиженном природном газе.
Передача «Валентина Пикуля» заказчику подчеркивает успех российской судостроительной отрасли в создании высокотехнологичных судов, способных решать сложнейшие задачи в арктических условиях. Танкер станет важным звеном в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов и обеспечении стабильных поставок нефти.
Танкер относится к усиленному ледовому классу ARC6, что позволяет ему с легкостью преодолевать маршруты в разряженных однолетних льдах толщиной до 1,1 метра в зимне-весенний период и до 1,3 метра в летне-осенний.
Строительство корабля с дедвейтом 69000 тонн и длиной корпуса 257 метров официально завершено 25 декабря 2024 года. Судно займется транспортировкой нефти в арктических водах, известных своими суровыми погодными условиями.
Теперь у компании «Роснефтефлот» есть несколько крупных танкеров для арктического плавания. Фото: youtube.com
Церемония закладки строительства танкера состоялась в декабре 2020 года, а его спуск на воду вместе с газовозом «Сергей Витте» произошел в июле 2023 года. Судно названо в честь советского писателя Валентина Пикуля, известного своими произведениями о военно-морской истории.
Танкер оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему эффективно функционировать в условиях низких температур и в сложных ледовых обстановках.
Среди ключевых особенностей судна – движитель с полноповоротными винторулевыми колонками, которые гарантируют высокую маневренность. Корабль может разогнаться до 15,5 узлов, что соответствует более привычным 28,7 км/ч.
Особое носовое погрузочное устройство позволяет принимать нефть непосредственно со стационарных морских ледостойких причалов. На борту есть вертолетная площадка.
Кроме того, на судне есть все для комфортной жизни экипажа: предусмотрены сауна, бассейн, спортзал. У каждого члена команды есть отдельная каюта и скоростной доступ к интернету.
Масштабы корабля на фоне порта поражают. Фото: youtube.com
Столь высокий уровень оснащения позволяет танкеру успешно выполнять задачи по транспортировке нефти в Арктике, где высокая надежность судна и его автономность имеют решающее значение. Его двигатели могут работать как на судовом топливе, так и на сжиженном природном газе.
Передача «Валентина Пикуля» заказчику подчеркивает успех российской судостроительной отрасли в создании высокотехнологичных судов, способных решать сложнейшие задачи в арктических условиях. Танкер станет важным звеном в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов и обеспечении стабильных поставок нефти.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....