ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
1 524

ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K

Судостроительный комплекс «Звезда» завершил строительство танкера проекта AST69K. Судно получило наименование «Валентин Пикуль» и было зачислено на баланс компании «Роснефтефлот».


Танкер относится к усиленному ледовому классу ARC6, что позволяет ему с легкостью преодолевать маршруты в разряженных однолетних льдах толщиной до 1,1 метра в зимне-весенний период и до 1,3 метра в летне-осенний.

Строительство корабля с дедвейтом 69000 тонн и длиной корпуса 257 метров официально завершено 25 декабря 2024 года. Судно займется транспортировкой нефти в арктических водах, известных своими суровыми погодными условиями.

ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69KТеперь у компании «Роснефтефлот» есть несколько крупных танкеров для арктического плавания. Фото: youtube.com

Церемония закладки строительства танкера состоялась в декабре 2020 года, а его спуск на воду вместе с газовозом «Сергей Витте» произошел в июле 2023 года. Судно названо в честь советского писателя Валентина Пикуля, известного своими произведениями о военно-морской истории.

Танкер оснащен передовыми технологиями, позволяющими ему эффективно функционировать в условиях низких температур и в сложных ледовых обстановках.

Среди ключевых особенностей судна – движитель с полноповоротными винторулевыми колонками, которые гарантируют высокую маневренность. Корабль может разогнаться до 15,5 узлов, что соответствует более привычным 28,7 км/ч.

Особое носовое погрузочное устройство позволяет принимать нефть непосредственно со стационарных морских ледостойких причалов. На борту есть вертолетная площадка.

Кроме того, на судне есть все для комфортной жизни экипажа: предусмотрены сауна, бассейн, спортзал. У каждого члена команды есть отдельная каюта и скоростной доступ к интернету.

Масштабы корабля на фоне порта поражают. Фото: youtube.com

Столь высокий уровень оснащения позволяет танкеру успешно выполнять задачи по транспортировке нефти в Арктике, где высокая надежность судна и его автономность имеют решающее значение. Его двигатели могут работать как на судовом топливе, так и на сжиженном природном газе.

Передача «Валентина Пикуля» заказчику подчеркивает успех российской судостроительной отрасли в создании высокотехнологичных судов, способных решать сложнейшие задачи в арктических условиях. Танкер станет важным звеном в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов и обеспечении стабильных поставок нефти.
Как вам характеристики нового танкера?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Железная дорога: у России – свой путь

Железная дорога: у России – свой путь

В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....