Suzuki DL250 V-Strom – большое путешествие начинается с малокубатурного мотоцикла
135

Suzuki DL250 V-Strom – большое путешествие начинается с малокубатурного мотоцикла

Малокубатурных мотоциклов от известных мировых брендов в России традиционно мало. Эту нишу занимают уже лет 20 китайские производители. Они заменили советскую технику, которая, к сожалению, доживает свой век.


Мотоциклы из Поднебесной любят в первую очередь за доступность, да и расход топлива там играет далеко не последнюю роль. И ездят на них новички один или два первых сезона, или те, кому просто нужен доступный и экономичный вид транспорта.

Потом «идейные» мотоциклисты пересаживаются на «японцев» как правило. И дело вовсе не в престиже – просто ломаются байки из Страны восходящего солнца реже в разы. И это несмотря на возраст.

Suzuki DL250 V-Strom – большое путешествие начинается с малокубатурного мотоциклаSuzuki DL250 V-Strom достаточно габаритный мотоцикл для своего объема. Фото: youtube.com

Многие и рады бы купить японский малокубатурный мотоцикл. Но выбор таких невелик. Уж очень спрос на них низкий, поэтому приходится обходиться «вечным» Yamaha YBR125. Но он совсем «грустный».

А ведь есть и у японских производителей много малокубатурных моделей разных классов. Если поискать, можно найти их и на российском б/у рынке. Например, Suzuki DL250 V-Strom.

Выпускается этот байк с 2017 года. Пользуется стабильным спросом, поэтому и продается новым до сих пор. И стоит он у нас недорого. На рынке б/у, естественно, так как Suzuki DL250 V-Strom в России официально никогда не предлагали.

Просят за такой байк у нас от 370 тысяч рублей. И пробеги у них небольшие, если верить, конечно, тому, что на тахометрах отображается.

Откуда и зачем


Появление Suzuki DL250 V-Strom в 2017 году спровоцировали в первую очередь конкуренты – BMW и Kawasaki с моделями G310GS и Versys-X 300 соответственно. Пришлось отвечать, но сделав более доступную модель.

Создавая Suzuki DL250 V-Strom, японцы явно ориентировались на BMW G310GS. Фото: youtube.com

И она оказалась удачной. Suzuki DL250 V-Strom совместил несколько достоинств:

✅ Это эндуро
✅ Мотоцикл доступен
✅ Он банально красивый и стильный

Покупателями байка стали два типа клиентов. Первые – это новички, особенно в странах ЕС, где есть промежуточная мотоциклетная категория между «А» и «А1». В нее как раз попадают байки вроде Suzuki DL250 V-Strom.

А еще покупали байк эндуристы, которые не решались взять модель из этой линейки с более объемными двигателями на 650 и 1 000 см3. И даже не в цене дело – учиться ездить на бездорожье проще все-таки с малокубатурными, соответственно, легкими мотоциклами.

Правда, в случае с Suzuki DL250 V-Strom облегчить себе жизнь не сильно получится. Ведь мотоцикл тяжелый для своей кубатуры.

Происхождение


Чтобы добиться высоких продаж в классе, где они далеко не одни, руководители бренда Suzuki были вынуждены снижать цены. Получилось это за счет размещения производства в Китае.

Suzuki DL250 V-Strom красив и этого у него не отнять. Фото: youtube.com

Да, такое практикуют все бренды из Японии. К примеру, знаменитый Yamaha YBR125 никогда в Стране восходящего солнца не выпускали.

Китайская сборка и удешевление производства сказались на весе мотоцикла. Никаких алюминиевых рам у Suzuki DL250 V-Strom нет. Да и рабочая сила в Поднебесной дешевле.

Да и к названию мотоцикла есть претензия. Называть малокубатурник V-Strom было не совсем корректно. Дело в том, что у байков данного семейства V-образные двигатели – поэтому их и назвали соответственно.

А вот у Suzuki DL250 подобного мотора нет. Да, силовой агрегат у него двухцилиндровый, но даже не L-образный, а тем более не V-twin. Обычный рядный двигатель.

Внешность


Выглядит мотоцикл типично для эндуро, причем он не похож на малокубатурник. Более того, специфический «клюв» спереди сразу заставляет вспомнить «Гуся» от БМВ. Да и цветовая гамма радует.

Оптика у Suzuki DL250 V-Strom светодиодная. Фото: youtube.com

Есть только один «скромняга» в линейке – черный мотоцикл, да и то у него бак лакированный на фоне остального глянца. Оставшиеся три варианта гаммы более выдающиеся. Там яркие желтый, синий или красный оттенки, опять же на черном фоне.

Производитель уверяет, что цвета выбраны не случайно. Дескать, они зовут к приключениям и намекают на спортивные успехи Suzuki в мотокроссе.

Что касается выбора мотоцикла на рынке б/у в России, то с этим проблем не возникнет по одной причине. Все, что предлагается, привезено фирмами на перепродажу. Соответственно, они выбирают байки в хорошем состоянии внешне.

Эргономика Suzuki DL250 V-Strom типична для мотоцикла класса эндуро. Райдер сидит на нем почти с прямой спиной, да и пассажир находится в таком же положении.

Сиденье у Suzuki DL250 V-Strom удобное для класса эндуро. Фото: youtube.com

Сиденье мягкое – это выделяет байк среди «одноклассников». Почему-то некоторые производители считают, что нужно ориентироваться на кроссовые мотоциклы. А у них узкие и жесткие сиденья. Все равно большую часть поездки райдер проводит стоя на подножках.

Несмотря на малокубатурность, Suzuki DL250 V-Strom подходит для высоких водителей. Да и низкие мотоциклисты будут чувствовать себя уверенно – благо, сиденье расположено невысоко, ноги до земли у них достают.

Приборная панель у Suzuki DL250 V-Strom электронная, на ней отображается вся нужная информация, в том числе контрольная. Пульты удобные, хотя не блещут качеством изготовления по сравнению с более дорогими моделями от Suzuki.

Кроме DL250 V-Strom есть у производителя в линейке похожая модель – с приставкой SX. Мотоцикл оснащается тем же двигателем на 248 см3, но он немного форсирован – до 26,5 л. с.

Suzuki DL250 V-Strom можно купить новым и сейчас. Фото: youtube.com

Внешне Suzuki V-Strom SX отличается двойным сиденьем. Они скорее спортбайковское, чем эндурное. И посадка водителя на этом мотоцикле не такая удобная.

Двигатель


Мотор DL250 V-Strom интересен в первую очередь тем, что он создавался вовсе не для класса эндуро. Это рядная двойка с объемом 248 см3 разрабатывалась для спортбайка GSX250R. Более того – сохранена даже мощность в 24,7 л. с.

Не самый лучший выбор для эндуро, но силовой агрегат довольно эластичный. Хотя, спортивную сущность не спрячешь – двигатель любит высокие обороты, на низах он «тухнет», особенно под тяжелым райдером. А если еще с пассажиром, да по бездорожью… В общем, для подобных «покатушек» лучше выбирать что-то с мотором от 600 см3.

Зато охлаждение у двигателя жидкостное, так что перегреть его будет сложно. Но все равно, более 100 км/ч на этом мотоцикле ехать нелегко – кубатура не та.

Двигатель у Suzuki DL250 V-Strom двухцилиндровый, но рядный. Фото: youtube.com

Зато заявленный расход топлива радует. Если не превышать скорость более 60 км/ч, то можно вписаться в 2,7 литра на 100 км. Это при условии веса райдера до 80 кг. Но в любом случае, в городе больше 5 л. бензина этот мотоцикл расходовать не будет. Учитывая бак в 15 литров, заправляться можно раз в неделю.

Другие ТТХ


Коробка передач у Suzuki DL250 V-Strom механическая. Она шестиступенчая, что сразу радует, но потом приходит понимание, что для малокубатурного эндуро это чересчур. Особенно раздражает большое количество ступеней в городе – коробкой нужно щелкать постоянно.

Некоторые владельцы мотоциклов жалуются на проблемы при переключении с нейтральной передачи на первую. Но это особенность малокубатурных Сузуки – к ней нужно привыкнуть и приноровиться.

Колеса Suzuki DL250 V-Strom литые. Это намекает на то, что мотоцикл относится к туристическим эндуро. Это значит, что суровое бездорожье на нем лучше объезжать стороной. И ни в коем случае не пытаться покорять его специально. Диск может треснуть, наткнувшись на корягу.

Приборная панель Suzuki DL250 V-Strom бликует на солнце. Фото: youtube.com

Да и вес байка не способствует подобным приключениям – 188 кг для малокубатурника многовато. Зато на трассе он устойчив, мотоцикл не сдувает ветром от проносящихся мимо автомобилей.

Передняя подвеска представлена телескопической вилкой. Задняя – маятникового типа, с моноамортизатором. Тормоза однодисковые. Есть штатная система ABS, предотвращающая блокировку колес при резкой остановке.

Кому стоит порекомендовать Suzuki DL250 V-Strom? Конечно, начинающим мотоциклистам. Особенно тем, которые покупают байк ради экономии топлива.
А вам нравится Suzuki DL250 V-Strom?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить

Производство Ил-76 хотят расширить

А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...