Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
В 2026 году «Ростех» запустит серийное производство российского среднемагистрального самолета МС-21. Такое заявление сделал глава корпорации Сергей Чемезов, подчеркнув важность завершения сертификационных испытаний в ближайшие месяцы.
Согласно планам, испытательные полеты завершатся в 2025 году, после чего можно будет наладить массовую сборку лайнеров на российских заводах.
Запуск серийного производства неоднократно откладывался из-за санкционного давления и проблем с поставками компонентов. В 2019 году остановились поставки американских композитных материалов для крыльев, а в 2022 году из-за новых санкций ряд зарубежных поставщиков прекратил сотрудничество с ОАК.
Несмотря на это, правительство России утвердило постановление, направленное на поддержку программы. Денис Мантуров, первый вице-премьер, отметил, что самолет в укороченной модификации сохранит заявленную дальность полета, несмотря на измененные весовые характеристики вследствие перехода к материалам, произведенным в России.
По словам Чемезова, в 2025 году начнется подготовка к серийному выпуску, но первая поставка лайнеров российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», ожидается не ранее 2026 года.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утверждал, что импортозамещенные самолеты поступят в эксплуатацию в 2025 году, однако новые данные подтвердили корректировку сроков.
МС-21, разработанный ПАО «Яковлев», станет первым российским пассажирским авиалайнером такого масштаба, использующим более 30% композитных материалов российского производства.
Такая доля композитов делает самолет одним из самых передовых на рынке. Модель оборудована двигателями нового поколения ПД-14, разработанными в России. Это позволит отказаться от импортных решений в рамках программы импортозамещения.
МС-21 должен заменить устаревший парк российских авиакомпаний, включая самолеты Ту-154. До 2030 года планируется выпустить 1000 лайнеров, но эксперты считают этот показатель нереалистичным из-за текущих производственных ограничений.
Серийное производство МС-21 откроет новые возможности для развития гражданской авиации в России, укрепит независимость от иностранных технологий и поставщиков.
Согласно планам, испытательные полеты завершатся в 2025 году, после чего можно будет наладить массовую сборку лайнеров на российских заводах.
Запуск серийного производства неоднократно откладывался из-за санкционного давления и проблем с поставками компонентов. В 2019 году остановились поставки американских композитных материалов для крыльев, а в 2022 году из-за новых санкций ряд зарубежных поставщиков прекратил сотрудничество с ОАК.
МС-21 в цеху перед покраской фюзеляжа. Фото: youtube.com
Несмотря на это, правительство России утвердило постановление, направленное на поддержку программы. Денис Мантуров, первый вице-премьер, отметил, что самолет в укороченной модификации сохранит заявленную дальность полета, несмотря на измененные весовые характеристики вследствие перехода к материалам, произведенным в России.
По словам Чемезова, в 2025 году начнется подготовка к серийному выпуску, но первая поставка лайнеров российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», ожидается не ранее 2026 года.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утверждал, что импортозамещенные самолеты поступят в эксплуатацию в 2025 году, однако новые данные подтвердили корректировку сроков.
МС-21, разработанный ПАО «Яковлев», станет первым российским пассажирским авиалайнером такого масштаба, использующим более 30% композитных материалов российского производства.
Такая доля композитов делает самолет одним из самых передовых на рынке. Модель оборудована двигателями нового поколения ПД-14, разработанными в России. Это позволит отказаться от импортных решений в рамках программы импортозамещения.
Двигатель ПД-14 с разобранным корпусом. Фото: youtube.com
МС-21 должен заменить устаревший парк российских авиакомпаний, включая самолеты Ту-154. До 2030 года планируется выпустить 1000 лайнеров, но эксперты считают этот показатель нереалистичным из-за текущих производственных ограничений.
Серийное производство МС-21 откроет новые возможности для развития гражданской авиации в России, укрепит независимость от иностранных технологий и поставщиков.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...