
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
В 2026 году «Ростех» запустит серийное производство российского среднемагистрального самолета МС-21. Такое заявление сделал глава корпорации Сергей Чемезов, подчеркнув важность завершения сертификационных испытаний в ближайшие месяцы.
Согласно планам, испытательные полеты завершатся в 2025 году, после чего можно будет наладить массовую сборку лайнеров на российских заводах.
Запуск серийного производства неоднократно откладывался из-за санкционного давления и проблем с поставками компонентов. В 2019 году остановились поставки американских композитных материалов для крыльев, а в 2022 году из-за новых санкций ряд зарубежных поставщиков прекратил сотрудничество с ОАК.
МС-21 в цеху перед покраской фюзеляжа. Фото: youtube.com
Несмотря на это, правительство России утвердило постановление, направленное на поддержку программы. Денис Мантуров, первый вице-премьер, отметил, что самолет в укороченной модификации сохранит заявленную дальность полета, несмотря на измененные весовые характеристики вследствие перехода к материалам, произведенным в России.
По словам Чемезова, в 2025 году начнется подготовка к серийному выпуску, но первая поставка лайнеров российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», ожидается не ранее 2026 года.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утверждал, что импортозамещенные самолеты поступят в эксплуатацию в 2025 году, однако новые данные подтвердили корректировку сроков.
МС-21, разработанный ПАО «Яковлев», станет первым российским пассажирским авиалайнером такого масштаба, использующим более 30% композитных материалов российского производства.
Такая доля композитов делает самолет одним из самых передовых на рынке. Модель оборудована двигателями нового поколения ПД-14, разработанными в России. Это позволит отказаться от импортных решений в рамках программы импортозамещения.
Двигатель ПД-14 с разобранным корпусом. Фото: youtube.com
МС-21 должен заменить устаревший парк российских авиакомпаний, включая самолеты Ту-154. До 2030 года планируется выпустить 1000 лайнеров, но эксперты считают этот показатель нереалистичным из-за текущих производственных ограничений.
Серийное производство МС-21 откроет новые возможности для развития гражданской авиации в России, укрепит независимость от иностранных технологий и поставщиков.
Согласно планам, испытательные полеты завершатся в 2025 году, после чего можно будет наладить массовую сборку лайнеров на российских заводах.
Запуск серийного производства неоднократно откладывался из-за санкционного давления и проблем с поставками компонентов. В 2019 году остановились поставки американских композитных материалов для крыльев, а в 2022 году из-за новых санкций ряд зарубежных поставщиков прекратил сотрудничество с ОАК.

Несмотря на это, правительство России утвердило постановление, направленное на поддержку программы. Денис Мантуров, первый вице-премьер, отметил, что самолет в укороченной модификации сохранит заявленную дальность полета, несмотря на измененные весовые характеристики вследствие перехода к материалам, произведенным в России.
По словам Чемезова, в 2025 году начнется подготовка к серийному выпуску, но первая поставка лайнеров российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», ожидается не ранее 2026 года.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утверждал, что импортозамещенные самолеты поступят в эксплуатацию в 2025 году, однако новые данные подтвердили корректировку сроков.
МС-21, разработанный ПАО «Яковлев», станет первым российским пассажирским авиалайнером такого масштаба, использующим более 30% композитных материалов российского производства.
Такая доля композитов делает самолет одним из самых передовых на рынке. Модель оборудована двигателями нового поколения ПД-14, разработанными в России. Это позволит отказаться от импортных решений в рамках программы импортозамещения.

МС-21 должен заменить устаревший парк российских авиакомпаний, включая самолеты Ту-154. До 2030 года планируется выпустить 1000 лайнеров, но эксперты считают этот показатель нереалистичным из-за текущих производственных ограничений.
Серийное производство МС-21 откроет новые возможности для развития гражданской авиации в России, укрепит независимость от иностранных технологий и поставщиков.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...