
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
В 2026 году «Ростех» запустит серийное производство российского среднемагистрального самолета МС-21. Такое заявление сделал глава корпорации Сергей Чемезов, подчеркнув важность завершения сертификационных испытаний в ближайшие месяцы.
Согласно планам, испытательные полеты завершатся в 2025 году, после чего можно будет наладить массовую сборку лайнеров на российских заводах.
Запуск серийного производства неоднократно откладывался из-за санкционного давления и проблем с поставками компонентов. В 2019 году остановились поставки американских композитных материалов для крыльев, а в 2022 году из-за новых санкций ряд зарубежных поставщиков прекратил сотрудничество с ОАК.
МС-21 в цеху перед покраской фюзеляжа. Фото: youtube.com
Несмотря на это, правительство России утвердило постановление, направленное на поддержку программы. Денис Мантуров, первый вице-премьер, отметил, что самолет в укороченной модификации сохранит заявленную дальность полета, несмотря на измененные весовые характеристики вследствие перехода к материалам, произведенным в России.
По словам Чемезова, в 2025 году начнется подготовка к серийному выпуску, но первая поставка лайнеров российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», ожидается не ранее 2026 года.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утверждал, что импортозамещенные самолеты поступят в эксплуатацию в 2025 году, однако новые данные подтвердили корректировку сроков.
МС-21, разработанный ПАО «Яковлев», станет первым российским пассажирским авиалайнером такого масштаба, использующим более 30% композитных материалов российского производства.
Такая доля композитов делает самолет одним из самых передовых на рынке. Модель оборудована двигателями нового поколения ПД-14, разработанными в России. Это позволит отказаться от импортных решений в рамках программы импортозамещения.
Двигатель ПД-14 с разобранным корпусом. Фото: youtube.com
МС-21 должен заменить устаревший парк российских авиакомпаний, включая самолеты Ту-154. До 2030 года планируется выпустить 1000 лайнеров, но эксперты считают этот показатель нереалистичным из-за текущих производственных ограничений.
Серийное производство МС-21 откроет новые возможности для развития гражданской авиации в России, укрепит независимость от иностранных технологий и поставщиков.
Согласно планам, испытательные полеты завершатся в 2025 году, после чего можно будет наладить массовую сборку лайнеров на российских заводах.
Запуск серийного производства неоднократно откладывался из-за санкционного давления и проблем с поставками компонентов. В 2019 году остановились поставки американских композитных материалов для крыльев, а в 2022 году из-за новых санкций ряд зарубежных поставщиков прекратил сотрудничество с ОАК.

Несмотря на это, правительство России утвердило постановление, направленное на поддержку программы. Денис Мантуров, первый вице-премьер, отметил, что самолет в укороченной модификации сохранит заявленную дальность полета, несмотря на измененные весовые характеристики вследствие перехода к материалам, произведенным в России.
По словам Чемезова, в 2025 году начнется подготовка к серийному выпуску, но первая поставка лайнеров российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», ожидается не ранее 2026 года.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин утверждал, что импортозамещенные самолеты поступят в эксплуатацию в 2025 году, однако новые данные подтвердили корректировку сроков.
МС-21, разработанный ПАО «Яковлев», станет первым российским пассажирским авиалайнером такого масштаба, использующим более 30% композитных материалов российского производства.
Такая доля композитов делает самолет одним из самых передовых на рынке. Модель оборудована двигателями нового поколения ПД-14, разработанными в России. Это позволит отказаться от импортных решений в рамках программы импортозамещения.

МС-21 должен заменить устаревший парк российских авиакомпаний, включая самолеты Ту-154. До 2030 года планируется выпустить 1000 лайнеров, но эксперты считают этот показатель нереалистичным из-за текущих производственных ограничений.
Серийное производство МС-21 откроет новые возможности для развития гражданской авиации в России, укрепит независимость от иностранных технологий и поставщиков.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....