![BMW 507 Roadster – красивый провал компании конца 50-х BMW 507 Roadster – красивый провал компании конца 50-х](/uploads/posts/2025-01/c0be432d41_glavnaja.webp)
BMW 507 Roadster – красивый провал компании конца 50-х
В середине 50-х немецкая компания Bayerische Motoren Werke (BMW) прилагала особые усилия, чтобы закрепиться на североамериканском рынке. И в первую очередь это касалось сегмента спортивных автомобилей. Но представители бренда были не против и продвижения своего роскошного «ангела в стиле барокко» – модели 502.
Чтобы достичь поставленной цели они обратились к своему земляку – американскому иммигранту. Речь идет о владельце конструкторской мастерской графе Альбрехте фон Герце. Именно перед ним и встала задача создать суперспортивный автомобиль, который смог бы покорить сердца заокеанских клиентов.
BMW 507 Roadster (1955-1959). Фото: youtube.com
Однако сама первичная идея возникла у Макса Хоффманна. Являясь полномочным представителем двух основных немецких брендов (Mercedes и BMW) в США, он как раз стоял и за созданием конкурирующей модели с крыльями чайки – 300 SL.
Когда появились первые прототипы 1954 года, спроектированные Эрнстом Луфом, то своими сильно округлыми формами они в большой мере напоминали британские модели AC или Jaguar. Для немецкого спорткара это было не лучшим решением, о чем Хоффманн и заявил прямо.
Казалось, что ситуация зашла в творческий тупик, время работало против западногерманского бренда, тут-то и появился Аль Герц (так его переименовали на американский манер). В ноябре 1954 года он даже отправился в Мюнхен, чтобы лучше окунуться в среду и воодушевиться истинно немецким духом дизайна спортивных автомобилей. Это поспособствовало рождению в будущем ряда прекрасных конструкций:
✅ купе и кабриолета BMW 503
✅ родстера BMW 507
✅ успешного Datsun 240Z
А все началось с использования укороченной напольной платформы от восьмицилиндровых лимузинов BMW 502. Именно на этой производной базе и появились вышеупомянутые модели. Знатный конструктор дошел до высшей точки творчества в представленной во второй половине 60-х 240Z. Все перечисленные выше типы были не только взвешенными, но и являлись просто хрестоматийными примерами:
✅ баланса
✅ чистоты
✅ элегантности
А вот если вернуться к основной модели нашего сегодняшнего обсуждения, то стройный родстер с низким кузовом появился в середине 50-х. Прототип получил лишь незначительные изменения и доработки, перед тем как встать на заводской конвейер в 1955 году. После этого наступил этап его усердных испытаний на немецких магистралях.
Результат работы Герца носил типовое обозначение 507 (опционально – Touring Sport). Впервые его представили широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955 года. Благодаря безупречному дизайну, включавшему длинный капот и стремительную заднюю часть, он сразу же получил негласное звание самого красивого авто своего времени. В принципе, многие согласятся, что является таковым и по сей день.
Дизайн, доведенный до совершенства. Фото: youtube.com
Низкая конструкция сделала общий образ немного свирепым или слегка дерзким. Великолепный автомобиль мог бы создать отличную конкуренцию упомянутому выше знаменитому суперспорту Mercedes 300 SL. Однако время показало, что элегантный борт скорее являлся скромным и простым спорткаром. Что, конечно же, не понравилось тем, кто считал себя «реальным мачо».
Основной ошибкой, которую допустили создатели «507-го», стало заимствование рулевого управления от лимузина модели 502. Оно являлось довольно проблемным и с низким откликом, что не позволило автомобилю создать достойную конкуренцию «бортам с трехлучевой звездой» на спортивных трассах.
Да и стоила новинка довольно дорого – 26 500 западногерманских марок в ценах середины 50-х. Поэтому и первых клиентов пришлось ждать более года – они появились лишь в ноябре 1956-го. А теперь давайте немного заглянем автомобилю под капот:
✅ 8-цилиндровый вилочный двигатель
✅ верхнее расположение цилиндров
✅ два сдвоенных карбюратора Zenith
✅ рабочий объем – 3168 куб. см
✅ мощность – 150 л. с (110 кВт) при 5000 об/мин
Весьма приличные для своего времени показатели, что могло говорить об их соответствии шикарному внешнему виду. Чего нельзя было сказать о ходовых качествах модели. Машина оказалась довольно неустойчивой, а для ее выравнивания приходилось попросту резко сбрасывать педаль газа в исходное положение. А ведь ее максималка достигала почти 190 км/ч, что делало поведение автомобиля на дороге потенциально опасным как для самого водителя, так и для других участников движения.
BMW 507 шикарно смотрится с любого ракурса. Фото: youtube.com
Крутящий момент в 237 Н*м при 4000 об/мин передавался на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку. Расположенный продольно за передней осью двигатель с алюминиевыми головками цилиндров издавал приятный и полнокровный звук, ярко проявлявшийся сразу после его запуска.
Выхлопные газы выводились через патрубок, спрятанный под наклонившимся вперед капотом. Как передние, так и задние колеса оптимально подрессорены регулируемыми торсионами, что хоть как-то компенсировало авантюрные ходовые качества автомобиля. Спереди также имелись:
✅ трапециевидные подвески
✅ телескопические амортизаторы
✅ поперечный стабилизатор крутильных колебаний
А вот задний мост, традиционно для середины 50-х, выполнили в жестком виде. В создании кузова использован легкий алюминий, вся конструкция опиралась на шасси типа Фидлера с колесной базой в 2480 мм, усиленное тремя поперечинами из овальных трубок.
2-дверный салон, в котором продумали каждую деталь. Фото: youtube.com
Стильные хромированные вентиляционные отверстия по бокам автомобиля использовались для отвода тепла из моторного отсека. Благодаря опциональной красивой жесткой крыше он легко превратился в уютное и просторное купе со следующими параметрами:
✅ длиной 4,38 м
✅ шириной 1,65 м
✅ высотой 1,26 м
Из стандартной версии водитель не имел хорошего обзора пространства позади себя, так как заднее стекло было слишком маленьким. Хардтоп же получил дополнительные боковые окна, а у основного опускающегося всегда не хватало рамок.
Четырехлетний период производства с очень скудным тиражом все же сопровождался рядом усовершенствований конструкции. Наиболее важным стало то, что произошло в сентябре 1957 года:
✅ увеличение мощности двигателя до 160 л. с
✅ внедрение дисковых тормозов спереди
✅ масса также выросла до 1,33 тонны
Это позволило заметно поднять показатель максимальной скорости – до 225 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч составил 8,8 секунды. Расход топлива в среднем колебался на уровне 15 л/100 км пути. Чуть позже произошли и другие перемены в дизайне:
✅ модернизация приборной панели
✅ вертикальные «горбы» на бамперах, из соображений безопасности
✅ перемещение топливного бака, ранее располагавшегося за водительским сиденьем
Удивляло также и массовое использование логотипа компании: на каждом из колес, спереди на капоте, сзади на крышке багажника, на руле и два боковых. Всего их получилось сразу девять. Еще одна особенность – использование центральных гаек системы Раджа-Уитворта на стандартных 16-дюймовых колесах. Правда, это касалось не всех заводских автомобилей.
Полностью производство модели завершилось уже в марте 1959 года. За это время тираж составил катастрофические 252 экземпляра (42 – первого поколения и 210 – второго). Некоторые источники добавляют еще один, видимо, покинувший завод в качестве недоделанного шасси. Позже для него изготовили неоригинальный кузов на мощностях французского Pichon & Parat.
Необычное аэродинамическое купе из пластика Duralinox разработал знаменитый Раймонд Лоуи, который использовал этот единственный экземпляр в качестве частного автомобиля. Сегодня он выставлен в Автомобильном музее Петерсена в Миракл-Майл, пригороде Лос-Анджелеса.
3,2-литровый двигатель BMW 507. Фото: youtube.com
В завершение отметим, что BMW 507 Roadster стал провальным проектом, абсолютно не оправдавшим возлагавшихся на него надежд создателей. Скажем больше, он едва не привел компанию в начале 60-х к банкротству. Спасли ситуацию только Neue Klasse 1500/1600/1800/2000, выпускавшиеся с 1962 года.
Чтобы достичь поставленной цели они обратились к своему земляку – американскому иммигранту. Речь идет о владельце конструкторской мастерской графе Альбрехте фон Герце. Именно перед ним и встала задача создать суперспортивный автомобиль, который смог бы покорить сердца заокеанских клиентов.
![BMW 507 Roadster – красивый провал компании конца 50-х](/uploads/posts/2025-01/76b4940beb_1.webp)
Однако сама первичная идея возникла у Макса Хоффманна. Являясь полномочным представителем двух основных немецких брендов (Mercedes и BMW) в США, он как раз стоял и за созданием конкурирующей модели с крыльями чайки – 300 SL.
Непростой период становления
Когда появились первые прототипы 1954 года, спроектированные Эрнстом Луфом, то своими сильно округлыми формами они в большой мере напоминали британские модели AC или Jaguar. Для немецкого спорткара это было не лучшим решением, о чем Хоффманн и заявил прямо.
Казалось, что ситуация зашла в творческий тупик, время работало против западногерманского бренда, тут-то и появился Аль Герц (так его переименовали на американский манер). В ноябре 1954 года он даже отправился в Мюнхен, чтобы лучше окунуться в среду и воодушевиться истинно немецким духом дизайна спортивных автомобилей. Это поспособствовало рождению в будущем ряда прекрасных конструкций:
✅ купе и кабриолета BMW 503
✅ родстера BMW 507
✅ успешного Datsun 240Z
А все началось с использования укороченной напольной платформы от восьмицилиндровых лимузинов BMW 502. Именно на этой производной базе и появились вышеупомянутые модели. Знатный конструктор дошел до высшей точки творчества в представленной во второй половине 60-х 240Z. Все перечисленные выше типы были не только взвешенными, но и являлись просто хрестоматийными примерами:
✅ баланса
✅ чистоты
✅ элегантности
А вот если вернуться к основной модели нашего сегодняшнего обсуждения, то стройный родстер с низким кузовом появился в середине 50-х. Прототип получил лишь незначительные изменения и доработки, перед тем как встать на заводской конвейер в 1955 году. После этого наступил этап его усердных испытаний на немецких магистралях.
Родстер BMW 507 можно смело назвать нетипичным представителем марки. Скажем больше, он чуть не похоронил ее вовсе. Однако сегодня этот элегантный автомобиль считается одним из красивейших в богатой истории бренда с сине-белым логотипом.
Результат работы Герца носил типовое обозначение 507 (опционально – Touring Sport). Впервые его представили широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1955 года. Благодаря безупречному дизайну, включавшему длинный капот и стремительную заднюю часть, он сразу же получил негласное звание самого красивого авто своего времени. В принципе, многие согласятся, что является таковым и по сей день.
![](/uploads/posts/2025-01/ab488921fd_2.webp)
Низкая конструкция сделала общий образ немного свирепым или слегка дерзким. Великолепный автомобиль мог бы создать отличную конкуренцию упомянутому выше знаменитому суперспорту Mercedes 300 SL. Однако время показало, что элегантный борт скорее являлся скромным и простым спорткаром. Что, конечно же, не понравилось тем, кто считал себя «реальным мачо».
Промах, который завершился невостребованностью
Основной ошибкой, которую допустили создатели «507-го», стало заимствование рулевого управления от лимузина модели 502. Оно являлось довольно проблемным и с низким откликом, что не позволило автомобилю создать достойную конкуренцию «бортам с трехлучевой звездой» на спортивных трассах.
Да и стоила новинка довольно дорого – 26 500 западногерманских марок в ценах середины 50-х. Поэтому и первых клиентов пришлось ждать более года – они появились лишь в ноябре 1956-го. А теперь давайте немного заглянем автомобилю под капот:
✅ 8-цилиндровый вилочный двигатель
✅ верхнее расположение цилиндров
✅ два сдвоенных карбюратора Zenith
✅ рабочий объем – 3168 куб. см
✅ мощность – 150 л. с (110 кВт) при 5000 об/мин
Весьма приличные для своего времени показатели, что могло говорить об их соответствии шикарному внешнему виду. Чего нельзя было сказать о ходовых качествах модели. Машина оказалась довольно неустойчивой, а для ее выравнивания приходилось попросту резко сбрасывать педаль газа в исходное положение. А ведь ее максималка достигала почти 190 км/ч, что делало поведение автомобиля на дороге потенциально опасным как для самого водителя, так и для других участников движения.
![](/uploads/posts/2025-01/40ed411ce8_3.webp)
Крутящий момент в 237 Н*м при 4000 об/мин передавался на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку. Расположенный продольно за передней осью двигатель с алюминиевыми головками цилиндров издавал приятный и полнокровный звук, ярко проявлявшийся сразу после его запуска.
Выхлопные газы выводились через патрубок, спрятанный под наклонившимся вперед капотом. Как передние, так и задние колеса оптимально подрессорены регулируемыми торсионами, что хоть как-то компенсировало авантюрные ходовые качества автомобиля. Спереди также имелись:
✅ трапециевидные подвески
✅ телескопические амортизаторы
✅ поперечный стабилизатор крутильных колебаний
А вот задний мост, традиционно для середины 50-х, выполнили в жестком виде. В создании кузова использован легкий алюминий, вся конструкция опиралась на шасси типа Фидлера с колесной базой в 2480 мм, усиленное тремя поперечинами из овальных трубок.
![](/uploads/posts/2025-01/114879ca56_4.webp)
Стильные хромированные вентиляционные отверстия по бокам автомобиля использовались для отвода тепла из моторного отсека. Благодаря опциональной красивой жесткой крыше он легко превратился в уютное и просторное купе со следующими параметрами:
✅ длиной 4,38 м
✅ шириной 1,65 м
✅ высотой 1,26 м
Из стандартной версии водитель не имел хорошего обзора пространства позади себя, так как заднее стекло было слишком маленьким. Хардтоп же получил дополнительные боковые окна, а у основного опускающегося всегда не хватало рамок.
Вынужденная вторая серия
Четырехлетний период производства с очень скудным тиражом все же сопровождался рядом усовершенствований конструкции. Наиболее важным стало то, что произошло в сентябре 1957 года:
✅ увеличение мощности двигателя до 160 л. с
✅ внедрение дисковых тормозов спереди
✅ масса также выросла до 1,33 тонны
Это позволило заметно поднять показатель максимальной скорости – до 225 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч составил 8,8 секунды. Расход топлива в среднем колебался на уровне 15 л/100 км пути. Чуть позже произошли и другие перемены в дизайне:
✅ модернизация приборной панели
✅ вертикальные «горбы» на бамперах, из соображений безопасности
✅ перемещение топливного бака, ранее располагавшегося за водительским сиденьем
Удивляло также и массовое использование логотипа компании: на каждом из колес, спереди на капоте, сзади на крышке багажника, на руле и два боковых. Всего их получилось сразу девять. Еще одна особенность – использование центральных гаек системы Раджа-Уитворта на стандартных 16-дюймовых колесах. Правда, это касалось не всех заводских автомобилей.
Бесславный конец
Полностью производство модели завершилось уже в марте 1959 года. За это время тираж составил катастрофические 252 экземпляра (42 – первого поколения и 210 – второго). Некоторые источники добавляют еще один, видимо, покинувший завод в качестве недоделанного шасси. Позже для него изготовили неоригинальный кузов на мощностях французского Pichon & Parat.
Необычное аэродинамическое купе из пластика Duralinox разработал знаменитый Раймонд Лоуи, который использовал этот единственный экземпляр в качестве частного автомобиля. Сегодня он выставлен в Автомобильном музее Петерсена в Миракл-Майл, пригороде Лос-Анджелеса.
![](/uploads/posts/2025-01/a46d2f0e45_5.webp)
В завершение отметим, что BMW 507 Roadster стал провальным проектом, абсолютно не оправдавшим возлагавшихся на него надежд создателей. Скажем больше, он едва не привел компанию в начале 60-х к банкротству. Спасли ситуацию только Neue Klasse 1500/1600/1800/2000, выпускавшиеся с 1962 года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф](/uploads/mini/shortstory/272/c11aa32343731707bfb9a54bf14f5.jpg)
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
![До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД](/uploads/mini/shortstory/381/e15c9dc30ec7dec2cd8f7c77fd27b.jpg)
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
![Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей](/uploads/mini/shortstory/022/53843d4e7a3186415d61ebfe81f2d.jpg)
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
![Производство Ил-76 хотят расширить Производство Ил-76 хотят расширить](/uploads/mini/shortstory/9f1/397bfbd0114a7d234195e2d53c078.jpg)
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
![«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год «Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год](/uploads/mini/shortstory/172/8a582810f89be4a29b67318e5456b.jpg)
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
![Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике](/uploads/mini/shortstory/0a5/597ed6609a8eb28409e49bf29bfd4.jpg)
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
![Одобрен третий этап строительства Ленского моста Одобрен третий этап строительства Ленского моста](/uploads/mini/shortstory/a7f/b2cc77015c09103724f0bd4c4b3f4.jpg)
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
![В России будут выпускать тракторы «Владимирец» В России будут выпускать тракторы «Владимирец»](/uploads/mini/shortstory/87e/36617c714ac18a9998da097915618.jpg)
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
![Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца](/uploads/mini/shortstory/376/3977cc4b27836c27bc2b793a90252.jpg)
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
![В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ](/uploads/mini/shortstory/94a/9a1e517673acbf263c4ce1603d128.jpg)
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
![«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом «Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом](/uploads/mini/shortstory/773/4f32f6959b4273bf37b6834ab54d7.jpg)
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
![Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта](/uploads/mini/shortstory/c85/9a30f0516ad97f2d3374f65af9090.jpg)
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
![S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство](/uploads/mini/shortstory/16e/d7059aaf95f92e6c3a30d451a697b.jpg)
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
![Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»? Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?](/uploads/mini/shortstory/0da/e394803b3cf219babc44c0c277c25.jpg)
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
![«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями «Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями](/uploads/mini/shortstory/840/4bf83f70087b6f89a3ba97bec226c.jpg)
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
![КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов](/uploads/mini/shortstory/6e5/6b8f819c377964fc02856648e3363.jpg)
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....