
«Небесный мост» Шри-Ланка: «файф-о-клок» на высоте 945 м над океаном
До 1972 года остров назывался Цейлон. В переводе с древнеиндийского – «славная, благословенная земля». Цейлон мы отлично помним по дефицитному в СССР черному байховому чаю. Продукт фасовали на Московской чаеразвесочной фабрике. На 50-граммовой пачке стояла цена 52 копейки. Не менялась, между прочим, 30 лет.
Но при чем тут ароматный напиток, когда тема – транспортная инфраструктура государства Шри-Ланка? Конкретнее – уникальный железнодорожный мост на участке между станциями Элла и Демодара. Чай-то как раз и стал причиной строительства виадука через бездну между горами в центральной лесистой области страны.
Португальцы открыли и колонизировали остров в 1506 году. Потом явились голландцы и выгнали первооткрывателей. Затем их поперли с Цейлона британцы. Эти засиделись на «благословенной земле» 150 лет (1796-1948).
«Мост в небе» строили в 1913-1921 годах, но, по легенде, П. К. Аппухами затратил на возведение 1 год. Фото: YouTube.com
Известные любители «файф-о-клок» – традиционного «пятичасового чая» – тем и занялись, что выращивали и экспортировали по миру драгоценный лист. Долгое время тюки с товаром из внутренних районов к морским портам по тропам в джунглях носили на плечах местные жители.
Но промышленный размах производства чая потребовал шоссе и железнодорожного транспорта. Ветку колонизаторы решили проложить между Бадулла в срединной области и Коломбо на берегу Лаккадивского моря. Это прямой выход к бассейну Индийского океана и далее в родную Англию.
В начале 20-го века задумали проект под названием «Железные дороги Цейлона». Руководителем назначили выдающегося местного инженера и изобретателя Д. Дж. Вималасурендра. Разработку сооружения поручили британцу Гарольду Катберту Марвуду из ж/д департамента.
Проезд в один конец по девятиарочному мосту стоит, на наши деньги, порядка 5 руб. Фото: YouTube.com
Третье лицо… Хотя, нет, ланкийцы считают инженера-строителя цейлонца П. К. Аппухами главным персонажем на стройке. За 100 лет, прошедших после ввода в эксплуатацию виадука, это имя обросло такими легендами, что в реальность существования Аппухами перестаешь верить. Между тем, ныне здравствующие потомки называют дату рождения пращура – 1870 год.
Станция Элла, откуда можно отправиться в Демодару по «Мосту Девяти арок». Фото: YouTube.com
Они-то, внуки-правнуки, считают дедушку просто хорошим инженерам. Но всякий гид на экскурсии по красивейшему, величественному мосту расскажет трогательную, героическую историю простого сельского парня – танцора и барабанщика. Такие на ритуальных мероприятиях (сходках?), нарядившись в костюмы дьявола, изгоняют нечистую силу.
Рассказывают, однажды Аппухами шел домой понурый: проиграл какую-то битву сопернику. Может, недостаточно громко бил в барабан и не распугал нечисть. По дороге встретил грустного чиновника из ж/д конторы.
«Мост в небе» – захватывающее зрелище. Фото: YouTube.com
Сначала красочный наряд изгнанника дьявола перепугал представителя власти. Потом двое несчастных разговорились, и чиновник поведал свою беду. Нужно, де, построить мост между этими холмами. Но, во-первых, металл не дают, так как в Европе Первая мировая. Сталь нужна Британии.
Во-вторых, дно ущелья сильно заболочено. На какой фундамент ставить опоры моста? Цейлонец, говорят, убедил госслужащего передать управление работами в крепкие руки деревенского барабанщика. Свои собственные.
Став начальником стройки, Аппухами привлек местное население. Народ закидал трясину горными глыбами. На них и возвели девять арок. Действительно, без грамма металла (кроме рельсов, конечно): только кирпич, камни и цемент.
Конструкция получилась необыкновенно красивая, в техническом плане точно выверенная. Вид готический: ощущение, что попадаешь в древнюю Элладу. Правда, в надежности власти сомневались. Но барабанщик сказал, что ляжет под мост, когда по рельсам пустят первый поезд. Что и сделал.
В конструкции виадука не использовали металлических деталей. Фото: YouTube.com
С тех пор по одноколейке регулярно ходят составы. «Мост в небе» называют архитектурным чудом 20-го века, памятником колониальной эпохи. Ни разу не ремонтировали, по сей день не электрифицировали.
Размеры виадука:
✅ Длина – 91 м
✅ Ширина – 7,6 м
✅ Высота – 24 м
По краям моста проходит неширокий парапет. Туристы любят сидеть на ограждении, свесив ноги над ущельем. Любуются великолепной пышной природой на высоте 945 м над уровнем моря. В руках каждого пластиковая бутылка воды, бумажный стаканчик кофе или крепкого цейлонского чая.
На «Небесном мосту» постоянно толпятся туристы со всего света. Фото: YouTube.com
А легенда о барабанщике? Старинный замок потеряет очарование, если в нем не водятся приведения…
Но при чем тут ароматный напиток, когда тема – транспортная инфраструктура государства Шри-Ланка? Конкретнее – уникальный железнодорожный мост на участке между станциями Элла и Демодара. Чай-то как раз и стал причиной строительства виадука через бездну между горами в центральной лесистой области страны.
История сооружения
Португальцы открыли и колонизировали остров в 1506 году. Потом явились голландцы и выгнали первооткрывателей. Затем их поперли с Цейлона британцы. Эти засиделись на «благословенной земле» 150 лет (1796-1948).

Известные любители «файф-о-клок» – традиционного «пятичасового чая» – тем и занялись, что выращивали и экспортировали по миру драгоценный лист. Долгое время тюки с товаром из внутренних районов к морским портам по тропам в джунглях носили на плечах местные жители.
Но промышленный размах производства чая потребовал шоссе и железнодорожного транспорта. Ветку колонизаторы решили проложить между Бадулла в срединной области и Коломбо на берегу Лаккадивского моря. Это прямой выход к бассейну Индийского океана и далее в родную Англию.
Инженер-барабанщик и другие действующие лица
В начале 20-го века задумали проект под названием «Железные дороги Цейлона». Руководителем назначили выдающегося местного инженера и изобретателя Д. Дж. Вималасурендра. Разработку сооружения поручили британцу Гарольду Катберту Марвуду из ж/д департамента.

Третье лицо… Хотя, нет, ланкийцы считают инженера-строителя цейлонца П. К. Аппухами главным персонажем на стройке. За 100 лет, прошедших после ввода в эксплуатацию виадука, это имя обросло такими легендами, что в реальность существования Аппухами перестаешь верить. Между тем, ныне здравствующие потомки называют дату рождения пращура – 1870 год.

Они-то, внуки-правнуки, считают дедушку просто хорошим инженерам. Но всякий гид на экскурсии по красивейшему, величественному мосту расскажет трогательную, героическую историю простого сельского парня – танцора и барабанщика. Такие на ритуальных мероприятиях (сходках?), нарядившись в костюмы дьявола, изгоняют нечистую силу.
Особенности конструкции
Рассказывают, однажды Аппухами шел домой понурый: проиграл какую-то битву сопернику. Может, недостаточно громко бил в барабан и не распугал нечисть. По дороге встретил грустного чиновника из ж/д конторы.

Сначала красочный наряд изгнанника дьявола перепугал представителя власти. Потом двое несчастных разговорились, и чиновник поведал свою беду. Нужно, де, построить мост между этими холмами. Но, во-первых, металл не дают, так как в Европе Первая мировая. Сталь нужна Британии.
Во-вторых, дно ущелья сильно заболочено. На какой фундамент ставить опоры моста? Цейлонец, говорят, убедил госслужащего передать управление работами в крепкие руки деревенского барабанщика. Свои собственные.
Красоту сооружения и окрестностей передал в коротком ролике наш соотечественник
Став начальником стройки, Аппухами привлек местное население. Народ закидал трясину горными глыбами. На них и возвели девять арок. Действительно, без грамма металла (кроме рельсов, конечно): только кирпич, камни и цемент.
Конструкция получилась необыкновенно красивая, в техническом плане точно выверенная. Вид готический: ощущение, что попадаешь в древнюю Элладу. Правда, в надежности власти сомневались. Но барабанщик сказал, что ляжет под мост, когда по рельсам пустят первый поезд. Что и сделал.

С тех пор по одноколейке регулярно ходят составы. «Мост в небе» называют архитектурным чудом 20-го века, памятником колониальной эпохи. Ни разу не ремонтировали, по сей день не электрифицировали.
Размеры виадука:
✅ Длина – 91 м
✅ Ширина – 7,6 м
✅ Высота – 24 м
По краям моста проходит неширокий парапет. Туристы любят сидеть на ограждении, свесив ноги над ущельем. Любуются великолепной пышной природой на высоте 945 м над уровнем моря. В руках каждого пластиковая бутылка воды, бумажный стаканчик кофе или крепкого цейлонского чая.

А легенда о барабанщике? Старинный замок потеряет очарование, если в нем не водятся приведения…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...