«Небесный мост» Шри-Ланка: «файф-о-клок» на высоте 945 м над океаном
До 1972 года остров назывался Цейлон. В переводе с древнеиндийского – «славная, благословенная земля». Цейлон мы отлично помним по дефицитному в СССР черному байховому чаю. Продукт фасовали на Московской чаеразвесочной фабрике. На 50-граммовой пачке стояла цена 52 копейки. Не менялась, между прочим, 30 лет.
Но при чем тут ароматный напиток, когда тема – транспортная инфраструктура государства Шри-Ланка? Конкретнее – уникальный железнодорожный мост на участке между станциями Элла и Демодара. Чай-то как раз и стал причиной строительства виадука через бездну между горами в центральной лесистой области страны.
Португальцы открыли и колонизировали остров в 1506 году. Потом явились голландцы и выгнали первооткрывателей. Затем их поперли с Цейлона британцы. Эти засиделись на «благословенной земле» 150 лет (1796-1948).
Известные любители «файф-о-клок» – традиционного «пятичасового чая» – тем и занялись, что выращивали и экспортировали по миру драгоценный лист. Долгое время тюки с товаром из внутренних районов к морским портам по тропам в джунглях носили на плечах местные жители.
Но промышленный размах производства чая потребовал шоссе и железнодорожного транспорта. Ветку колонизаторы решили проложить между Бадулла в срединной области и Коломбо на берегу Лаккадивского моря. Это прямой выход к бассейну Индийского океана и далее в родную Англию.
В начале 20-го века задумали проект под названием «Железные дороги Цейлона». Руководителем назначили выдающегося местного инженера и изобретателя Д. Дж. Вималасурендра. Разработку сооружения поручили британцу Гарольду Катберту Марвуду из ж/д департамента.
Третье лицо… Хотя, нет, ланкийцы считают инженера-строителя цейлонца П. К. Аппухами главным персонажем на стройке. За 100 лет, прошедших после ввода в эксплуатацию виадука, это имя обросло такими легендами, что в реальность существования Аппухами перестаешь верить. Между тем, ныне здравствующие потомки называют дату рождения пращура – 1870 год.
Они-то, внуки-правнуки, считают дедушку просто хорошим инженерам. Но всякий гид на экскурсии по красивейшему, величественному мосту расскажет трогательную, героическую историю простого сельского парня – танцора и барабанщика. Такие на ритуальных мероприятиях (сходках?), нарядившись в костюмы дьявола, изгоняют нечистую силу.
Рассказывают, однажды Аппухами шел домой понурый: проиграл какую-то битву сопернику. Может, недостаточно громко бил в барабан и не распугал нечисть. По дороге встретил грустного чиновника из ж/д конторы.
Сначала красочный наряд изгнанника дьявола перепугал представителя власти. Потом двое несчастных разговорились, и чиновник поведал свою беду. Нужно, де, построить мост между этими холмами. Но, во-первых, металл не дают, так как в Европе Первая мировая. Сталь нужна Британии.
Во-вторых, дно ущелья сильно заболочено. На какой фундамент ставить опоры моста? Цейлонец, говорят, убедил госслужащего передать управление работами в крепкие руки деревенского барабанщика. Свои собственные.
Став начальником стройки, Аппухами привлек местное население. Народ закидал трясину горными глыбами. На них и возвели девять арок. Действительно, без грамма металла (кроме рельсов, конечно): только кирпич, камни и цемент.
Конструкция получилась необыкновенно красивая, в техническом плане точно выверенная. Вид готический: ощущение, что попадаешь в древнюю Элладу. Правда, в надежности власти сомневались. Но барабанщик сказал, что ляжет под мост, когда по рельсам пустят первый поезд. Что и сделал.
С тех пор по одноколейке регулярно ходят составы. «Мост в небе» называют архитектурным чудом 20-го века, памятником колониальной эпохи. Ни разу не ремонтировали, по сей день не электрифицировали.
Размеры виадука:
✅ Длина – 91 м
✅ Ширина – 7,6 м
✅ Высота – 24 м
По краям моста проходит неширокий парапет. Туристы любят сидеть на ограждении, свесив ноги над ущельем. Любуются великолепной пышной природой на высоте 945 м над уровнем моря. В руках каждого пластиковая бутылка воды, бумажный стаканчик кофе или крепкого цейлонского чая.
А легенда о барабанщике? Старинный замок потеряет очарование, если в нем не водятся приведения…
Но при чем тут ароматный напиток, когда тема – транспортная инфраструктура государства Шри-Ланка? Конкретнее – уникальный железнодорожный мост на участке между станциями Элла и Демодара. Чай-то как раз и стал причиной строительства виадука через бездну между горами в центральной лесистой области страны.
История сооружения
Португальцы открыли и колонизировали остров в 1506 году. Потом явились голландцы и выгнали первооткрывателей. Затем их поперли с Цейлона британцы. Эти засиделись на «благословенной земле» 150 лет (1796-1948).
«Мост в небе» строили в 1913-1921 годах, но, по легенде, П. К. Аппухами затратил на возведение 1 год. Фото: YouTube.com
Известные любители «файф-о-клок» – традиционного «пятичасового чая» – тем и занялись, что выращивали и экспортировали по миру драгоценный лист. Долгое время тюки с товаром из внутренних районов к морским портам по тропам в джунглях носили на плечах местные жители.
Но промышленный размах производства чая потребовал шоссе и железнодорожного транспорта. Ветку колонизаторы решили проложить между Бадулла в срединной области и Коломбо на берегу Лаккадивского моря. Это прямой выход к бассейну Индийского океана и далее в родную Англию.
Инженер-барабанщик и другие действующие лица
В начале 20-го века задумали проект под названием «Железные дороги Цейлона». Руководителем назначили выдающегося местного инженера и изобретателя Д. Дж. Вималасурендра. Разработку сооружения поручили британцу Гарольду Катберту Марвуду из ж/д департамента.
Проезд в один конец по девятиарочному мосту стоит, на наши деньги, порядка 5 руб. Фото: YouTube.com
Третье лицо… Хотя, нет, ланкийцы считают инженера-строителя цейлонца П. К. Аппухами главным персонажем на стройке. За 100 лет, прошедших после ввода в эксплуатацию виадука, это имя обросло такими легендами, что в реальность существования Аппухами перестаешь верить. Между тем, ныне здравствующие потомки называют дату рождения пращура – 1870 год.
Станция Элла, откуда можно отправиться в Демодару по «Мосту Девяти арок». Фото: YouTube.com
Они-то, внуки-правнуки, считают дедушку просто хорошим инженерам. Но всякий гид на экскурсии по красивейшему, величественному мосту расскажет трогательную, героическую историю простого сельского парня – танцора и барабанщика. Такие на ритуальных мероприятиях (сходках?), нарядившись в костюмы дьявола, изгоняют нечистую силу.
Особенности конструкции
Рассказывают, однажды Аппухами шел домой понурый: проиграл какую-то битву сопернику. Может, недостаточно громко бил в барабан и не распугал нечисть. По дороге встретил грустного чиновника из ж/д конторы.
«Мост в небе» – захватывающее зрелище. Фото: YouTube.com
Сначала красочный наряд изгнанника дьявола перепугал представителя власти. Потом двое несчастных разговорились, и чиновник поведал свою беду. Нужно, де, построить мост между этими холмами. Но, во-первых, металл не дают, так как в Европе Первая мировая. Сталь нужна Британии.
Во-вторых, дно ущелья сильно заболочено. На какой фундамент ставить опоры моста? Цейлонец, говорят, убедил госслужащего передать управление работами в крепкие руки деревенского барабанщика. Свои собственные.
Красоту сооружения и окрестностей передал в коротком ролике наш соотечественник
Став начальником стройки, Аппухами привлек местное население. Народ закидал трясину горными глыбами. На них и возвели девять арок. Действительно, без грамма металла (кроме рельсов, конечно): только кирпич, камни и цемент.
Конструкция получилась необыкновенно красивая, в техническом плане точно выверенная. Вид готический: ощущение, что попадаешь в древнюю Элладу. Правда, в надежности власти сомневались. Но барабанщик сказал, что ляжет под мост, когда по рельсам пустят первый поезд. Что и сделал.
В конструкции виадука не использовали металлических деталей. Фото: YouTube.com
С тех пор по одноколейке регулярно ходят составы. «Мост в небе» называют архитектурным чудом 20-го века, памятником колониальной эпохи. Ни разу не ремонтировали, по сей день не электрифицировали.
Размеры виадука:
✅ Длина – 91 м
✅ Ширина – 7,6 м
✅ Высота – 24 м
По краям моста проходит неширокий парапет. Туристы любят сидеть на ограждении, свесив ноги над ущельем. Любуются великолепной пышной природой на высоте 945 м над уровнем моря. В руках каждого пластиковая бутылка воды, бумажный стаканчик кофе или крепкого цейлонского чая.
На «Небесном мосту» постоянно толпятся туристы со всего света. Фото: YouTube.com
А легенда о барабанщике? Старинный замок потеряет очарование, если в нем не водятся приведения…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....