Самолеты больше не замерзнут: в России научились моделировать крылья, устойчивые к обледенению
Российские ученые из МФТИ и МГУТУ разработали уникальный метод моделирования авиационных крыльев, способных эффективно противостоять обледенению.
Компьютерная программа, созданная исследователями, учитывает взаимодействие поверхностей с двухфазным воздушным потоком, содержащим газ и переохлажденные капли воды.
Главной задачей исследования стало изучение тепломассообмена и механического воздействия, которое воздух оказывает на крыло самолета. Ученые разработали модели, учитывающие изменения скорости молекул разреженных газов и капель воды, соударения с поверхностью, а также свойства материалов, используемых в конструкции.
Оказалось, что удлиненные самолетные крылья способствуют снижению скорости удара капель, что уменьшает риск их разрушения и проникновения в поры материала. Кроме того, гладкая поверхность понижает коэффициент сопротивления, минимизируя вероятность образования наледи.
С помощью новой математической модели можно не только оптимизировать форму крыла, но и подобрать материал, который эффективно противодействует обледенению.
Например, такие параметры, как сглаженность и длина поверхности, определяют интенсивность взаимодействия с потоком и помогают снизить тепломассообмен. Это важно для эксплуатации самолетов в условиях обильных осадков, сильного обледенения, а также при работе с разными аэродинамическими нагрузками.
Методика уже вызвала интерес у ведущих аэрокосмических компаний и нашла отражение в научных публикациях. Это подчеркивает значимость открытия не только для авиационной отрасли, но и для фундаментальной науки, в том числе далеко за пределами России.
Созданная учеными компьютерная программа пригодна для широкого спектра задач, включая управление теплообменом, напылением и аэродинамическим сопротивлением. Это делает ее универсальным инструментом в сфере авиастроения.
Обледенение крыльев и фюзеляжа самолета до сих пор остается одной из ключевых проблем в авиации. Это явление увеличивает аэродинамическое сопротивление, снижает подъемную силу и создает реальную угрозу жизни экипажа и пассажиров. Новые отечественные методы сделают полеты более безопасными.
Компьютерная программа, созданная исследователями, учитывает взаимодействие поверхностей с двухфазным воздушным потоком, содержащим газ и переохлажденные капли воды.
Главной задачей исследования стало изучение тепломассообмена и механического воздействия, которое воздух оказывает на крыло самолета. Ученые разработали модели, учитывающие изменения скорости молекул разреженных газов и капель воды, соударения с поверхностью, а также свойства материалов, используемых в конструкции.
Аэродинамические испытания показывают, что обледенение крайне негативно влияет на подъемную силу. Фото: youtube.com
Оказалось, что удлиненные самолетные крылья способствуют снижению скорости удара капель, что уменьшает риск их разрушения и проникновения в поры материала. Кроме того, гладкая поверхность понижает коэффициент сопротивления, минимизируя вероятность образования наледи.
С помощью новой математической модели можно не только оптимизировать форму крыла, но и подобрать материал, который эффективно противодействует обледенению.
Например, такие параметры, как сглаженность и длина поверхности, определяют интенсивность взаимодействия с потоком и помогают снизить тепломассообмен. Это важно для эксплуатации самолетов в условиях обильных осадков, сильного обледенения, а также при работе с разными аэродинамическими нагрузками.
Методика уже вызвала интерес у ведущих аэрокосмических компаний и нашла отражение в научных публикациях. Это подчеркивает значимость открытия не только для авиационной отрасли, но и для фундаментальной науки, в том числе далеко за пределами России.
Созданная учеными компьютерная программа пригодна для широкого спектра задач, включая управление теплообменом, напылением и аэродинамическим сопротивлением. Это делает ее универсальным инструментом в сфере авиастроения.
Самолеты умеют бороться с обледенением в полете, но не всегда этого достаточно. Фото: youtube.com
Обледенение крыльев и фюзеляжа самолета до сих пор остается одной из ключевых проблем в авиации. Это явление увеличивает аэродинамическое сопротивление, снижает подъемную силу и создает реальную угрозу жизни экипажа и пассажиров. Новые отечественные методы сделают полеты более безопасными.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....