Самостоятельный ремонт пластикового бампера
Пластик настолько прочно вошел в современный быт, что его уже просто не замечают. А в автомобиле и вовсе деталей из этого материала чуть ли не больше, чем металлических. Есть множество разновидностей полимеров: некоторые из них обладают очень высокой прочностью. Но стоит этот пластик дорого и чаще всего применяют дешевые разновидности материала, особенно на бюджетных машинах. Кроме сравнительно низкой цены, такой пластик отличается плохой прочностью. В чем и убеждаются тысячи водителей, которым когда-либо приходилось менять или ремонтировать бампер. Причиной появления повреждения не обязательно служит сам водитель: это может быть, например, сосед по парковке или вылетевший из-под колес впереди идущего грузовика камешек. В любом случае возникает вопрос: ремонтировать или покупать новую деталь. Все зависит от степени дефекта.
Наиболее простая проблема – царапина. Ее можно устранить посредством шлифовки, после которой поврежденное место покрывают краской и лаком, предварительно убрав пыль. К более серьезным дефектам относятся вмятины и трещины. Здесь все сложнее – придется пройти четыре этапа:
Наиболее сложный вид повреждений – раскалывание на отдельные фрагменты.
Пластик пластику – рознь. Существует множество его разновидностей: иногда обозначения встречаются на внутренних частях детали (здесь в скобках указана температура плавления):
Опытный специалист может определить тип пластмассы по внешнему виду. Все вышеперечисленные материалы можно сваривать при помощи строительного фена, паяльника. Исключение составляет стеклопластик, не имеющий специальной маркировки. Его можно только склеивать. Также плохо паяется, сваривается полиуретан (обозначается PUR). При работе с ним важно соблюдать точную температуру – плавится при 350°.
На первый взгляд может показаться, что устранение дефекта требует профессионального вмешательства. Однако если повреждение без трещин, можно попытаться справиться самостоятельно. Один из известных методов ремонта подразумевает использование обыкновенного кипятка: пластик при нагреве быстро меняет форму. Для устранения дефекта:
Если проигнорировать последний пункт, вмятина может появиться вновь. Когда простое поливание кипятком не помогает, залезьте рукой под бампер и несильно нажмите на дефект (подойдет деревянный брусок). В условиях автосервиса выправить вмятину можно с помощью вакуумной присоски. Но вряд ли имеет смысл покупать ее для разовой операции. Если у вас есть хороший знакомый в сервисе, тогда дело другое!
Кипяток заменяется строительным феном (подойдет и обычный, которым сушат волосы). Греть придется минут двадцать. Но после выправления дефекта полив холодной водой обязателен. На конечной стадии иногда приходится окрашивать место, где была вмятина. Тут два варианта: сделать компьютерный подбор состава или обновить весь бампер.
Из инструментов понадобится фен. Лучше подойдет строительный: с ним в комплекте обычно идут удобные насадки. Если повреждения серьезные, понадобятся пластиковые сварные электроды в виде стержней. Материал их изготовления должен быть таким же, что и у бампера. При этом толщину электродов нужно подбирать индивидуально, для каждого конкретного дефекта. Если стержней нет, можно попытаться использовать кусочки от старой детали (она должна быть такой же, что и новая).
Для устранение небольших повреждений приготовьте мелкоячеистую металлическую сетку, которая будет играть роль арматуры. Если сварка не подходит, понадобится эпоксидный клей и стекловолокно. Также нужна будет наждачка (тип 80 и более мелкая для финишных работ – 120), соответствующая краска, лак.
Предварительно паяльником нужно расшить трещину изнутри, придав ей V-образный вид, а если она не доходит до края, до просверлить на конце отверстие. Возьмите пластиковые электроды или подходящие кусочки от старой детали и уложите их вдоль. Далее:
Она укрепляет шов и фиксируется с обратной стороны бампера. Нужно разогреть место с трещиной строительным феном и вдавить туда «арматуру». Сверху ее нужно заполнить плоскими пластиковыми прокладками, размягчаемыми паяльником. Когда все остынет, место нужно прошлифовать, сначала грубой наждачной бумагой, потом помельче. Финишный этап включает в себя окрашивание и покрытие лаком.
Можно обойтись и без армирующей сетки, если трещина небольшая. Возьмите скобы к строительному степлеру и обрежьте концы так, чтобы они были меньше толщины бампера. Разогрейте дефектное место изнутри и воткните железки перпендикулярно трещине. Затем шов тоже нужно заполнить расплавленными пластиковыми накладками.
При восстановлении бампера, сделанного из прочного и жесткого пластика или стекловолокна, метод сваривания не подойдет. В этом случае алгоритм действий будет иным:
Когда смола высохнет, деталь нужно снова отшлифовать, нанести грунт для лучшей адгезии, покрасить и покрыть лаком. Если повреждение в виде пролома, накладывайте несколько слоев стеклоткани (сначала изнутри, потом снаружи в «пробоину»).
Необязательно отдавать сломанный бампер для восстановления в мастерскую, покупать химикаты и инструменты для самостоятельной реставрации или идти в магазин за новой деталью. Есть и еще один вариант – приобретение «ремкомплекта». В него входит специальная шпатлевка для пластика, двухкомпонентный клей-смола, полимерная (стекловолоконная) сетка.
Продают и более дорогие наборы, поэтому стоит сначала подсчитать, есть ли смысл в покупке. Также в продаже встречаются самоклеющиеся заплатки в виде салфеток, пропитанных активатором адгезии. Однако стоит помнить, что после использования наборов все равно придется шлифовать, красить, полировать.
Какие бывают повреждения
Наиболее простая проблема – царапина. Ее можно устранить посредством шлифовки, после которой поврежденное место покрывают краской и лаком, предварительно убрав пыль. К более серьезным дефектам относятся вмятины и трещины. Здесь все сложнее – придется пройти четыре этапа:
- ✅ устранение основных признаков дефекта (скрепление, сваривание, склеивание)
- ✅ восстановление первоначальной формы детали;
- ✅ обработка поверхности
- ✅ покраска и лакировка
Наиболее сложный вид повреждений – раскалывание на отдельные фрагменты.
Особенности материала изготовления бампера
Пластик пластику – рознь. Существует множество его разновидностей: иногда обозначения встречаются на внутренних частях детали (здесь в скобках указана температура плавления):
- ✅ ABS – хрупкий материал, при сгибании белеет, если поджечь, коптит, пахнет каучуком (350°)
- ✅ PA – горит желтым, в основании синим пламенем, имеет резкий запах, напоминающий муравьиную кислоту (400°)
- ✅ PC – при поджигании получаются вспышки, пахнет карамелью (350°)
- ✅ РЕ – огонь синего цвета с желтой вершинкой, при горении капает, как свечка (270°)
- ✅ PP – копоти почти не выделяет, материал пластичный, гибкий, имеет запах воска и сам себя не гасит (300°)
Опытный специалист может определить тип пластмассы по внешнему виду. Все вышеперечисленные материалы можно сваривать при помощи строительного фена, паяльника. Исключение составляет стеклопластик, не имеющий специальной маркировки. Его можно только склеивать. Также плохо паяется, сваривается полиуретан (обозначается PUR). При работе с ним важно соблюдать точную температуру – плавится при 350°.
Ликвидация вмятин
На первый взгляд может показаться, что устранение дефекта требует профессионального вмешательства. Однако если повреждение без трещин, можно попытаться справиться самостоятельно. Один из известных методов ремонта подразумевает использование обыкновенного кипятка: пластик при нагреве быстро меняет форму. Для устранения дефекта:
- ✅ постепенно из чайника выливайте кипяток на проблемное место
- ✅ в ходе нагрева вмятина прогреется и станет уменьшаться
- ✅ когда она исчезнет, ополосните поверхность холодной водой, чтобы закрепить воссозданную геометрию
Если проигнорировать последний пункт, вмятина может появиться вновь. Когда простое поливание кипятком не помогает, залезьте рукой под бампер и несильно нажмите на дефект (подойдет деревянный брусок). В условиях автосервиса выправить вмятину можно с помощью вакуумной присоски. Но вряд ли имеет смысл покупать ее для разовой операции. Если у вас есть хороший знакомый в сервисе, тогда дело другое!
Кипяток заменяется строительным феном (подойдет и обычный, которым сушат волосы). Греть придется минут двадцать. Но после выправления дефекта полив холодной водой обязателен. На конечной стадии иногда приходится окрашивать место, где была вмятина. Тут два варианта: сделать компьютерный подбор состава или обновить весь бампер.
Чем ремонтировать
Из инструментов понадобится фен. Лучше подойдет строительный: с ним в комплекте обычно идут удобные насадки. Если повреждения серьезные, понадобятся пластиковые сварные электроды в виде стержней. Материал их изготовления должен быть таким же, что и у бампера. При этом толщину электродов нужно подбирать индивидуально, для каждого конкретного дефекта. Если стержней нет, можно попытаться использовать кусочки от старой детали (она должна быть такой же, что и новая).
Для устранение небольших повреждений приготовьте мелкоячеистую металлическую сетку, которая будет играть роль арматуры. Если сварка не подходит, понадобится эпоксидный клей и стекловолокно. Также нужна будет наждачка (тип 80 и более мелкая для финишных работ – 120), соответствующая краска, лак.
Если повреждения обширные, деталь лучше демонтировать.
Пайка бампера
Предварительно паяльником нужно расшить трещину изнутри, придав ей V-образный вид, а если она не доходит до края, до просверлить на конце отверстие. Возьмите пластиковые электроды или подходящие кусочки от старой детали и уложите их вдоль. Далее:
- ✅ закрепите один конец стержня и ведите медленно по нему паяльником, заполняя шов массой
- ✅ пройдя трещину острием жала, вернитесь в начало и расплавьте боковины электрода от одного конца и другого до середины
- ✅ быстро разгладьте остывающий пластик, например, маленьким шпателем
Полное отвердение шва, заполненного электродом, произойдет не ранее чем через пару часов. Поэтому не стоит ездить на машине, пока все не высохнет.
Использование мелкоячеистой сетки
Она укрепляет шов и фиксируется с обратной стороны бампера. Нужно разогреть место с трещиной строительным феном и вдавить туда «арматуру». Сверху ее нужно заполнить плоскими пластиковыми прокладками, размягчаемыми паяльником. Когда все остынет, место нужно прошлифовать, сначала грубой наждачной бумагой, потом помельче. Финишный этап включает в себя окрашивание и покрытие лаком.
Можно обойтись и без армирующей сетки, если трещина небольшая. Возьмите скобы к строительному степлеру и обрежьте концы так, чтобы они были меньше толщины бампера. Разогрейте дефектное место изнутри и воткните железки перпендикулярно трещине. Затем шов тоже нужно заполнить расплавленными пластиковыми накладками.
Обе операции, если трещина большая, нужно выполнять и с обеих сторон.
Склеивание
При восстановлении бампера, сделанного из прочного и жесткого пластика или стекловолокна, метод сваривания не подойдет. В этом случае алгоритм действий будет иным:
- ✅ отшлифуйте машинкой или вручную проблемное место, включая края трещины
- ✅ разведите эпоксидную или полиэфирную смолу
- ✅ нанесите ее на поверхность по обе стороны трещины и пропитайте составом заранее подготовленное стекловолокно
- ✅ наложите материал на дефектное место
Когда смола высохнет, деталь нужно снова отшлифовать, нанести грунт для лучшей адгезии, покрасить и покрыть лаком. Если повреждение в виде пролома, накладывайте несколько слоев стеклоткани (сначала изнутри, потом снаружи в «пробоину»).
Особенности
Необязательно отдавать сломанный бампер для восстановления в мастерскую, покупать химикаты и инструменты для самостоятельной реставрации или идти в магазин за новой деталью. Есть и еще один вариант – приобретение «ремкомплекта». В него входит специальная шпатлевка для пластика, двухкомпонентный клей-смола, полимерная (стекловолоконная) сетка.
Ремкомплект для ремонта бампера Novol Plus 710. Средняя цена: 2179 руб. Фото: ЯндексМаркет
Продают и более дорогие наборы, поэтому стоит сначала подсчитать, есть ли смысл в покупке. Также в продаже встречаются самоклеющиеся заплатки в виде салфеток, пропитанных активатором адгезии. Однако стоит помнить, что после использования наборов все равно придется шлифовать, красить, полировать.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....