Самостоятельный ремонт пластикового бампера
Пластик настолько прочно вошел в современный быт, что его уже просто не замечают. А в автомобиле и вовсе деталей из этого материала чуть ли не больше, чем металлических. Есть множество разновидностей полимеров: некоторые из них обладают очень высокой прочностью. Но стоит этот пластик дорого и чаще всего применяют дешевые разновидности материала, особенно на бюджетных машинах. Кроме сравнительно низкой цены, такой пластик отличается плохой прочностью. В чем и убеждаются тысячи водителей, которым когда-либо приходилось менять или ремонтировать бампер. Причиной появления повреждения не обязательно служит сам водитель: это может быть, например, сосед по парковке или вылетевший из-под колес впереди идущего грузовика камешек. В любом случае возникает вопрос: ремонтировать или покупать новую деталь. Все зависит от степени дефекта.
Наиболее простая проблема – царапина. Ее можно устранить посредством шлифовки, после которой поврежденное место покрывают краской и лаком, предварительно убрав пыль. К более серьезным дефектам относятся вмятины и трещины. Здесь все сложнее – придется пройти четыре этапа:
Наиболее сложный вид повреждений – раскалывание на отдельные фрагменты.
Пластик пластику – рознь. Существует множество его разновидностей: иногда обозначения встречаются на внутренних частях детали (здесь в скобках указана температура плавления):
Опытный специалист может определить тип пластмассы по внешнему виду. Все вышеперечисленные материалы можно сваривать при помощи строительного фена, паяльника. Исключение составляет стеклопластик, не имеющий специальной маркировки. Его можно только склеивать. Также плохо паяется, сваривается полиуретан (обозначается PUR). При работе с ним важно соблюдать точную температуру – плавится при 350°.
На первый взгляд может показаться, что устранение дефекта требует профессионального вмешательства. Однако если повреждение без трещин, можно попытаться справиться самостоятельно. Один из известных методов ремонта подразумевает использование обыкновенного кипятка: пластик при нагреве быстро меняет форму. Для устранения дефекта:
Если проигнорировать последний пункт, вмятина может появиться вновь. Когда простое поливание кипятком не помогает, залезьте рукой под бампер и несильно нажмите на дефект (подойдет деревянный брусок). В условиях автосервиса выправить вмятину можно с помощью вакуумной присоски. Но вряд ли имеет смысл покупать ее для разовой операции. Если у вас есть хороший знакомый в сервисе, тогда дело другое!
Кипяток заменяется строительным феном (подойдет и обычный, которым сушат волосы). Греть придется минут двадцать. Но после выправления дефекта полив холодной водой обязателен. На конечной стадии иногда приходится окрашивать место, где была вмятина. Тут два варианта: сделать компьютерный подбор состава или обновить весь бампер.
Из инструментов понадобится фен. Лучше подойдет строительный: с ним в комплекте обычно идут удобные насадки. Если повреждения серьезные, понадобятся пластиковые сварные электроды в виде стержней. Материал их изготовления должен быть таким же, что и у бампера. При этом толщину электродов нужно подбирать индивидуально, для каждого конкретного дефекта. Если стержней нет, можно попытаться использовать кусочки от старой детали (она должна быть такой же, что и новая).
Для устранение небольших повреждений приготовьте мелкоячеистую металлическую сетку, которая будет играть роль арматуры. Если сварка не подходит, понадобится эпоксидный клей и стекловолокно. Также нужна будет наждачка (тип 80 и более мелкая для финишных работ – 120), соответствующая краска, лак.
Предварительно паяльником нужно расшить трещину изнутри, придав ей V-образный вид, а если она не доходит до края, до просверлить на конце отверстие. Возьмите пластиковые электроды или подходящие кусочки от старой детали и уложите их вдоль. Далее:
Она укрепляет шов и фиксируется с обратной стороны бампера. Нужно разогреть место с трещиной строительным феном и вдавить туда «арматуру». Сверху ее нужно заполнить плоскими пластиковыми прокладками, размягчаемыми паяльником. Когда все остынет, место нужно прошлифовать, сначала грубой наждачной бумагой, потом помельче. Финишный этап включает в себя окрашивание и покрытие лаком.
Можно обойтись и без армирующей сетки, если трещина небольшая. Возьмите скобы к строительному степлеру и обрежьте концы так, чтобы они были меньше толщины бампера. Разогрейте дефектное место изнутри и воткните железки перпендикулярно трещине. Затем шов тоже нужно заполнить расплавленными пластиковыми накладками.
При восстановлении бампера, сделанного из прочного и жесткого пластика или стекловолокна, метод сваривания не подойдет. В этом случае алгоритм действий будет иным:
Когда смола высохнет, деталь нужно снова отшлифовать, нанести грунт для лучшей адгезии, покрасить и покрыть лаком. Если повреждение в виде пролома, накладывайте несколько слоев стеклоткани (сначала изнутри, потом снаружи в «пробоину»).
Необязательно отдавать сломанный бампер для восстановления в мастерскую, покупать химикаты и инструменты для самостоятельной реставрации или идти в магазин за новой деталью. Есть и еще один вариант – приобретение «ремкомплекта». В него входит специальная шпатлевка для пластика, двухкомпонентный клей-смола, полимерная (стекловолоконная) сетка.
Продают и более дорогие наборы, поэтому стоит сначала подсчитать, есть ли смысл в покупке. Также в продаже встречаются самоклеющиеся заплатки в виде салфеток, пропитанных активатором адгезии. Однако стоит помнить, что после использования наборов все равно придется шлифовать, красить, полировать.
Какие бывают повреждения
Наиболее простая проблема – царапина. Ее можно устранить посредством шлифовки, после которой поврежденное место покрывают краской и лаком, предварительно убрав пыль. К более серьезным дефектам относятся вмятины и трещины. Здесь все сложнее – придется пройти четыре этапа:
- ✅ устранение основных признаков дефекта (скрепление, сваривание, склеивание)
- ✅ восстановление первоначальной формы детали;
- ✅ обработка поверхности
- ✅ покраска и лакировка
Наиболее сложный вид повреждений – раскалывание на отдельные фрагменты.
Особенности материала изготовления бампера
Пластик пластику – рознь. Существует множество его разновидностей: иногда обозначения встречаются на внутренних частях детали (здесь в скобках указана температура плавления):
- ✅ ABS – хрупкий материал, при сгибании белеет, если поджечь, коптит, пахнет каучуком (350°)
- ✅ PA – горит желтым, в основании синим пламенем, имеет резкий запах, напоминающий муравьиную кислоту (400°)
- ✅ PC – при поджигании получаются вспышки, пахнет карамелью (350°)
- ✅ РЕ – огонь синего цвета с желтой вершинкой, при горении капает, как свечка (270°)
- ✅ PP – копоти почти не выделяет, материал пластичный, гибкий, имеет запах воска и сам себя не гасит (300°)
Опытный специалист может определить тип пластмассы по внешнему виду. Все вышеперечисленные материалы можно сваривать при помощи строительного фена, паяльника. Исключение составляет стеклопластик, не имеющий специальной маркировки. Его можно только склеивать. Также плохо паяется, сваривается полиуретан (обозначается PUR). При работе с ним важно соблюдать точную температуру – плавится при 350°.
Ликвидация вмятин
На первый взгляд может показаться, что устранение дефекта требует профессионального вмешательства. Однако если повреждение без трещин, можно попытаться справиться самостоятельно. Один из известных методов ремонта подразумевает использование обыкновенного кипятка: пластик при нагреве быстро меняет форму. Для устранения дефекта:
- ✅ постепенно из чайника выливайте кипяток на проблемное место
- ✅ в ходе нагрева вмятина прогреется и станет уменьшаться
- ✅ когда она исчезнет, ополосните поверхность холодной водой, чтобы закрепить воссозданную геометрию
Если проигнорировать последний пункт, вмятина может появиться вновь. Когда простое поливание кипятком не помогает, залезьте рукой под бампер и несильно нажмите на дефект (подойдет деревянный брусок). В условиях автосервиса выправить вмятину можно с помощью вакуумной присоски. Но вряд ли имеет смысл покупать ее для разовой операции. Если у вас есть хороший знакомый в сервисе, тогда дело другое!
Кипяток заменяется строительным феном (подойдет и обычный, которым сушат волосы). Греть придется минут двадцать. Но после выправления дефекта полив холодной водой обязателен. На конечной стадии иногда приходится окрашивать место, где была вмятина. Тут два варианта: сделать компьютерный подбор состава или обновить весь бампер.
Чем ремонтировать
Из инструментов понадобится фен. Лучше подойдет строительный: с ним в комплекте обычно идут удобные насадки. Если повреждения серьезные, понадобятся пластиковые сварные электроды в виде стержней. Материал их изготовления должен быть таким же, что и у бампера. При этом толщину электродов нужно подбирать индивидуально, для каждого конкретного дефекта. Если стержней нет, можно попытаться использовать кусочки от старой детали (она должна быть такой же, что и новая).
Для устранение небольших повреждений приготовьте мелкоячеистую металлическую сетку, которая будет играть роль арматуры. Если сварка не подходит, понадобится эпоксидный клей и стекловолокно. Также нужна будет наждачка (тип 80 и более мелкая для финишных работ – 120), соответствующая краска, лак.
Если повреждения обширные, деталь лучше демонтировать.
Пайка бампера
Предварительно паяльником нужно расшить трещину изнутри, придав ей V-образный вид, а если она не доходит до края, до просверлить на конце отверстие. Возьмите пластиковые электроды или подходящие кусочки от старой детали и уложите их вдоль. Далее:
- ✅ закрепите один конец стержня и ведите медленно по нему паяльником, заполняя шов массой
- ✅ пройдя трещину острием жала, вернитесь в начало и расплавьте боковины электрода от одного конца и другого до середины
- ✅ быстро разгладьте остывающий пластик, например, маленьким шпателем
Полное отвердение шва, заполненного электродом, произойдет не ранее чем через пару часов. Поэтому не стоит ездить на машине, пока все не высохнет.
Использование мелкоячеистой сетки
Она укрепляет шов и фиксируется с обратной стороны бампера. Нужно разогреть место с трещиной строительным феном и вдавить туда «арматуру». Сверху ее нужно заполнить плоскими пластиковыми прокладками, размягчаемыми паяльником. Когда все остынет, место нужно прошлифовать, сначала грубой наждачной бумагой, потом помельче. Финишный этап включает в себя окрашивание и покрытие лаком.
Можно обойтись и без армирующей сетки, если трещина небольшая. Возьмите скобы к строительному степлеру и обрежьте концы так, чтобы они были меньше толщины бампера. Разогрейте дефектное место изнутри и воткните железки перпендикулярно трещине. Затем шов тоже нужно заполнить расплавленными пластиковыми накладками.
Обе операции, если трещина большая, нужно выполнять и с обеих сторон.
Склеивание
При восстановлении бампера, сделанного из прочного и жесткого пластика или стекловолокна, метод сваривания не подойдет. В этом случае алгоритм действий будет иным:
- ✅ отшлифуйте машинкой или вручную проблемное место, включая края трещины
- ✅ разведите эпоксидную или полиэфирную смолу
- ✅ нанесите ее на поверхность по обе стороны трещины и пропитайте составом заранее подготовленное стекловолокно
- ✅ наложите материал на дефектное место
Когда смола высохнет, деталь нужно снова отшлифовать, нанести грунт для лучшей адгезии, покрасить и покрыть лаком. Если повреждение в виде пролома, накладывайте несколько слоев стеклоткани (сначала изнутри, потом снаружи в «пробоину»).
Особенности
Необязательно отдавать сломанный бампер для восстановления в мастерскую, покупать химикаты и инструменты для самостоятельной реставрации или идти в магазин за новой деталью. Есть и еще один вариант – приобретение «ремкомплекта». В него входит специальная шпатлевка для пластика, двухкомпонентный клей-смола, полимерная (стекловолоконная) сетка.
Ремкомплект для ремонта бампера Novol Plus 710. Средняя цена: 2179 руб. Фото: ЯндексМаркет
Продают и более дорогие наборы, поэтому стоит сначала подсчитать, есть ли смысл в покупке. Также в продаже встречаются самоклеющиеся заплатки в виде салфеток, пропитанных активатором адгезии. Однако стоит помнить, что после использования наборов все равно придется шлифовать, красить, полировать.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...