«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В Верхней Пышме стартовали работы по реставрации легендарного советского орбитального корабля «Буран», известного также как изделие 2.01 «Байкал».
Уникальный экземпляр, пополнивший коллекцию местного музейного комплекса, представляет собой символ технологического прогресса советской космической программы «Энергия-Буран».
Цель проекта – восстановление корабля для последующего размещения в экспозиции нового павильона, строительство которого уже ведется на территории комплекса.
Первый этап реставрации включает детальное сканирование корпуса. На основе полученных данных планируется воссоздать утраченные детали, включая внешние части маршевых двигателей, обтекатели кромки крыла, створку носового шасси, элементы остекления и носовой обтекатель.
Работы осложняются отсутствием части чертежей и спецификаций, а также сложностью уникальных материалов, использованных при создании оригинального «Бурана».
Руководитель музея Николай Резинских подчеркивает:
Команда сотрудников музея намерена преодолеть все сложности, чтобы вернуть кораблю исторический облик. Новый павильон, где разместится восстановленный корабль и экспозиция, посвященная советской космической программе, станет важным культурным и образовательным объектом как региона, так и страны.
Напоминаем, что «Буран» разрабатывался как многоразовый транспортный аппарат в рамках масштабной советской программы. Его единственный полет состоялся 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Хотя визуально он похож на «Спейс Шаттл» американского производства, внутри у него много уникальных разработок, включая автопилот.
Изначально «Буран» был рассчитан на 100 космических полетов и мог выводить до 30 тонн груза на орбиту или возвращать до 20 тонн. Его габариты впечатляют: длина 36,4 метра, размах крыла 24 метра, высота на шасси 16,5 метра, а стартовая масса достигает 105 тонн.
Несмотря на успех первого запуска, программа была свернута в начале 1990-х годов, в том числе из-за недостатка финансирования. Оставшиеся экземпляры кораблей, включая макеты и летный вариант, постепенно предались забвению.
Уникальный экземпляр, пополнивший коллекцию местного музейного комплекса, представляет собой символ технологического прогресса советской космической программы «Энергия-Буран».
«Буран» в цеху во время предполетной подготовки. Фото: youtube.com
Цель проекта – восстановление корабля для последующего размещения в экспозиции нового павильона, строительство которого уже ведется на территории комплекса.
Первый этап реставрации включает детальное сканирование корпуса. На основе полученных данных планируется воссоздать утраченные детали, включая внешние части маршевых двигателей, обтекатели кромки крыла, створку носового шасси, элементы остекления и носовой обтекатель.
Сохранившиеся экземпляры далеко не в лучшем состоянии. Фото: youtube.com
Работы осложняются отсутствием части чертежей и спецификаций, а также сложностью уникальных материалов, использованных при создании оригинального «Бурана».
Руководитель музея Николай Резинских подчеркивает:
Подобные реставрационные работы ранее не проводились, и проект является беспрецедентным
Команда сотрудников музея намерена преодолеть все сложности, чтобы вернуть кораблю исторический облик. Новый павильон, где разместится восстановленный корабль и экспозиция, посвященная советской космической программе, станет важным культурным и образовательным объектом как региона, так и страны.
Летный экземпляр был уничтожен в результате обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре. Фото: youtube.com
Напоминаем, что «Буран» разрабатывался как многоразовый транспортный аппарат в рамках масштабной советской программы. Его единственный полет состоялся 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Хотя визуально он похож на «Спейс Шаттл» американского производства, внутри у него много уникальных разработок, включая автопилот.
Изначально «Буран» был рассчитан на 100 космических полетов и мог выводить до 30 тонн груза на орбиту или возвращать до 20 тонн. Его габариты впечатляют: длина 36,4 метра, размах крыла 24 метра, высота на шасси 16,5 метра, а стартовая масса достигает 105 тонн.
Свой единственный полет «Буран» провел в автоматическом режиме, включая посадку. Фото: youtube.com
Несмотря на успех первого запуска, программа была свернута в начале 1990-х годов, в том числе из-за недостатка финансирования. Оставшиеся экземпляры кораблей, включая макеты и летный вариант, постепенно предались забвению.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
SsangYong Rexton официально возвращается в Россию под брендом KGM
Продажи стартуют в ближайшие недели. На все автомобили будет распространяться пятилетняя поддержка....