
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В Верхней Пышме стартовали работы по реставрации легендарного советского орбитального корабля «Буран», известного также как изделие 2.01 «Байкал».
Уникальный экземпляр, пополнивший коллекцию местного музейного комплекса, представляет собой символ технологического прогресса советской космической программы «Энергия-Буран».
«Буран» в цеху во время предполетной подготовки. Фото: youtube.com
Цель проекта – восстановление корабля для последующего размещения в экспозиции нового павильона, строительство которого уже ведется на территории комплекса.
Первый этап реставрации включает детальное сканирование корпуса. На основе полученных данных планируется воссоздать утраченные детали, включая внешние части маршевых двигателей, обтекатели кромки крыла, створку носового шасси, элементы остекления и носовой обтекатель.
Сохранившиеся экземпляры далеко не в лучшем состоянии. Фото: youtube.com
Работы осложняются отсутствием части чертежей и спецификаций, а также сложностью уникальных материалов, использованных при создании оригинального «Бурана».
Руководитель музея Николай Резинских подчеркивает:
Команда сотрудников музея намерена преодолеть все сложности, чтобы вернуть кораблю исторический облик. Новый павильон, где разместится восстановленный корабль и экспозиция, посвященная советской космической программе, станет важным культурным и образовательным объектом как региона, так и страны.
Летный экземпляр был уничтожен в результате обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре. Фото: youtube.com
Напоминаем, что «Буран» разрабатывался как многоразовый транспортный аппарат в рамках масштабной советской программы. Его единственный полет состоялся 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Хотя визуально он похож на «Спейс Шаттл» американского производства, внутри у него много уникальных разработок, включая автопилот.
Изначально «Буран» был рассчитан на 100 космических полетов и мог выводить до 30 тонн груза на орбиту или возвращать до 20 тонн. Его габариты впечатляют: длина 36,4 метра, размах крыла 24 метра, высота на шасси 16,5 метра, а стартовая масса достигает 105 тонн.
Свой единственный полет «Буран» провел в автоматическом режиме, включая посадку. Фото: youtube.com
Несмотря на успех первого запуска, программа была свернута в начале 1990-х годов, в том числе из-за недостатка финансирования. Оставшиеся экземпляры кораблей, включая макеты и летный вариант, постепенно предались забвению.
Уникальный экземпляр, пополнивший коллекцию местного музейного комплекса, представляет собой символ технологического прогресса советской космической программы «Энергия-Буран».

Цель проекта – восстановление корабля для последующего размещения в экспозиции нового павильона, строительство которого уже ведется на территории комплекса.
Первый этап реставрации включает детальное сканирование корпуса. На основе полученных данных планируется воссоздать утраченные детали, включая внешние части маршевых двигателей, обтекатели кромки крыла, створку носового шасси, элементы остекления и носовой обтекатель.

Работы осложняются отсутствием части чертежей и спецификаций, а также сложностью уникальных материалов, использованных при создании оригинального «Бурана».
Руководитель музея Николай Резинских подчеркивает:
Подобные реставрационные работы ранее не проводились, и проект является беспрецедентным
Команда сотрудников музея намерена преодолеть все сложности, чтобы вернуть кораблю исторический облик. Новый павильон, где разместится восстановленный корабль и экспозиция, посвященная советской космической программе, станет важным культурным и образовательным объектом как региона, так и страны.

Напоминаем, что «Буран» разрабатывался как многоразовый транспортный аппарат в рамках масштабной советской программы. Его единственный полет состоялся 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Хотя визуально он похож на «Спейс Шаттл» американского производства, внутри у него много уникальных разработок, включая автопилот.
Изначально «Буран» был рассчитан на 100 космических полетов и мог выводить до 30 тонн груза на орбиту или возвращать до 20 тонн. Его габариты впечатляют: длина 36,4 метра, размах крыла 24 метра, высота на шасси 16,5 метра, а стартовая масса достигает 105 тонн.

Несмотря на успех первого запуска, программа была свернута в начале 1990-х годов, в том числе из-за недостатка финансирования. Оставшиеся экземпляры кораблей, включая макеты и летный вариант, постепенно предались забвению.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...