
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В Верхней Пышме стартовали работы по реставрации легендарного советского орбитального корабля «Буран», известного также как изделие 2.01 «Байкал».
Уникальный экземпляр, пополнивший коллекцию местного музейного комплекса, представляет собой символ технологического прогресса советской космической программы «Энергия-Буран».
«Буран» в цеху во время предполетной подготовки. Фото: youtube.com
Цель проекта – восстановление корабля для последующего размещения в экспозиции нового павильона, строительство которого уже ведется на территории комплекса.
Первый этап реставрации включает детальное сканирование корпуса. На основе полученных данных планируется воссоздать утраченные детали, включая внешние части маршевых двигателей, обтекатели кромки крыла, створку носового шасси, элементы остекления и носовой обтекатель.
Сохранившиеся экземпляры далеко не в лучшем состоянии. Фото: youtube.com
Работы осложняются отсутствием части чертежей и спецификаций, а также сложностью уникальных материалов, использованных при создании оригинального «Бурана».
Руководитель музея Николай Резинских подчеркивает:
Команда сотрудников музея намерена преодолеть все сложности, чтобы вернуть кораблю исторический облик. Новый павильон, где разместится восстановленный корабль и экспозиция, посвященная советской космической программе, станет важным культурным и образовательным объектом как региона, так и страны.
Летный экземпляр был уничтожен в результате обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре. Фото: youtube.com
Напоминаем, что «Буран» разрабатывался как многоразовый транспортный аппарат в рамках масштабной советской программы. Его единственный полет состоялся 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Хотя визуально он похож на «Спейс Шаттл» американского производства, внутри у него много уникальных разработок, включая автопилот.
Изначально «Буран» был рассчитан на 100 космических полетов и мог выводить до 30 тонн груза на орбиту или возвращать до 20 тонн. Его габариты впечатляют: длина 36,4 метра, размах крыла 24 метра, высота на шасси 16,5 метра, а стартовая масса достигает 105 тонн.
Свой единственный полет «Буран» провел в автоматическом режиме, включая посадку. Фото: youtube.com
Несмотря на успех первого запуска, программа была свернута в начале 1990-х годов, в том числе из-за недостатка финансирования. Оставшиеся экземпляры кораблей, включая макеты и летный вариант, постепенно предались забвению.
Уникальный экземпляр, пополнивший коллекцию местного музейного комплекса, представляет собой символ технологического прогресса советской космической программы «Энергия-Буран».

Цель проекта – восстановление корабля для последующего размещения в экспозиции нового павильона, строительство которого уже ведется на территории комплекса.
Первый этап реставрации включает детальное сканирование корпуса. На основе полученных данных планируется воссоздать утраченные детали, включая внешние части маршевых двигателей, обтекатели кромки крыла, створку носового шасси, элементы остекления и носовой обтекатель.

Работы осложняются отсутствием части чертежей и спецификаций, а также сложностью уникальных материалов, использованных при создании оригинального «Бурана».
Руководитель музея Николай Резинских подчеркивает:
Подобные реставрационные работы ранее не проводились, и проект является беспрецедентным
Команда сотрудников музея намерена преодолеть все сложности, чтобы вернуть кораблю исторический облик. Новый павильон, где разместится восстановленный корабль и экспозиция, посвященная советской космической программе, станет важным культурным и образовательным объектом как региона, так и страны.

Напоминаем, что «Буран» разрабатывался как многоразовый транспортный аппарат в рамках масштабной советской программы. Его единственный полет состоялся 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Хотя визуально он похож на «Спейс Шаттл» американского производства, внутри у него много уникальных разработок, включая автопилот.
Изначально «Буран» был рассчитан на 100 космических полетов и мог выводить до 30 тонн груза на орбиту или возвращать до 20 тонн. Его габариты впечатляют: длина 36,4 метра, размах крыла 24 метра, высота на шасси 16,5 метра, а стартовая масса достигает 105 тонн.

Несмотря на успех первого запуска, программа была свернута в начале 1990-х годов, в том числе из-за недостатка финансирования. Оставшиеся экземпляры кораблей, включая макеты и летный вариант, постепенно предались забвению.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....