В Новой Зеландии переходят на совершенно новый вид городского транспорта
150

В Новой Зеландии переходят на совершенно новый вид городского транспорта

Стало известно, что новозеландцам уже совсем скоро станет доступно совершенно новое, уникальное по своей сути, решение в плане передвижения по городу.


Гениальная идея, зародившаяся благодаря атракциону, заключается в запуске многовекторных «летающих гондол» по канатной дороге, которая буквально «пронизывает» своими «нитями» все городское пространство. Реализация уникального проекта, по крайней мере его пилотного этапа, намечена на 2026 год. Об этом сообщил основатель и генеральный директор компании Whoosh – Крис Аллингтон.

В Новой Зеландии переходят на совершенно новый вид городского транспортаЗабронировать кабинку Whoosh можно заранее, через мобильное приложение. Фото: whoosh.solutions

Как утверждается, новый способ передвижения будет гораздо более удобным, быстрым и доступным, в сравнении с любым другим, из доступных сегодня, городским транспортом.

Итак, новая городская гондольная система пока не получила названия, однако известно, что на ней будут использоваться закрытые капсулы Whoosh (Вжух). Каждая из них имеет собственный электродвигатель и автономную систему переключения маршрутов. Таким образом они способны доставить пассажира в любую заданную им точку на карте, передвигаясь по модульной сети тросов.

«Море» преимуществ


Преимущества новой транспортной системы очевидны. Во-первых, движение «летающих гондол» не затруднено дорожным трафиком, и автоматизация прокладки маршрута исключает заторы. Машина сама выбирает оптимальное направление и скорость движения, едет без остановок – так что путь будет кратчайшим.

Гондолы Whoosh буквально «парят» над перегруженным городским трафиком. Фото: whoosh.solutions

Во-вторых – это максимально безопасно, удобно и комфортно. Помимо всего ранее перечисленного система предлагает буквально «индивидуальный подход» к каждому посетителю. Пассажир через специальное приложение, с помощью которого он резервирует кабинку, может также заказать уровень освещения и температурный режим в гондоле, и даже любимую музыку.

Работу кондиционера, Wi-Fi и мультимедийной системы обеспечивают встроенные аккумуляторные батареи. Они же отвечают за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Плюс система практически бесшумна и занимает минимум места на земле.

Инфраструктура Whoosh's Pod


По словам разработчиков, их «станции» занимают площади не больше, чем стандартное парковочное место. При этом небольшие расположены на уровне порядка 12 метров над землей, а более крупные строятся непосредственно на уровне дороги. При этом благодаря наличию у каждой станции собственных петель рельсов, во время остановки капсулы остальной трафик не задерживается.

Гондольная система займет места на земле не более, чем обычная остановка общественного транспорта. Фото: whoosh.solutions

Все «пути» представляют собой комбинацию стальных тросов длиной от 150 до 300 метров и более коротких рельсов на перекрестках и поворотах. Соответственно проложить такую «дорогу» можно буквально в любом месте, даже на самом сложном участке местности.

Комфорт на «высоких скоростях»


Что касается скоростного режима капсул «Вжух», то, предварительно, он будет находиться в пределах 40 км/ч, без учета остановок и сбавления скорости на поворотах. При этом, как утверждает автор идеи, «максимум» для системы составляет порядка 70 км\час.

Однако на данном этапе испытаний стало понятно, что на определенных участках «трассы» сдержанная скорость окажется более эффективной и обеспечит оптимальную пропускную способность. При этом авторы проекта не исключают появление и скоростных направлений.

Что касается прохождения поворотов на этих самых высоких скоростях, то, как утверждает разработчик, это, несмотря на сомнения, вполне комфортно для находящихся в капсуле пассажиров. Это работает практически также, как с мотоциклом – амплитуда положения тела немного меняется, но в приемлемых границах.

Этот фактор риска был учтен еще на этапе разработки системы и производитель позаботился о наличии максимально действенных программ управления, которые эффективно контролируют, и, при необходимости, гасят раскачку гондолы на выходе из поворота. В принципе, путешествие на Whoosh, как утверждается, отличается высокой плавностью движения.

Прародители – аттракцион и Google


Как мы уже упоминали, идея зародилась случайно, и ее прототипом оказался аттракцион развлечений. Началось все с того, что другая компания Криса Аллингтона – Holmes Solutions, работала над реализацией проекта по заказу одной, достаточно крупной, американской компании из «Кремниевой долины».

Запуск пилотного проекта намечен на 2026 год. Фото: whoosh.solutions

А именно: это был Google, который искал оптимальный способ передвижения своих сотрудников по огромной территории. И, как видим, инициатива оказалась вполне жизнеспособной и удачной, и даже стремится «вылиться» в амбициозный проект в масштабах целой страны. А может, в случае успеха, и не одной.

Выбор места


В настоящий момент инженеры Whoosh трудятся над созданием полноразмерной гондольной системы, которую планируют запустить в эксплуатацию в 2026 году. Место для пилотного проекта уже выбрано. Это популярный туристический центр на Южном острове Новой Зеландии – Квинстаун, район парка Ремаркаблс. Участок расположен в живописном месте, в окружении гор и водоемов.

При этом, помимо большого наплыва туристов, в нем проживает и достаточное количество местных жителей. Как итог, городской трафик в этом районе перегружен, и на дорогу по городу уходит очень много времени. При этом совершенствовать и расширять дорожную логистику особо уже не получается – ограниченное пространство. Так что проект Whoosh, финансируемый, кстати, частными инвесторами, может оказаться настоящим спасением.

Производитель уверен, что после пилотного запуска система будет быстро расширяться. Тем более, что для этого все предусмотрено – конструкция модульная, простая в расширении. Количество кабинок и новые «метры дорог» не ограничены, и при этом, в плане затрат эксплуатационных и заложенных на строительство, гораздо более выгодны, чем любой наземный транспорт.

Гондольная система модульная, легко дополняется. Фото: whoosh.solutions

Для сравнения, дорожная инфраструктура обходится островному государству примерно в 10–20 млн долл. за километр, городской железнодорожный общественный транспорт выходит в 5-10 раз дороже. В то же время новая система «летающих гондол» от Whoosh требует денежных затрат в пределах 5 млн долл. за километр.

Не только для людей


В планах компании стоит также запуск грузовых перевозок, для чего они отдельно разрабатывают транспортное средство аналогичных размеров. Планируется, что доставка будет организована между погрузочными отсеками и осуществляться будет в автоматическом режиме. И, похоже, что функционировать она будет также в рамках новой «транспортной развязки», однако приоритет в движении будет оставаться за пассажирскими капсулами.

Окажется ли затея с доставкой грузов такой же привлекательной и востребованной, как пассажирская канатная дорога, и не помешает ли она организации бесперебойного пассажирского сообщения, сказать пока сложно. Необходимо дождаться старта эксплуатации новой системы, и потом уже делать выводы. Возможно, она задаст новое направление в организации городского пассажирского трафика далеко за пределами Новой Зеландии, а может быть и нет.
Как вам такая идея с общественным транспортом?
  • Lilu
  • whoosh.solutions
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас