В Новой Зеландии переходят на совершенно новый вид городского транспорта
Стало известно, что новозеландцам уже совсем скоро станет доступно совершенно новое, уникальное по своей сути, решение в плане передвижения по городу.
Гениальная идея, зародившаяся благодаря атракциону, заключается в запуске многовекторных «летающих гондол» по канатной дороге, которая буквально «пронизывает» своими «нитями» все городское пространство. Реализация уникального проекта, по крайней мере его пилотного этапа, намечена на 2026 год. Об этом сообщил основатель и генеральный директор компании Whoosh – Крис Аллингтон.
Как утверждается, новый способ передвижения будет гораздо более удобным, быстрым и доступным, в сравнении с любым другим, из доступных сегодня, городским транспортом.
Итак, новая городская гондольная система пока не получила названия, однако известно, что на ней будут использоваться закрытые капсулы Whoosh (Вжух). Каждая из них имеет собственный электродвигатель и автономную систему переключения маршрутов. Таким образом они способны доставить пассажира в любую заданную им точку на карте, передвигаясь по модульной сети тросов.
Преимущества новой транспортной системы очевидны. Во-первых, движение «летающих гондол» не затруднено дорожным трафиком, и автоматизация прокладки маршрута исключает заторы. Машина сама выбирает оптимальное направление и скорость движения, едет без остановок – так что путь будет кратчайшим.
Во-вторых – это максимально безопасно, удобно и комфортно. Помимо всего ранее перечисленного система предлагает буквально «индивидуальный подход» к каждому посетителю. Пассажир через специальное приложение, с помощью которого он резервирует кабинку, может также заказать уровень освещения и температурный режим в гондоле, и даже любимую музыку.
Работу кондиционера, Wi-Fi и мультимедийной системы обеспечивают встроенные аккумуляторные батареи. Они же отвечают за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Плюс система практически бесшумна и занимает минимум места на земле.
По словам разработчиков, их «станции» занимают площади не больше, чем стандартное парковочное место. При этом небольшие расположены на уровне порядка 12 метров над землей, а более крупные строятся непосредственно на уровне дороги. При этом благодаря наличию у каждой станции собственных петель рельсов, во время остановки капсулы остальной трафик не задерживается.
Все «пути» представляют собой комбинацию стальных тросов длиной от 150 до 300 метров и более коротких рельсов на перекрестках и поворотах. Соответственно проложить такую «дорогу» можно буквально в любом месте, даже на самом сложном участке местности.
Что касается скоростного режима капсул «Вжух», то, предварительно, он будет находиться в пределах 40 км/ч, без учета остановок и сбавления скорости на поворотах. При этом, как утверждает автор идеи, «максимум» для системы составляет порядка 70 км\час.
Однако на данном этапе испытаний стало понятно, что на определенных участках «трассы» сдержанная скорость окажется более эффективной и обеспечит оптимальную пропускную способность. При этом авторы проекта не исключают появление и скоростных направлений.
Что касается прохождения поворотов на этих самых высоких скоростях, то, как утверждает разработчик, это, несмотря на сомнения, вполне комфортно для находящихся в капсуле пассажиров. Это работает практически также, как с мотоциклом – амплитуда положения тела немного меняется, но в приемлемых границах.
Этот фактор риска был учтен еще на этапе разработки системы и производитель позаботился о наличии максимально действенных программ управления, которые эффективно контролируют, и, при необходимости, гасят раскачку гондолы на выходе из поворота. В принципе, путешествие на Whoosh, как утверждается, отличается высокой плавностью движения.
Как мы уже упоминали, идея зародилась случайно, и ее прототипом оказался аттракцион развлечений. Началось все с того, что другая компания Криса Аллингтона – Holmes Solutions, работала над реализацией проекта по заказу одной, достаточно крупной, американской компании из «Кремниевой долины».
А именно: это был Google, который искал оптимальный способ передвижения своих сотрудников по огромной территории. И, как видим, инициатива оказалась вполне жизнеспособной и удачной, и даже стремится «вылиться» в амбициозный проект в масштабах целой страны. А может, в случае успеха, и не одной.
В настоящий момент инженеры Whoosh трудятся над созданием полноразмерной гондольной системы, которую планируют запустить в эксплуатацию в 2026 году. Место для пилотного проекта уже выбрано. Это популярный туристический центр на Южном острове Новой Зеландии – Квинстаун, район парка Ремаркаблс. Участок расположен в живописном месте, в окружении гор и водоемов.
При этом, помимо большого наплыва туристов, в нем проживает и достаточное количество местных жителей. Как итог, городской трафик в этом районе перегружен, и на дорогу по городу уходит очень много времени. При этом совершенствовать и расширять дорожную логистику особо уже не получается – ограниченное пространство. Так что проект Whoosh, финансируемый, кстати, частными инвесторами, может оказаться настоящим спасением.
Производитель уверен, что после пилотного запуска система будет быстро расширяться. Тем более, что для этого все предусмотрено – конструкция модульная, простая в расширении. Количество кабинок и новые «метры дорог» не ограничены, и при этом, в плане затрат эксплуатационных и заложенных на строительство, гораздо более выгодны, чем любой наземный транспорт.
Для сравнения, дорожная инфраструктура обходится островному государству примерно в 10–20 млн долл. за километр, городской железнодорожный общественный транспорт выходит в 5-10 раз дороже. В то же время новая система «летающих гондол» от Whoosh требует денежных затрат в пределах 5 млн долл. за километр.
В планах компании стоит также запуск грузовых перевозок, для чего они отдельно разрабатывают транспортное средство аналогичных размеров. Планируется, что доставка будет организована между погрузочными отсеками и осуществляться будет в автоматическом режиме. И, похоже, что функционировать она будет также в рамках новой «транспортной развязки», однако приоритет в движении будет оставаться за пассажирскими капсулами.
Окажется ли затея с доставкой грузов такой же привлекательной и востребованной, как пассажирская канатная дорога, и не помешает ли она организации бесперебойного пассажирского сообщения, сказать пока сложно. Необходимо дождаться старта эксплуатации новой системы, и потом уже делать выводы. Возможно, она задаст новое направление в организации городского пассажирского трафика далеко за пределами Новой Зеландии, а может быть и нет.
Гениальная идея, зародившаяся благодаря атракциону, заключается в запуске многовекторных «летающих гондол» по канатной дороге, которая буквально «пронизывает» своими «нитями» все городское пространство. Реализация уникального проекта, по крайней мере его пилотного этапа, намечена на 2026 год. Об этом сообщил основатель и генеральный директор компании Whoosh – Крис Аллингтон.
Забронировать кабинку Whoosh можно заранее, через мобильное приложение. Фото: whoosh.solutions
Как утверждается, новый способ передвижения будет гораздо более удобным, быстрым и доступным, в сравнении с любым другим, из доступных сегодня, городским транспортом.
Итак, новая городская гондольная система пока не получила названия, однако известно, что на ней будут использоваться закрытые капсулы Whoosh (Вжух). Каждая из них имеет собственный электродвигатель и автономную систему переключения маршрутов. Таким образом они способны доставить пассажира в любую заданную им точку на карте, передвигаясь по модульной сети тросов.
«Море» преимуществ
Преимущества новой транспортной системы очевидны. Во-первых, движение «летающих гондол» не затруднено дорожным трафиком, и автоматизация прокладки маршрута исключает заторы. Машина сама выбирает оптимальное направление и скорость движения, едет без остановок – так что путь будет кратчайшим.
Гондолы Whoosh буквально «парят» над перегруженным городским трафиком. Фото: whoosh.solutions
Во-вторых – это максимально безопасно, удобно и комфортно. Помимо всего ранее перечисленного система предлагает буквально «индивидуальный подход» к каждому посетителю. Пассажир через специальное приложение, с помощью которого он резервирует кабинку, может также заказать уровень освещения и температурный режим в гондоле, и даже любимую музыку.
Работу кондиционера, Wi-Fi и мультимедийной системы обеспечивают встроенные аккумуляторные батареи. Они же отвечают за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Плюс система практически бесшумна и занимает минимум места на земле.
Инфраструктура Whoosh's Pod
По словам разработчиков, их «станции» занимают площади не больше, чем стандартное парковочное место. При этом небольшие расположены на уровне порядка 12 метров над землей, а более крупные строятся непосредственно на уровне дороги. При этом благодаря наличию у каждой станции собственных петель рельсов, во время остановки капсулы остальной трафик не задерживается.
Гондольная система займет места на земле не более, чем обычная остановка общественного транспорта. Фото: whoosh.solutions
Все «пути» представляют собой комбинацию стальных тросов длиной от 150 до 300 метров и более коротких рельсов на перекрестках и поворотах. Соответственно проложить такую «дорогу» можно буквально в любом месте, даже на самом сложном участке местности.
Комфорт на «высоких скоростях»
Что касается скоростного режима капсул «Вжух», то, предварительно, он будет находиться в пределах 40 км/ч, без учета остановок и сбавления скорости на поворотах. При этом, как утверждает автор идеи, «максимум» для системы составляет порядка 70 км\час.
Однако на данном этапе испытаний стало понятно, что на определенных участках «трассы» сдержанная скорость окажется более эффективной и обеспечит оптимальную пропускную способность. При этом авторы проекта не исключают появление и скоростных направлений.
Что касается прохождения поворотов на этих самых высоких скоростях, то, как утверждает разработчик, это, несмотря на сомнения, вполне комфортно для находящихся в капсуле пассажиров. Это работает практически также, как с мотоциклом – амплитуда положения тела немного меняется, но в приемлемых границах.
Этот фактор риска был учтен еще на этапе разработки системы и производитель позаботился о наличии максимально действенных программ управления, которые эффективно контролируют, и, при необходимости, гасят раскачку гондолы на выходе из поворота. В принципе, путешествие на Whoosh, как утверждается, отличается высокой плавностью движения.
Прародители – аттракцион и Google
Как мы уже упоминали, идея зародилась случайно, и ее прототипом оказался аттракцион развлечений. Началось все с того, что другая компания Криса Аллингтона – Holmes Solutions, работала над реализацией проекта по заказу одной, достаточно крупной, американской компании из «Кремниевой долины».
Запуск пилотного проекта намечен на 2026 год. Фото: whoosh.solutions
А именно: это был Google, который искал оптимальный способ передвижения своих сотрудников по огромной территории. И, как видим, инициатива оказалась вполне жизнеспособной и удачной, и даже стремится «вылиться» в амбициозный проект в масштабах целой страны. А может, в случае успеха, и не одной.
Выбор места
В настоящий момент инженеры Whoosh трудятся над созданием полноразмерной гондольной системы, которую планируют запустить в эксплуатацию в 2026 году. Место для пилотного проекта уже выбрано. Это популярный туристический центр на Южном острове Новой Зеландии – Квинстаун, район парка Ремаркаблс. Участок расположен в живописном месте, в окружении гор и водоемов.
При этом, помимо большого наплыва туристов, в нем проживает и достаточное количество местных жителей. Как итог, городской трафик в этом районе перегружен, и на дорогу по городу уходит очень много времени. При этом совершенствовать и расширять дорожную логистику особо уже не получается – ограниченное пространство. Так что проект Whoosh, финансируемый, кстати, частными инвесторами, может оказаться настоящим спасением.
Производитель уверен, что после пилотного запуска система будет быстро расширяться. Тем более, что для этого все предусмотрено – конструкция модульная, простая в расширении. Количество кабинок и новые «метры дорог» не ограничены, и при этом, в плане затрат эксплуатационных и заложенных на строительство, гораздо более выгодны, чем любой наземный транспорт.
Гондольная система модульная, легко дополняется. Фото: whoosh.solutions
Для сравнения, дорожная инфраструктура обходится островному государству примерно в 10–20 млн долл. за километр, городской железнодорожный общественный транспорт выходит в 5-10 раз дороже. В то же время новая система «летающих гондол» от Whoosh требует денежных затрат в пределах 5 млн долл. за километр.
Не только для людей
В планах компании стоит также запуск грузовых перевозок, для чего они отдельно разрабатывают транспортное средство аналогичных размеров. Планируется, что доставка будет организована между погрузочными отсеками и осуществляться будет в автоматическом режиме. И, похоже, что функционировать она будет также в рамках новой «транспортной развязки», однако приоритет в движении будет оставаться за пассажирскими капсулами.
Окажется ли затея с доставкой грузов такой же привлекательной и востребованной, как пассажирская канатная дорога, и не помешает ли она организации бесперебойного пассажирского сообщения, сказать пока сложно. Необходимо дождаться старта эксплуатации новой системы, и потом уже делать выводы. Возможно, она задаст новое направление в организации городского пассажирского трафика далеко за пределами Новой Зеландии, а может быть и нет.
- Lilu
- whoosh.solutions
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....