
В Новой Зеландии переходят на совершенно новый вид городского транспорта
Стало известно, что новозеландцам уже совсем скоро станет доступно совершенно новое, уникальное по своей сути, решение в плане передвижения по городу.
Гениальная идея, зародившаяся благодаря атракциону, заключается в запуске многовекторных «летающих гондол» по канатной дороге, которая буквально «пронизывает» своими «нитями» все городское пространство. Реализация уникального проекта, по крайней мере его пилотного этапа, намечена на 2026 год. Об этом сообщил основатель и генеральный директор компании Whoosh – Крис Аллингтон.
Забронировать кабинку Whoosh можно заранее, через мобильное приложение. Фото: whoosh.solutions
Как утверждается, новый способ передвижения будет гораздо более удобным, быстрым и доступным, в сравнении с любым другим, из доступных сегодня, городским транспортом.
Итак, новая городская гондольная система пока не получила названия, однако известно, что на ней будут использоваться закрытые капсулы Whoosh (Вжух). Каждая из них имеет собственный электродвигатель и автономную систему переключения маршрутов. Таким образом они способны доставить пассажира в любую заданную им точку на карте, передвигаясь по модульной сети тросов.
Преимущества новой транспортной системы очевидны. Во-первых, движение «летающих гондол» не затруднено дорожным трафиком, и автоматизация прокладки маршрута исключает заторы. Машина сама выбирает оптимальное направление и скорость движения, едет без остановок – так что путь будет кратчайшим.
Гондолы Whoosh буквально «парят» над перегруженным городским трафиком. Фото: whoosh.solutions
Во-вторых – это максимально безопасно, удобно и комфортно. Помимо всего ранее перечисленного система предлагает буквально «индивидуальный подход» к каждому посетителю. Пассажир через специальное приложение, с помощью которого он резервирует кабинку, может также заказать уровень освещения и температурный режим в гондоле, и даже любимую музыку.
Работу кондиционера, Wi-Fi и мультимедийной системы обеспечивают встроенные аккумуляторные батареи. Они же отвечают за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Плюс система практически бесшумна и занимает минимум места на земле.
По словам разработчиков, их «станции» занимают площади не больше, чем стандартное парковочное место. При этом небольшие расположены на уровне порядка 12 метров над землей, а более крупные строятся непосредственно на уровне дороги. При этом благодаря наличию у каждой станции собственных петель рельсов, во время остановки капсулы остальной трафик не задерживается.
Гондольная система займет места на земле не более, чем обычная остановка общественного транспорта. Фото: whoosh.solutions
Все «пути» представляют собой комбинацию стальных тросов длиной от 150 до 300 метров и более коротких рельсов на перекрестках и поворотах. Соответственно проложить такую «дорогу» можно буквально в любом месте, даже на самом сложном участке местности.
Что касается скоростного режима капсул «Вжух», то, предварительно, он будет находиться в пределах 40 км/ч, без учета остановок и сбавления скорости на поворотах. При этом, как утверждает автор идеи, «максимум» для системы составляет порядка 70 км\час.
Однако на данном этапе испытаний стало понятно, что на определенных участках «трассы» сдержанная скорость окажется более эффективной и обеспечит оптимальную пропускную способность. При этом авторы проекта не исключают появление и скоростных направлений.
Что касается прохождения поворотов на этих самых высоких скоростях, то, как утверждает разработчик, это, несмотря на сомнения, вполне комфортно для находящихся в капсуле пассажиров. Это работает практически также, как с мотоциклом – амплитуда положения тела немного меняется, но в приемлемых границах.
Этот фактор риска был учтен еще на этапе разработки системы и производитель позаботился о наличии максимально действенных программ управления, которые эффективно контролируют, и, при необходимости, гасят раскачку гондолы на выходе из поворота. В принципе, путешествие на Whoosh, как утверждается, отличается высокой плавностью движения.
Как мы уже упоминали, идея зародилась случайно, и ее прототипом оказался аттракцион развлечений. Началось все с того, что другая компания Криса Аллингтона – Holmes Solutions, работала над реализацией проекта по заказу одной, достаточно крупной, американской компании из «Кремниевой долины».
Запуск пилотного проекта намечен на 2026 год. Фото: whoosh.solutions
А именно: это был Google, который искал оптимальный способ передвижения своих сотрудников по огромной территории. И, как видим, инициатива оказалась вполне жизнеспособной и удачной, и даже стремится «вылиться» в амбициозный проект в масштабах целой страны. А может, в случае успеха, и не одной.
В настоящий момент инженеры Whoosh трудятся над созданием полноразмерной гондольной системы, которую планируют запустить в эксплуатацию в 2026 году. Место для пилотного проекта уже выбрано. Это популярный туристический центр на Южном острове Новой Зеландии – Квинстаун, район парка Ремаркаблс. Участок расположен в живописном месте, в окружении гор и водоемов.
При этом, помимо большого наплыва туристов, в нем проживает и достаточное количество местных жителей. Как итог, городской трафик в этом районе перегружен, и на дорогу по городу уходит очень много времени. При этом совершенствовать и расширять дорожную логистику особо уже не получается – ограниченное пространство. Так что проект Whoosh, финансируемый, кстати, частными инвесторами, может оказаться настоящим спасением.
Производитель уверен, что после пилотного запуска система будет быстро расширяться. Тем более, что для этого все предусмотрено – конструкция модульная, простая в расширении. Количество кабинок и новые «метры дорог» не ограничены, и при этом, в плане затрат эксплуатационных и заложенных на строительство, гораздо более выгодны, чем любой наземный транспорт.
Гондольная система модульная, легко дополняется. Фото: whoosh.solutions
Для сравнения, дорожная инфраструктура обходится островному государству примерно в 10–20 млн долл. за километр, городской железнодорожный общественный транспорт выходит в 5-10 раз дороже. В то же время новая система «летающих гондол» от Whoosh требует денежных затрат в пределах 5 млн долл. за километр.
В планах компании стоит также запуск грузовых перевозок, для чего они отдельно разрабатывают транспортное средство аналогичных размеров. Планируется, что доставка будет организована между погрузочными отсеками и осуществляться будет в автоматическом режиме. И, похоже, что функционировать она будет также в рамках новой «транспортной развязки», однако приоритет в движении будет оставаться за пассажирскими капсулами.
Окажется ли затея с доставкой грузов такой же привлекательной и востребованной, как пассажирская канатная дорога, и не помешает ли она организации бесперебойного пассажирского сообщения, сказать пока сложно. Необходимо дождаться старта эксплуатации новой системы, и потом уже делать выводы. Возможно, она задаст новое направление в организации городского пассажирского трафика далеко за пределами Новой Зеландии, а может быть и нет.
Гениальная идея, зародившаяся благодаря атракциону, заключается в запуске многовекторных «летающих гондол» по канатной дороге, которая буквально «пронизывает» своими «нитями» все городское пространство. Реализация уникального проекта, по крайней мере его пилотного этапа, намечена на 2026 год. Об этом сообщил основатель и генеральный директор компании Whoosh – Крис Аллингтон.

Как утверждается, новый способ передвижения будет гораздо более удобным, быстрым и доступным, в сравнении с любым другим, из доступных сегодня, городским транспортом.
Итак, новая городская гондольная система пока не получила названия, однако известно, что на ней будут использоваться закрытые капсулы Whoosh (Вжух). Каждая из них имеет собственный электродвигатель и автономную систему переключения маршрутов. Таким образом они способны доставить пассажира в любую заданную им точку на карте, передвигаясь по модульной сети тросов.
«Море» преимуществ
Преимущества новой транспортной системы очевидны. Во-первых, движение «летающих гондол» не затруднено дорожным трафиком, и автоматизация прокладки маршрута исключает заторы. Машина сама выбирает оптимальное направление и скорость движения, едет без остановок – так что путь будет кратчайшим.

Во-вторых – это максимально безопасно, удобно и комфортно. Помимо всего ранее перечисленного система предлагает буквально «индивидуальный подход» к каждому посетителю. Пассажир через специальное приложение, с помощью которого он резервирует кабинку, может также заказать уровень освещения и температурный режим в гондоле, и даже любимую музыку.
Работу кондиционера, Wi-Fi и мультимедийной системы обеспечивают встроенные аккумуляторные батареи. Они же отвечают за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Плюс система практически бесшумна и занимает минимум места на земле.
Инфраструктура Whoosh's Pod
По словам разработчиков, их «станции» занимают площади не больше, чем стандартное парковочное место. При этом небольшие расположены на уровне порядка 12 метров над землей, а более крупные строятся непосредственно на уровне дороги. При этом благодаря наличию у каждой станции собственных петель рельсов, во время остановки капсулы остальной трафик не задерживается.

Все «пути» представляют собой комбинацию стальных тросов длиной от 150 до 300 метров и более коротких рельсов на перекрестках и поворотах. Соответственно проложить такую «дорогу» можно буквально в любом месте, даже на самом сложном участке местности.
Комфорт на «высоких скоростях»
Что касается скоростного режима капсул «Вжух», то, предварительно, он будет находиться в пределах 40 км/ч, без учета остановок и сбавления скорости на поворотах. При этом, как утверждает автор идеи, «максимум» для системы составляет порядка 70 км\час.
Однако на данном этапе испытаний стало понятно, что на определенных участках «трассы» сдержанная скорость окажется более эффективной и обеспечит оптимальную пропускную способность. При этом авторы проекта не исключают появление и скоростных направлений.
Что касается прохождения поворотов на этих самых высоких скоростях, то, как утверждает разработчик, это, несмотря на сомнения, вполне комфортно для находящихся в капсуле пассажиров. Это работает практически также, как с мотоциклом – амплитуда положения тела немного меняется, но в приемлемых границах.
Этот фактор риска был учтен еще на этапе разработки системы и производитель позаботился о наличии максимально действенных программ управления, которые эффективно контролируют, и, при необходимости, гасят раскачку гондолы на выходе из поворота. В принципе, путешествие на Whoosh, как утверждается, отличается высокой плавностью движения.
Прародители – аттракцион и Google
Как мы уже упоминали, идея зародилась случайно, и ее прототипом оказался аттракцион развлечений. Началось все с того, что другая компания Криса Аллингтона – Holmes Solutions, работала над реализацией проекта по заказу одной, достаточно крупной, американской компании из «Кремниевой долины».

А именно: это был Google, который искал оптимальный способ передвижения своих сотрудников по огромной территории. И, как видим, инициатива оказалась вполне жизнеспособной и удачной, и даже стремится «вылиться» в амбициозный проект в масштабах целой страны. А может, в случае успеха, и не одной.
Выбор места
В настоящий момент инженеры Whoosh трудятся над созданием полноразмерной гондольной системы, которую планируют запустить в эксплуатацию в 2026 году. Место для пилотного проекта уже выбрано. Это популярный туристический центр на Южном острове Новой Зеландии – Квинстаун, район парка Ремаркаблс. Участок расположен в живописном месте, в окружении гор и водоемов.
При этом, помимо большого наплыва туристов, в нем проживает и достаточное количество местных жителей. Как итог, городской трафик в этом районе перегружен, и на дорогу по городу уходит очень много времени. При этом совершенствовать и расширять дорожную логистику особо уже не получается – ограниченное пространство. Так что проект Whoosh, финансируемый, кстати, частными инвесторами, может оказаться настоящим спасением.
Производитель уверен, что после пилотного запуска система будет быстро расширяться. Тем более, что для этого все предусмотрено – конструкция модульная, простая в расширении. Количество кабинок и новые «метры дорог» не ограничены, и при этом, в плане затрат эксплуатационных и заложенных на строительство, гораздо более выгодны, чем любой наземный транспорт.

Для сравнения, дорожная инфраструктура обходится островному государству примерно в 10–20 млн долл. за километр, городской железнодорожный общественный транспорт выходит в 5-10 раз дороже. В то же время новая система «летающих гондол» от Whoosh требует денежных затрат в пределах 5 млн долл. за километр.
Не только для людей
В планах компании стоит также запуск грузовых перевозок, для чего они отдельно разрабатывают транспортное средство аналогичных размеров. Планируется, что доставка будет организована между погрузочными отсеками и осуществляться будет в автоматическом режиме. И, похоже, что функционировать она будет также в рамках новой «транспортной развязки», однако приоритет в движении будет оставаться за пассажирскими капсулами.
Окажется ли затея с доставкой грузов такой же привлекательной и востребованной, как пассажирская канатная дорога, и не помешает ли она организации бесперебойного пассажирского сообщения, сказать пока сложно. Необходимо дождаться старта эксплуатации новой системы, и потом уже делать выводы. Возможно, она задаст новое направление в организации городского пассажирского трафика далеко за пределами Новой Зеландии, а может быть и нет.
- Lilu
- whoosh.solutions
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...