
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Новый экземпляр ТВС-2МС прошел серию приемо-сдаточных проверок. Тестовая программа включала в себя шесть вылетов, суммарной продолжительностью порядка 9 часов.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.
Так ТВС-2МС выглядит на фоне Ан-2. Фото: YouTube.com
По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.
ТВС-2МС один из немногих легких самолетов, используемых в коммерческой авиации. Фото: YouTube.com
Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.

По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Очередной ТВС-2МС полностью соответствует заявленным параметрам, как и его предшественники. Машина показывает отличную устойчивость по всем осям – продольной, путевой и поперечной. Также самолет демонстрирует стабильный результат на высоких скоростях, особенно в диапазоне 150-180 км/час. В ходе испытаний был выполнен выход на минимальных оборотах. Самолет на малом газе способен «парашютировать», а во время работы на взлетном режиме – «висеть» на винте.
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.

Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....