
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Новый экземпляр ТВС-2МС прошел серию приемо-сдаточных проверок. Тестовая программа включала в себя шесть вылетов, суммарной продолжительностью порядка 9 часов.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.
Так ТВС-2МС выглядит на фоне Ан-2. Фото: YouTube.com
По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.
ТВС-2МС один из немногих легких самолетов, используемых в коммерческой авиации. Фото: YouTube.com
Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.

По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Очередной ТВС-2МС полностью соответствует заявленным параметрам, как и его предшественники. Машина показывает отличную устойчивость по всем осям – продольной, путевой и поперечной. Также самолет демонстрирует стабильный результат на высоких скоростях, особенно в диапазоне 150-180 км/час. В ходе испытаний был выполнен выход на минимальных оборотах. Самолет на малом газе способен «парашютировать», а во время работы на взлетном режиме – «висеть» на винте.
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.

Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас