Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Новый экземпляр ТВС-2МС прошел серию приемо-сдаточных проверок. Тестовая программа включала в себя шесть вылетов, суммарной продолжительностью порядка 9 часов.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.
По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.
Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.
Так ТВС-2МС выглядит на фоне Ан-2. Фото: YouTube.com
По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Очередной ТВС-2МС полностью соответствует заявленным параметрам, как и его предшественники. Машина показывает отличную устойчивость по всем осям – продольной, путевой и поперечной. Также самолет демонстрирует стабильный результат на высоких скоростях, особенно в диапазоне 150-180 км/час. В ходе испытаний был выполнен выход на минимальных оборотах. Самолет на малом газе способен «парашютировать», а во время работы на взлетном режиме – «висеть» на винте.
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.
ТВС-2МС один из немногих легких самолетов, используемых в коммерческой авиации. Фото: YouTube.com
Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...