
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Новый экземпляр ТВС-2МС прошел серию приемо-сдаточных проверок. Тестовая программа включала в себя шесть вылетов, суммарной продолжительностью порядка 9 часов.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.
Так ТВС-2МС выглядит на фоне Ан-2. Фото: YouTube.com
По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.
ТВС-2МС один из немногих легких самолетов, используемых в коммерческой авиации. Фото: YouTube.com
Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
Все это время за штурвалом находился российский летчик-испытатель Антон Бибаев. Для получения объективных данных, самолет имел взлетную массу в 4 тонны.
Все запланированные тесты были проведены в полном объеме. Основное внимание уделялось летным характеристикам и отказоустойчивости систем ТВС-2МС.

По итогам проведенных тестов, приемная комиссия установила, что машина демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость в различных режимах эксплуатации. Представительство компании «Русавипром» прокомментировало это событие:
Очередной ТВС-2МС полностью соответствует заявленным параметрам, как и его предшественники. Машина показывает отличную устойчивость по всем осям – продольной, путевой и поперечной. Также самолет демонстрирует стабильный результат на высоких скоростях, особенно в диапазоне 150-180 км/час. В ходе испытаний был выполнен выход на минимальных оборотах. Самолет на малом газе способен «парашютировать», а во время работы на взлетном режиме – «висеть» на винте.
Средний расход топлива испытуемого экземпляра составил 170 кг/час. В качестве горючего использовался авиационный керосин ТС-1.
Разбег самолета при взлете оказался на уровне 100, а дистанция пробега при посадке варьировалась в диапазоне от 120 до 130 метров. Примечательно, что приземление выполнялось на снежную полосу с низким коэффициентом сцепления.
При торможении была задействована как штатная система, так и реверс двигателя. На ТВС-2МС последний достигается за счет изменения угла лопастей винта.
В список испытаний также входил замер времени, которое понадобится для подъема на заданную высоту при номинальном режиме работы двигателя. Выход на отметку в 3 км занял 7 минут.

Вместе с тем летчик-испытатель провел ряд виражей с креном до 60 градусов и выход на максимальную скорость в 300 км/час. Приемная комиссия отметила отсутствие вибраций корпуса и повреждения расчалок. Последние представляют собой специальные тросы, которые применяются для придания жесткости крылу.
Самолет ТВС-2МС является проектом по модернизации Ан-2. Машина оснащается турбовинтовым двигателем. Напомним, оригинальный Ан-2 комплектовался поршневым АШ-62ИР. Замена мотора позволила перейти на более выгодный в коммерческом плане авиационный керосин, а также увеличить взлетную мощность и скорость самолета.
Экземпляр, прошедший испытания, предназначен для эксплуатации авиакомпанией из Республики Башкортостан. Новая машина будет использоваться с целью выполнения авиационных задач и пассажирских перевозок.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...