Стандарты запаса хода электрокаров и почему это не подходит для РФ
Выяснить, сколько электроэнергии расходует электромобиль, и какое количество километров он проедет на одной зарядке – задача сложная. Тем не менее попытки сделать правильный расчет предпринимались уже давно: первый стандарт NEDC применялся в Европе аж с 1973 года.
С тех пор индустрия по производству электрокаров шагнула далеко вперед, и старые правила по вычислению запаса хода устарели. Сегодня применяется несколько стандартов, действующих по всему миру. Причем, единых правил нет: в ЕС они одни, США другие, Японии третьи, а в КНР – свой метод расчета. Даже в Индии есть отдельный стандарт. Правда, пока о нем мало что известно. Но вернемся к тому, чем пользуются сегодня в мире, в т. ч. России.
Это устаревший ездовой цикл, ставший обязательным к применению в отношении электромобилей, произведенных в Европе с 1992 года. Стандарт подразумевает имитацию вождения по городу и за его пределами, с постоянной скоростью и частыми остановками. Общая длина дистанции – примерно 11 км, затрачиваемое время – 20 минут. Из них около 15-ти авто «едет» по ровной поверхности, оставшиеся – по «бездорожью». Средняя скорость составляет 33, а максимальная – 120 км/ч. Процедура осуществляется при температуре от +20 до +30°С.
Очевидно: стандарт чрезмерно оптимистичный. Поэтому, купив электрокар, и поездив некоторое время, рядовой автовладелец чувствовал себя обманутым. Европейцы подсуетились и придумали другой цикл.
Здесь условия более «жесткие», но вот температура «стандартная» и составляет +23°С. Почему так – совсем непонятно. А как же зима, ее, что, забыли? Пусть она в Европе мягкая, но все же… К тому же есть страны на севере ЕС – Норвегия, Швеция, Финляндия. Про Россию вообще можно промолчать: видимо, ей придется разрабатывать свой собственный стандарт. Но вернемся к условиям испытаний, проводимых на средней скорости уже 47 км/ч при «максималке» в 130 км/ч.
Дистанцию увеличили до 47 км, а время – до получаса. При этом 13% от него машина стоит. Проверку дополнили тестом с включением опционального оборудования (высшая комплектация авто). Все испытания проходят в помещении с беговыми барабанами. Разумеется, стандарт WLTP менее оптимистичен, по сравнению с NEDC, но до реальности тоже далековато.
Американский стандарт. От других отличается повышенной «строгостью». Для проверки конкретного авто применяется пара циклов вождения: по городу и на магистрали. Длина дистанции – 17,7 км. При этом тестирование проводится как в лабораторных условиях, так и на дорогах общего пользования.
В последнем случае машина часто останавливается, разгоняется, замедляется: т. е. все происходит, как в реальной обстановке. Международного статуса у EPA нет, тем не менее он пользуется популярностью за свою «правдивость».
Стандарт, использующийся в КНР. По сути, это копия устаревшего NEDC, хотя и принят к «употреблению» в 2020 году.
CLTC подразумевает проверку электрокара в трех режимах: на медленной скорости, с резким разбегом и движение с остановками. CLTC учитывает китайскую специфику: неторопливое вождение, теплый климат.
У японцев в 2011-м для проверки электромобилей принят цикл вождения JC08. Это нечто среднее между всеми вышеперечисленными стандартами. Здесь машина 30% времени из 20 проверочных минут вообще стоит, едет со скоростью в среднем 24,4 км/ч, по максимуму – 81,6 км/ч. Ну, правильно: в Японии особо-то и не разгонишься. Однако, любопытен дополнительный тест: плавный съезд с места или с рывком.
Так на какой же стандарт рассчитывать лучше всего? Понятно, что на американский EPA, который ближе всех к реальности, но холода тоже не учитывает. А ведь где-нибудь в Сибири кто-то врубит на «полную «катушку» печку, обогреватель заднего стекла, дворники (снег-то идет!), дальний свет с противотуманками и сабвуфер в багажнике. Какой уж тут WLTP или EPA, тем более CLTC…
С тех пор индустрия по производству электрокаров шагнула далеко вперед, и старые правила по вычислению запаса хода устарели. Сегодня применяется несколько стандартов, действующих по всему миру. Причем, единых правил нет: в ЕС они одни, США другие, Японии третьи, а в КНР – свой метод расчета. Даже в Индии есть отдельный стандарт. Правда, пока о нем мало что известно. Но вернемся к тому, чем пользуются сегодня в мире, в т. ч. России.
NEDC
Это устаревший ездовой цикл, ставший обязательным к применению в отношении электромобилей, произведенных в Европе с 1992 года. Стандарт подразумевает имитацию вождения по городу и за его пределами, с постоянной скоростью и частыми остановками. Общая длина дистанции – примерно 11 км, затрачиваемое время – 20 минут. Из них около 15-ти авто «едет» по ровной поверхности, оставшиеся – по «бездорожью». Средняя скорость составляет 33, а максимальная – 120 км/ч. Процедура осуществляется при температуре от +20 до +30°С.
В первую очередь запас хода зависит от мощности мотора и емкости АКБ. Фото: youtube.com
Очевидно: стандарт чрезмерно оптимистичный. Поэтому, купив электрокар, и поездив некоторое время, рядовой автовладелец чувствовал себя обманутым. Европейцы подсуетились и придумали другой цикл.
WLTP
Здесь условия более «жесткие», но вот температура «стандартная» и составляет +23°С. Почему так – совсем непонятно. А как же зима, ее, что, забыли? Пусть она в Европе мягкая, но все же… К тому же есть страны на севере ЕС – Норвегия, Швеция, Финляндия. Про Россию вообще можно промолчать: видимо, ей придется разрабатывать свой собственный стандарт. Но вернемся к условиям испытаний, проводимых на средней скорости уже 47 км/ч при «максималке» в 130 км/ч.
Стиль вождения тоже влияет на потребление электроэнергии. Фото: youtube.com
Дистанцию увеличили до 47 км, а время – до получаса. При этом 13% от него машина стоит. Проверку дополнили тестом с включением опционального оборудования (высшая комплектация авто). Все испытания проходят в помещении с беговыми барабанами. Разумеется, стандарт WLTP менее оптимистичен, по сравнению с NEDC, но до реальности тоже далековато.
EPA
Американский стандарт. От других отличается повышенной «строгостью». Для проверки конкретного авто применяется пара циклов вождения: по городу и на магистрали. Длина дистанции – 17,7 км. При этом тестирование проводится как в лабораторных условиях, так и на дорогах общего пользования.
ЕРА больше всех приближен к действительности. Фото: youtube.com
В последнем случае машина часто останавливается, разгоняется, замедляется: т. е. все происходит, как в реальной обстановке. Международного статуса у EPA нет, тем не менее он пользуется популярностью за свою «правдивость».
CLTC
Стандарт, использующийся в КНР. По сути, это копия устаревшего NEDC, хотя и принят к «употреблению» в 2020 году.
По китайским стандартам электрокар уедет дальше всех. Фото: youtube.com
CLTC подразумевает проверку электрокара в трех режимах: на медленной скорости, с резким разбегом и движение с остановками. CLTC учитывает китайскую специфику: неторопливое вождение, теплый климат.
Другие стандарты и выводы
У японцев в 2011-м для проверки электромобилей принят цикл вождения JC08. Это нечто среднее между всеми вышеперечисленными стандартами. Здесь машина 30% времени из 20 проверочных минут вообще стоит, едет со скоростью в среднем 24,4 км/ч, по максимуму – 81,6 км/ч. Ну, правильно: в Японии особо-то и не разгонишься. Однако, любопытен дополнительный тест: плавный съезд с места или с рывком.
Проверка Zeekr X в суровых российско-белорусских реалиях
Так на какой же стандарт рассчитывать лучше всего? Понятно, что на американский EPA, который ближе всех к реальности, но холода тоже не учитывает. А ведь где-нибудь в Сибири кто-то врубит на «полную «катушку» печку, обогреватель заднего стекла, дворники (снег-то идет!), дальний свет с противотуманками и сабвуфер в багажнике. Какой уж тут WLTP или EPA, тем более CLTC…
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....