
Стандарты запаса хода электрокаров и почему это не подходит для РФ
Выяснить, сколько электроэнергии расходует электромобиль, и какое количество километров он проедет на одной зарядке – задача сложная. Тем не менее попытки сделать правильный расчет предпринимались уже давно: первый стандарт NEDC применялся в Европе аж с 1973 года.
С тех пор индустрия по производству электрокаров шагнула далеко вперед, и старые правила по вычислению запаса хода устарели. Сегодня применяется несколько стандартов, действующих по всему миру. Причем, единых правил нет: в ЕС они одни, США другие, Японии третьи, а в КНР – свой метод расчета. Даже в Индии есть отдельный стандарт. Правда, пока о нем мало что известно. Но вернемся к тому, чем пользуются сегодня в мире, в т. ч. России.
Это устаревший ездовой цикл, ставший обязательным к применению в отношении электромобилей, произведенных в Европе с 1992 года. Стандарт подразумевает имитацию вождения по городу и за его пределами, с постоянной скоростью и частыми остановками. Общая длина дистанции – примерно 11 км, затрачиваемое время – 20 минут. Из них около 15-ти авто «едет» по ровной поверхности, оставшиеся – по «бездорожью». Средняя скорость составляет 33, а максимальная – 120 км/ч. Процедура осуществляется при температуре от +20 до +30°С.
В первую очередь запас хода зависит от мощности мотора и емкости АКБ. Фото: youtube.com
Очевидно: стандарт чрезмерно оптимистичный. Поэтому, купив электрокар, и поездив некоторое время, рядовой автовладелец чувствовал себя обманутым. Европейцы подсуетились и придумали другой цикл.
Здесь условия более «жесткие», но вот температура «стандартная» и составляет +23°С. Почему так – совсем непонятно. А как же зима, ее, что, забыли? Пусть она в Европе мягкая, но все же… К тому же есть страны на севере ЕС – Норвегия, Швеция, Финляндия. Про Россию вообще можно промолчать: видимо, ей придется разрабатывать свой собственный стандарт. Но вернемся к условиям испытаний, проводимых на средней скорости уже 47 км/ч при «максималке» в 130 км/ч.
Стиль вождения тоже влияет на потребление электроэнергии. Фото: youtube.com
Дистанцию увеличили до 47 км, а время – до получаса. При этом 13% от него машина стоит. Проверку дополнили тестом с включением опционального оборудования (высшая комплектация авто). Все испытания проходят в помещении с беговыми барабанами. Разумеется, стандарт WLTP менее оптимистичен, по сравнению с NEDC, но до реальности тоже далековато.
Американский стандарт. От других отличается повышенной «строгостью». Для проверки конкретного авто применяется пара циклов вождения: по городу и на магистрали. Длина дистанции – 17,7 км. При этом тестирование проводится как в лабораторных условиях, так и на дорогах общего пользования.
ЕРА больше всех приближен к действительности. Фото: youtube.com
В последнем случае машина часто останавливается, разгоняется, замедляется: т. е. все происходит, как в реальной обстановке. Международного статуса у EPA нет, тем не менее он пользуется популярностью за свою «правдивость».
Стандарт, использующийся в КНР. По сути, это копия устаревшего NEDC, хотя и принят к «употреблению» в 2020 году.
По китайским стандартам электрокар уедет дальше всех. Фото: youtube.com
CLTC подразумевает проверку электрокара в трех режимах: на медленной скорости, с резким разбегом и движение с остановками. CLTC учитывает китайскую специфику: неторопливое вождение, теплый климат.
У японцев в 2011-м для проверки электромобилей принят цикл вождения JC08. Это нечто среднее между всеми вышеперечисленными стандартами. Здесь машина 30% времени из 20 проверочных минут вообще стоит, едет со скоростью в среднем 24,4 км/ч, по максимуму – 81,6 км/ч. Ну, правильно: в Японии особо-то и не разгонишься. Однако, любопытен дополнительный тест: плавный съезд с места или с рывком.
Так на какой же стандарт рассчитывать лучше всего? Понятно, что на американский EPA, который ближе всех к реальности, но холода тоже не учитывает. А ведь где-нибудь в Сибири кто-то врубит на «полную «катушку» печку, обогреватель заднего стекла, дворники (снег-то идет!), дальний свет с противотуманками и сабвуфер в багажнике. Какой уж тут WLTP или EPA, тем более CLTC…
С тех пор индустрия по производству электрокаров шагнула далеко вперед, и старые правила по вычислению запаса хода устарели. Сегодня применяется несколько стандартов, действующих по всему миру. Причем, единых правил нет: в ЕС они одни, США другие, Японии третьи, а в КНР – свой метод расчета. Даже в Индии есть отдельный стандарт. Правда, пока о нем мало что известно. Но вернемся к тому, чем пользуются сегодня в мире, в т. ч. России.
NEDC
Это устаревший ездовой цикл, ставший обязательным к применению в отношении электромобилей, произведенных в Европе с 1992 года. Стандарт подразумевает имитацию вождения по городу и за его пределами, с постоянной скоростью и частыми остановками. Общая длина дистанции – примерно 11 км, затрачиваемое время – 20 минут. Из них около 15-ти авто «едет» по ровной поверхности, оставшиеся – по «бездорожью». Средняя скорость составляет 33, а максимальная – 120 км/ч. Процедура осуществляется при температуре от +20 до +30°С.

Очевидно: стандарт чрезмерно оптимистичный. Поэтому, купив электрокар, и поездив некоторое время, рядовой автовладелец чувствовал себя обманутым. Европейцы подсуетились и придумали другой цикл.
WLTP
Здесь условия более «жесткие», но вот температура «стандартная» и составляет +23°С. Почему так – совсем непонятно. А как же зима, ее, что, забыли? Пусть она в Европе мягкая, но все же… К тому же есть страны на севере ЕС – Норвегия, Швеция, Финляндия. Про Россию вообще можно промолчать: видимо, ей придется разрабатывать свой собственный стандарт. Но вернемся к условиям испытаний, проводимых на средней скорости уже 47 км/ч при «максималке» в 130 км/ч.

Дистанцию увеличили до 47 км, а время – до получаса. При этом 13% от него машина стоит. Проверку дополнили тестом с включением опционального оборудования (высшая комплектация авто). Все испытания проходят в помещении с беговыми барабанами. Разумеется, стандарт WLTP менее оптимистичен, по сравнению с NEDC, но до реальности тоже далековато.
EPA
Американский стандарт. От других отличается повышенной «строгостью». Для проверки конкретного авто применяется пара циклов вождения: по городу и на магистрали. Длина дистанции – 17,7 км. При этом тестирование проводится как в лабораторных условиях, так и на дорогах общего пользования.

В последнем случае машина часто останавливается, разгоняется, замедляется: т. е. все происходит, как в реальной обстановке. Международного статуса у EPA нет, тем не менее он пользуется популярностью за свою «правдивость».
CLTC
Стандарт, использующийся в КНР. По сути, это копия устаревшего NEDC, хотя и принят к «употреблению» в 2020 году.

CLTC подразумевает проверку электрокара в трех режимах: на медленной скорости, с резким разбегом и движение с остановками. CLTC учитывает китайскую специфику: неторопливое вождение, теплый климат.
Другие стандарты и выводы
У японцев в 2011-м для проверки электромобилей принят цикл вождения JC08. Это нечто среднее между всеми вышеперечисленными стандартами. Здесь машина 30% времени из 20 проверочных минут вообще стоит, едет со скоростью в среднем 24,4 км/ч, по максимуму – 81,6 км/ч. Ну, правильно: в Японии особо-то и не разгонишься. Однако, любопытен дополнительный тест: плавный съезд с места или с рывком.
Проверка Zeekr X в суровых российско-белорусских реалиях
Так на какой же стандарт рассчитывать лучше всего? Понятно, что на американский EPA, который ближе всех к реальности, но холода тоже не учитывает. А ведь где-нибудь в Сибири кто-то врубит на «полную «катушку» печку, обогреватель заднего стекла, дворники (снег-то идет!), дальний свет с противотуманками и сабвуфер в багажнике. Какой уж тут WLTP или EPA, тем более CLTC…
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...