Стандарты запаса хода электрокаров и почему это не подходит для РФ
169

Стандарты запаса хода электрокаров и почему это не подходит для РФ

Выяснить, сколько электроэнергии расходует электромобиль, и какое количество километров он проедет на одной зарядке – задача сложная. Тем не менее попытки сделать правильный расчет предпринимались уже давно: первый стандарт NEDC применялся в Европе аж с 1973 года.


С тех пор индустрия по производству электрокаров шагнула далеко вперед, и старые правила по вычислению запаса хода устарели. Сегодня применяется несколько стандартов, действующих по всему миру. Причем, единых правил нет: в ЕС они одни, США другие, Японии третьи, а в КНР – свой метод расчета. Даже в Индии есть отдельный стандарт. Правда, пока о нем мало что известно. Но вернемся к тому, чем пользуются сегодня в мире, в т. ч. России.

NEDC


Это устаревший ездовой цикл, ставший обязательным к применению в отношении электромобилей, произведенных в Европе с 1992 года. Стандарт подразумевает имитацию вождения по городу и за его пределами, с постоянной скоростью и частыми остановками. Общая длина дистанции – примерно 11 км, затрачиваемое время – 20 минут. Из них около 15-ти авто «едет» по ровной поверхности, оставшиеся – по «бездорожью». Средняя скорость составляет 33, а максимальная – 120 км/ч. Процедура осуществляется при температуре от +20 до +30°С.

Стандарты запаса хода электрокаров и почему это не подходит для РФВ первую очередь запас хода зависит от мощности мотора и емкости АКБ. Фото: youtube.com

Очевидно: стандарт чрезмерно оптимистичный. Поэтому, купив электрокар, и поездив некоторое время, рядовой автовладелец чувствовал себя обманутым. Европейцы подсуетились и придумали другой цикл.

WLTP


Здесь условия более «жесткие», но вот температура «стандартная» и составляет +23°С. Почему так – совсем непонятно. А как же зима, ее, что, забыли? Пусть она в Европе мягкая, но все же… К тому же есть страны на севере ЕС – Норвегия, Швеция, Финляндия. Про Россию вообще можно промолчать: видимо, ей придется разрабатывать свой собственный стандарт. Но вернемся к условиям испытаний, проводимых на средней скорости уже 47 км/ч при «максималке» в 130 км/ч.

Стиль вождения тоже влияет на потребление электроэнергии. Фото: youtube.com

Дистанцию увеличили до 47 км, а время – до получаса. При этом 13% от него машина стоит. Проверку дополнили тестом с включением опционального оборудования (высшая комплектация авто). Все испытания проходят в помещении с беговыми барабанами. Разумеется, стандарт WLTP менее оптимистичен, по сравнению с NEDC, но до реальности тоже далековато.

EPA


Американский стандарт. От других отличается повышенной «строгостью». Для проверки конкретного авто применяется пара циклов вождения: по городу и на магистрали. Длина дистанции – 17,7 км. При этом тестирование проводится как в лабораторных условиях, так и на дорогах общего пользования.

ЕРА больше всех приближен к действительности. Фото: youtube.com

В последнем случае машина часто останавливается, разгоняется, замедляется: т. е. все происходит, как в реальной обстановке. Международного статуса у EPA нет, тем не менее он пользуется популярностью за свою «правдивость».

CLTC


Стандарт, использующийся в КНР. По сути, это копия устаревшего NEDC, хотя и принят к «употреблению» в 2020 году.

По китайским стандартам электрокар уедет дальше всех. Фото: youtube.com

CLTC подразумевает проверку электрокара в трех режимах: на медленной скорости, с резким разбегом и движение с остановками. CLTC учитывает китайскую специфику: неторопливое вождение, теплый климат.

Другие стандарты и выводы


У японцев в 2011-м для проверки электромобилей принят цикл вождения JC08. Это нечто среднее между всеми вышеперечисленными стандартами. Здесь машина 30% времени из 20 проверочных минут вообще стоит, едет со скоростью в среднем 24,4 км/ч, по максимуму – 81,6 км/ч. Ну, правильно: в Японии особо-то и не разгонишься. Однако, любопытен дополнительный тест: плавный съезд с места или с рывком.

Проверка Zeekr X в суровых российско-белорусских реалиях

Так на какой же стандарт рассчитывать лучше всего? Понятно, что на американский EPA, который ближе всех к реальности, но холода тоже не учитывает. А ведь где-нибудь в Сибири кто-то врубит на «полную «катушку» печку, обогреватель заднего стекла, дворники (снег-то идет!), дальний свет с противотуманками и сабвуфер в багажнике. Какой уж тут WLTP или EPA, тем более CLTC…
А вы что думаете о методах расчета запаса ходе электрокаров?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас