
Грузовики КАМАЗ получили голосовой помощник – опция уже стала серийной
КАМАЗ начал оснащать свои машины новой опцией – голосовым управлением. Такие автомобили уже производятся серийно. Это грузовики серии К5.
Кстати, КАМАЗ стал первым российским брендом, внедряющим подобную опцию на свои машины. И это касается не только грузовиков, но и легковых автомобилей.
Теперь водителям не нужно будет отвлекаться от дороги ради взаимодействия с системой мультимедиа. С помощью голосовых опций можно делать это без лишних движений. Например, управлять климат-контролем, регулируя направление и температуру обдува.
Компания «Энбисис» способна разрабатывать системы для разных автомобилей. Фото: evois.ru
Не придется больше волноваться и о техническом состоянии машины в дороге. Система ответит на любой вопрос, касающийся параметров грузовика. И для этого не нужно останавливаться – все можно сделать во время поездки. Причем голосовой помощник подскажет не только температуру двигателя, но и такие нюансы, как нагрузка на каждую из осей автомобиля.
Можно совершать звонки по телефону с помощью голоса, управлять магнитолой. Система даже способна играть в города с водителем, если тому станет скучно во время разгрузки или загрузки.
Особенно актуален голосовой помощник для дальнобойщиков. Как показала мировая практика, подобные системы напрямую влияют на безопасность. Они помогают не отвлекаться от дороги.
Пресс-служба КАМАЗ пояснила, что новая опция по факту бесплатная. Она просто внедряется в мультимедиасистему по умолчанию. Более того – грузовики поколения К5, выпущенные с апреля 2023 года, получат ее тоже. И для этого не нужно что-то доплачивать. Даже посещение сервиса не обязательно – системы загрузятся в режиме онлайн.
Это пройдет в рамках стандартных обновлений. Правда, когда – в пресс-службе КАМАЗ не уточнили.
Голосовой помощник получат и КАМАЗы, выпущенные раньше. Фото: youtube.com
Голосовой помощник разработан компанией «Энбисис». У нее есть собственная платформа Evois, на которой «допиливают» системы, адаптированные для моделей автомобилей конкретных брендов и назначения. Ведь для грузовика и легковушки требуется различный функционал.
Голосовой помощник, который устанавливается на КАМАЗ, имеет даже систему, похожую на искусственный интеллект. Данная технология называется NLU. Она может поддерживать диалог, понимать сложные фразы, задавать уточняющие вопросы.
Компания «Энбисис» готова разработать голосовые помощники и для других российских автопроизводителей. Например, для АВТОВАЗа.
Кстати, КАМАЗ стал первым российским брендом, внедряющим подобную опцию на свои машины. И это касается не только грузовиков, но и легковых автомобилей.
Теперь водителям не нужно будет отвлекаться от дороги ради взаимодействия с системой мультимедиа. С помощью голосовых опций можно делать это без лишних движений. Например, управлять климат-контролем, регулируя направление и температуру обдува.

Не придется больше волноваться и о техническом состоянии машины в дороге. Система ответит на любой вопрос, касающийся параметров грузовика. И для этого не нужно останавливаться – все можно сделать во время поездки. Причем голосовой помощник подскажет не только температуру двигателя, но и такие нюансы, как нагрузка на каждую из осей автомобиля.
Можно совершать звонки по телефону с помощью голоса, управлять магнитолой. Система даже способна играть в города с водителем, если тому станет скучно во время разгрузки или загрузки.
Особенно актуален голосовой помощник для дальнобойщиков. Как показала мировая практика, подобные системы напрямую влияют на безопасность. Они помогают не отвлекаться от дороги.
Пресс-служба КАМАЗ пояснила, что новая опция по факту бесплатная. Она просто внедряется в мультимедиасистему по умолчанию. Более того – грузовики поколения К5, выпущенные с апреля 2023 года, получат ее тоже. И для этого не нужно что-то доплачивать. Даже посещение сервиса не обязательно – системы загрузятся в режиме онлайн.
Это пройдет в рамках стандартных обновлений. Правда, когда – в пресс-службе КАМАЗ не уточнили.

Голосовой помощник разработан компанией «Энбисис». У нее есть собственная платформа Evois, на которой «допиливают» системы, адаптированные для моделей автомобилей конкретных брендов и назначения. Ведь для грузовика и легковушки требуется различный функционал.
Голосовой помощник, который устанавливается на КАМАЗ, имеет даже систему, похожую на искусственный интеллект. Данная технология называется NLU. Она может поддерживать диалог, понимать сложные фразы, задавать уточняющие вопросы.
Компания «Энбисис» готова разработать голосовые помощники и для других российских автопроизводителей. Например, для АВТОВАЗа.
- Ульф
- youtube.com, evois.ru
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...