Грузовики КАМАЗ получили голосовой помощник – опция уже стала серийной
КАМАЗ начал оснащать свои машины новой опцией – голосовым управлением. Такие автомобили уже производятся серийно. Это грузовики серии К5.
Кстати, КАМАЗ стал первым российским брендом, внедряющим подобную опцию на свои машины. И это касается не только грузовиков, но и легковых автомобилей.
Теперь водителям не нужно будет отвлекаться от дороги ради взаимодействия с системой мультимедиа. С помощью голосовых опций можно делать это без лишних движений. Например, управлять климат-контролем, регулируя направление и температуру обдува.
Не придется больше волноваться и о техническом состоянии машины в дороге. Система ответит на любой вопрос, касающийся параметров грузовика. И для этого не нужно останавливаться – все можно сделать во время поездки. Причем голосовой помощник подскажет не только температуру двигателя, но и такие нюансы, как нагрузка на каждую из осей автомобиля.
Можно совершать звонки по телефону с помощью голоса, управлять магнитолой. Система даже способна играть в города с водителем, если тому станет скучно во время разгрузки или загрузки.
Особенно актуален голосовой помощник для дальнобойщиков. Как показала мировая практика, подобные системы напрямую влияют на безопасность. Они помогают не отвлекаться от дороги.
Пресс-служба КАМАЗ пояснила, что новая опция по факту бесплатная. Она просто внедряется в мультимедиасистему по умолчанию. Более того – грузовики поколения К5, выпущенные с апреля 2023 года, получат ее тоже. И для этого не нужно что-то доплачивать. Даже посещение сервиса не обязательно – системы загрузятся в режиме онлайн.
Это пройдет в рамках стандартных обновлений. Правда, когда – в пресс-службе КАМАЗ не уточнили.
Голосовой помощник разработан компанией «Энбисис». У нее есть собственная платформа Evois, на которой «допиливают» системы, адаптированные для моделей автомобилей конкретных брендов и назначения. Ведь для грузовика и легковушки требуется различный функционал.
Голосовой помощник, который устанавливается на КАМАЗ, имеет даже систему, похожую на искусственный интеллект. Данная технология называется NLU. Она может поддерживать диалог, понимать сложные фразы, задавать уточняющие вопросы.
Компания «Энбисис» готова разработать голосовые помощники и для других российских автопроизводителей. Например, для АВТОВАЗа.
Кстати, КАМАЗ стал первым российским брендом, внедряющим подобную опцию на свои машины. И это касается не только грузовиков, но и легковых автомобилей.
Теперь водителям не нужно будет отвлекаться от дороги ради взаимодействия с системой мультимедиа. С помощью голосовых опций можно делать это без лишних движений. Например, управлять климат-контролем, регулируя направление и температуру обдува.
Компания «Энбисис» способна разрабатывать системы для разных автомобилей. Фото: evois.ru
Не придется больше волноваться и о техническом состоянии машины в дороге. Система ответит на любой вопрос, касающийся параметров грузовика. И для этого не нужно останавливаться – все можно сделать во время поездки. Причем голосовой помощник подскажет не только температуру двигателя, но и такие нюансы, как нагрузка на каждую из осей автомобиля.
Можно совершать звонки по телефону с помощью голоса, управлять магнитолой. Система даже способна играть в города с водителем, если тому станет скучно во время разгрузки или загрузки.
Особенно актуален голосовой помощник для дальнобойщиков. Как показала мировая практика, подобные системы напрямую влияют на безопасность. Они помогают не отвлекаться от дороги.
Пресс-служба КАМАЗ пояснила, что новая опция по факту бесплатная. Она просто внедряется в мультимедиасистему по умолчанию. Более того – грузовики поколения К5, выпущенные с апреля 2023 года, получат ее тоже. И для этого не нужно что-то доплачивать. Даже посещение сервиса не обязательно – системы загрузятся в режиме онлайн.
Это пройдет в рамках стандартных обновлений. Правда, когда – в пресс-службе КАМАЗ не уточнили.
Голосовой помощник получат и КАМАЗы, выпущенные раньше. Фото: youtube.com
Голосовой помощник разработан компанией «Энбисис». У нее есть собственная платформа Evois, на которой «допиливают» системы, адаптированные для моделей автомобилей конкретных брендов и назначения. Ведь для грузовика и легковушки требуется различный функционал.
Голосовой помощник, который устанавливается на КАМАЗ, имеет даже систему, похожую на искусственный интеллект. Данная технология называется NLU. Она может поддерживать диалог, понимать сложные фразы, задавать уточняющие вопросы.
Компания «Энбисис» готова разработать голосовые помощники и для других российских автопроизводителей. Например, для АВТОВАЗа.
- Ульф
- youtube.com, evois.ru
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....