
LADA Iskra еще не стала серийной, а ее гоночная версия уже готова
АВТОВАЗ подготовил интересную новинку – спортивную машину на шасси LADA Iskra. Этот автомобиль будет официально представлен 25 января 2025 года. Более того – он примет участие в ближайшей гонке.
Мероприятие пройдет в Самарской области. Напомним, что там расположен испытательный комплекс производителя. Уникальная Iskra будет участвовать в гонках вместе с другими специально подготовленными моделями.
Несмотря на то, что автомобиль пока еще не стал серийным, команда LADA Sport ROSNEFT готова продемонстрировать весь потенциал гоночной версии. Судя по всему, машина будет не одна, по крайней мере, на официальном сайте производителя упоминаются «седаны».
Как оказалось, гоночные LADA тоже существуют. Фото: vkvideo.ru
Конечно, от серийной «Искры» автомобилям достались разве что кузова, да и те глобально переработаны. Их постарались максимально облегчить, оставив, по сути, одну оболочку. Но ее усилили специальным каркасом из толстостенной трубы.
В первую очередь, такая мера требуется для обеспечения безопасности гонщиков. Хотя, повышение жесткости кузова тоже играет не последнюю роль. Каркас вварен, то есть, интегрирован в кузов.
Глобально переработана и подвеска автомобиля. Появились новые амортизаторы и пружины. Вместо сайлентблоков гоночная команда установила сферические шарниры – для надежности. Все крепления подвески дополнительно усилили, ведь на них будет повышенная нагрузка.
Глобально доработали и мотор. Взяв стандартный силовой агрегат 1,6 литра, в нем поменяли коленвал. За счет этого ходы поршней увеличены. Соответственно, объем тоже вырос – на 0,2 литра. Новый коленвал повышенной прочности, как и шатуны.
Много доработок во впуске и выпуске, перенастроили «мозги». В итоге мощность мотора составила 173 л. с. И это без применения турбин и компрессора.
Проработав свои ошибки в предыдущих гоночных автомобилях, команда LADA Sport ROSNEFT сделала Iskra не только мощной, но и тяговитой на низких оборотах. Это важно именно для зимних соревнований.
Даже интересно, как проявит себя спортивная LADA Iskra. Фото: vkvideo.ru
Переосмыслена и трансмиссия – механизм переключения передач у спортивной «Искры» секвентальный. Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал. Все приводы тоже не заводские – они из особой, высокопрочной стали.
Передние тормоза не трогали – они остались «родные». А вот задние взяли от Лады Весты. Ручник теперь гидравлический.
Нужно понимать, что в продажу такая LADA Iskra не пойдет – это специфический спортивный автомобиль.
Мероприятие пройдет в Самарской области. Напомним, что там расположен испытательный комплекс производителя. Уникальная Iskra будет участвовать в гонках вместе с другими специально подготовленными моделями.
Несмотря на то, что автомобиль пока еще не стал серийным, команда LADA Sport ROSNEFT готова продемонстрировать весь потенциал гоночной версии. Судя по всему, машина будет не одна, по крайней мере, на официальном сайте производителя упоминаются «седаны».

Конечно, от серийной «Искры» автомобилям достались разве что кузова, да и те глобально переработаны. Их постарались максимально облегчить, оставив, по сути, одну оболочку. Но ее усилили специальным каркасом из толстостенной трубы.
В первую очередь, такая мера требуется для обеспечения безопасности гонщиков. Хотя, повышение жесткости кузова тоже играет не последнюю роль. Каркас вварен, то есть, интегрирован в кузов.
Глобально переработана и подвеска автомобиля. Появились новые амортизаторы и пружины. Вместо сайлентблоков гоночная команда установила сферические шарниры – для надежности. Все крепления подвески дополнительно усилили, ведь на них будет повышенная нагрузка.
Глобально доработали и мотор. Взяв стандартный силовой агрегат 1,6 литра, в нем поменяли коленвал. За счет этого ходы поршней увеличены. Соответственно, объем тоже вырос – на 0,2 литра. Новый коленвал повышенной прочности, как и шатуны.
Много доработок во впуске и выпуске, перенастроили «мозги». В итоге мощность мотора составила 173 л. с. И это без применения турбин и компрессора.
Проработав свои ошибки в предыдущих гоночных автомобилях, команда LADA Sport ROSNEFT сделала Iskra не только мощной, но и тяговитой на низких оборотах. Это важно именно для зимних соревнований.

Переосмыслена и трансмиссия – механизм переключения передач у спортивной «Искры» секвентальный. Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал. Все приводы тоже не заводские – они из особой, высокопрочной стали.
Передние тормоза не трогали – они остались «родные». А вот задние взяли от Лады Весты. Ручник теперь гидравлический.
Нужно понимать, что в продажу такая LADA Iskra не пойдет – это специфический спортивный автомобиль.
- Ульф
- lada.ru, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....