LADA Iskra еще не стала серийной, а ее гоночная версия уже готова
АВТОВАЗ подготовил интересную новинку – спортивную машину на шасси LADA Iskra. Этот автомобиль будет официально представлен 25 января 2025 года. Более того – он примет участие в ближайшей гонке.
Мероприятие пройдет в Самарской области. Напомним, что там расположен испытательный комплекс производителя. Уникальная Iskra будет участвовать в гонках вместе с другими специально подготовленными моделями.
Несмотря на то, что автомобиль пока еще не стал серийным, команда LADA Sport ROSNEFT готова продемонстрировать весь потенциал гоночной версии. Судя по всему, машина будет не одна, по крайней мере, на официальном сайте производителя упоминаются «седаны».
Конечно, от серийной «Искры» автомобилям достались разве что кузова, да и те глобально переработаны. Их постарались максимально облегчить, оставив, по сути, одну оболочку. Но ее усилили специальным каркасом из толстостенной трубы.
В первую очередь, такая мера требуется для обеспечения безопасности гонщиков. Хотя, повышение жесткости кузова тоже играет не последнюю роль. Каркас вварен, то есть, интегрирован в кузов.
Глобально переработана и подвеска автомобиля. Появились новые амортизаторы и пружины. Вместо сайлентблоков гоночная команда установила сферические шарниры – для надежности. Все крепления подвески дополнительно усилили, ведь на них будет повышенная нагрузка.
Глобально доработали и мотор. Взяв стандартный силовой агрегат 1,6 литра, в нем поменяли коленвал. За счет этого ходы поршней увеличены. Соответственно, объем тоже вырос – на 0,2 литра. Новый коленвал повышенной прочности, как и шатуны.
Много доработок во впуске и выпуске, перенастроили «мозги». В итоге мощность мотора составила 173 л. с. И это без применения турбин и компрессора.
Проработав свои ошибки в предыдущих гоночных автомобилях, команда LADA Sport ROSNEFT сделала Iskra не только мощной, но и тяговитой на низких оборотах. Это важно именно для зимних соревнований.
Переосмыслена и трансмиссия – механизм переключения передач у спортивной «Искры» секвентальный. Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал. Все приводы тоже не заводские – они из особой, высокопрочной стали.
Передние тормоза не трогали – они остались «родные». А вот задние взяли от Лады Весты. Ручник теперь гидравлический.
Нужно понимать, что в продажу такая LADA Iskra не пойдет – это специфический спортивный автомобиль.
Мероприятие пройдет в Самарской области. Напомним, что там расположен испытательный комплекс производителя. Уникальная Iskra будет участвовать в гонках вместе с другими специально подготовленными моделями.
Несмотря на то, что автомобиль пока еще не стал серийным, команда LADA Sport ROSNEFT готова продемонстрировать весь потенциал гоночной версии. Судя по всему, машина будет не одна, по крайней мере, на официальном сайте производителя упоминаются «седаны».
Как оказалось, гоночные LADA тоже существуют. Фото: vkvideo.ru
Конечно, от серийной «Искры» автомобилям достались разве что кузова, да и те глобально переработаны. Их постарались максимально облегчить, оставив, по сути, одну оболочку. Но ее усилили специальным каркасом из толстостенной трубы.
В первую очередь, такая мера требуется для обеспечения безопасности гонщиков. Хотя, повышение жесткости кузова тоже играет не последнюю роль. Каркас вварен, то есть, интегрирован в кузов.
Глобально переработана и подвеска автомобиля. Появились новые амортизаторы и пружины. Вместо сайлентблоков гоночная команда установила сферические шарниры – для надежности. Все крепления подвески дополнительно усилили, ведь на них будет повышенная нагрузка.
Глобально доработали и мотор. Взяв стандартный силовой агрегат 1,6 литра, в нем поменяли коленвал. За счет этого ходы поршней увеличены. Соответственно, объем тоже вырос – на 0,2 литра. Новый коленвал повышенной прочности, как и шатуны.
Много доработок во впуске и выпуске, перенастроили «мозги». В итоге мощность мотора составила 173 л. с. И это без применения турбин и компрессора.
Проработав свои ошибки в предыдущих гоночных автомобилях, команда LADA Sport ROSNEFT сделала Iskra не только мощной, но и тяговитой на низких оборотах. Это важно именно для зимних соревнований.
Даже интересно, как проявит себя спортивная LADA Iskra. Фото: vkvideo.ru
Переосмыслена и трансмиссия – механизм переключения передач у спортивной «Искры» секвентальный. Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал. Все приводы тоже не заводские – они из особой, высокопрочной стали.
Передние тормоза не трогали – они остались «родные». А вот задние взяли от Лады Весты. Ручник теперь гидравлический.
Нужно понимать, что в продажу такая LADA Iskra не пойдет – это специфический спортивный автомобиль.
- Ульф
- lada.ru, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....