
LADA Iskra еще не стала серийной, а ее гоночная версия уже готова
АВТОВАЗ подготовил интересную новинку – спортивную машину на шасси LADA Iskra. Этот автомобиль будет официально представлен 25 января 2025 года. Более того – он примет участие в ближайшей гонке.
Мероприятие пройдет в Самарской области. Напомним, что там расположен испытательный комплекс производителя. Уникальная Iskra будет участвовать в гонках вместе с другими специально подготовленными моделями.
Несмотря на то, что автомобиль пока еще не стал серийным, команда LADA Sport ROSNEFT готова продемонстрировать весь потенциал гоночной версии. Судя по всему, машина будет не одна, по крайней мере, на официальном сайте производителя упоминаются «седаны».
Как оказалось, гоночные LADA тоже существуют. Фото: vkvideo.ru
Конечно, от серийной «Искры» автомобилям достались разве что кузова, да и те глобально переработаны. Их постарались максимально облегчить, оставив, по сути, одну оболочку. Но ее усилили специальным каркасом из толстостенной трубы.
В первую очередь, такая мера требуется для обеспечения безопасности гонщиков. Хотя, повышение жесткости кузова тоже играет не последнюю роль. Каркас вварен, то есть, интегрирован в кузов.
Глобально переработана и подвеска автомобиля. Появились новые амортизаторы и пружины. Вместо сайлентблоков гоночная команда установила сферические шарниры – для надежности. Все крепления подвески дополнительно усилили, ведь на них будет повышенная нагрузка.
Глобально доработали и мотор. Взяв стандартный силовой агрегат 1,6 литра, в нем поменяли коленвал. За счет этого ходы поршней увеличены. Соответственно, объем тоже вырос – на 0,2 литра. Новый коленвал повышенной прочности, как и шатуны.
Много доработок во впуске и выпуске, перенастроили «мозги». В итоге мощность мотора составила 173 л. с. И это без применения турбин и компрессора.
Проработав свои ошибки в предыдущих гоночных автомобилях, команда LADA Sport ROSNEFT сделала Iskra не только мощной, но и тяговитой на низких оборотах. Это важно именно для зимних соревнований.
Даже интересно, как проявит себя спортивная LADA Iskra. Фото: vkvideo.ru
Переосмыслена и трансмиссия – механизм переключения передач у спортивной «Искры» секвентальный. Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал. Все приводы тоже не заводские – они из особой, высокопрочной стали.
Передние тормоза не трогали – они остались «родные». А вот задние взяли от Лады Весты. Ручник теперь гидравлический.
Нужно понимать, что в продажу такая LADA Iskra не пойдет – это специфический спортивный автомобиль.
Мероприятие пройдет в Самарской области. Напомним, что там расположен испытательный комплекс производителя. Уникальная Iskra будет участвовать в гонках вместе с другими специально подготовленными моделями.
Несмотря на то, что автомобиль пока еще не стал серийным, команда LADA Sport ROSNEFT готова продемонстрировать весь потенциал гоночной версии. Судя по всему, машина будет не одна, по крайней мере, на официальном сайте производителя упоминаются «седаны».

Конечно, от серийной «Искры» автомобилям достались разве что кузова, да и те глобально переработаны. Их постарались максимально облегчить, оставив, по сути, одну оболочку. Но ее усилили специальным каркасом из толстостенной трубы.
В первую очередь, такая мера требуется для обеспечения безопасности гонщиков. Хотя, повышение жесткости кузова тоже играет не последнюю роль. Каркас вварен, то есть, интегрирован в кузов.
Глобально переработана и подвеска автомобиля. Появились новые амортизаторы и пружины. Вместо сайлентблоков гоночная команда установила сферические шарниры – для надежности. Все крепления подвески дополнительно усилили, ведь на них будет повышенная нагрузка.
Глобально доработали и мотор. Взяв стандартный силовой агрегат 1,6 литра, в нем поменяли коленвал. За счет этого ходы поршней увеличены. Соответственно, объем тоже вырос – на 0,2 литра. Новый коленвал повышенной прочности, как и шатуны.
Много доработок во впуске и выпуске, перенастроили «мозги». В итоге мощность мотора составила 173 л. с. И это без применения турбин и компрессора.
Проработав свои ошибки в предыдущих гоночных автомобилях, команда LADA Sport ROSNEFT сделала Iskra не только мощной, но и тяговитой на низких оборотах. Это важно именно для зимних соревнований.

Переосмыслена и трансмиссия – механизм переключения передач у спортивной «Искры» секвентальный. Установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал. Все приводы тоже не заводские – они из особой, высокопрочной стали.
Передние тормоза не трогали – они остались «родные». А вот задние взяли от Лады Весты. Ручник теперь гидравлический.
Нужно понимать, что в продажу такая LADA Iskra не пойдет – это специфический спортивный автомобиль.
- Ульф
- lada.ru, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....