
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Согласно обновленному Единому плану по достижению национальных целей изменился коэффициент использования отечественных комплектующих. Теперь к 2030 году ожидаемое соотношение российских деталей к зарубежным должно составить 1 к 1.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.
План по импортозамещению снизили до 50 вместо 81%. Фото: YouTube.com
Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.
Единый план предполагает увеличение авиационной мобильности граждан РФ. Фото: YouTube.com
Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.

Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Я считаю, что уровень в 81% – задача вовсе не сложная, а скорее просто невыполнимая. Будем называть вещи своими «именами». Еще в 2022 году появились первые сведения о локализованном производстве таких самолетов, как Ил-114, ЛМС-901 «Байкал», МС-21 и Ту-214. При этом мы наблюдаем регулярный перенос сроков, что свидетельствует о наличии некоторых трудностей.
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.

Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....