Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Согласно обновленному Единому плану по достижению национальных целей изменился коэффициент использования отечественных комплектующих. Теперь к 2030 году ожидаемое соотношение российских деталей к зарубежным должно составить 1 к 1.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.
Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.
Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.
План по импортозамещению снизили до 50 вместо 81%. Фото: YouTube.com
Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Я считаю, что уровень в 81% – задача вовсе не сложная, а скорее просто невыполнимая. Будем называть вещи своими «именами». Еще в 2022 году появились первые сведения о локализованном производстве таких самолетов, как Ил-114, ЛМС-901 «Байкал», МС-21 и Ту-214. При этом мы наблюдаем регулярный перенос сроков, что свидетельствует о наличии некоторых трудностей.
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.
Единый план предполагает увеличение авиационной мобильности граждан РФ. Фото: YouTube.com
Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...