
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Согласно обновленному Единому плану по достижению национальных целей изменился коэффициент использования отечественных комплектующих. Теперь к 2030 году ожидаемое соотношение российских деталей к зарубежным должно составить 1 к 1.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.
План по импортозамещению снизили до 50 вместо 81%. Фото: YouTube.com
Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.
Единый план предполагает увеличение авиационной мобильности граждан РФ. Фото: YouTube.com
Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.

Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Я считаю, что уровень в 81% – задача вовсе не сложная, а скорее просто невыполнимая. Будем называть вещи своими «именами». Еще в 2022 году появились первые сведения о локализованном производстве таких самолетов, как Ил-114, ЛМС-901 «Байкал», МС-21 и Ту-214. При этом мы наблюдаем регулярный перенос сроков, что свидетельствует о наличии некоторых трудностей.
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.

Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....