
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Согласно обновленному Единому плану по достижению национальных целей изменился коэффициент использования отечественных комплектующих. Теперь к 2030 году ожидаемое соотношение российских деталей к зарубежным должно составить 1 к 1.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.
План по импортозамещению снизили до 50 вместо 81%. Фото: YouTube.com
Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.
Единый план предполагает увеличение авиационной мобильности граждан РФ. Фото: YouTube.com
Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
Примечательно, в предыдущей редакции документа запланирован уровень импортозамещения в 81% или 1 к 4. При этом за прошлый отчетный период доля наших воздушных судов составила всего 19%.
По мнению экспертов в сфере аналитики, сходное значение сохранится на 2025 год и только в следующем ожидается рост процента российских комплектующих. По одной из версий, изменение изначальных планов может быть связано с невозможностью выйти на запланированный показатель.

Теорию подтверждают и некоторые специалисты из авиационной области. Бывший командир Airbus A320 поделился мнением по этому поводу:
Я считаю, что уровень в 81% – задача вовсе не сложная, а скорее просто невыполнимая. Будем называть вещи своими «именами». Еще в 2022 году появились первые сведения о локализованном производстве таких самолетов, как Ил-114, ЛМС-901 «Байкал», МС-21 и Ту-214. При этом мы наблюдаем регулярный перенос сроков, что свидетельствует о наличии некоторых трудностей.
Напомним, в прошлом году построен только один опытный образец Ил-114. Наиболее близкими к серийному выпуску являются МС-21 и обновленный SSJ-100. Их дебют с российскими двигателями ожидается в этом году.
Однако, некоторые комплектующие воздушных судов все еще требуют прохождения сертификационных испытаний. Это, в свою очередь, в значительной мере смещает сроки массового производства.
Помимо строительства новых самолетов, у отрасли есть и другой путь к «заветным» 50%. В Едином плане также говорится о необходимости увеличения авиационной мобильности населения. При этом в документе отсутствуют конкретные данные, к которым в итоге должна «прийти» сфера.
Часть экспертов предполагает, что запланированный показатель руководство отрасли может достичь не только созданием новых лайнеров, но и списанием части устаревшего иностранного авиапарка.

Западные самолеты продолжают эксплуатироваться на воздушном сообщении России. Даже вопреки сложностям с наличием запасных деталей. На текущий момент 360 лайнеров зарубежного производства регулярно используются на международных рейсах.
Если рассматривать российские модели, то наиболее непростой остается ситуация с Sukhoi Superjet. Ввиду ограниченных возможностей для ввоза, нехватка комплектующих для этого воздушного судна ощущается острее, чем в случае с Boeing и Airbus.
Тем не менее наша авиационная сфера продолжает развиваться, несмотря на все трудности. К примеру, компания «Аэрофлот» в прошлом отчетном периоде зафиксировала рост пассажиропотока на 16,8%.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас