Stellantis продолжает выпуск Citroen, Peugeot и Opel в Калужской области
7 044

Stellantis продолжает выпуск Citroen, Peugeot и Opel в Калужской области

Мелькнувшая в российских масс-медиа информация об уходе с авторынка РФ концерна Stellantis не соответствует действительности. Глава компании Карлос Таварес подтвердил, что производство продолжается, однако перебои с поставками электронных компонентов уже в ближайшее время не исключены. Об этом было рассказано в интервью изданию CNN Business.


Генеральный директор сообщил, что до сих пор дочернее предприятие, расположенное в Калуге проблем с нехваткой комплектующих не испытывало. Это стало возможным благодаря географии поставщиков, точнее ее специфике. Нужные компоненты импортируются из южно-европейских и североафриканских стран.

Конвейер на заводе под Калугой не останавливается. Фото: YouTube. com


Ранее рассматривался вариант переноса производственных мощностей из России в иной регион мира. Решение могло быть принято не в пользу РФ из-за неблагоприятной экономической ситуации, складывающейся на фоне украинских событий. Сегодня концерн на территории России выпускает:

  • ? коммерческие авто «Пежо», «Ситроен», «Опель»
  • ? силовые установки к ним и другим маркам машин
  • ? элементы трансмиссии


Часть узлов, агрегатов, деталей поставляется в страны Евросоюза, Северную Африку.


Также Карлос Таварез в беседе с сотрудником CNN Business рассказал, что есть и иные препятствия для нормального функционирования предприятия. В частности, это нарушение логистических связей и сокращением запасов комплектующих. Еще одна проблема – санкции, предписания которых концерн, как было заявлено, будет выполнять. Последние пока не коснулись предприятия в Калужской области, способного выпускать 125 тыс. единиц техники в год.

Stellantis, владеющая 70 % акций, инвестировала в российский филиал более полумиллиарда евро. Остальная часть принадлежит Mitsubishi, также продолжающей работу в обычном порядке.


Из заявления топ-менеджера ясно, что в ближайшее время произойдет корректировка цен на выпускаемую продукция в соответствии с валютным курсом рубля. Чтобы преодолеть последствия кризиса на самом предприятии, сформирована пара рабочих групп. Показательно: для поддержки украинцев, пострадавших из-за спецоперации концерн выделил 1 млн. евро.

Коммерческие фургоны, выпускаемые под Калугой, пользуются спросом во всем мире. Фото: YouTube. com


Ранее о приостановке выпуска автомобилей на территории России объявили VW, Mercedes-Benz и производитель из Японии Honda. Остановились сборочные конвейеры «Шкода» в Нижнем Новгороде, БМВ в Калининграде (завод «Автотор») и «Форд» в Елабуге (коммерческие фургоны «Транзит»).
А вы как относитесь к решению Stellantis?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...