Генеральный директор сообщил, что до сих пор дочернее предприятие, расположенное в Калуге проблем с нехваткой комплектующих не испытывало. Это стало возможным благодаря географии поставщиков, точнее ее специфике. Нужные компоненты импортируются из южно-европейских и североафриканских стран.
Ранее рассматривался вариант переноса производственных мощностей из России в иной регион мира. Решение могло быть принято не в пользу РФ из-за неблагоприятной экономической ситуации, складывающейся на фоне украинских событий. Сегодня концерн на территории России выпускает:
- ? коммерческие авто «Пежо», «Ситроен», «Опель»
- ? силовые установки к ним и другим маркам машин
- ? элементы трансмиссии
Часть узлов, агрегатов, деталей поставляется в страны Евросоюза, Северную Африку.
Также Карлос Таварез в беседе с сотрудником CNN Business рассказал, что есть и иные препятствия для нормального функционирования предприятия. В частности, это нарушение логистических связей и сокращением запасов комплектующих. Еще одна проблема – санкции, предписания которых концерн, как было заявлено, будет выполнять. Последние пока не коснулись предприятия в Калужской области, способного выпускать 125 тыс. единиц техники в год.
Stellantis, владеющая 70 % акций, инвестировала в российский филиал более полумиллиарда евро. Остальная часть принадлежит Mitsubishi, также продолжающей работу в обычном порядке.
Из заявления топ-менеджера ясно, что в ближайшее время произойдет корректировка цен на выпускаемую продукция в соответствии с валютным курсом рубля. Чтобы преодолеть последствия кризиса на самом предприятии, сформирована пара рабочих групп. Показательно: для поддержки украинцев, пострадавших из-за спецоперации концерн выделил 1 млн. евро.
Ранее о приостановке выпуска автомобилей на территории России объявили VW, Mercedes-Benz и производитель из Японии Honda. Остановились сборочные конвейеры «Шкода» в Нижнем Новгороде, БМВ в Калининграде (завод «Автотор») и «Форд» в Елабуге (коммерческие фургоны «Транзит»).