Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
1 913

Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение

Специалисты отечественного ПАО «Яковлев» проанализировали происшествие с самолетом SSJ100 и разработали новый бюллетень сервисного назначения. Документ регламентирует более детальную проверку алгоритма монтажа датчиков угла атаки.


ДУА представляет собой один из важнейших элементов авионики самолета. Этот набор сенсоров используется для измерения угла между продольной осью лайнера и вектором его скорости.

Результаты экспертизы показали, что предпосылкой происшествия было некорректное расположение двух датчиков ДУА. Отклонение от нормы составило около 5 градусов. По заявлению Межгосударственного авиационного комитета, нарушение работы системы защиты с последующим пикированием самолета произошло по причине ошибки монтажа.

Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решениеТак выглядит ДУА в приближенном рассмотрении. Фото: YouTube.com

На модели Sukhoi Superjet 100 установлено четыре таких датчика. Они расположены парами на каждой стороне фюзеляжа. На воздушном судне ДУА играет ключевую роль в работе комплекса предупреждения и защиты от сваливания.

Опубликованный бюллетень содержит уточнение к процедуре монтажа датчиков производства компании Thales. Именно такие и были установлены на борту RA-89049.

Инструкция также включает в себя описание процесса снятия устройств. Каждый этап теперь содержит набор детальных иллюстраций и важные замечания по порядку нанесения контрольных меток.

Упрощенная схема работы – набегающие потоки меняют положение ДУА. Фото: YouTube.com

Помимо обновления документации по установке, были введены и дополнительные меры соблюдения качества работ. Теперь после демонтажа датчиков, сотрудники обязаны фиксировать крышки на корпусе самолета. Такой, казалось бы, простой шаг алгоритма позволяет полностью исключить путаницу при процессе обратной сборки.

Вместе с тем обновленные правила предполагают проведение дополнительного контроля точности угла установки ДУА. Нововведение распространяется на ремонтные работы, в которых задействовано сразу несколько датчиков одновременно.

На импортозамещенных SSJ100 конструкция ДУА исключает установку под неправильным углом. Фото: YouTube.com

Обновленный сервисный бюллетень затрагивает и эксплуатационные мероприятия лайнеров SSJ100, уже находящихся в работе. Они оснащены зарубежной авионикой и двигателями.

В следующем, «импортозамещенном» поколении самолетов «Суперджет» предусмотрены датчики угла атаки с монтажными крепежами улучшенной конструкции. Такой подход позволит впоследствии полностью исключить возможные неточности при установке ДУА.

Для дополнительной координации авиакомпаний, специалисты ПАО «Яковлев» также выпустили информационный документ. В нем разъясняются сценарии некорректной работы ДУА и алгоритмы действий при нештатных ситуациях.
Поможет ли такое решение избежать проблем с ДУА?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...