Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
Специалисты отечественного ПАО «Яковлев» проанализировали происшествие с самолетом SSJ100 и разработали новый бюллетень сервисного назначения. Документ регламентирует более детальную проверку алгоритма монтажа датчиков угла атаки.
ДУА представляет собой один из важнейших элементов авионики самолета. Этот набор сенсоров используется для измерения угла между продольной осью лайнера и вектором его скорости.
Результаты экспертизы показали, что предпосылкой происшествия было некорректное расположение двух датчиков ДУА. Отклонение от нормы составило около 5 градусов. По заявлению Межгосударственного авиационного комитета, нарушение работы системы защиты с последующим пикированием самолета произошло по причине ошибки монтажа.
На модели Sukhoi Superjet 100 установлено четыре таких датчика. Они расположены парами на каждой стороне фюзеляжа. На воздушном судне ДУА играет ключевую роль в работе комплекса предупреждения и защиты от сваливания.
Опубликованный бюллетень содержит уточнение к процедуре монтажа датчиков производства компании Thales. Именно такие и были установлены на борту RA-89049.
Инструкция также включает в себя описание процесса снятия устройств. Каждый этап теперь содержит набор детальных иллюстраций и важные замечания по порядку нанесения контрольных меток.
Помимо обновления документации по установке, были введены и дополнительные меры соблюдения качества работ. Теперь после демонтажа датчиков, сотрудники обязаны фиксировать крышки на корпусе самолета. Такой, казалось бы, простой шаг алгоритма позволяет полностью исключить путаницу при процессе обратной сборки.
Вместе с тем обновленные правила предполагают проведение дополнительного контроля точности угла установки ДУА. Нововведение распространяется на ремонтные работы, в которых задействовано сразу несколько датчиков одновременно.
Обновленный сервисный бюллетень затрагивает и эксплуатационные мероприятия лайнеров SSJ100, уже находящихся в работе. Они оснащены зарубежной авионикой и двигателями.
В следующем, «импортозамещенном» поколении самолетов «Суперджет» предусмотрены датчики угла атаки с монтажными крепежами улучшенной конструкции. Такой подход позволит впоследствии полностью исключить возможные неточности при установке ДУА.
Для дополнительной координации авиакомпаний, специалисты ПАО «Яковлев» также выпустили информационный документ. В нем разъясняются сценарии некорректной работы ДУА и алгоритмы действий при нештатных ситуациях.
ДУА представляет собой один из важнейших элементов авионики самолета. Этот набор сенсоров используется для измерения угла между продольной осью лайнера и вектором его скорости.
Результаты экспертизы показали, что предпосылкой происшествия было некорректное расположение двух датчиков ДУА. Отклонение от нормы составило около 5 градусов. По заявлению Межгосударственного авиационного комитета, нарушение работы системы защиты с последующим пикированием самолета произошло по причине ошибки монтажа.
Так выглядит ДУА в приближенном рассмотрении. Фото: YouTube.com
На модели Sukhoi Superjet 100 установлено четыре таких датчика. Они расположены парами на каждой стороне фюзеляжа. На воздушном судне ДУА играет ключевую роль в работе комплекса предупреждения и защиты от сваливания.
Опубликованный бюллетень содержит уточнение к процедуре монтажа датчиков производства компании Thales. Именно такие и были установлены на борту RA-89049.
Инструкция также включает в себя описание процесса снятия устройств. Каждый этап теперь содержит набор детальных иллюстраций и важные замечания по порядку нанесения контрольных меток.
Упрощенная схема работы – набегающие потоки меняют положение ДУА. Фото: YouTube.com
Помимо обновления документации по установке, были введены и дополнительные меры соблюдения качества работ. Теперь после демонтажа датчиков, сотрудники обязаны фиксировать крышки на корпусе самолета. Такой, казалось бы, простой шаг алгоритма позволяет полностью исключить путаницу при процессе обратной сборки.
Вместе с тем обновленные правила предполагают проведение дополнительного контроля точности угла установки ДУА. Нововведение распространяется на ремонтные работы, в которых задействовано сразу несколько датчиков одновременно.
На импортозамещенных SSJ100 конструкция ДУА исключает установку под неправильным углом. Фото: YouTube.com
Обновленный сервисный бюллетень затрагивает и эксплуатационные мероприятия лайнеров SSJ100, уже находящихся в работе. Они оснащены зарубежной авионикой и двигателями.
В следующем, «импортозамещенном» поколении самолетов «Суперджет» предусмотрены датчики угла атаки с монтажными крепежами улучшенной конструкции. Такой подход позволит впоследствии полностью исключить возможные неточности при установке ДУА.
Для дополнительной координации авиакомпаний, специалисты ПАО «Яковлев» также выпустили информационный документ. В нем разъясняются сценарии некорректной работы ДУА и алгоритмы действий при нештатных ситуациях.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...