Infiniti FX I поколения – до сих пор стильная внешность и провокационные моторы
105

Infiniti FX I поколения – до сих пор стильная внешность и провокационные моторы

Infiniti FX первого поколения появился в 2002 году. Он удивлял мощными, и при этом атмосферными моторами. Хотя, обычно брали этот кроссовер в первую очередь из-за стильной внешности.


«Финик» до сих пор привлекает внимание. Как потенциальных покупателей, так и просто прохожих. Японские дизайнеры в свое время поработали над кузовом – он получился солидным и стремительным.

Не отставали и инженеры – они сделали высокотехнологичный кроссовер. Во время старта продаж это было плюсом, но вот по прошествии 23 лет с того момента скорее пугает.

Infiniti FX I поколения – до сих пор стильная внешность и провокационные моторыСоздан Infiniti FX на шасси спортивного купе. Фото: youtube.com

Зато автомобиль этот в России на рынке б/у встречается часто. В продаже более двух сотен экземпляров, выпущенных в период с 2002 по 2009 годы. Причем дорестайлинговых даже больше, чем вышедших после обновления. Так что деталей б/у на разборках хватает.

Вполне возможно, что именно по этой причине цены на Infiniti FX первого поколения стартуют с 550 тысяч рублей. Кажется дороговато, но ведь это японский кроссовер, а такие у нас в стране ценятся. К тому же премиальный бренд, конкурент Lexus.

А за самый дорогой автомобиль хотят 2,2 миллиона рублей. Поневоле призадумаешься. Может действительно Infiniti FX I идеален? Ведь за него и налог повышенный платить приходится – мощность то от 280 л. с. А владельцы ценят, не желают стоимость снижать. Будем разбираться!

Кузов


Было время, когда внешне почти все «Финики» выглядели безукоризненно. Кроме тех, что в ДТП побывали и их не успели качественно восстановить. Кузов изготовлен с огромным запасом прочности, а вот лакокрасочное покрытие, как показали годы, среднее.

Фары Infiniti FX нередко теряют герметичность и начинают потеть. Фото: youtube.com

Хотя, виноваты, скорее, прошлые владельцы автомобиля. Они были уверены, что управляют спорткарами, поэтому ездили не очень аккуратно. А ремонтировать кузов качественно редко у кого было желание. Те, кто мог позволить новый автомобиль, продавали разбитый и брали очередной. А следующие владельцы экономили на всем.

Поэтому встретить ржавчину на кузове Infiniti FX I можно часто. Обычно она бывает на:

✅ Кромке крыши
✅ Порогах
✅ Рамке лобового стекла
✅ Колесных арках

Пластиковые элементы с якобы хромом поголовно облезлые. В общем, осматривать «Финик» нужно внимательно и со всех сторон. Где это возможно, нужно отогнуть покрытие, чтобы увидеть, что под ним творится. И днище на яме или подъемнике рекомендуется проверить.

Капот у Infiniti FX алюминиевый, а дверь багажника пластиковая. Фото: youtube.com

С другой стороны, силовые элементы кузова у этих кроссоверов еще в хорошем состоянии как правило. А остальное все переваривается. Поэтому если малярные и сварочные работы не смущают по ценам, а это нынче дорого, можно брать. В идеале, конечно, иметь возможность все делать своими руками – это раз в 5-10 дешевле обойдется.

Салон и электрика


Внутри Infiniti FX I до сих пор удивляет качеством материалов и подгонкой пластиковых элементов. Куда там до него современным китайским кроссоверам! Да и немецкие на этом фоне тоже могут затеряться. А нет экранов на половину приборной панели – так это многим и нравится.

Впрочем, иногда встречаются потертые или даже рваные водительские сиденья. Но это при пробегах далеко за 200 тысяч км. Главное, чтобы салон выглядел ухоженным или хотя бы не грязным.

Есть нарекания к покрытию приборной панели. Если ее не защищали от солнца, то появляются со временем мелкие пупырышки. Лучший вариант борьбы с этим явление – обтяжка кожей. Желательно, чтобы сделано это было предыдущим владельцем.

Кожа на сиденьях Infiniti FX обычно в хорошем состоянии. Фото: youtube.com

По электрике Infiniti FX I откровенно проблемный автомобиль. Не совсем понятно, из-за чего столько «детских болезней» Иногда кажется, что проводка и платы покупались в Китае.

Не желает заводиться двигатель по 10-15 секунд, уровень топлива не показывает – это блок климата АСС. Как и почему он связан с запуском мотора и датчиком бензина – сложно сказать. Владельцы сходятся во мнении, что все из-за штатного подогревателя.

Неисправности блока климата «лечатся» пайкой или заменой узла. Первый способ однозначно лучше, ведь купить новый очень дорого, а б/у – это всегда лотерея.

Приборная панель нередко сбоит, выводит на экран различные ошибки. И связано это часто со шлейфом рулевой колонки и разъемами.

Блоки комфорта и управления двигателем – не самые надежные узлы. При их сбое окажется проще поменять на б/у, чем перепаивать. Только не нужно забывать, что Infiniti FX первого поколения бывают американскими и европейскими. Блоки от них на первый взгляд взаимозаменяемые и подходят, но часто работают некорректно.

Приборная панель Infiniti FX радует аналоговостью. Фото: youtube.com

Перед покупкой электрику нужно тщательно проверять, хотя это далеко не всегда помогает. Но если все кнопочки работают корректно, есть шанс, что с разъемами и блоками все в порядке.

Двигатели


Моторов у Infiniti FX I два – с объемами 3,5 и 4,5 литра. Мощность – 280 и 315 л. с. соответственно. И оба они могли бы быть легендарными по надежности. Но увы – конструкторы «постарались» сделать их проблемными.

Только опытные владельцы «Фиников» знают особенности двигателей и могут ездить на них по 400-500 тысяч километров, а то и больше без капитальных ремонтов. Но обычный российский водитель сможет быстро «приговорить» силовой агрегат к замене.

Главная проблема – это катализаторы. Они разваливаются из-за резких нагрузок на холодный двигатель и сбоев в системе управления силовым агрегатом. А потом куски керамики засасывает в мотор – и поршневая очень быстро выходит из строя. Проблема решается хирургически – своевременным удалением катализаторов.

Мотор Infiniti FX с объемом 3,5 литра получился довольно компактный. Фото: youtube.com

Двигатель VQ35DE конструктивно более надежен, но у него тоже есть проблемы с давлением масла, как и у VK45DE. Только причины разные. У 3,5-литрового мотора «слабое звено» выражается в виде течи прокладки маслоканалов.

Что касается двигателя 4,5 литра – то там проблема «зашита» более глубоко в конструкции. Плюс изношенный маслонасос может усугубить ситуацию. Так что лить в двигатель VK45DE б/у рекомендуют что-нибудь с вязкостью SAE50 или даже SAE60.

Трансмиссия


Коробки передач у Infiniti FX безальтернативные – «автомат» Jatco RE5R05A. Это хорошо по нескольким причинам. Во-первых, АКПП надежная, проверенная ни на одном автомобиле. Во-вторых, не будет проблем с подбором узла, если это понадобится. А такое может случиться – ведь машина возрастная. Да и спортивную манеру езды АКПП недолюбливают.

Коробка передач RE5R05A родом из 90-х, так что легко поддается ремонтам. Там даже тормозная лента есть. Агрегат не любит грязного масла и перегревы. Электрика в последнем случае быстро выходит из строя – как на гидроблоке, так и проводка, идущая к соленоидам.

Выхлопная система Infiniti FX часто не выдерживает российские зимы. Фото: youtube.com

Некоторые владельцы ставят большой радиатор для эффективного охлаждения АКПП. Поинтересуйтесь у предыдущего хозяина – может он уже сделал такое усовершенствование.

Привод почти у всех Infiniti FX первого поколения полный. Изредка попадаются единичные автомобили из США с задней ведущей осью, но это редкость. Зато можно встретить экземпляры, у которых перед не работает.

Владельцы таких версий обычно говорят, что он принудительно отключен, для экономии топлива. Не верьте – это указывает на неисправную раздаточную коробку. В любом случае, нужно проверять все.

Другие ТТХ


Передняя подвеска у кроссовера типа McPherson. Задняя – многорычажная. Усилитель руля – гидравлический и надежный. В первую очередь в этом узле выходят из строя тяги и крестовины вала.

Радует, что хоть подвески у Infiniti FX без пневмо или гидроэлементов. Фото: youtube.com

А вот тормоза у Infiniti FX первого поколения далеко не идеал. При спокойной езде их хватает, но, если начать передвигаться хоть немного в спортивной манере – диски быстро перегреваются, их коробит и начинает бить.

В общем и целом выходит, что, несмотря на «выдающуюся» внешность, «Финик» далеко не образец японской надежности. Не сказать, что машина точно проблемная, но неприятностей она доставить способна много, особенно неискушенному водителю, который не знаком с нюансами.

Наиболее прогнозируемым вариантом при покупке станет поиск «клубного» автомобиля (машина с прозрачным прошлым ремонтных и сервисных работ) с одновременным вступлением в ряды почитателей Infiniti FX. Уж там подскажут, как ухаживать за этим кроссовером.
А вы мечтали когда-нибудь купить Infiniti FX первого поколения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас