
Без шика и блеска: катер «Охта 13002» для мужской работы
Предприятие «Охтинская верфь» базируется в Шлиссельбурге Ленинградской области. Организатором в 1994 году выступило ОАО «Петрозавод», начало которому положил еще Петр Великий. Охтинский мыс, образованный слиянием рек Нева и Охта, царь выбрал в 1721 году в качестве первого центра судостроения Российского государства.
Менялись эпохи, власти, свершались революции, шли войны, а Охтинские заводы продолжали трудиться на благо страны. Сегодня крепко стоящая на ногах промышленная организация выпускает моторные лодки, стальные суда, понтоны. Другое направление – узлы и комплектующие для яхт и катеров прочих мировых производителей. Ассортимент компании широк. Но наш интерес направлен на плавсредство под индексом 13002.
Архитектурный облик моторного малотоннажного судна достаточно оригинальный. Стремительный профиль, гармоничное сочетание корпуса с яхтенными обводами оценит даже начинающий моряк.
Яхта «Охта 13002» 2007 года выпуска. Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
Габариты катера при весе 1,4 т:
✅ Длина – 11,7 м
✅ Ширина – 3,48 м
✅ Осадка – 0,9 м
Палуба площадью 7,38 м2 покрыта настилом из тика, огорожена нержавеющими полированными стальными поручнями. На корме к водоему спускается купальный трап длиной 185 см.
Корпус обшит 5-миллиметровыми металлическими панелями, толщина днища 6 мм. Это немаловажное обстоятельство: оно позволяет плавсредству подходить к необорудованным берегам и эксплуатироваться в «мелкобитом» льду. Преимущество перед деревом и композитными материалами заключается в высокой ремонтопригодности судна при механических повреждениях.
В рубке катера «Охта 13002». Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
Компоновка яхты удобная: две независимые каюты высотой 1800 мм расположены на противоположных оконечностях катера. В каждом кубрике по два иллюминатора и световой люк размером 50х50 см. Ходовая рубка с аварийным люком находится в надстройке и сочетается с салоном (высота 1900 мм).
По правому борту – столовая с угловым диваном и трансформируемым столом, по левому – изолированный камбуз и гальюн с душем. Для приготовления пищи на борту предусмотрена варочная плита, раковина с горячей и холодной водой, шкафы, микроволновка, духовка и холодильник на 50 л.
На камбузе «Охта 13002» домашняя, уютная обстановка. Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
Воздух внутреннего пространства кондиционируется. На борту установлены лучшие образцы корабельного оборудования, в том числе, ТВ и радио.
Баки из нержавеющей стали для питьевой воды и душа вмещают 1000 л. Для нечистот организована фекальная цистерна объемом 150 л. Система сбора и слива загрязнений соответствует Европейским стандартам: отходы можно сбрасывать на берегу или в отмеченных на навигационных картах специализированных пунктах.
Якорь на судне электрический на дистанционном управлении: вес 25 кг, длина якорной цепи 30 м. В рубке необходимое морское оборудование: эхолот, GPS-картплоттер, магнитный компас. Также радар и приемник навигационных сообщений.
Катер идет со скоростью 10 узлов. Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
В качестве силовой установки катера «Охта 13002» используется дизель-редукторный двигатель 84 kW. Это экономичный стационарный агрегат с автоматическим реверс-редуктором. Крейсерская скорость судна около 10 узлов, что позволяет ему ходить по оживленным морским маршрутам. Лодка послушна в управлении. Маневренность хорошая, реакция на действия рулевого ожидаемая.
Модель снята с производства. Но запросы о покупке не заканчиваются. Интересанты – рыбаки, туристы. Но чаще посудину для экспедиций спрашивают геодезисты, геологи, гидрологи, спасательные службы. Комфортабельное, хорошо укомплектованное водное средство передвижения стоит не дороже среднего кроссовера – 3,5 млн руб.
Менялись эпохи, власти, свершались революции, шли войны, а Охтинские заводы продолжали трудиться на благо страны. Сегодня крепко стоящая на ногах промышленная организация выпускает моторные лодки, стальные суда, понтоны. Другое направление – узлы и комплектующие для яхт и катеров прочих мировых производителей. Ассортимент компании широк. Но наш интерес направлен на плавсредство под индексом 13002.
Конструкция и компоновка
Архитектурный облик моторного малотоннажного судна достаточно оригинальный. Стремительный профиль, гармоничное сочетание корпуса с яхтенными обводами оценит даже начинающий моряк.

Габариты катера при весе 1,4 т:
✅ Длина – 11,7 м
✅ Ширина – 3,48 м
✅ Осадка – 0,9 м
Палуба площадью 7,38 м2 покрыта настилом из тика, огорожена нержавеющими полированными стальными поручнями. На корме к водоему спускается купальный трап длиной 185 см.
Корпус обшит 5-миллиметровыми металлическими панелями, толщина днища 6 мм. Это немаловажное обстоятельство: оно позволяет плавсредству подходить к необорудованным берегам и эксплуатироваться в «мелкобитом» льду. Преимущество перед деревом и композитными материалами заключается в высокой ремонтопригодности судна при механических повреждениях.

Компоновка яхты удобная: две независимые каюты высотой 1800 мм расположены на противоположных оконечностях катера. В каждом кубрике по два иллюминатора и световой люк размером 50х50 см. Ходовая рубка с аварийным люком находится в надстройке и сочетается с салоном (высота 1900 мм).
Внутренние помещения
По правому борту – столовая с угловым диваном и трансформируемым столом, по левому – изолированный камбуз и гальюн с душем. Для приготовления пищи на борту предусмотрена варочная плита, раковина с горячей и холодной водой, шкафы, микроволновка, духовка и холодильник на 50 л.

Воздух внутреннего пространства кондиционируется. На борту установлены лучшие образцы корабельного оборудования, в том числе, ТВ и радио.
Баки из нержавеющей стали для питьевой воды и душа вмещают 1000 л. Для нечистот организована фекальная цистерна объемом 150 л. Система сбора и слива загрязнений соответствует Европейским стандартам: отходы можно сбрасывать на берегу или в отмеченных на навигационных картах специализированных пунктах.
Мотор, ходовые качества
Якорь на судне электрический на дистанционном управлении: вес 25 кг, длина якорной цепи 30 м. В рубке необходимое морское оборудование: эхолот, GPS-картплоттер, магнитный компас. Также радар и приемник навигационных сообщений.

В качестве силовой установки катера «Охта 13002» используется дизель-редукторный двигатель 84 kW. Это экономичный стационарный агрегат с автоматическим реверс-редуктором. Крейсерская скорость судна около 10 узлов, что позволяет ему ходить по оживленным морским маршрутам. Лодка послушна в управлении. Маневренность хорошая, реакция на действия рулевого ожидаемая.
Модель снята с производства. Но запросы о покупке не заканчиваются. Интересанты – рыбаки, туристы. Но чаще посудину для экспедиций спрашивают геодезисты, геологи, гидрологи, спасательные службы. Комфортабельное, хорошо укомплектованное водное средство передвижения стоит не дороже среднего кроссовера – 3,5 млн руб.
- Timofey
- fleetphoto.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...