Без шика и блеска: катер «Охта 13002» для мужской работы
Предприятие «Охтинская верфь» базируется в Шлиссельбурге Ленинградской области. Организатором в 1994 году выступило ОАО «Петрозавод», начало которому положил еще Петр Великий. Охтинский мыс, образованный слиянием рек Нева и Охта, царь выбрал в 1721 году в качестве первого центра судостроения Российского государства.
Менялись эпохи, власти, свершались революции, шли войны, а Охтинские заводы продолжали трудиться на благо страны. Сегодня крепко стоящая на ногах промышленная организация выпускает моторные лодки, стальные суда, понтоны. Другое направление – узлы и комплектующие для яхт и катеров прочих мировых производителей. Ассортимент компании широк. Но наш интерес направлен на плавсредство под индексом 13002.
Архитектурный облик моторного малотоннажного судна достаточно оригинальный. Стремительный профиль, гармоничное сочетание корпуса с яхтенными обводами оценит даже начинающий моряк.
Габариты катера при весе 1,4 т:
✅ Длина – 11,7 м
✅ Ширина – 3,48 м
✅ Осадка – 0,9 м
Палуба площадью 7,38 м2 покрыта настилом из тика, огорожена нержавеющими полированными стальными поручнями. На корме к водоему спускается купальный трап длиной 185 см.
Корпус обшит 5-миллиметровыми металлическими панелями, толщина днища 6 мм. Это немаловажное обстоятельство: оно позволяет плавсредству подходить к необорудованным берегам и эксплуатироваться в «мелкобитом» льду. Преимущество перед деревом и композитными материалами заключается в высокой ремонтопригодности судна при механических повреждениях.
Компоновка яхты удобная: две независимые каюты высотой 1800 мм расположены на противоположных оконечностях катера. В каждом кубрике по два иллюминатора и световой люк размером 50х50 см. Ходовая рубка с аварийным люком находится в надстройке и сочетается с салоном (высота 1900 мм).
По правому борту – столовая с угловым диваном и трансформируемым столом, по левому – изолированный камбуз и гальюн с душем. Для приготовления пищи на борту предусмотрена варочная плита, раковина с горячей и холодной водой, шкафы, микроволновка, духовка и холодильник на 50 л.
Воздух внутреннего пространства кондиционируется. На борту установлены лучшие образцы корабельного оборудования, в том числе, ТВ и радио.
Баки из нержавеющей стали для питьевой воды и душа вмещают 1000 л. Для нечистот организована фекальная цистерна объемом 150 л. Система сбора и слива загрязнений соответствует Европейским стандартам: отходы можно сбрасывать на берегу или в отмеченных на навигационных картах специализированных пунктах.
Якорь на судне электрический на дистанционном управлении: вес 25 кг, длина якорной цепи 30 м. В рубке необходимое морское оборудование: эхолот, GPS-картплоттер, магнитный компас. Также радар и приемник навигационных сообщений.
В качестве силовой установки катера «Охта 13002» используется дизель-редукторный двигатель 84 kW. Это экономичный стационарный агрегат с автоматическим реверс-редуктором. Крейсерская скорость судна около 10 узлов, что позволяет ему ходить по оживленным морским маршрутам. Лодка послушна в управлении. Маневренность хорошая, реакция на действия рулевого ожидаемая.
Модель снята с производства. Но запросы о покупке не заканчиваются. Интересанты – рыбаки, туристы. Но чаще посудину для экспедиций спрашивают геодезисты, геологи, гидрологи, спасательные службы. Комфортабельное, хорошо укомплектованное водное средство передвижения стоит не дороже среднего кроссовера – 3,5 млн руб.
Менялись эпохи, власти, свершались революции, шли войны, а Охтинские заводы продолжали трудиться на благо страны. Сегодня крепко стоящая на ногах промышленная организация выпускает моторные лодки, стальные суда, понтоны. Другое направление – узлы и комплектующие для яхт и катеров прочих мировых производителей. Ассортимент компании широк. Но наш интерес направлен на плавсредство под индексом 13002.
Конструкция и компоновка
Архитектурный облик моторного малотоннажного судна достаточно оригинальный. Стремительный профиль, гармоничное сочетание корпуса с яхтенными обводами оценит даже начинающий моряк.
Яхта «Охта 13002» 2007 года выпуска. Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
Габариты катера при весе 1,4 т:
✅ Длина – 11,7 м
✅ Ширина – 3,48 м
✅ Осадка – 0,9 м
Палуба площадью 7,38 м2 покрыта настилом из тика, огорожена нержавеющими полированными стальными поручнями. На корме к водоему спускается купальный трап длиной 185 см.
Корпус обшит 5-миллиметровыми металлическими панелями, толщина днища 6 мм. Это немаловажное обстоятельство: оно позволяет плавсредству подходить к необорудованным берегам и эксплуатироваться в «мелкобитом» льду. Преимущество перед деревом и композитными материалами заключается в высокой ремонтопригодности судна при механических повреждениях.
В рубке катера «Охта 13002». Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
Компоновка яхты удобная: две независимые каюты высотой 1800 мм расположены на противоположных оконечностях катера. В каждом кубрике по два иллюминатора и световой люк размером 50х50 см. Ходовая рубка с аварийным люком находится в надстройке и сочетается с салоном (высота 1900 мм).
Внутренние помещения
По правому борту – столовая с угловым диваном и трансформируемым столом, по левому – изолированный камбуз и гальюн с душем. Для приготовления пищи на борту предусмотрена варочная плита, раковина с горячей и холодной водой, шкафы, микроволновка, духовка и холодильник на 50 л.
На камбузе «Охта 13002» домашняя, уютная обстановка. Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
Воздух внутреннего пространства кондиционируется. На борту установлены лучшие образцы корабельного оборудования, в том числе, ТВ и радио.
Баки из нержавеющей стали для питьевой воды и душа вмещают 1000 л. Для нечистот организована фекальная цистерна объемом 150 л. Система сбора и слива загрязнений соответствует Европейским стандартам: отходы можно сбрасывать на берегу или в отмеченных на навигационных картах специализированных пунктах.
Мотор, ходовые качества
Якорь на судне электрический на дистанционном управлении: вес 25 кг, длина якорной цепи 30 м. В рубке необходимое морское оборудование: эхолот, GPS-картплоттер, магнитный компас. Также радар и приемник навигационных сообщений.
Катер идет со скоростью 10 узлов. Фото: vyacheslav1961/fleetphoto.ru
В качестве силовой установки катера «Охта 13002» используется дизель-редукторный двигатель 84 kW. Это экономичный стационарный агрегат с автоматическим реверс-редуктором. Крейсерская скорость судна около 10 узлов, что позволяет ему ходить по оживленным морским маршрутам. Лодка послушна в управлении. Маневренность хорошая, реакция на действия рулевого ожидаемая.
Модель снята с производства. Но запросы о покупке не заканчиваются. Интересанты – рыбаки, туристы. Но чаще посудину для экспедиций спрашивают геодезисты, геологи, гидрологи, спасательные службы. Комфортабельное, хорошо укомплектованное водное средство передвижения стоит не дороже среднего кроссовера – 3,5 млн руб.
- Timofey
- fleetphoto.ru
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....