
COMAC займет треть рынка самолетами С919
COMAC продолжает развивать С919. Компания готовится к выходу на мировую арену узкофюзеляжной авиации. В планы холдинга входит охват 20 % глобального рынка и трети китайского сегмента уже к 2035 году.
Руководство концерна также утвердило план выпуска лайнера на ближайшие 20 лет. На промышленных площадках в Шанхае за этот период выпустят 1209 экземпляров модели С919. Из них ожидается выход 687 единиц стандартной модификации и 522 – удлиненной.
За прошлый отчетный период холдинг выпустил только 9 лайнеров, в этом же ожидается сборка уже 30 единиц. С 2026 года китайская компания поставила цель производить по 50 бортов.
Так выглядит салон С919. Фото: YouTube.com
Китайский концерн продолжает усиливать позиции на внутреннем рынке. Крупные местные компании активно формируют заказы на новые С919. Согласно уже утвержденным контрактам, к 2031 году каждая из следующих компаний получит минимум по 100 самолетов:
✅ China Southern
✅ China Eastern
✅ Air China
На текущий момент в эксплуатации находится всего 16 бортов С919. В подавляющем большинстве они обслуживают рейсы внутри Китая, но часть из них уже используется для воздушного сообщения со специальным административным районом Гонконгом.
Стратегия COMAC включает в себя не только увеличение объемов производства, но и выход на международный рынок. Для этого перспективному лайнеру предстоит пройти сертификацию зарубежных авиационных регуляторов.
После завершения всех формальных процедур, холдинг начнет конкурировать с Boeing и Airbus уже на глобальной «арене». В частности, прямыми аналогами считаются модели B737 и A320/321 от первой и второй компании соответственно.
Выход на такой серьезный объем выпуска возможен только посредством расширения производственных мощностей. Руководство корпорации уже начало модернизацию Шанхайских предприятий.
Лайнер С919 создается с применением современных материалов. К примеру, доля использования композитов в конструкции самолета составляет 12 %, в то время как алюминиево-литиевые сплавы задействованы в 9 % деталей.
Сейчас на китайских авиалиниях трудятся 16 самолетов С919. Фото: YouTube.com
Последние составляют основу планера. Изначально ожидался выпуск центроплана из композитов. Однако, в процессе проектирования от этой идеи отказались.
Несмотря на амбициозность планов, холдинг продолжает оставаться зависимым от комплектующих из США, Германии и Франции. Не исключено, что в случае выхода на глобальный рынок, у бренда могут возникнуть разногласия или иные трудности с зарубежными партнерами.
Напомним, на текущий момент COMAC не только работает над С919, но и развивает широкофюзеляжный самолет С929. Лайнер находится на стадии эскизного проектирования и выбора поставщиков сырья. В ближайшее время ожидается переход к более детальной разработке.
Руководство концерна также утвердило план выпуска лайнера на ближайшие 20 лет. На промышленных площадках в Шанхае за этот период выпустят 1209 экземпляров модели С919. Из них ожидается выход 687 единиц стандартной модификации и 522 – удлиненной.
За прошлый отчетный период холдинг выпустил только 9 лайнеров, в этом же ожидается сборка уже 30 единиц. С 2026 года китайская компания поставила цель производить по 50 бортов.

Китайский концерн продолжает усиливать позиции на внутреннем рынке. Крупные местные компании активно формируют заказы на новые С919. Согласно уже утвержденным контрактам, к 2031 году каждая из следующих компаний получит минимум по 100 самолетов:
✅ China Southern
✅ China Eastern
✅ Air China
На текущий момент в эксплуатации находится всего 16 бортов С919. В подавляющем большинстве они обслуживают рейсы внутри Китая, но часть из них уже используется для воздушного сообщения со специальным административным районом Гонконгом.
Стратегия COMAC включает в себя не только увеличение объемов производства, но и выход на международный рынок. Для этого перспективному лайнеру предстоит пройти сертификацию зарубежных авиационных регуляторов.
После завершения всех формальных процедур, холдинг начнет конкурировать с Boeing и Airbus уже на глобальной «арене». В частности, прямыми аналогами считаются модели B737 и A320/321 от первой и второй компании соответственно.
Выход на такой серьезный объем выпуска возможен только посредством расширения производственных мощностей. Руководство корпорации уже начало модернизацию Шанхайских предприятий.
Лайнер С919 создается с применением современных материалов. К примеру, доля использования композитов в конструкции самолета составляет 12 %, в то время как алюминиево-литиевые сплавы задействованы в 9 % деталей.

Последние составляют основу планера. Изначально ожидался выпуск центроплана из композитов. Однако, в процессе проектирования от этой идеи отказались.
Несмотря на амбициозность планов, холдинг продолжает оставаться зависимым от комплектующих из США, Германии и Франции. Не исключено, что в случае выхода на глобальный рынок, у бренда могут возникнуть разногласия или иные трудности с зарубежными партнерами.
Напомним, на текущий момент COMAC не только работает над С919, но и развивает широкофюзеляжный самолет С929. Лайнер находится на стадии эскизного проектирования и выбора поставщиков сырья. В ближайшее время ожидается переход к более детальной разработке.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....