
COMAC займет треть рынка самолетами С919
COMAC продолжает развивать С919. Компания готовится к выходу на мировую арену узкофюзеляжной авиации. В планы холдинга входит охват 20 % глобального рынка и трети китайского сегмента уже к 2035 году.
Руководство концерна также утвердило план выпуска лайнера на ближайшие 20 лет. На промышленных площадках в Шанхае за этот период выпустят 1209 экземпляров модели С919. Из них ожидается выход 687 единиц стандартной модификации и 522 – удлиненной.
За прошлый отчетный период холдинг выпустил только 9 лайнеров, в этом же ожидается сборка уже 30 единиц. С 2026 года китайская компания поставила цель производить по 50 бортов.
Так выглядит салон С919. Фото: YouTube.com
Китайский концерн продолжает усиливать позиции на внутреннем рынке. Крупные местные компании активно формируют заказы на новые С919. Согласно уже утвержденным контрактам, к 2031 году каждая из следующих компаний получит минимум по 100 самолетов:
✅ China Southern
✅ China Eastern
✅ Air China
На текущий момент в эксплуатации находится всего 16 бортов С919. В подавляющем большинстве они обслуживают рейсы внутри Китая, но часть из них уже используется для воздушного сообщения со специальным административным районом Гонконгом.
Стратегия COMAC включает в себя не только увеличение объемов производства, но и выход на международный рынок. Для этого перспективному лайнеру предстоит пройти сертификацию зарубежных авиационных регуляторов.
После завершения всех формальных процедур, холдинг начнет конкурировать с Boeing и Airbus уже на глобальной «арене». В частности, прямыми аналогами считаются модели B737 и A320/321 от первой и второй компании соответственно.
Выход на такой серьезный объем выпуска возможен только посредством расширения производственных мощностей. Руководство корпорации уже начало модернизацию Шанхайских предприятий.
Лайнер С919 создается с применением современных материалов. К примеру, доля использования композитов в конструкции самолета составляет 12 %, в то время как алюминиево-литиевые сплавы задействованы в 9 % деталей.
Сейчас на китайских авиалиниях трудятся 16 самолетов С919. Фото: YouTube.com
Последние составляют основу планера. Изначально ожидался выпуск центроплана из композитов. Однако, в процессе проектирования от этой идеи отказались.
Несмотря на амбициозность планов, холдинг продолжает оставаться зависимым от комплектующих из США, Германии и Франции. Не исключено, что в случае выхода на глобальный рынок, у бренда могут возникнуть разногласия или иные трудности с зарубежными партнерами.
Напомним, на текущий момент COMAC не только работает над С919, но и развивает широкофюзеляжный самолет С929. Лайнер находится на стадии эскизного проектирования и выбора поставщиков сырья. В ближайшее время ожидается переход к более детальной разработке.
Руководство концерна также утвердило план выпуска лайнера на ближайшие 20 лет. На промышленных площадках в Шанхае за этот период выпустят 1209 экземпляров модели С919. Из них ожидается выход 687 единиц стандартной модификации и 522 – удлиненной.
За прошлый отчетный период холдинг выпустил только 9 лайнеров, в этом же ожидается сборка уже 30 единиц. С 2026 года китайская компания поставила цель производить по 50 бортов.

Китайский концерн продолжает усиливать позиции на внутреннем рынке. Крупные местные компании активно формируют заказы на новые С919. Согласно уже утвержденным контрактам, к 2031 году каждая из следующих компаний получит минимум по 100 самолетов:
✅ China Southern
✅ China Eastern
✅ Air China
На текущий момент в эксплуатации находится всего 16 бортов С919. В подавляющем большинстве они обслуживают рейсы внутри Китая, но часть из них уже используется для воздушного сообщения со специальным административным районом Гонконгом.
Стратегия COMAC включает в себя не только увеличение объемов производства, но и выход на международный рынок. Для этого перспективному лайнеру предстоит пройти сертификацию зарубежных авиационных регуляторов.
После завершения всех формальных процедур, холдинг начнет конкурировать с Boeing и Airbus уже на глобальной «арене». В частности, прямыми аналогами считаются модели B737 и A320/321 от первой и второй компании соответственно.
Выход на такой серьезный объем выпуска возможен только посредством расширения производственных мощностей. Руководство корпорации уже начало модернизацию Шанхайских предприятий.
Лайнер С919 создается с применением современных материалов. К примеру, доля использования композитов в конструкции самолета составляет 12 %, в то время как алюминиево-литиевые сплавы задействованы в 9 % деталей.

Последние составляют основу планера. Изначально ожидался выпуск центроплана из композитов. Однако, в процессе проектирования от этой идеи отказались.
Несмотря на амбициозность планов, холдинг продолжает оставаться зависимым от комплектующих из США, Германии и Франции. Не исключено, что в случае выхода на глобальный рынок, у бренда могут возникнуть разногласия или иные трудности с зарубежными партнерами.
Напомним, на текущий момент COMAC не только работает над С919, но и развивает широкофюзеляжный самолет С929. Лайнер находится на стадии эскизного проектирования и выбора поставщиков сырья. В ближайшее время ожидается переход к более детальной разработке.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас