Maxus eDeliver: китайская экспансия в Европу или жесткая конкуренция
Компактные коммерческие фургоны и минивэны серии eDeliver, работающие на электричестве, можно смело назвать китайской экспансией в Европу. Не только по стоимости, но и характеристикам, эта техника может составить конкуренцию привычным для ЕС Ford Transit или Citroen Jampy.
Производителем электромобилей является китайская государственная компания Shanghai Automotive Industry Corporation, больше известная под сокращенным названием SAIC Motor Group. А при чем тут Maxus? Это известный бренд из Великобритании, имеющий вековую историю. С 2009 года принадлежит автомобильной госкорпорации КНР.
Не будем вдаваться в подробности становления и развития фирмы, имевшей множество названий. Упомянем лишь время начала краха – 1974 год, когда руководство British Leyland (так называлась тогда Maxus) обратилась к правительству страны за поддержкой. В итоге структуру национализировали и раздробили на несколько небольших фирм. В 1986-м BL стала называться Rover Group. От нее отделилась Ashok Leyland, и поныне выпускающая автобусы, пользующиеся популярностью в странах Азии и Африки. Эта компания в 1988-м стала частью «Вольво» и сумела построить «легенду» того времени – двухэтажный автобус Volvo Olympian.
К 1988-му компания опять раздробилась и превратилась в производителя фургонов под названием LDV Group. Угасающую компанию несколько раз перепродавали, пока ее частично в 2006 году не приобрела нарождающаяся российская буржуазия – группа ГАЗ. Ее привлекли фургончики LDV Maxus, которые разрабатывались совместно с Daewoo Motor.
Российский концерн имел «коварный» план: инвестировать в производство микроавтобусов, расположенное в Бирмингеме, чтобы потихоньку экспортировать технологии в Нижний Новгород. А потом приступить к выпуску более престижной, по сравнению с «Газелями», коммерческой малотоннажной техники. Предполагалось, что в год завод будет «штамповать» не менее 50 тыс. «Максусов». Почему план провалился – неизвестно: ГАЗ потратил 100 млн долларов на попытку осуществить идею, а потом вышел из совместного проекта.
В конце концов, LDV была признана банкротом и ее купила китайская SAIC Motor. Первый фургон V80, засветился на выставке в Шанхае в 2011 году. Следующая модель G10 MPV стала успешно продаваться в КНР с 2014-го.Помимо коммерческих фургонов, компания стала делать и продавать внедорожники (D60, D90), пикапы (Т60, Т70 и Т90).
Но в последнее время китайцы сосредоточились на производстве электрофургонов: речь пойдет о семействе eDeliver. По сути, это модификации хорошо себя зарекомендовавшего LDV EV30, показанные в 2019-м. Переименование с использованием слова Maxus просто связано с тем, что эта марка хорошо и давно известна в Европе.
Этот электрический «Максус», выпускаемый с 2021 года, официально поставляется в Израиль. Что представляет собой модель, по сравнению с конкурентами? Это фургон среднего размера, короче своих соперников, но выше. Поэтому у водителя лучший обзор. Но главным преимуществом SAIC считает объем и грузоподъемность.
Если сравнивать, например, с Kangoo из того же класса, преимущество «китайца» явное и по объему, и по грузоподъемности: 4,8 «куба» и 4,6, 905 кг и 650 соответственно.
Maxus eDeliver 3 комплектуется электродвигателем мощностью 120 «лошадей» с крутящим моментом 255 Н*м. Моторчик довольно резвый: фургон набирает «сотку» за 11 сек. Любопытно: производитель посчитал, что подобное ускорение опасно для фургона, поэтому по достижении 70 км/ч водитель слышит предупреждающий сигнал. Источник энергии – литий-ионная батарея в 25,5 кВт*ч.
На одной зарядке фургон преодолевает 240 км, восполнение емкости займет 8 ч, в ускоренном режиме на 80% – 45 мин. На рабочий день в городе вполне хватит. Цена начинается от 3 млн 527 тыс. руб.
Модель представили в апреле минувшего года. По своим габаритам она занимает промежуточное положение между младшим «братом» eDeliver 3 и старшим eDeliver 7.
По сравнению с «тройкой», у «пятерки» грузоподъемность увеличена до 1,2 т, объем кузова – до 6,6 или 7,6 «кубов», в зависимости от выбора покупателя. Крыша может быть выше (1,96 м) или ниже (2,18 м).
На машине установлен двигатель мощностью 160 л. с., питающийся от аккумулятора в 64 кВт*ч. По европейскому стандарту дальность хода составляет 335 км.
Но, по словам производителя, если поддерживать «медленную скорость», авто проедет 483 км. Стоимость стартует от 4,84 млн руб.
Электрофургон впервые продемонстрировали в Бирмингеме (Англия) на выставке NEC-2023. Полноприводная модель предлагается в двух версиях (L1 и L2): с батареями емкостью 77 или 88 кВт*ч, длиной 5,8 либо 5,45 м. Также есть вариант с высокой крышей (L2H2). Грузоподъемность для трех модификаций составляет 1, 1,025 и 0,92 тонны соответственно. Любая версия eDeliver 7 способна буксировать прицеп массой до двух тонн.
Пара электромоторов обеспечивает мощность 354 л. с. и разгон до «сотни» за 7,5 сек. С аккумулятором емкостью 88 кВт*ч машина проедет 330 км. Цена – от 4,86 млн руб.
Отличие этого фургона заключается в его многовариантности, связанной с различными конфигурациями и емкостью АКБ. У короткой версии объем грузового отсека составляет 9,7 куб. м, при длине 3,019 и высоте 1,792 м. Машина рассчитана на транспортировку 1,2 т. Удлиненная версия фургона (3,414 м) способна перевезти только 860 кг, зато объем доходит до 11 «кубов». Любой тип фургона может тянуть за собой прицеп массой до полутора тонн.
Силовой агрегат – один для всех, выдает 203 л. с. Энергия поставляется аккумулятором емкостью 51,5 и 88,55 кВт*ч. Для версии автомобиля с кабиной-шасси предлагается АКБ в 65 кВт*ч. Преодолеваемое на одной зарядке расстояние – 180, 235, 300 км. Чтобы увеличить пробег, водитель может выбирать режим вождения и рекуперации. Для восполнения емкости потребуется до 8,5 ч, в быстром режиме на 80% – 45 минут.
Производитель дает гарантию на батарею: 160 тыс. км либо 8 лет эксплуатации. Стартовая цена в Англии (2021 год) – 55 тыс. фунтов (6,84 млн руб.). Однако, сегодня в ЕС модель с пробегом 10 км предлагают за 5,7 млн руб.
Практически все модели характеризуются обилием электроники, свойственное китайским машинам. Помимо, ставшими привычными, центрального замка, кондиционера, мультимедиа, много ассистентов водителя.
Это экстренное торможение (AEBS), обнаружение слепых зон, движение в полосе, проверка усталости водителя, система парковки с датчиками и видеокамерами, многое другое.
Если сравнивать цены электрических версий с, например, дизельными, первые серьезно проигрывают. Тот же LDV Deliver 9 с ДВС стоит почти в 2 раза дешевле при схожих характеристиках по объему и массе перевозимого груза. Впрочем, по разным странам у одной и той же китайской модели большой разброс по стоимости.
Теперь о ближайших «электрических» конкурентах. Например, привезенный из США в Европу Ford E-Transit стоит от 5 млн 643 тыс. руб. Но он берет на борт 1,5 тонны, а проезжает без дозарядки с батареей 68кВт*ч – 317 км. Минимальная мощность мотора – 184 л. с. Также предлагается три варианта по высоте крыши. Другой конкурент – Master E-Tech от «Рено», перевозящий 1,125 тонны с запасом хода 350 км, стоит 5 млн 285 тыс. руб. Дороже всех в этом классе – Mercedes eSprinter за 7 млн 462 тыс. руб. Так что соперников у китайцев предостаточно.
Производителем электромобилей является китайская государственная компания Shanghai Automotive Industry Corporation, больше известная под сокращенным названием SAIC Motor Group. А при чем тут Maxus? Это известный бренд из Великобритании, имеющий вековую историю. С 2009 года принадлежит автомобильной госкорпорации КНР.
Как английская компания стала китайской и при чем тут ГАЗ
Не будем вдаваться в подробности становления и развития фирмы, имевшей множество названий. Упомянем лишь время начала краха – 1974 год, когда руководство British Leyland (так называлась тогда Maxus) обратилась к правительству страны за поддержкой. В итоге структуру национализировали и раздробили на несколько небольших фирм. В 1986-м BL стала называться Rover Group. От нее отделилась Ashok Leyland, и поныне выпускающая автобусы, пользующиеся популярностью в странах Азии и Африки. Эта компания в 1988-м стала частью «Вольво» и сумела построить «легенду» того времени – двухэтажный автобус Volvo Olympian.
Удачная модель компании, успевшей отделиться от Rover Group. Фото: youtube.com
К 1988-му компания опять раздробилась и превратилась в производителя фургонов под названием LDV Group. Угасающую компанию несколько раз перепродавали, пока ее частично в 2006 году не приобрела нарождающаяся российская буржуазия – группа ГАЗ. Ее привлекли фургончики LDV Maxus, которые разрабатывались совместно с Daewoo Motor.
Maxus должен был заменить «Газель». Фото: youtube.com
Российский концерн имел «коварный» план: инвестировать в производство микроавтобусов, расположенное в Бирмингеме, чтобы потихоньку экспортировать технологии в Нижний Новгород. А потом приступить к выпуску более престижной, по сравнению с «Газелями», коммерческой малотоннажной техники. Предполагалось, что в год завод будет «штамповать» не менее 50 тыс. «Максусов». Почему план провалился – неизвестно: ГАЗ потратил 100 млн долларов на попытку осуществить идею, а потом вышел из совместного проекта.
Название «Максус» у английских машин появилось до прихода китайцев: откуда оно взялось, неизвестно. Однако теперешние владельцы LDV по-своему расшифровывают Maxus, переводя слово на китайский. В таком случае оно будет означать: «мастерство – залог успеха» либо «мудрость мира».
В конце концов, LDV была признана банкротом и ее купила китайская SAIC Motor. Первый фургон V80, засветился на выставке в Шанхае в 2011 году. Следующая модель G10 MPV стала успешно продаваться в КНР с 2014-го.Помимо коммерческих фургонов, компания стала делать и продавать внедорожники (D60, D90), пикапы (Т60, Т70 и Т90).
Maxus делает и кроссоверы: здесь – D60. Фото: youtube.com
Но в последнее время китайцы сосредоточились на производстве электрофургонов: речь пойдет о семействе eDeliver. По сути, это модификации хорошо себя зарекомендовавшего LDV EV30, показанные в 2019-м. Переименование с использованием слова Maxus просто связано с тем, что эта марка хорошо и давно известна в Европе.
Maxus eDeliver 3
Этот электрический «Максус», выпускаемый с 2021 года, официально поставляется в Израиль. Что представляет собой модель, по сравнению с конкурентами? Это фургон среднего размера, короче своих соперников, но выше. Поэтому у водителя лучший обзор. Но главным преимуществом SAIC считает объем и грузоподъемность.
Дизайн вполне европейский. Фото: youtube.com
Если сравнивать, например, с Kangoo из того же класса, преимущество «китайца» явное и по объему, и по грузоподъемности: 4,8 «куба» и 4,6, 905 кг и 650 соответственно.
Технические параметры
Maxus eDeliver 3 комплектуется электродвигателем мощностью 120 «лошадей» с крутящим моментом 255 Н*м. Моторчик довольно резвый: фургон набирает «сотку» за 11 сек. Любопытно: производитель посчитал, что подобное ускорение опасно для фургона, поэтому по достижении 70 км/ч водитель слышит предупреждающий сигнал. Источник энергии – литий-ионная батарея в 25,5 кВт*ч.
Под капотом виден дополнительный аккумулятор и мотор. Фото: youtube.com
На одной зарядке фургон преодолевает 240 км, восполнение емкости займет 8 ч, в ускоренном режиме на 80% – 45 мин. На рабочий день в городе вполне хватит. Цена начинается от 3 млн 527 тыс. руб.
Maxus eDeliver 5
Модель представили в апреле минувшего года. По своим габаритам она занимает промежуточное положение между младшим «братом» eDeliver 3 и старшим eDeliver 7.
Грузовой отсек кажется бесконечным. Фото: youtube.com
По сравнению с «тройкой», у «пятерки» грузоподъемность увеличена до 1,2 т, объем кузова – до 6,6 или 7,6 «кубов», в зависимости от выбора покупателя. Крыша может быть выше (1,96 м) или ниже (2,18 м).
Дизайн изменился. Фото: youtube.com
На машине установлен двигатель мощностью 160 л. с., питающийся от аккумулятора в 64 кВт*ч. По европейскому стандарту дальность хода составляет 335 км.
Цифровые мониторы соседствуют с физическими переключателями. Фото: youtube.com
Но, по словам производителя, если поддерживать «медленную скорость», авто проедет 483 км. Стоимость стартует от 4,84 млн руб.
Maxus eDeliver 7
Электрофургон впервые продемонстрировали в Бирмингеме (Англия) на выставке NEC-2023. Полноприводная модель предлагается в двух версиях (L1 и L2): с батареями емкостью 77 или 88 кВт*ч, длиной 5,8 либо 5,45 м. Также есть вариант с высокой крышей (L2H2). Грузоподъемность для трех модификаций составляет 1, 1,025 и 0,92 тонны соответственно. Любая версия eDeliver 7 способна буксировать прицеп массой до двух тонн.
Полный обзор eDeliver 7
Пара электромоторов обеспечивает мощность 354 л. с. и разгон до «сотни» за 7,5 сек. С аккумулятором емкостью 88 кВт*ч машина проедет 330 км. Цена – от 4,86 млн руб.
Maxus eDeliver 9
Отличие этого фургона заключается в его многовариантности, связанной с различными конфигурациями и емкостью АКБ. У короткой версии объем грузового отсека составляет 9,7 куб. м, при длине 3,019 и высоте 1,792 м. Машина рассчитана на транспортировку 1,2 т. Удлиненная версия фургона (3,414 м) способна перевезти только 860 кг, зато объем доходит до 11 «кубов». Любой тип фургона может тянуть за собой прицеп массой до полутора тонн.
Самая большая модель семейства. Фото: youtube.com
Силовой агрегат – один для всех, выдает 203 л. с. Энергия поставляется аккумулятором емкостью 51,5 и 88,55 кВт*ч. Для версии автомобиля с кабиной-шасси предлагается АКБ в 65 кВт*ч. Преодолеваемое на одной зарядке расстояние – 180, 235, 300 км. Чтобы увеличить пробег, водитель может выбирать режим вождения и рекуперации. Для восполнения емкости потребуется до 8,5 ч, в быстром режиме на 80% – 45 минут.
Трехместная кабина довольно комфортная. Фото: youtube.com
Производитель дает гарантию на батарею: 160 тыс. км либо 8 лет эксплуатации. Стартовая цена в Англии (2021 год) – 55 тыс. фунтов (6,84 млн руб.). Однако, сегодня в ЕС модель с пробегом 10 км предлагают за 5,7 млн руб.
В салоне eDeliver
Практически все модели характеризуются обилием электроники, свойственное китайским машинам. Помимо, ставшими привычными, центрального замка, кондиционера, мультимедиа, много ассистентов водителя.
Управление большинством электронных систем – через дисплей. Фото: youtube.com
Это экстренное торможение (AEBS), обнаружение слепых зон, движение в полосе, проверка усталости водителя, система парковки с датчиками и видеокамерами, многое другое.
О конкуренции
Если сравнивать цены электрических версий с, например, дизельными, первые серьезно проигрывают. Тот же LDV Deliver 9 с ДВС стоит почти в 2 раза дешевле при схожих характеристиках по объему и массе перевозимого груза. Впрочем, по разным странам у одной и той же китайской модели большой разброс по стоимости.
Deliver 3: цены с разными АКБ в ЕС и КНР. Фото: youtube.com
Теперь о ближайших «электрических» конкурентах. Например, привезенный из США в Европу Ford E-Transit стоит от 5 млн 643 тыс. руб. Но он берет на борт 1,5 тонны, а проезжает без дозарядки с батареей 68кВт*ч – 317 км. Минимальная мощность мотора – 184 л. с. Также предлагается три варианта по высоте крыши. Другой конкурент – Master E-Tech от «Рено», перевозящий 1,125 тонны с запасом хода 350 км, стоит 5 млн 285 тыс. руб. Дороже всех в этом классе – Mercedes eSprinter за 7 млн 462 тыс. руб. Так что соперников у китайцев предостаточно.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....