GX42: новая веха в мире мегаяхт
GX42 – это 42-метровая моторная яхта (на что и намекают цифры в названии), разработанная верфью GX Superyachts для тех, кто ставит на первое место роскошь, комфорт и инновации. И, конечно же, имеет много лишних денег, или имел их до покупки этого судна.
Гибридная силовая установка, солнечные панели и аккумуляторы, просторные каюты и изысканный дизайн. Все это объединено в одном судне, чтобы дарить свободу путешествий без компромиссов всем тем, кто ценит не только роскошь, но и заботу о природе.
Длина яхты GX42 составляет 42,1 метра, ширина – 8,5 метра, а осадка – 1,9 метра, что позволяет безопасно и комфортно передвигаться как в открытом океане, так и в прибрежных водах. При половинной загрузке водоизмещение судна достигает 245 тонн – это придает дополнительную устойчивость на высоких волнах. Следовательно, можно плавать не в самую хорошую погоду.
Корпус GX42 сделан из алюминия и стеклопластика. Его конструкцию разработал инженер Франческо Рогантин, сделав акцент на стабильность и низкое сопротивление потоку воды.
В том числе за счет этого удалось добиться максимальной скорости движения яхты в 16 узлов или почти 30 км/ч. Крейсерская при этом варьируется от 12 до 14 узлов или от 22,2 до 25,9 км/ч. Это не рекорд в классе, но и не самый плохой результат, особенно с учетом массы и длины судна.
Гибридная силовая установка позволяет яхте работать в двух режимах: полностью электрическом и дизельном. В первом случае GX42 бесшумно передвигается со скоростью до 6 узлов или 11 км/ч, покрывая расстояние до 100 морских миль на полной зарядке аккумуляторов.
Нужно раскрыть полную мощность судна? В таком случае переключаемся на дизельную силовую установку и разгоняемся до крейсерской скорости, чтобы быстро пересекать моря и океаны. Максимальная дальность хода при работе от дизеля достигает 21500 км – половина экватора.
Дополняют картину встроенные солнечные панели и литиевые батареи. Они поддерживают автономную работу всех систем, включая кондиционеры, до 48 часов. По истечению этого времени все-таки придется немного навредить природе и включить дизельный двигатель.
За счет гибридной системы выбросы углекислого газа уменьшаются на 40-60% по сравнению с традиционными яхтами того же размера. Если выключить дизель, выхлоп уменьшается до 0%.
Согласно классификации CE (A), GX42 соответствует всем требованиям для выхода в открытое море. Это лишний раз подчеркивает готовность судна для продолжительных путешествий. Теоретически, с двумя-тремя остановками можно совершить на нем кругосветное плавание.
Яхта оснащена стабилизаторами, которые минимизируют качку как на ходу, так и на стоянке. За счет этого даже люди с морской болезнью смогут находиться на борту без особых последствий.
Над разработкой экстерьера яхты работал Марко Казали – дизайнер, который уже неоднократно создавал облики футуристичных кораблей от производителей Ferretti, ISA Yachts и Fincantieri.
Низкопрофильная надстройка выделяет GX42 среди аналогов: придает ей более обтекаемый и динамичный вид и формирует оптимальный аэродинамический профиль для экономии энергии.
Модель доступна в двух версиях: Coupe и Raised Pilothouse (RPH), каждая из которых имеет свои особенности. Первая отличается изогнутой крышей, покрытой солнечными панелями. Они при нажатии кнопки раздвигаются, открывая скрытую солнечную палубу с джакузи и баром.
В свою очередь, версия RPH привлекает большим флайбриджем (открытым мостиком), который станет идеальным местом для пассажиров, которые ценят отдых с панорамными видами на водную гладь. Кроме того, это самая высокая точка корабля – на полной скорости захватывает дух.
В кормовой части расположен пляжный клуб, оборудованный раскладными крыльями, которые значительно увеличивают площадь зоны отдыха. На корме также есть трап, кран для спуска тендера (компактного парусного судна) и платформа, подходящая для водных развлечений.
Внутренние пространства GX42 спроектированы Александром Веллой, который уделил внимание не только комфорту и роскоши, но и эргономике.
На борту реализовано пять кают, рассчитанных на десять гостей, включая мастер-каюту на главной палубе. Она занимают всю ширину корпуса, что усиливает и без того острое ощущение роскоши.
На нижней палубе расположены VIP-каюта и три двухместные каюты, каждая из которых укомплектована отдельной ванной комнатой и всеми удобствами для проживания.
Мастер-каюта оснащена большой ванной комнатой, отдельной гардеробной и уютной зоной отдыха. Интерьер оформлен в нейтральных тонах, но по заказу это можно исправить.
Для отделки кают взяты исключительно премиальные материалы и мебель от известных брендов. Смесители Dornbrach и фарфоровая посуда Antonio Lupi подчеркивают внимание производителя к деталям.
Мебель от Poltrona Frau и Rugiano гармонично дополняет дизайн интерьера, а настоящая кожа Foglizzo с деревянными полами от Cadorin создают атмосферу тепла и уюта.
Центром социальной жизни на яхте в любое время суток становится скай-лаундж, организованный на верхней палубе. Панорамное остекление открывает шикарный вид на море, а мягкая мебель создает идеальные условия для отдыха и днем, и ночью.
На корме оборудована скрытая солнечная палуба с джакузи и баром, доступ к которой возможен с помощью механизма раздвижной крыши. Правда, это есть только в версии Coupe.
Кухня и подсобные помещения расположены отдельно от гостевых зон, чтобы не помешать комфорту и уединению владельцев и их гостей, расположившихся в каютах.
Пространство для экипажа спроектировано так, чтобы обеспечить комфортную работу восьми человек. Отдельные каюты, функциональная зона кухни и места для отдыха – есть все для того, чтобы работа на судне показалась раем.
Светодиодное освещение позволяет настраивать цвет и яркость свечения в зависимости от настроения или времени суток, в том числе в полностью автоматическом режиме. Все технические системы, включая кондиционирование, работают совершенно бесшумно.
Производство яхты GX42 – это результат действий международной команды профессионалов. Ключевые сборочные работы ведутся на производственных мощностях SES Yachts в Тузле, Турция. Этот завод на индивидуальных и полуиндивидуальных проектах, но не на серийном выпуске.
Увы, точной информации о стоимости судна нет, так как на данный момент существует только один экземпляр. Интересно, что он еще даже не спущен на воду – это планируется сделать только в 2026 году. Более 50% корпуса первой модели GX42 было завершено к середине 2024 года.
Высокий интерес к яхте подтверждается заказами на последующие модели, которые также будут производиться на мощностях SES Yachts. Само собой, на таком уровне роскоши предоставляется возможность кастомизации дизайна интерьера, поэтому итоговая цена может сильно меняться.
Гибридная силовая установка, солнечные панели и аккумуляторы, просторные каюты и изысканный дизайн. Все это объединено в одном судне, чтобы дарить свободу путешествий без компромиссов всем тем, кто ценит не только роскошь, но и заботу о природе.
О характеристиках
Длина яхты GX42 составляет 42,1 метра, ширина – 8,5 метра, а осадка – 1,9 метра, что позволяет безопасно и комфортно передвигаться как в открытом океане, так и в прибрежных водах. При половинной загрузке водоизмещение судна достигает 245 тонн – это придает дополнительную устойчивость на высоких волнах. Следовательно, можно плавать не в самую хорошую погоду.
Покупателям предложат две версии судна с разными надстройками. Фото: youtube.com
Корпус GX42 сделан из алюминия и стеклопластика. Его конструкцию разработал инженер Франческо Рогантин, сделав акцент на стабильность и низкое сопротивление потоку воды.
В том числе за счет этого удалось добиться максимальной скорости движения яхты в 16 узлов или почти 30 км/ч. Крейсерская при этом варьируется от 12 до 14 узлов или от 22,2 до 25,9 км/ч. Это не рекорд в классе, но и не самый плохой результат, особенно с учетом массы и длины судна.
Гибридная силовая установка позволяет яхте работать в двух режимах: полностью электрическом и дизельном. В первом случае GX42 бесшумно передвигается со скоростью до 6 узлов или 11 км/ч, покрывая расстояние до 100 морских миль на полной зарядке аккумуляторов.
Нужно раскрыть полную мощность судна? В таком случае переключаемся на дизельную силовую установку и разгоняемся до крейсерской скорости, чтобы быстро пересекать моря и океаны. Максимальная дальность хода при работе от дизеля достигает 21500 км – половина экватора.
На крыше расположены солнечные панели большой площади. Фото: youtube.com
Дополняют картину встроенные солнечные панели и литиевые батареи. Они поддерживают автономную работу всех систем, включая кондиционеры, до 48 часов. По истечению этого времени все-таки придется немного навредить природе и включить дизельный двигатель.
За счет гибридной системы выбросы углекислого газа уменьшаются на 40-60% по сравнению с традиционными яхтами того же размера. Если выключить дизель, выхлоп уменьшается до 0%.
Согласно классификации CE (A), GX42 соответствует всем требованиям для выхода в открытое море. Это лишний раз подчеркивает готовность судна для продолжительных путешествий. Теоретически, с двумя-тремя остановками можно совершить на нем кругосветное плавание.
На корме есть выдвигающиеся платформы для прыжков в воду. Фото: youtube.com
Яхта оснащена стабилизаторами, которые минимизируют качку как на ходу, так и на стоянке. За счет этого даже люди с морской болезнью смогут находиться на борту без особых последствий.
Дизайн и архитектура
Над разработкой экстерьера яхты работал Марко Казали – дизайнер, который уже неоднократно создавал облики футуристичных кораблей от производителей Ferretti, ISA Yachts и Fincantieri.
Низкопрофильная надстройка выделяет GX42 среди аналогов: придает ей более обтекаемый и динамичный вид и формирует оптимальный аэродинамический профиль для экономии энергии.
В темное время суток включается атмосферная подсветка. Фото: youtube.com
Модель доступна в двух версиях: Coupe и Raised Pilothouse (RPH), каждая из которых имеет свои особенности. Первая отличается изогнутой крышей, покрытой солнечными панелями. Они при нажатии кнопки раздвигаются, открывая скрытую солнечную палубу с джакузи и баром.
В свою очередь, версия RPH привлекает большим флайбриджем (открытым мостиком), который станет идеальным местом для пассажиров, которые ценят отдых с панорамными видами на водную гладь. Кроме того, это самая высокая точка корабля – на полной скорости захватывает дух.
В кормовой части расположен пляжный клуб, оборудованный раскладными крыльями, которые значительно увеличивают площадь зоны отдыха. На корме также есть трап, кран для спуска тендера (компактного парусного судна) и платформа, подходящая для водных развлечений.
Особенности интерьера
Внутренние пространства GX42 спроектированы Александром Веллой, который уделил внимание не только комфорту и роскоши, но и эргономике.
На борту реализовано пять кают, рассчитанных на десять гостей, включая мастер-каюту на главной палубе. Она занимают всю ширину корпуса, что усиливает и без того острое ощущение роскоши.
Зоны отдыха есть как на открытой палубе, так и внутри судна. Фото: youtube.com
На нижней палубе расположены VIP-каюта и три двухместные каюты, каждая из которых укомплектована отдельной ванной комнатой и всеми удобствами для проживания.
Мастер-каюта оснащена большой ванной комнатой, отдельной гардеробной и уютной зоной отдыха. Интерьер оформлен в нейтральных тонах, но по заказу это можно исправить.
Для отделки кают взяты исключительно премиальные материалы и мебель от известных брендов. Смесители Dornbrach и фарфоровая посуда Antonio Lupi подчеркивают внимание производителя к деталям.
Мебель от Poltrona Frau и Rugiano гармонично дополняет дизайн интерьера, а настоящая кожа Foglizzo с деревянными полами от Cadorin создают атмосферу тепла и уюта.
Центром социальной жизни на яхте в любое время суток становится скай-лаундж, организованный на верхней палубе. Панорамное остекление открывает шикарный вид на море, а мягкая мебель создает идеальные условия для отдыха и днем, и ночью.
На корме оборудована скрытая солнечная палуба с джакузи и баром, доступ к которой возможен с помощью механизма раздвижной крыши. Правда, это есть только в версии Coupe.
Кухня и подсобные помещения расположены отдельно от гостевых зон, чтобы не помешать комфорту и уединению владельцев и их гостей, расположившихся в каютах.
Крыша с солнечными панелями раздвигается и освобождает площадку для отдыха. Фото: youtube.com
Пространство для экипажа спроектировано так, чтобы обеспечить комфортную работу восьми человек. Отдельные каюты, функциональная зона кухни и места для отдыха – есть все для того, чтобы работа на судне показалась раем.
Светодиодное освещение позволяет настраивать цвет и яркость свечения в зависимости от настроения или времени суток, в том числе в полностью автоматическом режиме. Все технические системы, включая кондиционирование, работают совершенно бесшумно.
Производство и цены
Производство яхты GX42 – это результат действий международной команды профессионалов. Ключевые сборочные работы ведутся на производственных мощностях SES Yachts в Тузле, Турция. Этот завод на индивидуальных и полуиндивидуальных проектах, но не на серийном выпуске.
По всему периметру есть защитное ограждение, которое играет также декоративную роль. Фото: youtube.com
Увы, точной информации о стоимости судна нет, так как на данный момент существует только один экземпляр. Интересно, что он еще даже не спущен на воду – это планируется сделать только в 2026 году. Более 50% корпуса первой модели GX42 было завершено к середине 2024 года.
Высокий интерес к яхте подтверждается заказами на последующие модели, которые также будут производиться на мощностях SES Yachts. Само собой, на таком уровне роскоши предоставляется возможность кастомизации дизайна интерьера, поэтому итоговая цена может сильно меняться.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
На Марс за месяц – российские ученые тестируют уникальный плазменный двигатель
Агрегат находится не «на бумаге», инженеры уже испытывают силовую установку на специальном стенде. Описан принцип работы и названа дата выхода первого летного...