
«Косоглазый» Morgan Aero 8, или «секрет английского газона»
Многих раздражают современные автомобили, сделанные как под копирку или на ксероксе. Цветовое однообразие, кузовная схожесть. Воробья подстрелить – безнадега: все равно в кроссовер попадешь. Сплошная унификация: производители всех материков используют 5-6 глобальных платформ. Нарасхват идут простенькие моторы. Решения по стайлингу – и те оригинальностью не отличаются. Поэтому «Мерседес» у нас – побратим «Инфинити». Про «китайцев» вообще молчим – сплошь родичи.
Может, объяснение в том, что все уже изобретено в машиностроительном секторе? Когда-то собственный стиль автокомпаний, необычные конструкции моделей были шансом на прорыв, козырем в схватке за рынок.
Между тем, тяга к эксклюзивности в облике средств передвижения неистребима в душе автомобилиста. Что же, тогда обернитесь, посмотрите на родстер «Морган Аэро 8». Производитель действительно самобытный, не изменяет раз выбранному стилю, направлению и принципам на протяжении 115 лет.
Бизнес, организованный в 1910 году Генри Морганом, называть автомобильной компанией почему-то не хочется. Скорее, уютное семейное предприятие. Это как хорошая ремесленная мастерская на заднем дворе большого дома в местечке Малверн-Линк, Англия.
Morgan Aero 8 – «старомодный» британский родстер. Фото: YouTube.com
Ни заводов с башенными кранами, ни автоматизированных конвейеров или роботов. Все делают люди шершавыми руками слесарей, механиков, сборщиков. Спецы любовно оглаживают всякую деталь прежде, чем приладить ее к машине.
Здесь старшее поколение учит молодежь труду: как правильно держать рубанок или другие инструменты, рачительно хозяйничать. Делай, сын, работу по совести, старательно. Будь прилежным и аккуратным, выполняй обещания и т. д.
Так и живет клан Морганов. За прошедший период сменилось три поколения владельцев компании: сам организатор Генри, его сын Питер, внук Чарли. Понятно, что мозолей на руках джентльменов от рубанка нет. Но бразды правления держат крепко и уверенно.
Ежегодно семейство выпускает порядка 850 автомобилей – исключительно спортивных, безупречного качества. Сборку производят вручную. От прогресса не отстают, но собственных моторов упрямо не производят. Исследовательских лабораторий не строят, открытий не патентуют. Чипированных станков не используют.
Деревянные кузова и рамы делают в компании «Морган» со дня образования. Фото: YouTube.com
Все у Морганов по старинке:
✅ крепят колеса центральной гайкой
✅ ставят спереди независимую свечную подвеску
✅ распиливают и строгают для рам и кузовов дуб, клен, осину, ясень
✅ не признают электронных панелей
✅ приветствуют механическую трансмиссию
✅ отвергают стабилизаторы поперечной устойчивости
Но! Лакокрасочное покрытие у Морганов 30 000 оттенков. А интерьер оформляют в 40 цветах. Салоны обтягивают тончайшей кожей Connolly, как королевский «Бентли» или скамейки в палатах заседаний Парламента Великобритании.
Россиянам посчастливилось видеть «косоглазого» вживую. Фото: YouTube.com
Словом, автомобили Morgan – классика и консерватизм чистой воды. Владельцы настолько крепко держатся традиций, что отступлений по пальцам пересчитать. Например, однажды, во второй половине прошлого века, Питер поддался модному влиянию и сделал кузов из стеклопластика. Но это уже не был истинный «Морган»: модель Plus Four Plus выпустили тиражом 26 экземпляров и свернули.
Автомобили бренда недешевые, что нормально для мелкосерийного производства. Цены начинаются со 110 тыс. евро. Предоплата частенько 100-процентная. Но недостатка в клиентах нет. В 60-х запомнились случаи, когда соискатели ждали заказы по 10 лет. Предложения от «Стандарт Триумф», «Ровер» и прочих сторонних фирм о покупке и слиянии Морганы отвергали. Удивительное семейство!
По большому счету, за первые 90 лет компания выпустила 3 базовые модели. Прочее – «вариации на тему», модификации, рестайлинги. Называйте, как угодно.
Трехколесный спорткар «Морган» 30-х, вид сзади. Фото: YouTube.com
Коротко по генерациям компании Morgan:
✅ 1910-1935. Первым был 3-колесный спорткар с ведущим задним колесом. В 30-ом 45 подкапотных «лошадей» V2-мотора разгоняли машину до 121 км/ч
✅ 1936-1950. Последовала раллийная модель «четыре четверти» – 4/4. Расшифровка индекса – «четыре цилиндра на четыре колеса». Табун не сильно увеличился в поголовье – 46 л. с. Но внешность приобрела те самые «фамильные» черты, которые безошибочно указывают на добропорядочных Морганов. Это решетка радиатора типа «водопад» и длинные, плавно ниспадающие передние крылья. Всегда 2 двери, кузов родстер или купе с убирающимся верхом
✅ 1951-2000. Черепашья тихоходность стала совсем неприемлемой. Динамику пришло время взбодрить. Поставили моторы мощностью 100 л. с. Внедрили фары в крылья, изогнули решетку радиатора. Деревяшки в кузове и раме настырно оставили и покатили дальше
Но на рубеже веков ужесточенные требования безопасности вынудили пересмотреть семейные традиции. Компания немного перенаправила вектор движения.
Знаменитая послевоенная модель «четыре четверти». Фото: YouTube.com
Критики назвали эти уступки «принципиальными изменениями». Как же! Радикализм – не про Морганов.
Традиционные методы конструирования, аутентичные решения – это святое. Все вручную: тот же чудесный «водопад», плоский лобовик с тремя короткими стеклоочистителями, отделенные от кузова изящные передние крылья с подножками. Сзади, покоряясь требованиям современности, установили спойлер «утиный хвост».
Салон Morgan Aero 8: дерево на передней панели изогнуто, повторяя контуры аналоговых приборов. Фото: YouTube.com
От дерева, хоть кол на голове теши, не отказались. Пространственный каркас построили из ясеня. Правда, использовали не цельный массив, а отдельные доски, обшитые алюминиевыми панелями. Фары…
Тут вспомним: автокомпоненты Морганы не производят. Оптику для Aero 8 позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Поменяли фары местами, установили на внутренних сторонах передних крыльев. Публика моментально заметила «косоглазие» модели, и в сторону серьезного производителя полетели насмешки.
В 2005 году «окулисты» из моргановских мастерских исправили дефект. Внедрили осветительные приборы от «Мини»: родстер стал «пучеглазым». Но копья прессы и критиков пролетали над головами бизнесменов: комар тоже жалит слона.
Morgan Aero 8 2006-го: «косоглазие» Beetle исправили «пучеглазием» Mini. Фото: YouTube.com
Размеры машины с колесной базой 2525 мм и весом 1145 кг:
✅ длина – 4120 мм
✅ ширина – 1770 мм
✅ высота – 1200 мм
Спорткар на 18-дюймовых колесах выпускали по 14 шт. в неделю. Прошли 47 испытаний на прочность, безопасность и экологичность. Ценник повесили $120 тыс.
Заднеприводная платформа модели имеет независимую по кругу подвеску на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости по-прежнему остались в списке презренных элементов.
Но системы ABS и EBD, контроль тяги DTS игнорировать нехорошо. Равно, как не предоставить пользователю круиз-контроль, кондиционер, подогрев лобового стекла. Также в комплектацию включили ЭУР, различные датчики (давления в шинах, например) и аудиосистему.
Morgan Motor Company никогда не производила моторы. Фото: YouTube.com
Спереди продольно расположили бензиновый двигатель BMW V8 DOHC с характеристиками:
✅ объем – 4398 см3
✅ мощность – 286 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 430 Н*м при 3,7 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: разгон до «ста» 4,6 сек, максималка 257 км/ч. В тормозах стоят дисковые механизмы.
Заключим наш рассказ о Morgan Aero 8 словами благодарности компании за великолепные образцы автомобилей старой школы. Спасибо за сохраненные традиции, приверженность стилю.
Да! О секрете английского газона: его 300 лет стригут и поливают. Такая, знаете ли, аналогия с классическим британским авто пришла в голову…
Может, объяснение в том, что все уже изобретено в машиностроительном секторе? Когда-то собственный стиль автокомпаний, необычные конструкции моделей были шансом на прорыв, козырем в схватке за рынок.
Между тем, тяга к эксклюзивности в облике средств передвижения неистребима в душе автомобилиста. Что же, тогда обернитесь, посмотрите на родстер «Морган Аэро 8». Производитель действительно самобытный, не изменяет раз выбранному стилю, направлению и принципам на протяжении 115 лет.
Morgan Motor Company
Бизнес, организованный в 1910 году Генри Морганом, называть автомобильной компанией почему-то не хочется. Скорее, уютное семейное предприятие. Это как хорошая ремесленная мастерская на заднем дворе большого дома в местечке Малверн-Линк, Англия.

Ни заводов с башенными кранами, ни автоматизированных конвейеров или роботов. Все делают люди шершавыми руками слесарей, механиков, сборщиков. Спецы любовно оглаживают всякую деталь прежде, чем приладить ее к машине.
Здесь старшее поколение учит молодежь труду: как правильно держать рубанок или другие инструменты, рачительно хозяйничать. Делай, сын, работу по совести, старательно. Будь прилежным и аккуратным, выполняй обещания и т. д.
Так и живет клан Морганов. За прошедший период сменилось три поколения владельцев компании: сам организатор Генри, его сын Питер, внук Чарли. Понятно, что мозолей на руках джентльменов от рубанка нет. Но бразды правления держат крепко и уверенно.
Концепция производителя
Ежегодно семейство выпускает порядка 850 автомобилей – исключительно спортивных, безупречного качества. Сборку производят вручную. От прогресса не отстают, но собственных моторов упрямо не производят. Исследовательских лабораторий не строят, открытий не патентуют. Чипированных станков не используют.

Все у Морганов по старинке:
✅ крепят колеса центральной гайкой
✅ ставят спереди независимую свечную подвеску
✅ распиливают и строгают для рам и кузовов дуб, клен, осину, ясень
✅ не признают электронных панелей
✅ приветствуют механическую трансмиссию
✅ отвергают стабилизаторы поперечной устойчивости
Но! Лакокрасочное покрытие у Морганов 30 000 оттенков. А интерьер оформляют в 40 цветах. Салоны обтягивают тончайшей кожей Connolly, как королевский «Бентли» или скамейки в палатах заседаний Парламента Великобритании.

Словом, автомобили Morgan – классика и консерватизм чистой воды. Владельцы настолько крепко держатся традиций, что отступлений по пальцам пересчитать. Например, однажды, во второй половине прошлого века, Питер поддался модному влиянию и сделал кузов из стеклопластика. Но это уже не был истинный «Морган»: модель Plus Four Plus выпустили тиражом 26 экземпляров и свернули.
Коротко, но емко об истории компании Морганов и модели Aero 8
Автомобили бренда недешевые, что нормально для мелкосерийного производства. Цены начинаются со 110 тыс. евро. Предоплата частенько 100-процентная. Но недостатка в клиентах нет. В 60-х запомнились случаи, когда соискатели ждали заказы по 10 лет. Предложения от «Стандарт Триумф», «Ровер» и прочих сторонних фирм о покупке и слиянии Морганы отвергали. Удивительное семейство!
Деятельность до рождения Morgan Aero 8
По большому счету, за первые 90 лет компания выпустила 3 базовые модели. Прочее – «вариации на тему», модификации, рестайлинги. Называйте, как угодно.

Коротко по генерациям компании Morgan:
✅ 1910-1935. Первым был 3-колесный спорткар с ведущим задним колесом. В 30-ом 45 подкапотных «лошадей» V2-мотора разгоняли машину до 121 км/ч
✅ 1936-1950. Последовала раллийная модель «четыре четверти» – 4/4. Расшифровка индекса – «четыре цилиндра на четыре колеса». Табун не сильно увеличился в поголовье – 46 л. с. Но внешность приобрела те самые «фамильные» черты, которые безошибочно указывают на добропорядочных Морганов. Это решетка радиатора типа «водопад» и длинные, плавно ниспадающие передние крылья. Всегда 2 двери, кузов родстер или купе с убирающимся верхом
✅ 1951-2000. Черепашья тихоходность стала совсем неприемлемой. Динамику пришло время взбодрить. Поставили моторы мощностью 100 л. с. Внедрили фары в крылья, изогнули решетку радиатора. Деревяшки в кузове и раме настырно оставили и покатили дальше
Но на рубеже веков ужесточенные требования безопасности вынудили пересмотреть семейные традиции. Компания немного перенаправила вектор движения.

Критики назвали эти уступки «принципиальными изменениями». Как же! Радикализм – не про Морганов.
Обзор «Морган Аэро 8» 2001-2010
Традиционные методы конструирования, аутентичные решения – это святое. Все вручную: тот же чудесный «водопад», плоский лобовик с тремя короткими стеклоочистителями, отделенные от кузова изящные передние крылья с подножками. Сзади, покоряясь требованиям современности, установили спойлер «утиный хвост».

От дерева, хоть кол на голове теши, не отказались. Пространственный каркас построили из ясеня. Правда, использовали не цельный массив, а отдельные доски, обшитые алюминиевыми панелями. Фары…
Тут вспомним: автокомпоненты Морганы не производят. Оптику для Aero 8 позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Поменяли фары местами, установили на внутренних сторонах передних крыльев. Публика моментально заметила «косоглазие» модели, и в сторону серьезного производителя полетели насмешки.
В 2005 году «окулисты» из моргановских мастерских исправили дефект. Внедрили осветительные приборы от «Мини»: родстер стал «пучеглазым». Но копья прессы и критиков пролетали над головами бизнесменов: комар тоже жалит слона.

Размеры машины с колесной базой 2525 мм и весом 1145 кг:
✅ длина – 4120 мм
✅ ширина – 1770 мм
✅ высота – 1200 мм
Спорткар на 18-дюймовых колесах выпускали по 14 шт. в неделю. Прошли 47 испытаний на прочность, безопасность и экологичность. Ценник повесили $120 тыс.
Моторы, ходовая
Заднеприводная платформа модели имеет независимую по кругу подвеску на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости по-прежнему остались в списке презренных элементов.
Но системы ABS и EBD, контроль тяги DTS игнорировать нехорошо. Равно, как не предоставить пользователю круиз-контроль, кондиционер, подогрев лобового стекла. Также в комплектацию включили ЭУР, различные датчики (давления в шинах, например) и аудиосистему.

Спереди продольно расположили бензиновый двигатель BMW V8 DOHC с характеристиками:
✅ объем – 4398 см3
✅ мощность – 286 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 430 Н*м при 3,7 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: разгон до «ста» 4,6 сек, максималка 257 км/ч. В тормозах стоят дисковые механизмы.
Заключим наш рассказ о Morgan Aero 8 словами благодарности компании за великолепные образцы автомобилей старой школы. Спасибо за сохраненные традиции, приверженность стилю.
Да! О секрете английского газона: его 300 лет стригут и поливают. Такая, знаете ли, аналогия с классическим британским авто пришла в голову…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...