
«Косоглазый» Morgan Aero 8, или «секрет английского газона»
Многих раздражают современные автомобили, сделанные как под копирку или на ксероксе. Цветовое однообразие, кузовная схожесть. Воробья подстрелить – безнадега: все равно в кроссовер попадешь. Сплошная унификация: производители всех материков используют 5-6 глобальных платформ. Нарасхват идут простенькие моторы. Решения по стайлингу – и те оригинальностью не отличаются. Поэтому «Мерседес» у нас – побратим «Инфинити». Про «китайцев» вообще молчим – сплошь родичи.
Может, объяснение в том, что все уже изобретено в машиностроительном секторе? Когда-то собственный стиль автокомпаний, необычные конструкции моделей были шансом на прорыв, козырем в схватке за рынок.
Между тем, тяга к эксклюзивности в облике средств передвижения неистребима в душе автомобилиста. Что же, тогда обернитесь, посмотрите на родстер «Морган Аэро 8». Производитель действительно самобытный, не изменяет раз выбранному стилю, направлению и принципам на протяжении 115 лет.
Бизнес, организованный в 1910 году Генри Морганом, называть автомобильной компанией почему-то не хочется. Скорее, уютное семейное предприятие. Это как хорошая ремесленная мастерская на заднем дворе большого дома в местечке Малверн-Линк, Англия.
Morgan Aero 8 – «старомодный» британский родстер. Фото: YouTube.com
Ни заводов с башенными кранами, ни автоматизированных конвейеров или роботов. Все делают люди шершавыми руками слесарей, механиков, сборщиков. Спецы любовно оглаживают всякую деталь прежде, чем приладить ее к машине.
Здесь старшее поколение учит молодежь труду: как правильно держать рубанок или другие инструменты, рачительно хозяйничать. Делай, сын, работу по совести, старательно. Будь прилежным и аккуратным, выполняй обещания и т. д.
Так и живет клан Морганов. За прошедший период сменилось три поколения владельцев компании: сам организатор Генри, его сын Питер, внук Чарли. Понятно, что мозолей на руках джентльменов от рубанка нет. Но бразды правления держат крепко и уверенно.
Ежегодно семейство выпускает порядка 850 автомобилей – исключительно спортивных, безупречного качества. Сборку производят вручную. От прогресса не отстают, но собственных моторов упрямо не производят. Исследовательских лабораторий не строят, открытий не патентуют. Чипированных станков не используют.
Деревянные кузова и рамы делают в компании «Морган» со дня образования. Фото: YouTube.com
Все у Морганов по старинке:
✅ крепят колеса центральной гайкой
✅ ставят спереди независимую свечную подвеску
✅ распиливают и строгают для рам и кузовов дуб, клен, осину, ясень
✅ не признают электронных панелей
✅ приветствуют механическую трансмиссию
✅ отвергают стабилизаторы поперечной устойчивости
Но! Лакокрасочное покрытие у Морганов 30 000 оттенков. А интерьер оформляют в 40 цветах. Салоны обтягивают тончайшей кожей Connolly, как королевский «Бентли» или скамейки в палатах заседаний Парламента Великобритании.
Россиянам посчастливилось видеть «косоглазого» вживую. Фото: YouTube.com
Словом, автомобили Morgan – классика и консерватизм чистой воды. Владельцы настолько крепко держатся традиций, что отступлений по пальцам пересчитать. Например, однажды, во второй половине прошлого века, Питер поддался модному влиянию и сделал кузов из стеклопластика. Но это уже не был истинный «Морган»: модель Plus Four Plus выпустили тиражом 26 экземпляров и свернули.
Автомобили бренда недешевые, что нормально для мелкосерийного производства. Цены начинаются со 110 тыс. евро. Предоплата частенько 100-процентная. Но недостатка в клиентах нет. В 60-х запомнились случаи, когда соискатели ждали заказы по 10 лет. Предложения от «Стандарт Триумф», «Ровер» и прочих сторонних фирм о покупке и слиянии Морганы отвергали. Удивительное семейство!
По большому счету, за первые 90 лет компания выпустила 3 базовые модели. Прочее – «вариации на тему», модификации, рестайлинги. Называйте, как угодно.
Трехколесный спорткар «Морган» 30-х, вид сзади. Фото: YouTube.com
Коротко по генерациям компании Morgan:
✅ 1910-1935. Первым был 3-колесный спорткар с ведущим задним колесом. В 30-ом 45 подкапотных «лошадей» V2-мотора разгоняли машину до 121 км/ч
✅ 1936-1950. Последовала раллийная модель «четыре четверти» – 4/4. Расшифровка индекса – «четыре цилиндра на четыре колеса». Табун не сильно увеличился в поголовье – 46 л. с. Но внешность приобрела те самые «фамильные» черты, которые безошибочно указывают на добропорядочных Морганов. Это решетка радиатора типа «водопад» и длинные, плавно ниспадающие передние крылья. Всегда 2 двери, кузов родстер или купе с убирающимся верхом
✅ 1951-2000. Черепашья тихоходность стала совсем неприемлемой. Динамику пришло время взбодрить. Поставили моторы мощностью 100 л. с. Внедрили фары в крылья, изогнули решетку радиатора. Деревяшки в кузове и раме настырно оставили и покатили дальше
Но на рубеже веков ужесточенные требования безопасности вынудили пересмотреть семейные традиции. Компания немного перенаправила вектор движения.
Знаменитая послевоенная модель «четыре четверти». Фото: YouTube.com
Критики назвали эти уступки «принципиальными изменениями». Как же! Радикализм – не про Морганов.
Традиционные методы конструирования, аутентичные решения – это святое. Все вручную: тот же чудесный «водопад», плоский лобовик с тремя короткими стеклоочистителями, отделенные от кузова изящные передние крылья с подножками. Сзади, покоряясь требованиям современности, установили спойлер «утиный хвост».
Салон Morgan Aero 8: дерево на передней панели изогнуто, повторяя контуры аналоговых приборов. Фото: YouTube.com
От дерева, хоть кол на голове теши, не отказались. Пространственный каркас построили из ясеня. Правда, использовали не цельный массив, а отдельные доски, обшитые алюминиевыми панелями. Фары…
Тут вспомним: автокомпоненты Морганы не производят. Оптику для Aero 8 позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Поменяли фары местами, установили на внутренних сторонах передних крыльев. Публика моментально заметила «косоглазие» модели, и в сторону серьезного производителя полетели насмешки.
В 2005 году «окулисты» из моргановских мастерских исправили дефект. Внедрили осветительные приборы от «Мини»: родстер стал «пучеглазым». Но копья прессы и критиков пролетали над головами бизнесменов: комар тоже жалит слона.
Morgan Aero 8 2006-го: «косоглазие» Beetle исправили «пучеглазием» Mini. Фото: YouTube.com
Размеры машины с колесной базой 2525 мм и весом 1145 кг:
✅ длина – 4120 мм
✅ ширина – 1770 мм
✅ высота – 1200 мм
Спорткар на 18-дюймовых колесах выпускали по 14 шт. в неделю. Прошли 47 испытаний на прочность, безопасность и экологичность. Ценник повесили $120 тыс.
Заднеприводная платформа модели имеет независимую по кругу подвеску на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости по-прежнему остались в списке презренных элементов.
Но системы ABS и EBD, контроль тяги DTS игнорировать нехорошо. Равно, как не предоставить пользователю круиз-контроль, кондиционер, подогрев лобового стекла. Также в комплектацию включили ЭУР, различные датчики (давления в шинах, например) и аудиосистему.
Morgan Motor Company никогда не производила моторы. Фото: YouTube.com
Спереди продольно расположили бензиновый двигатель BMW V8 DOHC с характеристиками:
✅ объем – 4398 см3
✅ мощность – 286 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 430 Н*м при 3,7 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: разгон до «ста» 4,6 сек, максималка 257 км/ч. В тормозах стоят дисковые механизмы.
Заключим наш рассказ о Morgan Aero 8 словами благодарности компании за великолепные образцы автомобилей старой школы. Спасибо за сохраненные традиции, приверженность стилю.
Да! О секрете английского газона: его 300 лет стригут и поливают. Такая, знаете ли, аналогия с классическим британским авто пришла в голову…
Может, объяснение в том, что все уже изобретено в машиностроительном секторе? Когда-то собственный стиль автокомпаний, необычные конструкции моделей были шансом на прорыв, козырем в схватке за рынок.
Между тем, тяга к эксклюзивности в облике средств передвижения неистребима в душе автомобилиста. Что же, тогда обернитесь, посмотрите на родстер «Морган Аэро 8». Производитель действительно самобытный, не изменяет раз выбранному стилю, направлению и принципам на протяжении 115 лет.
Morgan Motor Company
Бизнес, организованный в 1910 году Генри Морганом, называть автомобильной компанией почему-то не хочется. Скорее, уютное семейное предприятие. Это как хорошая ремесленная мастерская на заднем дворе большого дома в местечке Малверн-Линк, Англия.

Ни заводов с башенными кранами, ни автоматизированных конвейеров или роботов. Все делают люди шершавыми руками слесарей, механиков, сборщиков. Спецы любовно оглаживают всякую деталь прежде, чем приладить ее к машине.
Здесь старшее поколение учит молодежь труду: как правильно держать рубанок или другие инструменты, рачительно хозяйничать. Делай, сын, работу по совести, старательно. Будь прилежным и аккуратным, выполняй обещания и т. д.
Так и живет клан Морганов. За прошедший период сменилось три поколения владельцев компании: сам организатор Генри, его сын Питер, внук Чарли. Понятно, что мозолей на руках джентльменов от рубанка нет. Но бразды правления держат крепко и уверенно.
Концепция производителя
Ежегодно семейство выпускает порядка 850 автомобилей – исключительно спортивных, безупречного качества. Сборку производят вручную. От прогресса не отстают, но собственных моторов упрямо не производят. Исследовательских лабораторий не строят, открытий не патентуют. Чипированных станков не используют.

Все у Морганов по старинке:
✅ крепят колеса центральной гайкой
✅ ставят спереди независимую свечную подвеску
✅ распиливают и строгают для рам и кузовов дуб, клен, осину, ясень
✅ не признают электронных панелей
✅ приветствуют механическую трансмиссию
✅ отвергают стабилизаторы поперечной устойчивости
Но! Лакокрасочное покрытие у Морганов 30 000 оттенков. А интерьер оформляют в 40 цветах. Салоны обтягивают тончайшей кожей Connolly, как королевский «Бентли» или скамейки в палатах заседаний Парламента Великобритании.

Словом, автомобили Morgan – классика и консерватизм чистой воды. Владельцы настолько крепко держатся традиций, что отступлений по пальцам пересчитать. Например, однажды, во второй половине прошлого века, Питер поддался модному влиянию и сделал кузов из стеклопластика. Но это уже не был истинный «Морган»: модель Plus Four Plus выпустили тиражом 26 экземпляров и свернули.
Коротко, но емко об истории компании Морганов и модели Aero 8
Автомобили бренда недешевые, что нормально для мелкосерийного производства. Цены начинаются со 110 тыс. евро. Предоплата частенько 100-процентная. Но недостатка в клиентах нет. В 60-х запомнились случаи, когда соискатели ждали заказы по 10 лет. Предложения от «Стандарт Триумф», «Ровер» и прочих сторонних фирм о покупке и слиянии Морганы отвергали. Удивительное семейство!
Деятельность до рождения Morgan Aero 8
По большому счету, за первые 90 лет компания выпустила 3 базовые модели. Прочее – «вариации на тему», модификации, рестайлинги. Называйте, как угодно.

Коротко по генерациям компании Morgan:
✅ 1910-1935. Первым был 3-колесный спорткар с ведущим задним колесом. В 30-ом 45 подкапотных «лошадей» V2-мотора разгоняли машину до 121 км/ч
✅ 1936-1950. Последовала раллийная модель «четыре четверти» – 4/4. Расшифровка индекса – «четыре цилиндра на четыре колеса». Табун не сильно увеличился в поголовье – 46 л. с. Но внешность приобрела те самые «фамильные» черты, которые безошибочно указывают на добропорядочных Морганов. Это решетка радиатора типа «водопад» и длинные, плавно ниспадающие передние крылья. Всегда 2 двери, кузов родстер или купе с убирающимся верхом
✅ 1951-2000. Черепашья тихоходность стала совсем неприемлемой. Динамику пришло время взбодрить. Поставили моторы мощностью 100 л. с. Внедрили фары в крылья, изогнули решетку радиатора. Деревяшки в кузове и раме настырно оставили и покатили дальше
Но на рубеже веков ужесточенные требования безопасности вынудили пересмотреть семейные традиции. Компания немного перенаправила вектор движения.

Критики назвали эти уступки «принципиальными изменениями». Как же! Радикализм – не про Морганов.
Обзор «Морган Аэро 8» 2001-2010
Традиционные методы конструирования, аутентичные решения – это святое. Все вручную: тот же чудесный «водопад», плоский лобовик с тремя короткими стеклоочистителями, отделенные от кузова изящные передние крылья с подножками. Сзади, покоряясь требованиям современности, установили спойлер «утиный хвост».

От дерева, хоть кол на голове теши, не отказались. Пространственный каркас построили из ясеня. Правда, использовали не цельный массив, а отдельные доски, обшитые алюминиевыми панелями. Фары…
Тут вспомним: автокомпоненты Морганы не производят. Оптику для Aero 8 позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Поменяли фары местами, установили на внутренних сторонах передних крыльев. Публика моментально заметила «косоглазие» модели, и в сторону серьезного производителя полетели насмешки.
В 2005 году «окулисты» из моргановских мастерских исправили дефект. Внедрили осветительные приборы от «Мини»: родстер стал «пучеглазым». Но копья прессы и критиков пролетали над головами бизнесменов: комар тоже жалит слона.

Размеры машины с колесной базой 2525 мм и весом 1145 кг:
✅ длина – 4120 мм
✅ ширина – 1770 мм
✅ высота – 1200 мм
Спорткар на 18-дюймовых колесах выпускали по 14 шт. в неделю. Прошли 47 испытаний на прочность, безопасность и экологичность. Ценник повесили $120 тыс.
Моторы, ходовая
Заднеприводная платформа модели имеет независимую по кругу подвеску на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости по-прежнему остались в списке презренных элементов.
Но системы ABS и EBD, контроль тяги DTS игнорировать нехорошо. Равно, как не предоставить пользователю круиз-контроль, кондиционер, подогрев лобового стекла. Также в комплектацию включили ЭУР, различные датчики (давления в шинах, например) и аудиосистему.

Спереди продольно расположили бензиновый двигатель BMW V8 DOHC с характеристиками:
✅ объем – 4398 см3
✅ мощность – 286 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 430 Н*м при 3,7 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: разгон до «ста» 4,6 сек, максималка 257 км/ч. В тормозах стоят дисковые механизмы.
Заключим наш рассказ о Morgan Aero 8 словами благодарности компании за великолепные образцы автомобилей старой школы. Спасибо за сохраненные традиции, приверженность стилю.
Да! О секрете английского газона: его 300 лет стригут и поливают. Такая, знаете ли, аналогия с классическим британским авто пришла в голову…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....