![«Косоглазый» Morgan Aero 8, или «секрет английского газона» «Косоглазый» Morgan Aero 8, или «секрет английского газона»](/uploads/posts/2025-01/489b26a235_screenshot_25.webp)
«Косоглазый» Morgan Aero 8, или «секрет английского газона»
Многих раздражают современные автомобили, сделанные как под копирку или на ксероксе. Цветовое однообразие, кузовная схожесть. Воробья подстрелить – безнадега: все равно в кроссовер попадешь. Сплошная унификация: производители всех материков используют 5-6 глобальных платформ. Нарасхват идут простенькие моторы. Решения по стайлингу – и те оригинальностью не отличаются. Поэтому «Мерседес» у нас – побратим «Инфинити». Про «китайцев» вообще молчим – сплошь родичи.
Может, объяснение в том, что все уже изобретено в машиностроительном секторе? Когда-то собственный стиль автокомпаний, необычные конструкции моделей были шансом на прорыв, козырем в схватке за рынок.
Между тем, тяга к эксклюзивности в облике средств передвижения неистребима в душе автомобилиста. Что же, тогда обернитесь, посмотрите на родстер «Морган Аэро 8». Производитель действительно самобытный, не изменяет раз выбранному стилю, направлению и принципам на протяжении 115 лет.
Бизнес, организованный в 1910 году Генри Морганом, называть автомобильной компанией почему-то не хочется. Скорее, уютное семейное предприятие. Это как хорошая ремесленная мастерская на заднем дворе большого дома в местечке Малверн-Линк, Англия.
Morgan Aero 8 – «старомодный» британский родстер. Фото: YouTube.com
Ни заводов с башенными кранами, ни автоматизированных конвейеров или роботов. Все делают люди шершавыми руками слесарей, механиков, сборщиков. Спецы любовно оглаживают всякую деталь прежде, чем приладить ее к машине.
Здесь старшее поколение учит молодежь труду: как правильно держать рубанок или другие инструменты, рачительно хозяйничать. Делай, сын, работу по совести, старательно. Будь прилежным и аккуратным, выполняй обещания и т. д.
Так и живет клан Морганов. За прошедший период сменилось три поколения владельцев компании: сам организатор Генри, его сын Питер, внук Чарли. Понятно, что мозолей на руках джентльменов от рубанка нет. Но бразды правления держат крепко и уверенно.
Ежегодно семейство выпускает порядка 850 автомобилей – исключительно спортивных, безупречного качества. Сборку производят вручную. От прогресса не отстают, но собственных моторов упрямо не производят. Исследовательских лабораторий не строят, открытий не патентуют. Чипированных станков не используют.
Деревянные кузова и рамы делают в компании «Морган» со дня образования. Фото: YouTube.com
Все у Морганов по старинке:
✅ крепят колеса центральной гайкой
✅ ставят спереди независимую свечную подвеску
✅ распиливают и строгают для рам и кузовов дуб, клен, осину, ясень
✅ не признают электронных панелей
✅ приветствуют механическую трансмиссию
✅ отвергают стабилизаторы поперечной устойчивости
Но! Лакокрасочное покрытие у Морганов 30 000 оттенков. А интерьер оформляют в 40 цветах. Салоны обтягивают тончайшей кожей Connolly, как королевский «Бентли» или скамейки в палатах заседаний Парламента Великобритании.
Россиянам посчастливилось видеть «косоглазого» вживую. Фото: YouTube.com
Словом, автомобили Morgan – классика и консерватизм чистой воды. Владельцы настолько крепко держатся традиций, что отступлений по пальцам пересчитать. Например, однажды, во второй половине прошлого века, Питер поддался модному влиянию и сделал кузов из стеклопластика. Но это уже не был истинный «Морган»: модель Plus Four Plus выпустили тиражом 26 экземпляров и свернули.
Автомобили бренда недешевые, что нормально для мелкосерийного производства. Цены начинаются со 110 тыс. евро. Предоплата частенько 100-процентная. Но недостатка в клиентах нет. В 60-х запомнились случаи, когда соискатели ждали заказы по 10 лет. Предложения от «Стандарт Триумф», «Ровер» и прочих сторонних фирм о покупке и слиянии Морганы отвергали. Удивительное семейство!
По большому счету, за первые 90 лет компания выпустила 3 базовые модели. Прочее – «вариации на тему», модификации, рестайлинги. Называйте, как угодно.
Трехколесный спорткар «Морган» 30-х, вид сзади. Фото: YouTube.com
Коротко по генерациям компании Morgan:
✅ 1910-1935. Первым был 3-колесный спорткар с ведущим задним колесом. В 30-ом 45 подкапотных «лошадей» V2-мотора разгоняли машину до 121 км/ч
✅ 1936-1950. Последовала раллийная модель «четыре четверти» – 4/4. Расшифровка индекса – «четыре цилиндра на четыре колеса». Табун не сильно увеличился в поголовье – 46 л. с. Но внешность приобрела те самые «фамильные» черты, которые безошибочно указывают на добропорядочных Морганов. Это решетка радиатора типа «водопад» и длинные, плавно ниспадающие передние крылья. Всегда 2 двери, кузов родстер или купе с убирающимся верхом
✅ 1951-2000. Черепашья тихоходность стала совсем неприемлемой. Динамику пришло время взбодрить. Поставили моторы мощностью 100 л. с. Внедрили фары в крылья, изогнули решетку радиатора. Деревяшки в кузове и раме настырно оставили и покатили дальше
Но на рубеже веков ужесточенные требования безопасности вынудили пересмотреть семейные традиции. Компания немного перенаправила вектор движения.
Знаменитая послевоенная модель «четыре четверти». Фото: YouTube.com
Критики назвали эти уступки «принципиальными изменениями». Как же! Радикализм – не про Морганов.
Традиционные методы конструирования, аутентичные решения – это святое. Все вручную: тот же чудесный «водопад», плоский лобовик с тремя короткими стеклоочистителями, отделенные от кузова изящные передние крылья с подножками. Сзади, покоряясь требованиям современности, установили спойлер «утиный хвост».
Салон Morgan Aero 8: дерево на передней панели изогнуто, повторяя контуры аналоговых приборов. Фото: YouTube.com
От дерева, хоть кол на голове теши, не отказались. Пространственный каркас построили из ясеня. Правда, использовали не цельный массив, а отдельные доски, обшитые алюминиевыми панелями. Фары…
Тут вспомним: автокомпоненты Морганы не производят. Оптику для Aero 8 позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Поменяли фары местами, установили на внутренних сторонах передних крыльев. Публика моментально заметила «косоглазие» модели, и в сторону серьезного производителя полетели насмешки.
В 2005 году «окулисты» из моргановских мастерских исправили дефект. Внедрили осветительные приборы от «Мини»: родстер стал «пучеглазым». Но копья прессы и критиков пролетали над головами бизнесменов: комар тоже жалит слона.
Morgan Aero 8 2006-го: «косоглазие» Beetle исправили «пучеглазием» Mini. Фото: YouTube.com
Размеры машины с колесной базой 2525 мм и весом 1145 кг:
✅ длина – 4120 мм
✅ ширина – 1770 мм
✅ высота – 1200 мм
Спорткар на 18-дюймовых колесах выпускали по 14 шт. в неделю. Прошли 47 испытаний на прочность, безопасность и экологичность. Ценник повесили $120 тыс.
Заднеприводная платформа модели имеет независимую по кругу подвеску на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости по-прежнему остались в списке презренных элементов.
Но системы ABS и EBD, контроль тяги DTS игнорировать нехорошо. Равно, как не предоставить пользователю круиз-контроль, кондиционер, подогрев лобового стекла. Также в комплектацию включили ЭУР, различные датчики (давления в шинах, например) и аудиосистему.
Morgan Motor Company никогда не производила моторы. Фото: YouTube.com
Спереди продольно расположили бензиновый двигатель BMW V8 DOHC с характеристиками:
✅ объем – 4398 см3
✅ мощность – 286 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 430 Н*м при 3,7 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: разгон до «ста» 4,6 сек, максималка 257 км/ч. В тормозах стоят дисковые механизмы.
Заключим наш рассказ о Morgan Aero 8 словами благодарности компании за великолепные образцы автомобилей старой школы. Спасибо за сохраненные традиции, приверженность стилю.
Да! О секрете английского газона: его 300 лет стригут и поливают. Такая, знаете ли, аналогия с классическим британским авто пришла в голову…
Может, объяснение в том, что все уже изобретено в машиностроительном секторе? Когда-то собственный стиль автокомпаний, необычные конструкции моделей были шансом на прорыв, козырем в схватке за рынок.
Между тем, тяга к эксклюзивности в облике средств передвижения неистребима в душе автомобилиста. Что же, тогда обернитесь, посмотрите на родстер «Морган Аэро 8». Производитель действительно самобытный, не изменяет раз выбранному стилю, направлению и принципам на протяжении 115 лет.
Morgan Motor Company
Бизнес, организованный в 1910 году Генри Морганом, называть автомобильной компанией почему-то не хочется. Скорее, уютное семейное предприятие. Это как хорошая ремесленная мастерская на заднем дворе большого дома в местечке Малверн-Линк, Англия.
![«Косоглазый» Morgan Aero 8, или «секрет английского газона»](/uploads/posts/2025-01/890826ff05_screenshot_21.webp)
Ни заводов с башенными кранами, ни автоматизированных конвейеров или роботов. Все делают люди шершавыми руками слесарей, механиков, сборщиков. Спецы любовно оглаживают всякую деталь прежде, чем приладить ее к машине.
Здесь старшее поколение учит молодежь труду: как правильно держать рубанок или другие инструменты, рачительно хозяйничать. Делай, сын, работу по совести, старательно. Будь прилежным и аккуратным, выполняй обещания и т. д.
Так и живет клан Морганов. За прошедший период сменилось три поколения владельцев компании: сам организатор Генри, его сын Питер, внук Чарли. Понятно, что мозолей на руках джентльменов от рубанка нет. Но бразды правления держат крепко и уверенно.
Концепция производителя
Ежегодно семейство выпускает порядка 850 автомобилей – исключительно спортивных, безупречного качества. Сборку производят вручную. От прогресса не отстают, но собственных моторов упрямо не производят. Исследовательских лабораторий не строят, открытий не патентуют. Чипированных станков не используют.
![](/uploads/posts/2025-01/799e5dbee2_screenshot_1.webp)
Все у Морганов по старинке:
✅ крепят колеса центральной гайкой
✅ ставят спереди независимую свечную подвеску
✅ распиливают и строгают для рам и кузовов дуб, клен, осину, ясень
✅ не признают электронных панелей
✅ приветствуют механическую трансмиссию
✅ отвергают стабилизаторы поперечной устойчивости
Но! Лакокрасочное покрытие у Морганов 30 000 оттенков. А интерьер оформляют в 40 цветах. Салоны обтягивают тончайшей кожей Connolly, как королевский «Бентли» или скамейки в палатах заседаний Парламента Великобритании.
![](/uploads/posts/2025-01/5bf724b188_screenshot_3.webp)
Словом, автомобили Morgan – классика и консерватизм чистой воды. Владельцы настолько крепко держатся традиций, что отступлений по пальцам пересчитать. Например, однажды, во второй половине прошлого века, Питер поддался модному влиянию и сделал кузов из стеклопластика. Но это уже не был истинный «Морган»: модель Plus Four Plus выпустили тиражом 26 экземпляров и свернули.
Коротко, но емко об истории компании Морганов и модели Aero 8
Автомобили бренда недешевые, что нормально для мелкосерийного производства. Цены начинаются со 110 тыс. евро. Предоплата частенько 100-процентная. Но недостатка в клиентах нет. В 60-х запомнились случаи, когда соискатели ждали заказы по 10 лет. Предложения от «Стандарт Триумф», «Ровер» и прочих сторонних фирм о покупке и слиянии Морганы отвергали. Удивительное семейство!
Деятельность до рождения Morgan Aero 8
По большому счету, за первые 90 лет компания выпустила 3 базовые модели. Прочее – «вариации на тему», модификации, рестайлинги. Называйте, как угодно.
![](/uploads/posts/2025-01/3600da3dee_screenshot_16.webp)
Коротко по генерациям компании Morgan:
✅ 1910-1935. Первым был 3-колесный спорткар с ведущим задним колесом. В 30-ом 45 подкапотных «лошадей» V2-мотора разгоняли машину до 121 км/ч
✅ 1936-1950. Последовала раллийная модель «четыре четверти» – 4/4. Расшифровка индекса – «четыре цилиндра на четыре колеса». Табун не сильно увеличился в поголовье – 46 л. с. Но внешность приобрела те самые «фамильные» черты, которые безошибочно указывают на добропорядочных Морганов. Это решетка радиатора типа «водопад» и длинные, плавно ниспадающие передние крылья. Всегда 2 двери, кузов родстер или купе с убирающимся верхом
✅ 1951-2000. Черепашья тихоходность стала совсем неприемлемой. Динамику пришло время взбодрить. Поставили моторы мощностью 100 л. с. Внедрили фары в крылья, изогнули решетку радиатора. Деревяшки в кузове и раме настырно оставили и покатили дальше
Но на рубеже веков ужесточенные требования безопасности вынудили пересмотреть семейные традиции. Компания немного перенаправила вектор движения.
![](/uploads/posts/2025-01/5a8e2a5ef4_screenshot_15.webp)
Критики назвали эти уступки «принципиальными изменениями». Как же! Радикализм – не про Морганов.
Обзор «Морган Аэро 8» 2001-2010
Традиционные методы конструирования, аутентичные решения – это святое. Все вручную: тот же чудесный «водопад», плоский лобовик с тремя короткими стеклоочистителями, отделенные от кузова изящные передние крылья с подножками. Сзади, покоряясь требованиям современности, установили спойлер «утиный хвост».
![](/uploads/posts/2025-01/9d692c89b0_screenshot_6.webp)
От дерева, хоть кол на голове теши, не отказались. Пространственный каркас построили из ясеня. Правда, использовали не цельный массив, а отдельные доски, обшитые алюминиевыми панелями. Фары…
Тут вспомним: автокомпоненты Морганы не производят. Оптику для Aero 8 позаимствовали у фольксвагеновского «Жука». Поменяли фары местами, установили на внутренних сторонах передних крыльев. Публика моментально заметила «косоглазие» модели, и в сторону серьезного производителя полетели насмешки.
В 2005 году «окулисты» из моргановских мастерских исправили дефект. Внедрили осветительные приборы от «Мини»: родстер стал «пучеглазым». Но копья прессы и критиков пролетали над головами бизнесменов: комар тоже жалит слона.
![](/uploads/posts/2025-01/b5fc0ac598_screenshot_13.webp)
Размеры машины с колесной базой 2525 мм и весом 1145 кг:
✅ длина – 4120 мм
✅ ширина – 1770 мм
✅ высота – 1200 мм
Спорткар на 18-дюймовых колесах выпускали по 14 шт. в неделю. Прошли 47 испытаний на прочность, безопасность и экологичность. Ценник повесили $120 тыс.
Моторы, ходовая
Заднеприводная платформа модели имеет независимую по кругу подвеску на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости по-прежнему остались в списке презренных элементов.
Но системы ABS и EBD, контроль тяги DTS игнорировать нехорошо. Равно, как не предоставить пользователю круиз-контроль, кондиционер, подогрев лобового стекла. Также в комплектацию включили ЭУР, различные датчики (давления в шинах, например) и аудиосистему.
![](/uploads/posts/2025-01/ded54640be_screenshot_10.webp)
Спереди продольно расположили бензиновый двигатель BMW V8 DOHC с характеристиками:
✅ объем – 4398 см3
✅ мощность – 286 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 430 Н*м при 3,7 тыс. об/мин
Эксплуатационные показатели: разгон до «ста» 4,6 сек, максималка 257 км/ч. В тормозах стоят дисковые механизмы.
Заключим наш рассказ о Morgan Aero 8 словами благодарности компании за великолепные образцы автомобилей старой школы. Спасибо за сохраненные традиции, приверженность стилю.
Да! О секрете английского газона: его 300 лет стригут и поливают. Такая, знаете ли, аналогия с классическим британским авто пришла в голову…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф](/uploads/mini/shortstory/272/c11aa32343731707bfb9a54bf14f5.jpg)
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
![До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД](/uploads/mini/shortstory/381/e15c9dc30ec7dec2cd8f7c77fd27b.jpg)
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
![Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина? Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?](/uploads/mini/shortstory/4b8/eebb76f95a6351418a667710429c9.jpg)
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
![Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей](/uploads/mini/shortstory/022/53843d4e7a3186415d61ebfe81f2d.jpg)
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
![«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год «Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год](/uploads/mini/shortstory/172/8a582810f89be4a29b67318e5456b.jpg)
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
![«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова «Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова](/uploads/mini/shortstory/7e6/5e706135c03838472973d16729a70.jpg)
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
![Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца](/uploads/mini/shortstory/376/3977cc4b27836c27bc2b793a90252.jpg)
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
![Одобрен третий этап строительства Ленского моста Одобрен третий этап строительства Ленского моста](/uploads/mini/shortstory/a7f/b2cc77015c09103724f0bd4c4b3f4.jpg)
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
![Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля](/uploads/mini/shortstory/b05/a7ef767e1626d739da82de022add5.jpg)
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
![«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом «Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом](/uploads/mini/shortstory/773/4f32f6959b4273bf37b6834ab54d7.jpg)
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
![Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»? Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?](/uploads/mini/shortstory/0da/e394803b3cf219babc44c0c277c25.jpg)
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
![«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями «Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями](/uploads/mini/shortstory/840/4bf83f70087b6f89a3ba97bec226c.jpg)
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
![Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений](/uploads/mini/shortstory/15a/483097a18e2b3102ff262380a63f0.jpg)
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
![Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе](/uploads/mini/shortstory/004/cae439508a641acb042a3e6865b19.jpg)
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
![КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов](/uploads/mini/shortstory/6e5/6b8f819c377964fc02856648e3363.jpg)
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
![Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта](/uploads/mini/shortstory/c85/9a30f0516ad97f2d3374f65af9090.jpg)
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....