Cadillac V-16 – легендарная роскошь и мощь 1930-х
1929 год запомнился в истории США кризисом, после которого началась Великая Депрессия. Экономика не просто пострадала – она оказалась частично уничтоженной.
Даже не сотни, а тысячи ранее преуспевающих компаний разорились. Люди, работающие там, были буквально выброшены на улицы и остались без средств к существованию. Терпели убытки и автомобильные бренды.
Вместе с тем, нашлась прослойка людей, которым Великая Депрессия пошла на пользу. Кто-то увеличил свое и так значительное состояние. Некоторые поднялись с самого дна, используя не самые законные методы обогащения.
В любом случае, ситуация на рынке роскошных автомобилей, которые выпускались небольшими партиями, оказалась прямо противоположной экономической ситуации. Разбогатевшие клиенты ринулись покупать машины, требуя больше мощности.
Поэтому концерн General Motors и принял решение разработать самый роскошный Cadillac в истории. Автомобиль получил двигатель V16. И это вовсе не ради того, чтобы выделиться. Просто из-за ряда ограничений в США, рост объема цилиндров или установка компрессора были делом финансово затратным.
Прекрасно известно, что примерно до середины 1930-х годов автомобили во всем мире считались именно роскошью, а не средствами передвижения. Доступны они были, по крайней мере, в заводском исполнении, только богатым людям.
Конечно, Генри Форд постарался изменить ситуацию значительно раньше, наладив конвейерный выпуск своих автомобилей. И в 1926 году их в США продавали уже по 290 долларов. Эта сумма более чем в три раза ниже, чем просили за Ford Model T в начале производства.
Но уровень жизни населения был еще низок. Поэтому купить машину мог далеко не каждый даже в США. Богачам не нравилось, что автомобили становились доступными. Именно по этой причине они требовали создавать все более дорогие модели.
Они соответствовали ряду параметров. Были:
✅ Большими и просторными
✅ Мощными
✅ Быстрыми
Всем этим требованиям отвечали модели Cadillac, которые в 1920-х конкурировали в основном с Packard. И во второй половине 1920-х руководство General Motors решило одним резким рывком обогнать конкурента.
Для этого они собрались вывести на рынок автомобили с моторами V12 и V16. Причем последние были в приоритете, так как до сих пор никто подобные силовые агрегаты серийно не освоил.
В итоге работу над кузовами доверили компаниям Fleetwood и Fisher. Они уже принадлежали концерну GM, так что выбор казался очевиден. Кстати, именно по этой причине V-16 часто называют Fleetwood.
Готовый прототип был продемонстрирован публике в Нью-Йорке в начале 1930 года. И он произвел фурор.
За разработку силового агрегата отвечал инженер Оуэн Нэкер. Его переманили из компании Marmon. Новый двигатель – это два блока V8 от Buick, объединенные между собой. Сложность инженерных изысканий потрясает даже сейчас, а в 1930 году она вообще поражала воображение.
Рабочий объем двигателя составлял 7,41 литра. Заявленная мощность – не меньше 165 л. с. По факту, мотор превосходил эти цифры, а занижали их лишь из-за особенностей законодательство тех лет. В реальности двигатель выдавал 180 «лошадок», и покупателям об этом прямо говорили при личной встрече.
Система питания – два карбюратора, по одному на каждые 8 цилиндров. То же самое и с зажиганием. А вот распредвал мотору V16 достался только один – он расположен по центру.
Ключевая особенность силового агрегата – это гидравлические толкатели клапанов. Подобная система впервые была применена на серийном двигателе. За счет этого мотор работал тихо. Да и выглядел он внушительно – инженеры постарались гармонично вписать его в облик Cadillac V-16.
Как и положено моделям тех лет, новинка создана на рамном шасси. Это решение позволяло экспериментировать с огромными размерами платформы и весом силовых агрегатов. Благодаря мощной лонжеронной раме из высококачественной стали, Cadillac V-16 не боялся столкновений с бюджетными автомобилями – он их просто сносил, как современные бронированные спецмашины.
Подвески у модели зависимые. Спереди стоит неразрезная ось на рессорах, на них же и задний ведущий мост. Амортизаторы были гидравлическими.
В паре с двигателем устанавливалась только одна безальтернативная коробка передач. Она трехступенчатая. Тормоза по кругу барабанные, чтобы с ними было комфортней работать, производитель добавил сервоусилитель.
Колеса Cadillac V-16 получил спицованные, как и положено по моде тех лет. Позже появились и цельные диски – вроде современной штамповки.
Длина модели составляла 5,65 метра. Максимальная скорость – до 160 км/ч, в зависимости от модификации. Расход топлива вполне адекватный, учитывая годы и рабочий объем – 28 литров на 100 км.
Естественно, большинство автомобилей проходили через ателье Fleetwood и Fisher. Причем, если последние предлагали всего 5 типов кузовов, то у первых их было более 70 вариантов.
Cadillac V-16 выпускался как:
✅ Фаэтон спортивной и всепогодной версий
✅ Родстер
✅ Седан на 5 или 7 мест
✅ Кабриолет с двумя и четырьмя дверьми
✅ Купе
Предлагал производитель и «голые» шасси, которые можно было потом отдать в любое кузовное ателье по всему миру. Но такой опцией пользовались нечасто – 70 вариантов от Fleetwood обычно хватало.
В любом исполнении Cadillac V-16 получалось узнать по длинному капоту и значку V16. А еще модель всегда поражала габаритами, причем даже в двухдверных спортивных исполнениях.
Опций бренд Кадиллак предлагал много. Есть ощущение, что в длинном списке было все, что только имелось на то время в арсенале производителей серийных автомобилей. Плюс внутреннюю отделку давали возможность заказать на любой вкус, вплоть до золота и инкрустации жемчугом.
Стоил базовый кабриолет в 1930 году 5,35 тысячи долларов. Самая дорогая версия обходилась в 9,7 тыс.
В 1932 году Cadillac V-16 решили доработать. Внешне автомобиль изменился минимально – появились фары каплеводной формы и новая радиаторная решетка.
Технических доработок было больше. Усовершенствовали КПП, поставили новый масляный фильтр. Сцепление получило вакуумный усилитель. Автомобили подешевели – Великая Депрессия, похоже, затронула и богатых клиентов. Теперь самый доступный Cadillac V-16 в исполнении двухместное купе можно было приобрести за 4,49 тысячи долларов.
В дальнейшем модель каждый год дорабатывали. Цены уже не уменьшались – они только росли. Спрос, соответственно, снижался.
Самым большим Cadillac V-16 стала модификация 452D 1934 года выпуска в исполнении Convertible Sedan. При длине в 6 096 мм, она весила 3 тонны. Это крупнейший серийный седан в истории США.
В 1937 году выпуск Cadillac V-16 первого поколения прекратили. Но в это же время дебютировала модель второй генерации. Несмотря на далеко не радужные перспективы, производитель решил закрепить за собой славу лидера в классе роскошных автомобилей.
Даже не сотни, а тысячи ранее преуспевающих компаний разорились. Люди, работающие там, были буквально выброшены на улицы и остались без средств к существованию. Терпели убытки и автомобильные бренды.
Вместе с тем, нашлась прослойка людей, которым Великая Депрессия пошла на пользу. Кто-то увеличил свое и так значительное состояние. Некоторые поднялись с самого дна, используя не самые законные методы обогащения.
Cadillac V-16 – это изысканность и мощь в каждой линии кузова. Фото: youtube.com
В любом случае, ситуация на рынке роскошных автомобилей, которые выпускались небольшими партиями, оказалась прямо противоположной экономической ситуации. Разбогатевшие клиенты ринулись покупать машины, требуя больше мощности.
Поэтому концерн General Motors и принял решение разработать самый роскошный Cadillac в истории. Автомобиль получил двигатель V16. И это вовсе не ради того, чтобы выделиться. Просто из-за ряда ограничений в США, рост объема цилиндров или установка компрессора были делом финансово затратным.
Рождение легенды
Прекрасно известно, что примерно до середины 1930-х годов автомобили во всем мире считались именно роскошью, а не средствами передвижения. Доступны они были, по крайней мере, в заводском исполнении, только богатым людям.
Cadillac V-16 можно узнать по соответствующему значку на радиаторной решетке. Фото: youtube.com
Конечно, Генри Форд постарался изменить ситуацию значительно раньше, наладив конвейерный выпуск своих автомобилей. И в 1926 году их в США продавали уже по 290 долларов. Эта сумма более чем в три раза ниже, чем просили за Ford Model T в начале производства.
Но уровень жизни населения был еще низок. Поэтому купить машину мог далеко не каждый даже в США. Богачам не нравилось, что автомобили становились доступными. Именно по этой причине они требовали создавать все более дорогие модели.
Они соответствовали ряду параметров. Были:
✅ Большими и просторными
✅ Мощными
✅ Быстрыми
Всем этим требованиям отвечали модели Cadillac, которые в 1920-х конкурировали в основном с Packard. И во второй половине 1920-х руководство General Motors решило одним резким рывком обогнать конкурента.
Самым доступным в линейке Cadillac V-16 был двухместный кабриолет. Фото: youtube.com
Для этого они собрались вывести на рынок автомобили с моторами V12 и V16. Причем последние были в приоритете, так как до сих пор никто подобные силовые агрегаты серийно не освоил.
Работы стартовали в 1926 году, причем их не афишировали. Пока инженеры корпели над шасси и мотором, дизайнеры искали вдохновение.
В итоге работу над кузовами доверили компаниям Fleetwood и Fisher. Они уже принадлежали концерну GM, так что выбор казался очевиден. Кстати, именно по этой причине V-16 часто называют Fleetwood.
Каждая деталь на приборной панели Cadillac V-16 является произведение искусства. Фото: youtube.com
Готовый прототип был продемонстрирован публике в Нью-Йорке в начале 1930 года. И он произвел фурор.
Подробнее о моторе
За разработку силового агрегата отвечал инженер Оуэн Нэкер. Его переманили из компании Marmon. Новый двигатель – это два блока V8 от Buick, объединенные между собой. Сложность инженерных изысканий потрясает даже сейчас, а в 1930 году она вообще поражала воображение.
Рабочий объем двигателя составлял 7,41 литра. Заявленная мощность – не меньше 165 л. с. По факту, мотор превосходил эти цифры, а занижали их лишь из-за особенностей законодательство тех лет. В реальности двигатель выдавал 180 «лошадок», и покупателям об этом прямо говорили при личной встрече.
Для сравнения, роскошные американские автомобили тех лет, оснащенные V8, развивали 90 л. с. В том числе это относится и к Cadillac.
Система питания – два карбюратора, по одному на каждые 8 цилиндров. То же самое и с зажиганием. А вот распредвал мотору V16 достался только один – он расположен по центру.
Под капотом Cadillac V-16 скрывается огромный двигатель. Фото: youtube.com
Ключевая особенность силового агрегата – это гидравлические толкатели клапанов. Подобная система впервые была применена на серийном двигателе. За счет этого мотор работал тихо. Да и выглядел он внушительно – инженеры постарались гармонично вписать его в облик Cadillac V-16.
Другие ТТХ
Как и положено моделям тех лет, новинка создана на рамном шасси. Это решение позволяло экспериментировать с огромными размерами платформы и весом силовых агрегатов. Благодаря мощной лонжеронной раме из высококачественной стали, Cadillac V-16 не боялся столкновений с бюджетными автомобилями – он их просто сносил, как современные бронированные спецмашины.
Подвески у модели зависимые. Спереди стоит неразрезная ось на рессорах, на них же и задний ведущий мост. Амортизаторы были гидравлическими.
В паре с двигателем устанавливалась только одна безальтернативная коробка передач. Она трехступенчатая. Тормоза по кругу барабанные, чтобы с ними было комфортней работать, производитель добавил сервоусилитель.
Рама Cadillac V-16 мощнее, чем у многих современных грузовиков. Фото: youtube.com
Колеса Cadillac V-16 получил спицованные, как и положено по моде тех лет. Позже появились и цельные диски – вроде современной штамповки.
Длина модели составляла 5,65 метра. Максимальная скорость – до 160 км/ч, в зависимости от модификации. Расход топлива вполне адекватный, учитывая годы и рабочий объем – 28 литров на 100 км.
Разнообразие кузовов и опций
Естественно, большинство автомобилей проходили через ателье Fleetwood и Fisher. Причем, если последние предлагали всего 5 типов кузовов, то у первых их было более 70 вариантов.
Cadillac V-16 выпускался как:
✅ Фаэтон спортивной и всепогодной версий
✅ Родстер
✅ Седан на 5 или 7 мест
✅ Кабриолет с двумя и четырьмя дверьми
✅ Купе
Предлагал производитель и «голые» шасси, которые можно было потом отдать в любое кузовное ателье по всему миру. Но такой опцией пользовались нечасто – 70 вариантов от Fleetwood обычно хватало.
Попадались Cadillac V-16 и с такими оригинальными кузовами. Фото: youtube.com
В любом исполнении Cadillac V-16 получалось узнать по длинному капоту и значку V16. А еще модель всегда поражала габаритами, причем даже в двухдверных спортивных исполнениях.
Опций бренд Кадиллак предлагал много. Есть ощущение, что в длинном списке было все, что только имелось на то время в арсенале производителей серийных автомобилей. Плюс внутреннюю отделку давали возможность заказать на любой вкус, вплоть до золота и инкрустации жемчугом.
Стоил базовый кабриолет в 1930 году 5,35 тысячи долларов. Самая дорогая версия обходилась в 9,7 тыс.
Рестайлинги
В 1932 году Cadillac V-16 решили доработать. Внешне автомобиль изменился минимально – появились фары каплеводной формы и новая радиаторная решетка.
Технических доработок было больше. Усовершенствовали КПП, поставили новый масляный фильтр. Сцепление получило вакуумный усилитель. Автомобили подешевели – Великая Депрессия, похоже, затронула и богатых клиентов. Теперь самый доступный Cadillac V-16 в исполнении двухместное купе можно было приобрести за 4,49 тысячи долларов.
Cadillac V-16 воплощает роскошь 1930-х в США. Фото: youtube.com
В дальнейшем модель каждый год дорабатывали. Цены уже не уменьшались – они только росли. Спрос, соответственно, снижался.
Самым большим Cadillac V-16 стала модификация 452D 1934 года выпуска в исполнении Convertible Sedan. При длине в 6 096 мм, она весила 3 тонны. Это крупнейший серийный седан в истории США.
В 1937 году выпуск Cadillac V-16 первого поколения прекратили. Но в это же время дебютировала модель второй генерации. Несмотря на далеко не радужные перспективы, производитель решил закрепить за собой славу лидера в классе роскошных автомобилей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....