
Cadillac V-16 – легендарная роскошь и мощь 1930-х
1929 год запомнился в истории США кризисом, после которого началась Великая Депрессия. Экономика не просто пострадала – она оказалась частично уничтоженной.
Даже не сотни, а тысячи ранее преуспевающих компаний разорились. Люди, работающие там, были буквально выброшены на улицы и остались без средств к существованию. Терпели убытки и автомобильные бренды.
Вместе с тем, нашлась прослойка людей, которым Великая Депрессия пошла на пользу. Кто-то увеличил свое и так значительное состояние. Некоторые поднялись с самого дна, используя не самые законные методы обогащения.
Cadillac V-16 – это изысканность и мощь в каждой линии кузова. Фото: youtube.com
В любом случае, ситуация на рынке роскошных автомобилей, которые выпускались небольшими партиями, оказалась прямо противоположной экономической ситуации. Разбогатевшие клиенты ринулись покупать машины, требуя больше мощности.
Поэтому концерн General Motors и принял решение разработать самый роскошный Cadillac в истории. Автомобиль получил двигатель V16. И это вовсе не ради того, чтобы выделиться. Просто из-за ряда ограничений в США, рост объема цилиндров или установка компрессора были делом финансово затратным.
Прекрасно известно, что примерно до середины 1930-х годов автомобили во всем мире считались именно роскошью, а не средствами передвижения. Доступны они были, по крайней мере, в заводском исполнении, только богатым людям.
Cadillac V-16 можно узнать по соответствующему значку на радиаторной решетке. Фото: youtube.com
Конечно, Генри Форд постарался изменить ситуацию значительно раньше, наладив конвейерный выпуск своих автомобилей. И в 1926 году их в США продавали уже по 290 долларов. Эта сумма более чем в три раза ниже, чем просили за Ford Model T в начале производства.
Но уровень жизни населения был еще низок. Поэтому купить машину мог далеко не каждый даже в США. Богачам не нравилось, что автомобили становились доступными. Именно по этой причине они требовали создавать все более дорогие модели.
Они соответствовали ряду параметров. Были:
✅ Большими и просторными
✅ Мощными
✅ Быстрыми
Всем этим требованиям отвечали модели Cadillac, которые в 1920-х конкурировали в основном с Packard. И во второй половине 1920-х руководство General Motors решило одним резким рывком обогнать конкурента.
Самым доступным в линейке Cadillac V-16 был двухместный кабриолет. Фото: youtube.com
Для этого они собрались вывести на рынок автомобили с моторами V12 и V16. Причем последние были в приоритете, так как до сих пор никто подобные силовые агрегаты серийно не освоил.
В итоге работу над кузовами доверили компаниям Fleetwood и Fisher. Они уже принадлежали концерну GM, так что выбор казался очевиден. Кстати, именно по этой причине V-16 часто называют Fleetwood.
Каждая деталь на приборной панели Cadillac V-16 является произведение искусства. Фото: youtube.com
Готовый прототип был продемонстрирован публике в Нью-Йорке в начале 1930 года. И он произвел фурор.
За разработку силового агрегата отвечал инженер Оуэн Нэкер. Его переманили из компании Marmon. Новый двигатель – это два блока V8 от Buick, объединенные между собой. Сложность инженерных изысканий потрясает даже сейчас, а в 1930 году она вообще поражала воображение.
Рабочий объем двигателя составлял 7,41 литра. Заявленная мощность – не меньше 165 л. с. По факту, мотор превосходил эти цифры, а занижали их лишь из-за особенностей законодательство тех лет. В реальности двигатель выдавал 180 «лошадок», и покупателям об этом прямо говорили при личной встрече.
Система питания – два карбюратора, по одному на каждые 8 цилиндров. То же самое и с зажиганием. А вот распредвал мотору V16 достался только один – он расположен по центру.
Под капотом Cadillac V-16 скрывается огромный двигатель. Фото: youtube.com
Ключевая особенность силового агрегата – это гидравлические толкатели клапанов. Подобная система впервые была применена на серийном двигателе. За счет этого мотор работал тихо. Да и выглядел он внушительно – инженеры постарались гармонично вписать его в облик Cadillac V-16.
Как и положено моделям тех лет, новинка создана на рамном шасси. Это решение позволяло экспериментировать с огромными размерами платформы и весом силовых агрегатов. Благодаря мощной лонжеронной раме из высококачественной стали, Cadillac V-16 не боялся столкновений с бюджетными автомобилями – он их просто сносил, как современные бронированные спецмашины.
Подвески у модели зависимые. Спереди стоит неразрезная ось на рессорах, на них же и задний ведущий мост. Амортизаторы были гидравлическими.
В паре с двигателем устанавливалась только одна безальтернативная коробка передач. Она трехступенчатая. Тормоза по кругу барабанные, чтобы с ними было комфортней работать, производитель добавил сервоусилитель.
Рама Cadillac V-16 мощнее, чем у многих современных грузовиков. Фото: youtube.com
Колеса Cadillac V-16 получил спицованные, как и положено по моде тех лет. Позже появились и цельные диски – вроде современной штамповки.
Длина модели составляла 5,65 метра. Максимальная скорость – до 160 км/ч, в зависимости от модификации. Расход топлива вполне адекватный, учитывая годы и рабочий объем – 28 литров на 100 км.
Естественно, большинство автомобилей проходили через ателье Fleetwood и Fisher. Причем, если последние предлагали всего 5 типов кузовов, то у первых их было более 70 вариантов.
Cadillac V-16 выпускался как:
✅ Фаэтон спортивной и всепогодной версий
✅ Родстер
✅ Седан на 5 или 7 мест
✅ Кабриолет с двумя и четырьмя дверьми
✅ Купе
Предлагал производитель и «голые» шасси, которые можно было потом отдать в любое кузовное ателье по всему миру. Но такой опцией пользовались нечасто – 70 вариантов от Fleetwood обычно хватало.
Попадались Cadillac V-16 и с такими оригинальными кузовами. Фото: youtube.com
В любом исполнении Cadillac V-16 получалось узнать по длинному капоту и значку V16. А еще модель всегда поражала габаритами, причем даже в двухдверных спортивных исполнениях.
Опций бренд Кадиллак предлагал много. Есть ощущение, что в длинном списке было все, что только имелось на то время в арсенале производителей серийных автомобилей. Плюс внутреннюю отделку давали возможность заказать на любой вкус, вплоть до золота и инкрустации жемчугом.
Стоил базовый кабриолет в 1930 году 5,35 тысячи долларов. Самая дорогая версия обходилась в 9,7 тыс.
В 1932 году Cadillac V-16 решили доработать. Внешне автомобиль изменился минимально – появились фары каплеводной формы и новая радиаторная решетка.
Технических доработок было больше. Усовершенствовали КПП, поставили новый масляный фильтр. Сцепление получило вакуумный усилитель. Автомобили подешевели – Великая Депрессия, похоже, затронула и богатых клиентов. Теперь самый доступный Cadillac V-16 в исполнении двухместное купе можно было приобрести за 4,49 тысячи долларов.
Cadillac V-16 воплощает роскошь 1930-х в США. Фото: youtube.com
В дальнейшем модель каждый год дорабатывали. Цены уже не уменьшались – они только росли. Спрос, соответственно, снижался.
Самым большим Cadillac V-16 стала модификация 452D 1934 года выпуска в исполнении Convertible Sedan. При длине в 6 096 мм, она весила 3 тонны. Это крупнейший серийный седан в истории США.
В 1937 году выпуск Cadillac V-16 первого поколения прекратили. Но в это же время дебютировала модель второй генерации. Несмотря на далеко не радужные перспективы, производитель решил закрепить за собой славу лидера в классе роскошных автомобилей.
Даже не сотни, а тысячи ранее преуспевающих компаний разорились. Люди, работающие там, были буквально выброшены на улицы и остались без средств к существованию. Терпели убытки и автомобильные бренды.
Вместе с тем, нашлась прослойка людей, которым Великая Депрессия пошла на пользу. Кто-то увеличил свое и так значительное состояние. Некоторые поднялись с самого дна, используя не самые законные методы обогащения.

В любом случае, ситуация на рынке роскошных автомобилей, которые выпускались небольшими партиями, оказалась прямо противоположной экономической ситуации. Разбогатевшие клиенты ринулись покупать машины, требуя больше мощности.
Поэтому концерн General Motors и принял решение разработать самый роскошный Cadillac в истории. Автомобиль получил двигатель V16. И это вовсе не ради того, чтобы выделиться. Просто из-за ряда ограничений в США, рост объема цилиндров или установка компрессора были делом финансово затратным.
Рождение легенды
Прекрасно известно, что примерно до середины 1930-х годов автомобили во всем мире считались именно роскошью, а не средствами передвижения. Доступны они были, по крайней мере, в заводском исполнении, только богатым людям.

Конечно, Генри Форд постарался изменить ситуацию значительно раньше, наладив конвейерный выпуск своих автомобилей. И в 1926 году их в США продавали уже по 290 долларов. Эта сумма более чем в три раза ниже, чем просили за Ford Model T в начале производства.
Но уровень жизни населения был еще низок. Поэтому купить машину мог далеко не каждый даже в США. Богачам не нравилось, что автомобили становились доступными. Именно по этой причине они требовали создавать все более дорогие модели.
Они соответствовали ряду параметров. Были:
✅ Большими и просторными
✅ Мощными
✅ Быстрыми
Всем этим требованиям отвечали модели Cadillac, которые в 1920-х конкурировали в основном с Packard. И во второй половине 1920-х руководство General Motors решило одним резким рывком обогнать конкурента.

Для этого они собрались вывести на рынок автомобили с моторами V12 и V16. Причем последние были в приоритете, так как до сих пор никто подобные силовые агрегаты серийно не освоил.
Работы стартовали в 1926 году, причем их не афишировали. Пока инженеры корпели над шасси и мотором, дизайнеры искали вдохновение.
В итоге работу над кузовами доверили компаниям Fleetwood и Fisher. Они уже принадлежали концерну GM, так что выбор казался очевиден. Кстати, именно по этой причине V-16 часто называют Fleetwood.

Готовый прототип был продемонстрирован публике в Нью-Йорке в начале 1930 года. И он произвел фурор.
Подробнее о моторе
За разработку силового агрегата отвечал инженер Оуэн Нэкер. Его переманили из компании Marmon. Новый двигатель – это два блока V8 от Buick, объединенные между собой. Сложность инженерных изысканий потрясает даже сейчас, а в 1930 году она вообще поражала воображение.
Рабочий объем двигателя составлял 7,41 литра. Заявленная мощность – не меньше 165 л. с. По факту, мотор превосходил эти цифры, а занижали их лишь из-за особенностей законодательство тех лет. В реальности двигатель выдавал 180 «лошадок», и покупателям об этом прямо говорили при личной встрече.
Для сравнения, роскошные американские автомобили тех лет, оснащенные V8, развивали 90 л. с. В том числе это относится и к Cadillac.
Система питания – два карбюратора, по одному на каждые 8 цилиндров. То же самое и с зажиганием. А вот распредвал мотору V16 достался только один – он расположен по центру.

Ключевая особенность силового агрегата – это гидравлические толкатели клапанов. Подобная система впервые была применена на серийном двигателе. За счет этого мотор работал тихо. Да и выглядел он внушительно – инженеры постарались гармонично вписать его в облик Cadillac V-16.
Другие ТТХ
Как и положено моделям тех лет, новинка создана на рамном шасси. Это решение позволяло экспериментировать с огромными размерами платформы и весом силовых агрегатов. Благодаря мощной лонжеронной раме из высококачественной стали, Cadillac V-16 не боялся столкновений с бюджетными автомобилями – он их просто сносил, как современные бронированные спецмашины.
Подвески у модели зависимые. Спереди стоит неразрезная ось на рессорах, на них же и задний ведущий мост. Амортизаторы были гидравлическими.
В паре с двигателем устанавливалась только одна безальтернативная коробка передач. Она трехступенчатая. Тормоза по кругу барабанные, чтобы с ними было комфортней работать, производитель добавил сервоусилитель.

Колеса Cadillac V-16 получил спицованные, как и положено по моде тех лет. Позже появились и цельные диски – вроде современной штамповки.
Длина модели составляла 5,65 метра. Максимальная скорость – до 160 км/ч, в зависимости от модификации. Расход топлива вполне адекватный, учитывая годы и рабочий объем – 28 литров на 100 км.
Разнообразие кузовов и опций
Естественно, большинство автомобилей проходили через ателье Fleetwood и Fisher. Причем, если последние предлагали всего 5 типов кузовов, то у первых их было более 70 вариантов.
Cadillac V-16 выпускался как:
✅ Фаэтон спортивной и всепогодной версий
✅ Родстер
✅ Седан на 5 или 7 мест
✅ Кабриолет с двумя и четырьмя дверьми
✅ Купе
Предлагал производитель и «голые» шасси, которые можно было потом отдать в любое кузовное ателье по всему миру. Но такой опцией пользовались нечасто – 70 вариантов от Fleetwood обычно хватало.

В любом исполнении Cadillac V-16 получалось узнать по длинному капоту и значку V16. А еще модель всегда поражала габаритами, причем даже в двухдверных спортивных исполнениях.
Опций бренд Кадиллак предлагал много. Есть ощущение, что в длинном списке было все, что только имелось на то время в арсенале производителей серийных автомобилей. Плюс внутреннюю отделку давали возможность заказать на любой вкус, вплоть до золота и инкрустации жемчугом.
Стоил базовый кабриолет в 1930 году 5,35 тысячи долларов. Самая дорогая версия обходилась в 9,7 тыс.
Рестайлинги
В 1932 году Cadillac V-16 решили доработать. Внешне автомобиль изменился минимально – появились фары каплеводной формы и новая радиаторная решетка.
Технических доработок было больше. Усовершенствовали КПП, поставили новый масляный фильтр. Сцепление получило вакуумный усилитель. Автомобили подешевели – Великая Депрессия, похоже, затронула и богатых клиентов. Теперь самый доступный Cadillac V-16 в исполнении двухместное купе можно было приобрести за 4,49 тысячи долларов.

В дальнейшем модель каждый год дорабатывали. Цены уже не уменьшались – они только росли. Спрос, соответственно, снижался.
Самым большим Cadillac V-16 стала модификация 452D 1934 года выпуска в исполнении Convertible Sedan. При длине в 6 096 мм, она весила 3 тонны. Это крупнейший серийный седан в истории США.
В 1937 году выпуск Cadillac V-16 первого поколения прекратили. Но в это же время дебютировала модель второй генерации. Несмотря на далеко не радужные перспективы, производитель решил закрепить за собой славу лидера в классе роскошных автомобилей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...