
Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей
Хонда Прелюд четвертого поколения – это спортивное купе, которое внешне нравится многим. Те, кто сталкивался с этим автомобилем лично, точно не могут забыть его впечатляющую для серийной машины управляемость и высокооборотистые моторы.
Есть у Honda Prelude IV и хейтеры. Они утверждают, что спорткара из этой модели не получилось. Откуда, если двигатели в линейке только атмосферные., а привод передний. Последнее не дает возможности увеличить мощность более 250 л. с. Точнее, смысла в этом нет – автомобиль будет «шлифовать» на месте при старте.
В России Honda Prelude четвертого поколения осталось мало. Ничего не поделаешь – это японская модель с присущей ей «стойкостью» кузова к коррозии. Да и били эти Хонды периодически, так что до нашего времени дожили только «везучие» экземпляры. Да и те часто в плачевном состоянии по кузову.
Занижать настолько Honda Prelude IV не стоит. Фото: youtube.com
В продаже обычно с десяток Honda Prelude IV. Из них треть праворульных, то есть, для многих российских водителей неприемлемые. Оставшиеся «правильные» экземпляры предлагают в диапазоне от 380 до 900 тысяч рублей. Это дорого, особенно учитывая, что модель выпускалась с 1991 по 1996 годы.
Honda Prelude первого поколения появилась еще в 1978 году. Это был «пробный шар» в классе доступных купе с посадочной формулой 2+2.
Автомобиль имел ряд специфических характеристик, которые постарались сохранить во всех последующих поколениях:
✅ Переднеприводная платформа
✅ Компактные размеры
✅ Только четырехцилиндровые двигатели
«Звезд с неба» модель не хватала, но продажи шли неплохо. Самое интересное, что раскупали купе в первую очередь американцы. В Японии было реализовано около 15% от произведенных автомобилей.
Так выглядит Honda Prelude второго поколения. Фото: youtube.com
Второе поколение Honda Prelude дебютировало в 1982 году. Разработчики уже специально адаптировали модель для рынка США. Поэтому купе получило более качественные отделочные материалы.
Третья генерация появилась в 1987 и выпускалась до 1991 года, пройдя через один рестайлинг. Это был уже знаменитый автомобиль в классе. Он даже получил новый мотор 2,1 литра с двумя распредвалами и заднюю подруливающую подвеску.
Четвертое поколение, выпускавшееся с 1991 по 1996 годы, считается самым стильным и красивым. Автомобиль получил обтекаемый и стремительный кузов. Но продажи этой модели были в несколько раз меньшими, чем в третьей генерации.
Honda Prelude V, выпускавшаяся с 1996 по 2001 годы, получила новый «рубленый» дизайн, но это ее не спасло. Купе брали неохотно, продажи еще больше упали даже по сравнению с четвертым поколением.
Honda Prelude последнего, пятого поколения. Фото: youtube.com
Но вернемся к Honda Prelude IV. Тем более, что в России за эту генерацию просят уже не меньше, чем за последнюю, то есть, пятую.
Несмотря на годы, автомобиль до сих пор привлекает внимание. Более того – на Honda Prelude IV оборачиваются. Дизайнерам удалось создать шедевр – плавные линии гармонично соседствуют с редкими угловатыми элементами.
Выбирая Honda Prelude IV, нужно готовиться вкладываться в кузов. Тут он будет с коррозией более чем в 80% случаев. Если нет – значит автомобиль недавно переварили и перекрасили, причем, возможно, не в первый раз.
Honda Prelude IV привлекает внимание с любого ракурса. Фото: youtube.com
Что касается состояния кузова, то нужно понимать – «живую» машину никто дешево не отдаст. В крайнем случае, у нее окажутся проблемы по технической части. Но если уж брать Honda Prelude IV с прицелом на кузовной ремонт – главное, чтобы силовые элементы конструкции были целыми.
Найти запчасти для автомобиля на рынке б/у сложно. Придется долго и муторно искать на разборках. Причем не только в России. Япония тоже не сильно «богата» на эти детали.
Honda Prelude IV – это автомобиль для водителя. Даже передний пассажир внутри купе будет чувствовать себя временным, хотя кресло для него комфортное. Сразу стоит предупредить – за рулем может разместиться человек любой комплекции, но туда еще нужно попасть. А низкое купе и габаритный водитель сочетаются плохо.
Задний ряд – это нечто номинальное. Удобно там, да и то, условно, будет разве что детям дошкольного возраста. По этой причине сиденье используется в качестве багажного отделения. Тем более, что последнее объемами не блещет – там всего 278 литров.
Зато приборная панель Honda Prelude IV – это образец дизайна. Сидя за рулем, создается впечатление, что это кабина военного самолета.
По салону автомобили часто бывают в хорошем состоянии. Благодарить за это стоит качественные отделочные материалы. Да и владельцы часто следят. Главное избегать экземпляры с тюнингом музыкальной системы и россыпью подсветок по салону. Как правило, делается все это не у специалистов, а проводка после этого на скрутках.
Приборная панель Honda Prelude IV выглядит необычно. Фото: youtube.com
По салону главное – это проверка работы печки или кондиционера. Должно дуть туда, куда направлено. Если нет – там уже побывали механики и электрики и собрали не так, как нужно было.
Двигатели у Honda Prelude IV достаточно объемные для компактного купе – от 2,0 до 2,3 литра. У экземпляров, которые встречаются на российском б/у рынке, чаще всего под капотами базовые моторы.
Двигатели 2,2 литра попадаются в трех исполнениях. Отличаются они в первую очередь мощностью – на 160, 185 и 200 л. с. Есть еще мотор 2,3 литра, развивающий 160 «лошадок». Ценнейшим считается силовой агрегат H22A. Он же самый мощный и надежный.
Двигатели у Honda Prelude IV только атмосферные. Фото: youtube.com
Проверка двигателей Honda Prelude IV проводится по одному алгоритму. Во-первых, автомобиль должен заводиться сразу. Во-вторых, стук клапанов на холодную не является нормой. При резком нажатии на педаль газа облако дыма из выхлопной указывает на изношенность поршневой.
Еще моторы Honda Prelude IV не должны быть в масле. Тряска при работе – это тоже плохо. Последнее указывает на выработавшие свой ресурс подушки двигателя.
Система подруливания задней оси у Honda Prelude IV называется 4WS. Проверить ее работоспособность несложно. Достаточно попросить хозяина машины покрутить руль на месте при заведенном двигателе.
Задние колеса при этом должны поворачиваться. Если нет – система не работает. Более того – на большинстве экземпляров задняя ось ставит колеса прямо при вывернутом руле, если заглушить мотор.
Коробки передач у Honda Prelude IV в основном механические, но встречаются и АКПП. Брать модель рекомендуется с МКПП. Они надежней, ремонтируются в разы дешевле, да и автомобили с такой коробкой передач быстрее.
Найти Honda Prelude IV в таком оригинальном заводском исполнении почти невозможно. Фото: youtube.com
Подвески у купе независимые пружинные спереди и сзади. Их желательно проверять перед покупкой – ремонт дорог, так как запчасти в основном оригинальные. А их еще и дождаться нужно под заказ.
Тормоза, если они в хорошем состоянии, отрабатывают на 100% в связке с любым двигателем. Если на скорости 100 км/ч их начинает «бить» – это замена дисков или их проточка.
Подводя итоги, стоит отметить, что Honda Prelude IV – красивый, но старый и из-за этого проблемный автомобиль. Если он находится в идеальном состоянии, вопросов с машиной не будет. Вот только найти такой экземпляр, да еще за умеренную цену, вряд ли получится.
Есть у Honda Prelude IV и хейтеры. Они утверждают, что спорткара из этой модели не получилось. Откуда, если двигатели в линейке только атмосферные., а привод передний. Последнее не дает возможности увеличить мощность более 250 л. с. Точнее, смысла в этом нет – автомобиль будет «шлифовать» на месте при старте.
В России Honda Prelude четвертого поколения осталось мало. Ничего не поделаешь – это японская модель с присущей ей «стойкостью» кузова к коррозии. Да и били эти Хонды периодически, так что до нашего времени дожили только «везучие» экземпляры. Да и те часто в плачевном состоянии по кузову.

В продаже обычно с десяток Honda Prelude IV. Из них треть праворульных, то есть, для многих российских водителей неприемлемые. Оставшиеся «правильные» экземпляры предлагают в диапазоне от 380 до 900 тысяч рублей. Это дорого, особенно учитывая, что модель выпускалась с 1991 по 1996 годы.
История
Honda Prelude первого поколения появилась еще в 1978 году. Это был «пробный шар» в классе доступных купе с посадочной формулой 2+2.
Автомобиль имел ряд специфических характеристик, которые постарались сохранить во всех последующих поколениях:
✅ Переднеприводная платформа
✅ Компактные размеры
✅ Только четырехцилиндровые двигатели
«Звезд с неба» модель не хватала, но продажи шли неплохо. Самое интересное, что раскупали купе в первую очередь американцы. В Японии было реализовано около 15% от произведенных автомобилей.

Второе поколение Honda Prelude дебютировало в 1982 году. Разработчики уже специально адаптировали модель для рынка США. Поэтому купе получило более качественные отделочные материалы.
Но продажи опять удивили. В этот раз уже японцы «распробовали» модель. Они купили 1/3 произведенных автомобилей второго поколения.
Третья генерация появилась в 1987 и выпускалась до 1991 года, пройдя через один рестайлинг. Это был уже знаменитый автомобиль в классе. Он даже получил новый мотор 2,1 литра с двумя распредвалами и заднюю подруливающую подвеску.
Четвертое поколение, выпускавшееся с 1991 по 1996 годы, считается самым стильным и красивым. Автомобиль получил обтекаемый и стремительный кузов. Но продажи этой модели были в несколько раз меньшими, чем в третьей генерации.
Honda Prelude V, выпускавшаяся с 1996 по 2001 годы, получила новый «рубленый» дизайн, но это ее не спасло. Купе брали неохотно, продажи еще больше упали даже по сравнению с четвертым поколением.

Но вернемся к Honda Prelude IV. Тем более, что в России за эту генерацию просят уже не меньше, чем за последнюю, то есть, пятую.
Внешность и кузов
Несмотря на годы, автомобиль до сих пор привлекает внимание. Более того – на Honda Prelude IV оборачиваются. Дизайнерам удалось создать шедевр – плавные линии гармонично соседствуют с редкими угловатыми элементами.
В любом случае, этот автомобиль к семейным не относится. Раньше он привлекал молодых. Сейчас же это часто некогда несбыточная мечта для подростков из 90-х, которые уже давно превратились в солидных людей и могут ее исполнить.
Выбирая Honda Prelude IV, нужно готовиться вкладываться в кузов. Тут он будет с коррозией более чем в 80% случаев. Если нет – значит автомобиль недавно переварили и перекрасили, причем, возможно, не в первый раз.

Что касается состояния кузова, то нужно понимать – «живую» машину никто дешево не отдаст. В крайнем случае, у нее окажутся проблемы по технической части. Но если уж брать Honda Prelude IV с прицелом на кузовной ремонт – главное, чтобы силовые элементы конструкции были целыми.
Найти запчасти для автомобиля на рынке б/у сложно. Придется долго и муторно искать на разборках. Причем не только в России. Япония тоже не сильно «богата» на эти детали.
Салон
Honda Prelude IV – это автомобиль для водителя. Даже передний пассажир внутри купе будет чувствовать себя временным, хотя кресло для него комфортное. Сразу стоит предупредить – за рулем может разместиться человек любой комплекции, но туда еще нужно попасть. А низкое купе и габаритный водитель сочетаются плохо.
Задний ряд – это нечто номинальное. Удобно там, да и то, условно, будет разве что детям дошкольного возраста. По этой причине сиденье используется в качестве багажного отделения. Тем более, что последнее объемами не блещет – там всего 278 литров.
Зато приборная панель Honda Prelude IV – это образец дизайна. Сидя за рулем, создается впечатление, что это кабина военного самолета.
По салону автомобили часто бывают в хорошем состоянии. Благодарить за это стоит качественные отделочные материалы. Да и владельцы часто следят. Главное избегать экземпляры с тюнингом музыкальной системы и россыпью подсветок по салону. Как правило, делается все это не у специалистов, а проводка после этого на скрутках.

По салону главное – это проверка работы печки или кондиционера. Должно дуть туда, куда направлено. Если нет – там уже побывали механики и электрики и собрали не так, как нужно было.
Моторы
Двигатели у Honda Prelude IV достаточно объемные для компактного купе – от 2,0 до 2,3 литра. У экземпляров, которые встречаются на российском б/у рынке, чаще всего под капотами базовые моторы.
2,0-литровый силовой агрегат бывает только с мощностью 133 л. с. Автомобиль с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Кажется, что довольно быстро, но это всего лишь базовый мотор.
Двигатели 2,2 литра попадаются в трех исполнениях. Отличаются они в первую очередь мощностью – на 160, 185 и 200 л. с. Есть еще мотор 2,3 литра, развивающий 160 «лошадок». Ценнейшим считается силовой агрегат H22A. Он же самый мощный и надежный.

Проверка двигателей Honda Prelude IV проводится по одному алгоритму. Во-первых, автомобиль должен заводиться сразу. Во-вторых, стук клапанов на холодную не является нормой. При резком нажатии на педаль газа облако дыма из выхлопной указывает на изношенность поршневой.
Еще моторы Honda Prelude IV не должны быть в масле. Тряска при работе – это тоже плохо. Последнее указывает на выработавшие свой ресурс подушки двигателя.
Другие ТТХ
Система подруливания задней оси у Honda Prelude IV называется 4WS. Проверить ее работоспособность несложно. Достаточно попросить хозяина машины покрутить руль на месте при заведенном двигателе.
Задние колеса при этом должны поворачиваться. Если нет – система не работает. Более того – на большинстве экземпляров задняя ось ставит колеса прямо при вывернутом руле, если заглушить мотор.
Коробки передач у Honda Prelude IV в основном механические, но встречаются и АКПП. Брать модель рекомендуется с МКПП. Они надежней, ремонтируются в разы дешевле, да и автомобили с такой коробкой передач быстрее.

Подвески у купе независимые пружинные спереди и сзади. Их желательно проверять перед покупкой – ремонт дорог, так как запчасти в основном оригинальные. А их еще и дождаться нужно под заказ.
Тормоза, если они в хорошем состоянии, отрабатывают на 100% в связке с любым двигателем. Если на скорости 100 км/ч их начинает «бить» – это замена дисков или их проточка.
Подводя итоги, стоит отметить, что Honda Prelude IV – красивый, но старый и из-за этого проблемный автомобиль. Если он находится в идеальном состоянии, вопросов с машиной не будет. Вот только найти такой экземпляр, да еще за умеренную цену, вряд ли получится.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....