![Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей](/uploads/posts/2025-01/1972b9b5a9_izobrazhenie_2025-01-19_155849997.webp)
Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей
Хонда Прелюд четвертого поколения – это спортивное купе, которое внешне нравится многим. Те, кто сталкивался с этим автомобилем лично, точно не могут забыть его впечатляющую для серийной машины управляемость и высокооборотистые моторы.
Есть у Honda Prelude IV и хейтеры. Они утверждают, что спорткара из этой модели не получилось. Откуда, если двигатели в линейке только атмосферные., а привод передний. Последнее не дает возможности увеличить мощность более 250 л. с. Точнее, смысла в этом нет – автомобиль будет «шлифовать» на месте при старте.
В России Honda Prelude четвертого поколения осталось мало. Ничего не поделаешь – это японская модель с присущей ей «стойкостью» кузова к коррозии. Да и били эти Хонды периодически, так что до нашего времени дожили только «везучие» экземпляры. Да и те часто в плачевном состоянии по кузову.
Занижать настолько Honda Prelude IV не стоит. Фото: youtube.com
В продаже обычно с десяток Honda Prelude IV. Из них треть праворульных, то есть, для многих российских водителей неприемлемые. Оставшиеся «правильные» экземпляры предлагают в диапазоне от 380 до 900 тысяч рублей. Это дорого, особенно учитывая, что модель выпускалась с 1991 по 1996 годы.
Honda Prelude первого поколения появилась еще в 1978 году. Это был «пробный шар» в классе доступных купе с посадочной формулой 2+2.
Автомобиль имел ряд специфических характеристик, которые постарались сохранить во всех последующих поколениях:
✅ Переднеприводная платформа
✅ Компактные размеры
✅ Только четырехцилиндровые двигатели
«Звезд с неба» модель не хватала, но продажи шли неплохо. Самое интересное, что раскупали купе в первую очередь американцы. В Японии было реализовано около 15% от произведенных автомобилей.
Так выглядит Honda Prelude второго поколения. Фото: youtube.com
Второе поколение Honda Prelude дебютировало в 1982 году. Разработчики уже специально адаптировали модель для рынка США. Поэтому купе получило более качественные отделочные материалы.
Третья генерация появилась в 1987 и выпускалась до 1991 года, пройдя через один рестайлинг. Это был уже знаменитый автомобиль в классе. Он даже получил новый мотор 2,1 литра с двумя распредвалами и заднюю подруливающую подвеску.
Четвертое поколение, выпускавшееся с 1991 по 1996 годы, считается самым стильным и красивым. Автомобиль получил обтекаемый и стремительный кузов. Но продажи этой модели были в несколько раз меньшими, чем в третьей генерации.
Honda Prelude V, выпускавшаяся с 1996 по 2001 годы, получила новый «рубленый» дизайн, но это ее не спасло. Купе брали неохотно, продажи еще больше упали даже по сравнению с четвертым поколением.
Honda Prelude последнего, пятого поколения. Фото: youtube.com
Но вернемся к Honda Prelude IV. Тем более, что в России за эту генерацию просят уже не меньше, чем за последнюю, то есть, пятую.
Несмотря на годы, автомобиль до сих пор привлекает внимание. Более того – на Honda Prelude IV оборачиваются. Дизайнерам удалось создать шедевр – плавные линии гармонично соседствуют с редкими угловатыми элементами.
Выбирая Honda Prelude IV, нужно готовиться вкладываться в кузов. Тут он будет с коррозией более чем в 80% случаев. Если нет – значит автомобиль недавно переварили и перекрасили, причем, возможно, не в первый раз.
Honda Prelude IV привлекает внимание с любого ракурса. Фото: youtube.com
Что касается состояния кузова, то нужно понимать – «живую» машину никто дешево не отдаст. В крайнем случае, у нее окажутся проблемы по технической части. Но если уж брать Honda Prelude IV с прицелом на кузовной ремонт – главное, чтобы силовые элементы конструкции были целыми.
Найти запчасти для автомобиля на рынке б/у сложно. Придется долго и муторно искать на разборках. Причем не только в России. Япония тоже не сильно «богата» на эти детали.
Honda Prelude IV – это автомобиль для водителя. Даже передний пассажир внутри купе будет чувствовать себя временным, хотя кресло для него комфортное. Сразу стоит предупредить – за рулем может разместиться человек любой комплекции, но туда еще нужно попасть. А низкое купе и габаритный водитель сочетаются плохо.
Задний ряд – это нечто номинальное. Удобно там, да и то, условно, будет разве что детям дошкольного возраста. По этой причине сиденье используется в качестве багажного отделения. Тем более, что последнее объемами не блещет – там всего 278 литров.
Зато приборная панель Honda Prelude IV – это образец дизайна. Сидя за рулем, создается впечатление, что это кабина военного самолета.
По салону автомобили часто бывают в хорошем состоянии. Благодарить за это стоит качественные отделочные материалы. Да и владельцы часто следят. Главное избегать экземпляры с тюнингом музыкальной системы и россыпью подсветок по салону. Как правило, делается все это не у специалистов, а проводка после этого на скрутках.
Приборная панель Honda Prelude IV выглядит необычно. Фото: youtube.com
По салону главное – это проверка работы печки или кондиционера. Должно дуть туда, куда направлено. Если нет – там уже побывали механики и электрики и собрали не так, как нужно было.
Двигатели у Honda Prelude IV достаточно объемные для компактного купе – от 2,0 до 2,3 литра. У экземпляров, которые встречаются на российском б/у рынке, чаще всего под капотами базовые моторы.
Двигатели 2,2 литра попадаются в трех исполнениях. Отличаются они в первую очередь мощностью – на 160, 185 и 200 л. с. Есть еще мотор 2,3 литра, развивающий 160 «лошадок». Ценнейшим считается силовой агрегат H22A. Он же самый мощный и надежный.
Двигатели у Honda Prelude IV только атмосферные. Фото: youtube.com
Проверка двигателей Honda Prelude IV проводится по одному алгоритму. Во-первых, автомобиль должен заводиться сразу. Во-вторых, стук клапанов на холодную не является нормой. При резком нажатии на педаль газа облако дыма из выхлопной указывает на изношенность поршневой.
Еще моторы Honda Prelude IV не должны быть в масле. Тряска при работе – это тоже плохо. Последнее указывает на выработавшие свой ресурс подушки двигателя.
Система подруливания задней оси у Honda Prelude IV называется 4WS. Проверить ее работоспособность несложно. Достаточно попросить хозяина машины покрутить руль на месте при заведенном двигателе.
Задние колеса при этом должны поворачиваться. Если нет – система не работает. Более того – на большинстве экземпляров задняя ось ставит колеса прямо при вывернутом руле, если заглушить мотор.
Коробки передач у Honda Prelude IV в основном механические, но встречаются и АКПП. Брать модель рекомендуется с МКПП. Они надежней, ремонтируются в разы дешевле, да и автомобили с такой коробкой передач быстрее.
Найти Honda Prelude IV в таком оригинальном заводском исполнении почти невозможно. Фото: youtube.com
Подвески у купе независимые пружинные спереди и сзади. Их желательно проверять перед покупкой – ремонт дорог, так как запчасти в основном оригинальные. А их еще и дождаться нужно под заказ.
Тормоза, если они в хорошем состоянии, отрабатывают на 100% в связке с любым двигателем. Если на скорости 100 км/ч их начинает «бить» – это замена дисков или их проточка.
Подводя итоги, стоит отметить, что Honda Prelude IV – красивый, но старый и из-за этого проблемный автомобиль. Если он находится в идеальном состоянии, вопросов с машиной не будет. Вот только найти такой экземпляр, да еще за умеренную цену, вряд ли получится.
Есть у Honda Prelude IV и хейтеры. Они утверждают, что спорткара из этой модели не получилось. Откуда, если двигатели в линейке только атмосферные., а привод передний. Последнее не дает возможности увеличить мощность более 250 л. с. Точнее, смысла в этом нет – автомобиль будет «шлифовать» на месте при старте.
В России Honda Prelude четвертого поколения осталось мало. Ничего не поделаешь – это японская модель с присущей ей «стойкостью» кузова к коррозии. Да и били эти Хонды периодически, так что до нашего времени дожили только «везучие» экземпляры. Да и те часто в плачевном состоянии по кузову.
![Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей](/uploads/posts/2025-01/2b283ef95d_izobrazhenie_2025-01-19_155928722.webp)
В продаже обычно с десяток Honda Prelude IV. Из них треть праворульных, то есть, для многих российских водителей неприемлемые. Оставшиеся «правильные» экземпляры предлагают в диапазоне от 380 до 900 тысяч рублей. Это дорого, особенно учитывая, что модель выпускалась с 1991 по 1996 годы.
История
Honda Prelude первого поколения появилась еще в 1978 году. Это был «пробный шар» в классе доступных купе с посадочной формулой 2+2.
Автомобиль имел ряд специфических характеристик, которые постарались сохранить во всех последующих поколениях:
✅ Переднеприводная платформа
✅ Компактные размеры
✅ Только четырехцилиндровые двигатели
«Звезд с неба» модель не хватала, но продажи шли неплохо. Самое интересное, что раскупали купе в первую очередь американцы. В Японии было реализовано около 15% от произведенных автомобилей.
![](/uploads/posts/2025-01/386cbf729c_izobrazhenie_2025-01-19_160113919.webp)
Второе поколение Honda Prelude дебютировало в 1982 году. Разработчики уже специально адаптировали модель для рынка США. Поэтому купе получило более качественные отделочные материалы.
Но продажи опять удивили. В этот раз уже японцы «распробовали» модель. Они купили 1/3 произведенных автомобилей второго поколения.
Третья генерация появилась в 1987 и выпускалась до 1991 года, пройдя через один рестайлинг. Это был уже знаменитый автомобиль в классе. Он даже получил новый мотор 2,1 литра с двумя распредвалами и заднюю подруливающую подвеску.
Четвертое поколение, выпускавшееся с 1991 по 1996 годы, считается самым стильным и красивым. Автомобиль получил обтекаемый и стремительный кузов. Но продажи этой модели были в несколько раз меньшими, чем в третьей генерации.
Honda Prelude V, выпускавшаяся с 1996 по 2001 годы, получила новый «рубленый» дизайн, но это ее не спасло. Купе брали неохотно, продажи еще больше упали даже по сравнению с четвертым поколением.
![](/uploads/posts/2025-01/650ba07772_izobrazhenie_2025-01-19_160305875.webp)
Но вернемся к Honda Prelude IV. Тем более, что в России за эту генерацию просят уже не меньше, чем за последнюю, то есть, пятую.
Внешность и кузов
Несмотря на годы, автомобиль до сих пор привлекает внимание. Более того – на Honda Prelude IV оборачиваются. Дизайнерам удалось создать шедевр – плавные линии гармонично соседствуют с редкими угловатыми элементами.
В любом случае, этот автомобиль к семейным не относится. Раньше он привлекал молодых. Сейчас же это часто некогда несбыточная мечта для подростков из 90-х, которые уже давно превратились в солидных людей и могут ее исполнить.
Выбирая Honda Prelude IV, нужно готовиться вкладываться в кузов. Тут он будет с коррозией более чем в 80% случаев. Если нет – значит автомобиль недавно переварили и перекрасили, причем, возможно, не в первый раз.
![](/uploads/posts/2025-01/368b933aef_izobrazhenie_2025-01-19_160437393.webp)
Что касается состояния кузова, то нужно понимать – «живую» машину никто дешево не отдаст. В крайнем случае, у нее окажутся проблемы по технической части. Но если уж брать Honda Prelude IV с прицелом на кузовной ремонт – главное, чтобы силовые элементы конструкции были целыми.
Найти запчасти для автомобиля на рынке б/у сложно. Придется долго и муторно искать на разборках. Причем не только в России. Япония тоже не сильно «богата» на эти детали.
Салон
Honda Prelude IV – это автомобиль для водителя. Даже передний пассажир внутри купе будет чувствовать себя временным, хотя кресло для него комфортное. Сразу стоит предупредить – за рулем может разместиться человек любой комплекции, но туда еще нужно попасть. А низкое купе и габаритный водитель сочетаются плохо.
Задний ряд – это нечто номинальное. Удобно там, да и то, условно, будет разве что детям дошкольного возраста. По этой причине сиденье используется в качестве багажного отделения. Тем более, что последнее объемами не блещет – там всего 278 литров.
Зато приборная панель Honda Prelude IV – это образец дизайна. Сидя за рулем, создается впечатление, что это кабина военного самолета.
По салону автомобили часто бывают в хорошем состоянии. Благодарить за это стоит качественные отделочные материалы. Да и владельцы часто следят. Главное избегать экземпляры с тюнингом музыкальной системы и россыпью подсветок по салону. Как правило, делается все это не у специалистов, а проводка после этого на скрутках.
![](/uploads/posts/2025-01/3ddab467a2_izobrazhenie_2025-01-19_160811210.webp)
По салону главное – это проверка работы печки или кондиционера. Должно дуть туда, куда направлено. Если нет – там уже побывали механики и электрики и собрали не так, как нужно было.
Моторы
Двигатели у Honda Prelude IV достаточно объемные для компактного купе – от 2,0 до 2,3 литра. У экземпляров, которые встречаются на российском б/у рынке, чаще всего под капотами базовые моторы.
2,0-литровый силовой агрегат бывает только с мощностью 133 л. с. Автомобиль с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Кажется, что довольно быстро, но это всего лишь базовый мотор.
Двигатели 2,2 литра попадаются в трех исполнениях. Отличаются они в первую очередь мощностью – на 160, 185 и 200 л. с. Есть еще мотор 2,3 литра, развивающий 160 «лошадок». Ценнейшим считается силовой агрегат H22A. Он же самый мощный и надежный.
![](/uploads/posts/2025-01/a243d5e814_izobrazhenie_2025-01-19_160914853.webp)
Проверка двигателей Honda Prelude IV проводится по одному алгоритму. Во-первых, автомобиль должен заводиться сразу. Во-вторых, стук клапанов на холодную не является нормой. При резком нажатии на педаль газа облако дыма из выхлопной указывает на изношенность поршневой.
Еще моторы Honda Prelude IV не должны быть в масле. Тряска при работе – это тоже плохо. Последнее указывает на выработавшие свой ресурс подушки двигателя.
Другие ТТХ
Система подруливания задней оси у Honda Prelude IV называется 4WS. Проверить ее работоспособность несложно. Достаточно попросить хозяина машины покрутить руль на месте при заведенном двигателе.
Задние колеса при этом должны поворачиваться. Если нет – система не работает. Более того – на большинстве экземпляров задняя ось ставит колеса прямо при вывернутом руле, если заглушить мотор.
Коробки передач у Honda Prelude IV в основном механические, но встречаются и АКПП. Брать модель рекомендуется с МКПП. Они надежней, ремонтируются в разы дешевле, да и автомобили с такой коробкой передач быстрее.
![](/uploads/posts/2025-01/b17315e0a3_izobrazhenie_2025-01-19_161038620.webp)
Подвески у купе независимые пружинные спереди и сзади. Их желательно проверять перед покупкой – ремонт дорог, так как запчасти в основном оригинальные. А их еще и дождаться нужно под заказ.
Тормоза, если они в хорошем состоянии, отрабатывают на 100% в связке с любым двигателем. Если на скорости 100 км/ч их начинает «бить» – это замена дисков или их проточка.
Подводя итоги, стоит отметить, что Honda Prelude IV – красивый, но старый и из-за этого проблемный автомобиль. Если он находится в идеальном состоянии, вопросов с машиной не будет. Вот только найти такой экземпляр, да еще за умеренную цену, вряд ли получится.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![Производство Ил-76 хотят расширить Производство Ил-76 хотят расширить](/uploads/mini/shortstory/9f1/397bfbd0114a7d234195e2d53c078.jpg)
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
![Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован](/uploads/mini/shortstory/098/82480a085ba25ddda36e92c7f19ae.jpg)
Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...
![Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет](/uploads/mini/shortstory/ce4/05decb1a3f4221fdbf25d3b9d3298.jpg)
Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...
![В России будут выпускать тракторы «Владимирец» В России будут выпускать тракторы «Владимирец»](/uploads/mini/shortstory/87e/36617c714ac18a9998da097915618.jpg)
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
![ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию](/uploads/mini/shortstory/968/fa83aa4d0ffcc08854ad1cf013d53.jpg)
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
![Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике](/uploads/mini/shortstory/0a5/597ed6609a8eb28409e49bf29bfd4.jpg)
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
![S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство](/uploads/mini/shortstory/16e/d7059aaf95f92e6c3a30d451a697b.jpg)
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
![Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8 Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8](/uploads/mini/shortstory/707/9dc908a7e8cc0035efb0cde4b9574.jpg)
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
![Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России](/uploads/mini/shortstory/7b1/d6b30f65a60a4b8fe71e5b5be31f4.jpg)
Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...
![Одобрен третий этап строительства Ленского моста Одобрен третий этап строительства Ленского моста](/uploads/mini/shortstory/a7f/b2cc77015c09103724f0bd4c4b3f4.jpg)
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
![В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ](/uploads/mini/shortstory/94a/9a1e517673acbf263c4ce1603d128.jpg)
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
![В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей](/uploads/mini/shortstory/18a/4a7fc10923f98a991f300eb54877d.jpg)
В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....
![Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа» Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»](/uploads/mini/shortstory/90b/255fa516adb94efc6179589aa8825.jpg)
Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...
![Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек](/uploads/mini/shortstory/385/49ae452c37d1beb66c0960fa945ae.jpg)
Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....
![Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие](/uploads/mini/shortstory/c16/d9bdd7aee8dd9e5c88b94b02fe4d8.jpg)
Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...
![На Марс за месяц – российские ученые тестируют уникальный плазменный двигатель На Марс за месяц – российские ученые тестируют уникальный плазменный двигатель](/uploads/mini/shortstory/05c/ff112f2478ace01fdb0368ec43bbd.jpg)
На Марс за месяц – российские ученые тестируют уникальный плазменный двигатель
Агрегат находится не «на бумаге», инженеры уже испытывают силовую установку на специальном стенде. Описан принцип работы и названа дата выхода первого летного...