Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей
123

Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителей

Хонда Прелюд четвертого поколения – это спортивное купе, которое внешне нравится многим. Те, кто сталкивался с этим автомобилем лично, точно не могут забыть его впечатляющую для серийной машины управляемость и высокооборотистые моторы.


Есть у Honda Prelude IV и хейтеры. Они утверждают, что спорткара из этой модели не получилось. Откуда, если двигатели в линейке только атмосферные., а привод передний. Последнее не дает возможности увеличить мощность более 250 л. с. Точнее, смысла в этом нет – автомобиль будет «шлифовать» на месте при старте.

В России Honda Prelude четвертого поколения осталось мало. Ничего не поделаешь – это японская модель с присущей ей «стойкостью» кузова к коррозии. Да и били эти Хонды периодически, так что до нашего времени дожили только «везучие» экземпляры. Да и те часто в плачевном состоянии по кузову.

Honda Prelude IV из 90-х – купе до сих пор сводит с ума автолюбителейЗанижать настолько Honda Prelude IV не стоит. Фото: youtube.com

В продаже обычно с десяток Honda Prelude IV. Из них треть праворульных, то есть, для многих российских водителей неприемлемые. Оставшиеся «правильные» экземпляры предлагают в диапазоне от 380 до 900 тысяч рублей. Это дорого, особенно учитывая, что модель выпускалась с 1991 по 1996 годы.

История


Honda Prelude первого поколения появилась еще в 1978 году. Это был «пробный шар» в классе доступных купе с посадочной формулой 2+2.

Автомобиль имел ряд специфических характеристик, которые постарались сохранить во всех последующих поколениях:

✅ Переднеприводная платформа
✅ Компактные размеры
✅ Только четырехцилиндровые двигатели

«Звезд с неба» модель не хватала, но продажи шли неплохо. Самое интересное, что раскупали купе в первую очередь американцы. В Японии было реализовано около 15% от произведенных автомобилей.

Так выглядит Honda Prelude второго поколения. Фото: youtube.com

Второе поколение Honda Prelude дебютировало в 1982 году. Разработчики уже специально адаптировали модель для рынка США. Поэтому купе получило более качественные отделочные материалы.

Но продажи опять удивили. В этот раз уже японцы «распробовали» модель. Они купили 1/3 произведенных автомобилей второго поколения.

Третья генерация появилась в 1987 и выпускалась до 1991 года, пройдя через один рестайлинг. Это был уже знаменитый автомобиль в классе. Он даже получил новый мотор 2,1 литра с двумя распредвалами и заднюю подруливающую подвеску.

Четвертое поколение, выпускавшееся с 1991 по 1996 годы, считается самым стильным и красивым. Автомобиль получил обтекаемый и стремительный кузов. Но продажи этой модели были в несколько раз меньшими, чем в третьей генерации.

Honda Prelude V, выпускавшаяся с 1996 по 2001 годы, получила новый «рубленый» дизайн, но это ее не спасло. Купе брали неохотно, продажи еще больше упали даже по сравнению с четвертым поколением.

Honda Prelude последнего, пятого поколения. Фото: youtube.com

Но вернемся к Honda Prelude IV. Тем более, что в России за эту генерацию просят уже не меньше, чем за последнюю, то есть, пятую.

Внешность и кузов


Несмотря на годы, автомобиль до сих пор привлекает внимание. Более того – на Honda Prelude IV оборачиваются. Дизайнерам удалось создать шедевр – плавные линии гармонично соседствуют с редкими угловатыми элементами.

В любом случае, этот автомобиль к семейным не относится. Раньше он привлекал молодых. Сейчас же это часто некогда несбыточная мечта для подростков из 90-х, которые уже давно превратились в солидных людей и могут ее исполнить.

Выбирая Honda Prelude IV, нужно готовиться вкладываться в кузов. Тут он будет с коррозией более чем в 80% случаев. Если нет – значит автомобиль недавно переварили и перекрасили, причем, возможно, не в первый раз.

Honda Prelude IV привлекает внимание с любого ракурса. Фото: youtube.com

Что касается состояния кузова, то нужно понимать – «живую» машину никто дешево не отдаст. В крайнем случае, у нее окажутся проблемы по технической части. Но если уж брать Honda Prelude IV с прицелом на кузовной ремонт – главное, чтобы силовые элементы конструкции были целыми.

Найти запчасти для автомобиля на рынке б/у сложно. Придется долго и муторно искать на разборках. Причем не только в России. Япония тоже не сильно «богата» на эти детали.

Салон


Honda Prelude IV – это автомобиль для водителя. Даже передний пассажир внутри купе будет чувствовать себя временным, хотя кресло для него комфортное. Сразу стоит предупредить – за рулем может разместиться человек любой комплекции, но туда еще нужно попасть. А низкое купе и габаритный водитель сочетаются плохо.

Задний ряд – это нечто номинальное. Удобно там, да и то, условно, будет разве что детям дошкольного возраста. По этой причине сиденье используется в качестве багажного отделения. Тем более, что последнее объемами не блещет – там всего 278 литров.

Зато приборная панель Honda Prelude IV – это образец дизайна. Сидя за рулем, создается впечатление, что это кабина военного самолета.

По салону автомобили часто бывают в хорошем состоянии. Благодарить за это стоит качественные отделочные материалы. Да и владельцы часто следят. Главное избегать экземпляры с тюнингом музыкальной системы и россыпью подсветок по салону. Как правило, делается все это не у специалистов, а проводка после этого на скрутках.

Приборная панель Honda Prelude IV выглядит необычно. Фото: youtube.com

По салону главное – это проверка работы печки или кондиционера. Должно дуть туда, куда направлено. Если нет – там уже побывали механики и электрики и собрали не так, как нужно было.

Моторы


Двигатели у Honda Prelude IV достаточно объемные для компактного купе – от 2,0 до 2,3 литра. У экземпляров, которые встречаются на российском б/у рынке, чаще всего под капотами базовые моторы.

2,0-литровый силовой агрегат бывает только с мощностью 133 л. с. Автомобиль с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Кажется, что довольно быстро, но это всего лишь базовый мотор.

Двигатели 2,2 литра попадаются в трех исполнениях. Отличаются они в первую очередь мощностью – на 160, 185 и 200 л. с. Есть еще мотор 2,3 литра, развивающий 160 «лошадок». Ценнейшим считается силовой агрегат H22A. Он же самый мощный и надежный.

Двигатели у Honda Prelude IV только атмосферные. Фото: youtube.com

Проверка двигателей Honda Prelude IV проводится по одному алгоритму. Во-первых, автомобиль должен заводиться сразу. Во-вторых, стук клапанов на холодную не является нормой. При резком нажатии на педаль газа облако дыма из выхлопной указывает на изношенность поршневой.

Еще моторы Honda Prelude IV не должны быть в масле. Тряска при работе – это тоже плохо. Последнее указывает на выработавшие свой ресурс подушки двигателя.

Другие ТТХ


Система подруливания задней оси у Honda Prelude IV называется 4WS. Проверить ее работоспособность несложно. Достаточно попросить хозяина машины покрутить руль на месте при заведенном двигателе.

Задние колеса при этом должны поворачиваться. Если нет – система не работает. Более того – на большинстве экземпляров задняя ось ставит колеса прямо при вывернутом руле, если заглушить мотор.

Коробки передач у Honda Prelude IV в основном механические, но встречаются и АКПП. Брать модель рекомендуется с МКПП. Они надежней, ремонтируются в разы дешевле, да и автомобили с такой коробкой передач быстрее.

Найти Honda Prelude IV в таком оригинальном заводском исполнении почти невозможно. Фото: youtube.com

Подвески у купе независимые пружинные спереди и сзади. Их желательно проверять перед покупкой – ремонт дорог, так как запчасти в основном оригинальные. А их еще и дождаться нужно под заказ.

Тормоза, если они в хорошем состоянии, отрабатывают на 100% в связке с любым двигателем. Если на скорости 100 км/ч их начинает «бить» – это замена дисков или их проточка.

Подводя итоги, стоит отметить, что Honda Prelude IV – красивый, но старый и из-за этого проблемный автомобиль. Если он находится в идеальном состоянии, вопросов с машиной не будет. Вот только найти такой экземпляр, да еще за умеренную цену, вряд ли получится.
А вы мечтали когда-нибудь о Honda Prelude IV?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить

Производство Ил-76 хотят расширить

А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...