Представлен «многораздвижной» автодом на колесах площадью 37 м²
Впервые проект дома на колесах AI-THd, совместной работы Pininfarina и AC Future, дебютировал на выставке CES в прошлом году. Тогда это был лишь рендер, а теперь представлен полноценный функциональный прототип кемпера, трансформирующегося в роскошный автодом класса А.
При этом на дороге он остается компактным и достаточно маневренным фургоном, длиной всего 6 метров.
С прошлого года к реализации проекта подключилась калифорнийская компания Hydra Design Labs и концепция была несколько доработана. В результате AI Transformer Home Drivable дополнительно получил выдвижной задний модуль с надстройкой на крыше.
Она перемещается по боковым направляющим вместе с корпусом. В закрытом состоянии модульная часть упирается в переднюю панель крыши, обеспечивая цельную и гладкую поверхность во время движения.
В то же время, боковые раздвижные элементы, которые также «прячутся» под крышей транспортного средства, в разложенном виде образуют неглубокий резервуар. И это кажется существенной недоработкой, так как во время стоянки в нем могут собираться осадки. Купаться в своеобразном бассейне точно не получится, но вот спровоцировать течь на потолке такая особенность сможет с большой долей вероятности.
Что касается внутреннего пространства AI-THd, то производитель заявляет, что площадь пола автодома в «разложенном» виде составляет порядка 37 м². В большом выдвижном модуле размещается обеденная зона и зона отдыха с двумя раскладными диванами.
При этом, в отличие от других аналогичных моделей, обеденный стол и стулья не крепятся к полу, а просто складываются и убираются в сторону за ненадобностью.
В кухне имеется раковина, посудомоечная машина, варочная панель с двумя конфорками, микроволновка и достаточно вместительный, как для кемпера, холодильник.
Также «на борту» AI-THd предусмотрена ванная комната. В ней установлена стеклянная душевая кабина, есть раковина и туалет.
Пол по всему периметру AI-THd на одном уровне, что естественным образом объединяет пространство. При этом «капитанские» кресла, похоже, не вращаются. Зато большое лобовое и боковые окна, практически во всю высоту автомобиля, обеспечивают отличный панорамный обзор.
Подробностей о технических характеристиках модели производитель пока не раскрывает, но в рекламной презентации упоминается о наличии солнечной 5 кВт панели на крыше автодома, спутникового интернета и системе очистки дождевой воды.
Когда новинка пойдет в серию также пока неизвестно, но предварительно уже есть планы о выпуске как электрических, так и дизельных вариантов. Ожидается, что в массовое производство AC Future запустит сначала более упрощенную модель – AI-THu. Ее выпуск намечен на конец 2026 года.
Примечательно, этот факт не помешал производителю уже сейчас открыть раннее бронирование. Все желающие могут зарезервировать выбранную версию, уплатив, в зависимости от понравившейся модели, сумму от 100 до 400 долл.
При этом на дороге он остается компактным и достаточно маневренным фургоном, длиной всего 6 метров.
Существенно доработали
С прошлого года к реализации проекта подключилась калифорнийская компания Hydra Design Labs и концепция была несколько доработана. В результате AI Transformer Home Drivable дополнительно получил выдвижной задний модуль с надстройкой на крыше.
Посетители выставки с удовольствием воспользовались возможностью осмотреть автодом изнутри Фото: youtube.com
Она перемещается по боковым направляющим вместе с корпусом. В закрытом состоянии модульная часть упирается в переднюю панель крыши, обеспечивая цельную и гладкую поверхность во время движения.
«Бассейн» на крыше
В то же время, боковые раздвижные элементы, которые также «прячутся» под крышей транспортного средства, в разложенном виде образуют неглубокий резервуар. И это кажется существенной недоработкой, так как во время стоянки в нем могут собираться осадки. Купаться в своеобразном бассейне точно не получится, но вот спровоцировать течь на потолке такая особенность сможет с большой долей вероятности.
Просторные апартаменты
Что касается внутреннего пространства AI-THd, то производитель заявляет, что площадь пола автодома в «разложенном» виде составляет порядка 37 м². В большом выдвижном модуле размещается обеденная зона и зона отдыха с двумя раскладными диванами.
«Бассейн» на крыше кажется существенной недоработкой. Фото: youtube.com
При этом, в отличие от других аналогичных моделей, обеденный стол и стулья не крепятся к полу, а просто складываются и убираются в сторону за ненадобностью.
Функциональность и удобства
В кухне имеется раковина, посудомоечная машина, варочная панель с двумя конфорками, микроволновка и достаточно вместительный, как для кемпера, холодильник.
Внутри AI-THd достаточно просторно. Фото: acfuture.com
Также «на борту» AI-THd предусмотрена ванная комната. В ней установлена стеклянная душевая кабина, есть раковина и туалет.
Пол по всему периметру AI-THd на одном уровне, что естественным образом объединяет пространство. При этом «капитанские» кресла, похоже, не вращаются. Зато большое лобовое и боковые окна, практически во всю высоту автомобиля, обеспечивают отличный панорамный обзор.
Из AI-THd по всему периметру открывается отличный обзор. Фото: acfuture.com
Подробностей о технических характеристиках модели производитель пока не раскрывает, но в рекламной презентации упоминается о наличии солнечной 5 кВт панели на крыше автодома, спутникового интернета и системе очистки дождевой воды.
Дата выхода и цена пока под вопросом
Когда новинка пойдет в серию также пока неизвестно, но предварительно уже есть планы о выпуске как электрических, так и дизельных вариантов. Ожидается, что в массовое производство AC Future запустит сначала более упрощенную модель – AI-THu. Ее выпуск намечен на конец 2026 года.
Боковой и задний модули выдвигаются автоматически. Фото: youtube.com
Примечательно, этот факт не помешал производителю уже сейчас открыть раннее бронирование. Все желающие могут зарезервировать выбранную версию, уплатив, в зависимости от понравившейся модели, сумму от 100 до 400 долл.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...