Ждем во Владивостоке или, может, не надо – новый Suzuki Solio и его «бандитская» версия
640

Ждем во Владивостоке или, может, не надо – новый Suzuki Solio и его «бандитская» версия

Трудно переоценить значимость «кей-каров» в Японии. Но и у нас этот форм-фактор в последнее время становится популярнее.


Некоторые автолюбители выбирают компактные машины за экономичность и удобство в парковке. Другие предпочитают этот кузов за доступность, учитывая рост цен на транспортные средства.

Среди множества «кей-каров» у нас «прижились» несколько моделей. В этом списке находится Honda N-WGN, Nissan Dayz и Suzuki Hustler. Однако, у последнего в линейке также присутствует Solio и ее более продвинутая конфигурация с приставкой Bandit.

Ждем во Владивостоке или, может, не надо – новый Suzuki Solio и его «бандитская» версияТак выглядят обновленные Solio и Solio Bandit. Фото: YouTube.com

Этот автомобиль получил обновление, и совсем скоро окажется на «полках» в Японии. Вполне ожидаемо, что он появится и у нас по всем известной «схеме». Предлагаем рассмотреть новинку и сделать вывод, стоит ли ждать обновления или лучше обратить внимание на другие модели в этом сегменте.

Экстерьер


Производитель позиционирует новые Solio в форм-факторе минивэнов. По всем признакам, в этом слове все-таки преобладает часть «мини», ведущая к близкому сходству к кей-карам крупного класса.

Предыдущее поколение дебютировало в конце осени 2020 года. Новая генерация представляет собой скорее плановый рестайлинг, чем глобальную «перестановку».

Габариты модели остались на прежнем уровне:

✅ длина – 3,8 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,7
✅ колесная база – 2,5 м

Наибольшее количество изменений в экстерьере Solio сосредоточено в «лицевой» части автомобиля. Боковой и задний профиль, в свою очередь, остались практически неизменными.

Suzuki Solio Bandit более «премиальная» версия модели. Фото: suzuki.co.jp

Стандартная версия Solio получила новые полосы на решетке радиатора «под хром». Теперь они лучше сочетаются с нижним воздухозаборником. В списке доступных цветовых схем появился новый оттенок – Speedy Blue Metallic. Также есть возможность выбрать комплектацию с контрастной крышей в тоне Gun Metal.

Модификация с приставкой «Bandit» позиционируется, как более премиальное решение, но с оглядкой на ценовой сегмент. Версия может похвастаться увеличенной решеткой радиатора с дизайном в духе «больших» минивэнов Toyota Alphard или Vellfire. Они же, в свою очередь, являются прямой отсылкой к люксовому подразделению Lexus.

К слову, обновленные Suzuki Solio также планируются к выпуску в «перелицованной» версии. Их производство будет происходить под «крылом» Mitsubishi. Модель получит название Delica D:2 и Delica D:2 Custom. На текущий момент неизвестно, изменится ли дизайн экстерьера или его оставят в виде «близнеца» Solio.

Интерьер и оснащение


На фоне прошлой генерации в салоне наблюдается минимум отличий. Из сколько-нибудь заметных улучшений стоит отметить появление электрического стояночного тормоза и обновленное ПО Suzuki Connect.

Так выглядит салон обновленного Suzuki Solio. Фото: suzuki.co.jp

Последнее является расширением мультимедийной системы и предлагает ряд специализированных приложений и функций. На фоне китайских конкурентов ей, к сожалению, «похвастаться» особенно нечем, но японские автопроизводители привлекают покупателей несколько другими преимуществами.

Обновлению подвергся и набор опций помощи водителю ADAS. Это касается адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон.

Двигатель и техническая часть


Обе версии кей-кара построены на платформе Heartect и оснащаются гибридной силовой установкой «мягкого» типа. В нее входит 1,2-литровый бензиновый агрегат с индексом Z12E и небольшой электрический генератор-двигатель ISG.

ДВС трехцилиндровый, а его мощность составляет 82 л. с. Пиковый крутящий момент достигает скромной отметки в 109 Н*м.

Для столь компактных габаритов в Solio кажется не мало места. Фото: YouTube.com

Впрочем, для столь компактного и легкого автомобиля это не настолько мало, как может показаться на первый взгляд. К слову, таким же мотором комплектуется одна из версий Suzuki Swift, а он находится уже в следующей «весовой категории».

В тандеме с силовой установкой трудится вариативная коробка передач. На выбор потенциальных покупателей доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия.

«Паспортный» расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути. Этот показатель замеряли по циклу WLTC, а более точная «цифра» зависит от стиля вождения, качества топлива и других факторов.

Заключение


Стоимость «свежей» версии Solio в Японии находится в диапазоне от 1,9 до 2,3 млн иен (1,2 и 1,5 млн рублей). В среднем базовая модель расположилась на том же ценовом уровне, что и многие конкуренты.

Близкий конкурент Suzuki Solio – Toyota Tank. Фото: YouTube.com

Если сравнивать новинку с оппонентами, то напрашивается своего рода паритет. В чем-то новый Solio и его «брат-бандит» будут лучше, но субъективно. Речь идет о новом дизайне, отсылающем к Toyota Alphard, но в «уменьшенной версии», а также о силовой установке.

С другой стороны, конкуренты в лице Honda N-WGN, Daihatsu Move или Tanto и Toyota Tank могут предложить чуть более выгодный расход топлива. Но если смотреть на эти модели «глобально», то кардинальные отличия минимальны.

Таким образом, новый Solio и Bandit оказались интересным, но не столь масштабным обновлением линейки. Потенциальный любитель или «вынужденный» пользователь этого форм-фактора оценит изменения дизайна экстерьера, относительно неплохую динамику. В остальном автомобиль во многом повторяет предыдущую генерацию.
А что вы думаете по поводу кей-каров?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас