
Ждем во Владивостоке или, может, не надо – новый Suzuki Solio и его «бандитская» версия
Трудно переоценить значимость «кей-каров» в Японии. Но и у нас этот форм-фактор в последнее время становится популярнее.
Некоторые автолюбители выбирают компактные машины за экономичность и удобство в парковке. Другие предпочитают этот кузов за доступность, учитывая рост цен на транспортные средства.
Среди множества «кей-каров» у нас «прижились» несколько моделей. В этом списке находится Honda N-WGN, Nissan Dayz и Suzuki Hustler. Однако, у последнего в линейке также присутствует Solio и ее более продвинутая конфигурация с приставкой Bandit.
Так выглядят обновленные Solio и Solio Bandit. Фото: YouTube.com
Этот автомобиль получил обновление, и совсем скоро окажется на «полках» в Японии. Вполне ожидаемо, что он появится и у нас по всем известной «схеме». Предлагаем рассмотреть новинку и сделать вывод, стоит ли ждать обновления или лучше обратить внимание на другие модели в этом сегменте.
Производитель позиционирует новые Solio в форм-факторе минивэнов. По всем признакам, в этом слове все-таки преобладает часть «мини», ведущая к близкому сходству к кей-карам крупного класса.
Предыдущее поколение дебютировало в конце осени 2020 года. Новая генерация представляет собой скорее плановый рестайлинг, чем глобальную «перестановку».
Габариты модели остались на прежнем уровне:
✅ длина – 3,8 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,7
✅ колесная база – 2,5 м
Наибольшее количество изменений в экстерьере Solio сосредоточено в «лицевой» части автомобиля. Боковой и задний профиль, в свою очередь, остались практически неизменными.
Suzuki Solio Bandit более «премиальная» версия модели. Фото: suzuki.co.jp
Стандартная версия Solio получила новые полосы на решетке радиатора «под хром». Теперь они лучше сочетаются с нижним воздухозаборником. В списке доступных цветовых схем появился новый оттенок – Speedy Blue Metallic. Также есть возможность выбрать комплектацию с контрастной крышей в тоне Gun Metal.
Модификация с приставкой «Bandit» позиционируется, как более премиальное решение, но с оглядкой на ценовой сегмент. Версия может похвастаться увеличенной решеткой радиатора с дизайном в духе «больших» минивэнов Toyota Alphard или Vellfire. Они же, в свою очередь, являются прямой отсылкой к люксовому подразделению Lexus.
К слову, обновленные Suzuki Solio также планируются к выпуску в «перелицованной» версии. Их производство будет происходить под «крылом» Mitsubishi. Модель получит название Delica D:2 и Delica D:2 Custom. На текущий момент неизвестно, изменится ли дизайн экстерьера или его оставят в виде «близнеца» Solio.
На фоне прошлой генерации в салоне наблюдается минимум отличий. Из сколько-нибудь заметных улучшений стоит отметить появление электрического стояночного тормоза и обновленное ПО Suzuki Connect.
Так выглядит салон обновленного Suzuki Solio. Фото: suzuki.co.jp
Последнее является расширением мультимедийной системы и предлагает ряд специализированных приложений и функций. На фоне китайских конкурентов ей, к сожалению, «похвастаться» особенно нечем, но японские автопроизводители привлекают покупателей несколько другими преимуществами.
Обновлению подвергся и набор опций помощи водителю ADAS. Это касается адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон.
Обе версии кей-кара построены на платформе Heartect и оснащаются гибридной силовой установкой «мягкого» типа. В нее входит 1,2-литровый бензиновый агрегат с индексом Z12E и небольшой электрический генератор-двигатель ISG.
ДВС трехцилиндровый, а его мощность составляет 82 л. с. Пиковый крутящий момент достигает скромной отметки в 109 Н*м.
Для столь компактных габаритов в Solio кажется не мало места. Фото: YouTube.com
Впрочем, для столь компактного и легкого автомобиля это не настолько мало, как может показаться на первый взгляд. К слову, таким же мотором комплектуется одна из версий Suzuki Swift, а он находится уже в следующей «весовой категории».
В тандеме с силовой установкой трудится вариативная коробка передач. На выбор потенциальных покупателей доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия.
«Паспортный» расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути. Этот показатель замеряли по циклу WLTC, а более точная «цифра» зависит от стиля вождения, качества топлива и других факторов.
Стоимость «свежей» версии Solio в Японии находится в диапазоне от 1,9 до 2,3 млн иен (1,2 и 1,5 млн рублей). В среднем базовая модель расположилась на том же ценовом уровне, что и многие конкуренты.
Близкий конкурент Suzuki Solio – Toyota Tank. Фото: YouTube.com
Если сравнивать новинку с оппонентами, то напрашивается своего рода паритет. В чем-то новый Solio и его «брат-бандит» будут лучше, но субъективно. Речь идет о новом дизайне, отсылающем к Toyota Alphard, но в «уменьшенной версии», а также о силовой установке.
С другой стороны, конкуренты в лице Honda N-WGN, Daihatsu Move или Tanto и Toyota Tank могут предложить чуть более выгодный расход топлива. Но если смотреть на эти модели «глобально», то кардинальные отличия минимальны.
Таким образом, новый Solio и Bandit оказались интересным, но не столь масштабным обновлением линейки. Потенциальный любитель или «вынужденный» пользователь этого форм-фактора оценит изменения дизайна экстерьера, относительно неплохую динамику. В остальном автомобиль во многом повторяет предыдущую генерацию.
Некоторые автолюбители выбирают компактные машины за экономичность и удобство в парковке. Другие предпочитают этот кузов за доступность, учитывая рост цен на транспортные средства.
Среди множества «кей-каров» у нас «прижились» несколько моделей. В этом списке находится Honda N-WGN, Nissan Dayz и Suzuki Hustler. Однако, у последнего в линейке также присутствует Solio и ее более продвинутая конфигурация с приставкой Bandit.

Этот автомобиль получил обновление, и совсем скоро окажется на «полках» в Японии. Вполне ожидаемо, что он появится и у нас по всем известной «схеме». Предлагаем рассмотреть новинку и сделать вывод, стоит ли ждать обновления или лучше обратить внимание на другие модели в этом сегменте.
Экстерьер
Производитель позиционирует новые Solio в форм-факторе минивэнов. По всем признакам, в этом слове все-таки преобладает часть «мини», ведущая к близкому сходству к кей-карам крупного класса.
Предыдущее поколение дебютировало в конце осени 2020 года. Новая генерация представляет собой скорее плановый рестайлинг, чем глобальную «перестановку».
Габариты модели остались на прежнем уровне:
✅ длина – 3,8 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,7
✅ колесная база – 2,5 м
Наибольшее количество изменений в экстерьере Solio сосредоточено в «лицевой» части автомобиля. Боковой и задний профиль, в свою очередь, остались практически неизменными.

Стандартная версия Solio получила новые полосы на решетке радиатора «под хром». Теперь они лучше сочетаются с нижним воздухозаборником. В списке доступных цветовых схем появился новый оттенок – Speedy Blue Metallic. Также есть возможность выбрать комплектацию с контрастной крышей в тоне Gun Metal.
Модификация с приставкой «Bandit» позиционируется, как более премиальное решение, но с оглядкой на ценовой сегмент. Версия может похвастаться увеличенной решеткой радиатора с дизайном в духе «больших» минивэнов Toyota Alphard или Vellfire. Они же, в свою очередь, являются прямой отсылкой к люксовому подразделению Lexus.
К слову, обновленные Suzuki Solio также планируются к выпуску в «перелицованной» версии. Их производство будет происходить под «крылом» Mitsubishi. Модель получит название Delica D:2 и Delica D:2 Custom. На текущий момент неизвестно, изменится ли дизайн экстерьера или его оставят в виде «близнеца» Solio.
Интерьер и оснащение
На фоне прошлой генерации в салоне наблюдается минимум отличий. Из сколько-нибудь заметных улучшений стоит отметить появление электрического стояночного тормоза и обновленное ПО Suzuki Connect.

Последнее является расширением мультимедийной системы и предлагает ряд специализированных приложений и функций. На фоне китайских конкурентов ей, к сожалению, «похвастаться» особенно нечем, но японские автопроизводители привлекают покупателей несколько другими преимуществами.
Обновлению подвергся и набор опций помощи водителю ADAS. Это касается адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон.
Двигатель и техническая часть
Обе версии кей-кара построены на платформе Heartect и оснащаются гибридной силовой установкой «мягкого» типа. В нее входит 1,2-литровый бензиновый агрегат с индексом Z12E и небольшой электрический генератор-двигатель ISG.
ДВС трехцилиндровый, а его мощность составляет 82 л. с. Пиковый крутящий момент достигает скромной отметки в 109 Н*м.

Впрочем, для столь компактного и легкого автомобиля это не настолько мало, как может показаться на первый взгляд. К слову, таким же мотором комплектуется одна из версий Suzuki Swift, а он находится уже в следующей «весовой категории».
В тандеме с силовой установкой трудится вариативная коробка передач. На выбор потенциальных покупателей доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия.
«Паспортный» расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути. Этот показатель замеряли по циклу WLTC, а более точная «цифра» зависит от стиля вождения, качества топлива и других факторов.
Заключение
Стоимость «свежей» версии Solio в Японии находится в диапазоне от 1,9 до 2,3 млн иен (1,2 и 1,5 млн рублей). В среднем базовая модель расположилась на том же ценовом уровне, что и многие конкуренты.

Если сравнивать новинку с оппонентами, то напрашивается своего рода паритет. В чем-то новый Solio и его «брат-бандит» будут лучше, но субъективно. Речь идет о новом дизайне, отсылающем к Toyota Alphard, но в «уменьшенной версии», а также о силовой установке.
С другой стороны, конкуренты в лице Honda N-WGN, Daihatsu Move или Tanto и Toyota Tank могут предложить чуть более выгодный расход топлива. Но если смотреть на эти модели «глобально», то кардинальные отличия минимальны.
Таким образом, новый Solio и Bandit оказались интересным, но не столь масштабным обновлением линейки. Потенциальный любитель или «вынужденный» пользователь этого форм-фактора оценит изменения дизайна экстерьера, относительно неплохую динамику. В остальном автомобиль во многом повторяет предыдущую генерацию.
- Vic Samoylik
- suzuki.co.jp, youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...