Ждем во Владивостоке или, может, не надо – новый Suzuki Solio и его «бандитская» версия
Трудно переоценить значимость «кей-каров» в Японии. Но и у нас этот форм-фактор в последнее время становится популярнее.
Некоторые автолюбители выбирают компактные машины за экономичность и удобство в парковке. Другие предпочитают этот кузов за доступность, учитывая рост цен на транспортные средства.
Среди множества «кей-каров» у нас «прижились» несколько моделей. В этом списке находится Honda N-WGN, Nissan Dayz и Suzuki Hustler. Однако, у последнего в линейке также присутствует Solio и ее более продвинутая конфигурация с приставкой Bandit.
Этот автомобиль получил обновление, и совсем скоро окажется на «полках» в Японии. Вполне ожидаемо, что он появится и у нас по всем известной «схеме». Предлагаем рассмотреть новинку и сделать вывод, стоит ли ждать обновления или лучше обратить внимание на другие модели в этом сегменте.
Производитель позиционирует новые Solio в форм-факторе минивэнов. По всем признакам, в этом слове все-таки преобладает часть «мини», ведущая к близкому сходству к кей-карам крупного класса.
Предыдущее поколение дебютировало в конце осени 2020 года. Новая генерация представляет собой скорее плановый рестайлинг, чем глобальную «перестановку».
Габариты модели остались на прежнем уровне:
✅ длина – 3,8 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,7
✅ колесная база – 2,5 м
Наибольшее количество изменений в экстерьере Solio сосредоточено в «лицевой» части автомобиля. Боковой и задний профиль, в свою очередь, остались практически неизменными.
Стандартная версия Solio получила новые полосы на решетке радиатора «под хром». Теперь они лучше сочетаются с нижним воздухозаборником. В списке доступных цветовых схем появился новый оттенок – Speedy Blue Metallic. Также есть возможность выбрать комплектацию с контрастной крышей в тоне Gun Metal.
Модификация с приставкой «Bandit» позиционируется, как более премиальное решение, но с оглядкой на ценовой сегмент. Версия может похвастаться увеличенной решеткой радиатора с дизайном в духе «больших» минивэнов Toyota Alphard или Vellfire. Они же, в свою очередь, являются прямой отсылкой к люксовому подразделению Lexus.
К слову, обновленные Suzuki Solio также планируются к выпуску в «перелицованной» версии. Их производство будет происходить под «крылом» Mitsubishi. Модель получит название Delica D:2 и Delica D:2 Custom. На текущий момент неизвестно, изменится ли дизайн экстерьера или его оставят в виде «близнеца» Solio.
На фоне прошлой генерации в салоне наблюдается минимум отличий. Из сколько-нибудь заметных улучшений стоит отметить появление электрического стояночного тормоза и обновленное ПО Suzuki Connect.
Последнее является расширением мультимедийной системы и предлагает ряд специализированных приложений и функций. На фоне китайских конкурентов ей, к сожалению, «похвастаться» особенно нечем, но японские автопроизводители привлекают покупателей несколько другими преимуществами.
Обновлению подвергся и набор опций помощи водителю ADAS. Это касается адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон.
Обе версии кей-кара построены на платформе Heartect и оснащаются гибридной силовой установкой «мягкого» типа. В нее входит 1,2-литровый бензиновый агрегат с индексом Z12E и небольшой электрический генератор-двигатель ISG.
ДВС трехцилиндровый, а его мощность составляет 82 л. с. Пиковый крутящий момент достигает скромной отметки в 109 Н*м.
Впрочем, для столь компактного и легкого автомобиля это не настолько мало, как может показаться на первый взгляд. К слову, таким же мотором комплектуется одна из версий Suzuki Swift, а он находится уже в следующей «весовой категории».
В тандеме с силовой установкой трудится вариативная коробка передач. На выбор потенциальных покупателей доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия.
«Паспортный» расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути. Этот показатель замеряли по циклу WLTC, а более точная «цифра» зависит от стиля вождения, качества топлива и других факторов.
Стоимость «свежей» версии Solio в Японии находится в диапазоне от 1,9 до 2,3 млн иен (1,2 и 1,5 млн рублей). В среднем базовая модель расположилась на том же ценовом уровне, что и многие конкуренты.
Если сравнивать новинку с оппонентами, то напрашивается своего рода паритет. В чем-то новый Solio и его «брат-бандит» будут лучше, но субъективно. Речь идет о новом дизайне, отсылающем к Toyota Alphard, но в «уменьшенной версии», а также о силовой установке.
С другой стороны, конкуренты в лице Honda N-WGN, Daihatsu Move или Tanto и Toyota Tank могут предложить чуть более выгодный расход топлива. Но если смотреть на эти модели «глобально», то кардинальные отличия минимальны.
Таким образом, новый Solio и Bandit оказались интересным, но не столь масштабным обновлением линейки. Потенциальный любитель или «вынужденный» пользователь этого форм-фактора оценит изменения дизайна экстерьера, относительно неплохую динамику. В остальном автомобиль во многом повторяет предыдущую генерацию.
Некоторые автолюбители выбирают компактные машины за экономичность и удобство в парковке. Другие предпочитают этот кузов за доступность, учитывая рост цен на транспортные средства.
Среди множества «кей-каров» у нас «прижились» несколько моделей. В этом списке находится Honda N-WGN, Nissan Dayz и Suzuki Hustler. Однако, у последнего в линейке также присутствует Solio и ее более продвинутая конфигурация с приставкой Bandit.
Так выглядят обновленные Solio и Solio Bandit. Фото: YouTube.com
Этот автомобиль получил обновление, и совсем скоро окажется на «полках» в Японии. Вполне ожидаемо, что он появится и у нас по всем известной «схеме». Предлагаем рассмотреть новинку и сделать вывод, стоит ли ждать обновления или лучше обратить внимание на другие модели в этом сегменте.
Экстерьер
Производитель позиционирует новые Solio в форм-факторе минивэнов. По всем признакам, в этом слове все-таки преобладает часть «мини», ведущая к близкому сходству к кей-карам крупного класса.
Предыдущее поколение дебютировало в конце осени 2020 года. Новая генерация представляет собой скорее плановый рестайлинг, чем глобальную «перестановку».
Габариты модели остались на прежнем уровне:
✅ длина – 3,8 м
✅ ширина – 1,6 м
✅ высота – 1,7
✅ колесная база – 2,5 м
Наибольшее количество изменений в экстерьере Solio сосредоточено в «лицевой» части автомобиля. Боковой и задний профиль, в свою очередь, остались практически неизменными.
Suzuki Solio Bandit более «премиальная» версия модели. Фото: suzuki.co.jp
Стандартная версия Solio получила новые полосы на решетке радиатора «под хром». Теперь они лучше сочетаются с нижним воздухозаборником. В списке доступных цветовых схем появился новый оттенок – Speedy Blue Metallic. Также есть возможность выбрать комплектацию с контрастной крышей в тоне Gun Metal.
Модификация с приставкой «Bandit» позиционируется, как более премиальное решение, но с оглядкой на ценовой сегмент. Версия может похвастаться увеличенной решеткой радиатора с дизайном в духе «больших» минивэнов Toyota Alphard или Vellfire. Они же, в свою очередь, являются прямой отсылкой к люксовому подразделению Lexus.
К слову, обновленные Suzuki Solio также планируются к выпуску в «перелицованной» версии. Их производство будет происходить под «крылом» Mitsubishi. Модель получит название Delica D:2 и Delica D:2 Custom. На текущий момент неизвестно, изменится ли дизайн экстерьера или его оставят в виде «близнеца» Solio.
Интерьер и оснащение
На фоне прошлой генерации в салоне наблюдается минимум отличий. Из сколько-нибудь заметных улучшений стоит отметить появление электрического стояночного тормоза и обновленное ПО Suzuki Connect.
Так выглядит салон обновленного Suzuki Solio. Фото: suzuki.co.jp
Последнее является расширением мультимедийной системы и предлагает ряд специализированных приложений и функций. На фоне китайских конкурентов ей, к сожалению, «похвастаться» особенно нечем, но японские автопроизводители привлекают покупателей несколько другими преимуществами.
Обновлению подвергся и набор опций помощи водителю ADAS. Это касается адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон.
Двигатель и техническая часть
Обе версии кей-кара построены на платформе Heartect и оснащаются гибридной силовой установкой «мягкого» типа. В нее входит 1,2-литровый бензиновый агрегат с индексом Z12E и небольшой электрический генератор-двигатель ISG.
ДВС трехцилиндровый, а его мощность составляет 82 л. с. Пиковый крутящий момент достигает скромной отметки в 109 Н*м.
Для столь компактных габаритов в Solio кажется не мало места. Фото: YouTube.com
Впрочем, для столь компактного и легкого автомобиля это не настолько мало, как может показаться на первый взгляд. К слову, таким же мотором комплектуется одна из версий Suzuki Swift, а он находится уже в следующей «весовой категории».
В тандеме с силовой установкой трудится вариативная коробка передач. На выбор потенциальных покупателей доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия.
«Паспортный» расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути. Этот показатель замеряли по циклу WLTC, а более точная «цифра» зависит от стиля вождения, качества топлива и других факторов.
Заключение
Стоимость «свежей» версии Solio в Японии находится в диапазоне от 1,9 до 2,3 млн иен (1,2 и 1,5 млн рублей). В среднем базовая модель расположилась на том же ценовом уровне, что и многие конкуренты.
Близкий конкурент Suzuki Solio – Toyota Tank. Фото: YouTube.com
Если сравнивать новинку с оппонентами, то напрашивается своего рода паритет. В чем-то новый Solio и его «брат-бандит» будут лучше, но субъективно. Речь идет о новом дизайне, отсылающем к Toyota Alphard, но в «уменьшенной версии», а также о силовой установке.
С другой стороны, конкуренты в лице Honda N-WGN, Daihatsu Move или Tanto и Toyota Tank могут предложить чуть более выгодный расход топлива. Но если смотреть на эти модели «глобально», то кардинальные отличия минимальны.
Таким образом, новый Solio и Bandit оказались интересным, но не столь масштабным обновлением линейки. Потенциальный любитель или «вынужденный» пользователь этого форм-фактора оценит изменения дизайна экстерьера, относительно неплохую динамику. В остальном автомобиль во многом повторяет предыдущую генерацию.
- Vic Samoylik
- suzuki.co.jp, youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....