Автозеркала – все ли мы о них знаем?
Зеркала на автомобилях появились не сразу, и, можно сказать, случайно. Просто однажды рядом с гонщиком в машине не оказалось помощника, который должен был смотреть, что происходит вокруг, в т. ч. сзади. Долго не думая, водитель прикрепил к кузову авто карманное зеркальце, которое и помогало ему участвовать в соревновании.
Позже отражающее «устройство» установили еще и в салон. Теперь представить современные автомобиль без зеркал довольно сложно.
Если, конечно, не учитывать «навороченную» VIP-технику с видеокамерами заднего, а то и кругового обзора, а также полностью автономные машины. Нынешние зеркала – совсем не то, что носят женщины в сумочках – иногда речь идет о довольно непростых устройствах.
Главная часть – отражающий элемент. Он может быть нанесен снаружи или внутри. В последнем варианте будет защищен стеклом. Но, с другой стороны, изображение станет слегка искаженным, раздвоенным. Если отражающее покрытие снаружи, вид в нем будет более реальным, но защита от воздействия внешней среды отсутствует. Впрочем, с этим минусом сегодня активно борются: уже давно практикуется изготовление слоя, например, из нитрида титана. Такое покрытие устойчиво к воздействию песка, грязи, его можно смело протирать с нажимом. И отражение будет четким.
Второй элемент конструкции – корпус. Он должен быть прочным и, желательно, складывающимся. Если кто-то заденет такое зеркало или вы сделаете это сами (например, при въезде в узкий гараж, бокс), изделие просто сложится, оставшись целым. Еще в зеркало входит регулировочный механизм. На бюджетных авто он ручной, более дорогих – с электрическим приводом. К опциям можно отнести подогрев.
Есть и иные дополнительные «фишки»: например, интегрированные в корпус повторители поворота. Подобная опция может «идти» с завода или встраиваться самостоятельно. Кто-то, вероятно, видел светодиод на отражающей поверхности: он загорается (срабатывает датчик) в случае, если сзади появилась машина, идущая по параллельному курсу на обгон. Это позволяет «убрать» «слепую» зону. Однако, обратимся к основной составляющей конструкции – отражающей поверхности, которая бывает трех типов.
Классический вариант, представляющий собой изделие, аналогичное по отражающим способностям тому, в которое вы смотритесь каждое утро дома. Такое зеркало показывает реальную обстановку сзади машины.
Вы сможете точно оценить расстояние до объекта. Но плоские зеркала «грешат» минимальным углом обзора, что приводит к образованию значительных «слепых» зон.
При маневрировании в плотном потоке, перестроении, с таким изделием придется часто крутить головой.
Выпуклые зеркала, удаляющие видимые в них объекты. Зато они дают более широкий угол обзора. Если у вас в руках подобное изделие зарубежного производства, скорее всего на нем (где-то в укромном месте) будет надпись, в переводе означающая, что «объект находится дальше, чем на самом деле».
При езде на авто с плоским зеркалом и последующей пересадке на машину со сферическим, могут возникнуть проблемы: потребуется привыкать к удаленному отражению. Впрочем, сегодня появляются более совершенные изделия.
Эти зеркала можно назвать универсальными. В них две трети отражающей поверхности (той, что ближе к водителю) занимает сферический слой, описанный выше. А вот крайняя часть очень сильно скруглена, что позволяет полностью ликвидировать «слепую зону».
Для удобства использования асферические изделия снабжаются вертикальной полоской, показывающей, где происходит разделение на зоны обзора.
Зачастую на автомобили устанавливают пару боковых зеркал разного типа. Со стороны водителя – классическое плоское, пассажира – сферическое, панорамное, с вертикальной полосой. Впрочем, могут быть варианты: все зависит от предпочтений завода-изготовителя или автовладельца. Но, в соответствии с ГОСТом, в любом случае, с правой стороны ставить плоское зеркало не допускается.
Изначально ими комплектовали спортивные автомобили: изображение выводилось на отдельные мониторы или проецировалось на лобовое стекло. Убрав зеркала, производители улучшали аэродинамические качества машины. Однако, выяснилось, что задержка сигнала по проводам может привести к опаздыванию информации, плоучаемой гонщиком. А при высоких скоростях важны доли секунды.
Тем не менее на тех авто, что подороже, видеокамеры ставят чуть ли не в обязательном порядке. По крайней мере, парковочное устройство точно будет. В машинах премиум-класса камеры стоят «по кругу»: все видно не только сзади и с боков, но иногда и сверху (правда, зачем, не очень понятно). Данные выводятся на дисплей мультимедиа.
Об этой опции стоит упомянуть отдельно: замерзшие и запотевшие зеркала негативно сказываются на безопасности вождения. А в России, в большинстве регионов, зима – 9 месяцев в году. Поэтому многие предпочитают самостоятельно устанавливать зеркала с подогревом. Здесь важно помнить: потребление тока составляет около 5-6 ампер. Поэтому подключение производите через отдельное реле и предохранитель. А включатель можно объединить с обогревом заднего стекла.
Ранее у них были две основные проблемы, впоследствии решенные производителями. Это небольшой обзор и ослепление светом едущего сзади автомобиля. В последнем случае внутрь зеркала вмонтировали механизм, позволяющий изменять угол наклона отражающей поверхности. В итоге, нажав на рычажок, можно сделать затемнение.
Что касается улучшения обзора, то, если он не устраивает, можно купить панорамное сферическое зеркало, закрепив его прямо на штатном. Как правило, для такого случая предусмотрены фиксаторы. Впрочем, заводское изделие можно и полностью заменить на то, которое нравится.
А как насчет дополнительной электроники? Тут в плане безопасности мнения расходятся. Если, например, внутри изделия регистратор, то ничего страшного нет: зеркало в обычном режиме работает, как штатное, на нем нет посторонних изображений. Следовательно, безопасность не пострадает. «Разглядывают» такое устройство, как правило, на остановке, когда нужно просмотреть записанное событие.
Присутствие в зеркале изображения, передаваемого камерой заднего вида при парковке, тоже вреда не принесет, т. к. картинка появляется только при движении назад. А вот когда в это изделие начинают запихивать кучу электроники, стоит подумать, прежде чем покупать подобную «игрушку». Еще приемлемо, когда набор «опций» ограничивается скромным светодиодом, сигнализирующем о радаре или цифрой, указывающей напряжение АКБ. Но если отражаются приложения, то это уже перебор.
Кто-то скажет: а как же водители грузовиков и фургонов, где нет салонного зеркала? Дело не в том, что оно перестает выполнять свои прямые функции: картинки будут отвлекать от дороги, что чревато созданием аварийной ситуации. При этом уже будет неважно: умеете вы пользоваться только боковыми зеркалами или нужно еще салонное. А для развлечений лучше приобрести мультимедиа.
Позже отражающее «устройство» установили еще и в салон. Теперь представить современные автомобиль без зеркал довольно сложно.
Наверху видно зеркало заднего вида в авто Marmon Model 32 Was. Фото: youtube.com
Если, конечно, не учитывать «навороченную» VIP-технику с видеокамерами заднего, а то и кругового обзора, а также полностью автономные машины. Нынешние зеркала – совсем не то, что носят женщины в сумочках – иногда речь идет о довольно непростых устройствах.
О конструкции
Главная часть – отражающий элемент. Он может быть нанесен снаружи или внутри. В последнем варианте будет защищен стеклом. Но, с другой стороны, изображение станет слегка искаженным, раздвоенным. Если отражающее покрытие снаружи, вид в нем будет более реальным, но защита от воздействия внешней среды отсутствует. Впрочем, с этим минусом сегодня активно борются: уже давно практикуется изготовление слоя, например, из нитрида титана. Такое покрытие устойчиво к воздействию песка, грязи, его можно смело протирать с нажимом. И отражение будет четким.
Складывающееся зеркало с указателем поворота. Фото: youtube.com
Второй элемент конструкции – корпус. Он должен быть прочным и, желательно, складывающимся. Если кто-то заденет такое зеркало или вы сделаете это сами (например, при въезде в узкий гараж, бокс), изделие просто сложится, оставшись целым. Еще в зеркало входит регулировочный механизм. На бюджетных авто он ручной, более дорогих – с электрическим приводом. К опциям можно отнести подогрев.
Электрическая регулировка бокового зеркала. Фото: youtube.com
Есть и иные дополнительные «фишки»: например, интегрированные в корпус повторители поворота. Подобная опция может «идти» с завода или встраиваться самостоятельно. Кто-то, вероятно, видел светодиод на отражающей поверхности: он загорается (срабатывает датчик) в случае, если сзади появилась машина, идущая по параллельному курсу на обгон. Это позволяет «убрать» «слепую» зону. Однако, обратимся к основной составляющей конструкции – отражающей поверхности, которая бывает трех типов.
Плоские зеркала
Классический вариант, представляющий собой изделие, аналогичное по отражающим способностям тому, в которое вы смотритесь каждое утро дома. Такое зеркало показывает реальную обстановку сзади машины.
На первых «Жигулях» зеркала были не только плоскими, но и круглыми. Фото: youtube.com
Вы сможете точно оценить расстояние до объекта. Но плоские зеркала «грешат» минимальным углом обзора, что приводит к образованию значительных «слепых» зон.
Недостатками плоских зеркал могут пользоваться мошенники – «автоподставщики». При обгоне они входят в «слепую» зону и намеренно задевают ваш автомобиль, требуя потом возмещения трат на ремонт.
При маневрировании в плотном потоке, перестроении, с таким изделием придется часто крутить головой.
Сферические
Выпуклые зеркала, удаляющие видимые в них объекты. Зато они дают более широкий угол обзора. Если у вас в руках подобное изделие зарубежного производства, скорее всего на нем (где-то в укромном месте) будет надпись, в переводе означающая, что «объект находится дальше, чем на самом деле».
Выпуклое сферическое зеркало. Фото: youtube.com
При езде на авто с плоским зеркалом и последующей пересадке на машину со сферическим, могут возникнуть проблемы: потребуется привыкать к удаленному отражению. Впрочем, сегодня появляются более совершенные изделия.
Асферические
Эти зеркала можно назвать универсальными. В них две трети отражающей поверхности (той, что ближе к водителю) занимает сферический слой, описанный выше. А вот крайняя часть очень сильно скруглена, что позволяет полностью ликвидировать «слепую зону».
Асферическое зеркало: в его наружный край, очерченный вертикальной полоской, попадает больше объектов. Фото: youtube.com
Для удобства использования асферические изделия снабжаются вертикальной полоской, показывающей, где происходит разделение на зоны обзора.
Комбинирование
Зачастую на автомобили устанавливают пару боковых зеркал разного типа. Со стороны водителя – классическое плоское, пассажира – сферическое, панорамное, с вертикальной полосой. Впрочем, могут быть варианты: все зависит от предпочтений завода-изготовителя или автовладельца. Но, в соответствии с ГОСТом, в любом случае, с правой стороны ставить плоское зеркало не допускается.
Видеокамеры
Изначально ими комплектовали спортивные автомобили: изображение выводилось на отдельные мониторы или проецировалось на лобовое стекло. Убрав зеркала, производители улучшали аэродинамические качества машины. Однако, выяснилось, что задержка сигнала по проводам может привести к опаздыванию информации, плоучаемой гонщиком. А при высоких скоростях важны доли секунды.
Монитор, подключенный к камере заднего вида с графической разметкой. Фото: youtube.com
Тем не менее на тех авто, что подороже, видеокамеры ставят чуть ли не в обязательном порядке. По крайней мере, парковочное устройство точно будет. В машинах премиум-класса камеры стоят «по кругу»: все видно не только сзади и с боков, но иногда и сверху (правда, зачем, не очень понятно). Данные выводятся на дисплей мультимедиа.
Обогрев
Об этой опции стоит упомянуть отдельно: замерзшие и запотевшие зеркала негативно сказываются на безопасности вождения. А в России, в большинстве регионов, зима – 9 месяцев в году. Поэтому многие предпочитают самостоятельно устанавливать зеркала с подогревом. Здесь важно помнить: потребление тока составляет около 5-6 ампер. Поэтому подключение производите через отдельное реле и предохранитель. А включатель можно объединить с обогревом заднего стекла.
Салонные зеркала
Ранее у них были две основные проблемы, впоследствии решенные производителями. Это небольшой обзор и ослепление светом едущего сзади автомобиля. В последнем случае внутрь зеркала вмонтировали механизм, позволяющий изменять угол наклона отражающей поверхности. В итоге, нажав на рычажок, можно сделать затемнение.
В панорамное зеркало видны и задние боковые стекла. Фото: youtube.com
Что касается улучшения обзора, то, если он не устраивает, можно купить панорамное сферическое зеркало, закрепив его прямо на штатном. Как правило, для такого случая предусмотрены фиксаторы. Впрочем, заводское изделие можно и полностью заменить на то, которое нравится.
«Мультимедиа» в салонном зеркале
А как насчет дополнительной электроники? Тут в плане безопасности мнения расходятся. Если, например, внутри изделия регистратор, то ничего страшного нет: зеркало в обычном режиме работает, как штатное, на нем нет посторонних изображений. Следовательно, безопасность не пострадает. «Разглядывают» такое устройство, как правило, на остановке, когда нужно просмотреть записанное событие.
Установка зеркала с регистратором и камерой заднего вида
Присутствие в зеркале изображения, передаваемого камерой заднего вида при парковке, тоже вреда не принесет, т. к. картинка появляется только при движении назад. А вот когда в это изделие начинают запихивать кучу электроники, стоит подумать, прежде чем покупать подобную «игрушку». Еще приемлемо, когда набор «опций» ограничивается скромным светодиодом, сигнализирующем о радаре или цифрой, указывающей напряжение АКБ. Но если отражаются приложения, то это уже перебор.
Видеорегистратор зеркало Artway MD-175 с камерой заднего вида, Android 8.1, Wi-Fi, SIM карта, навигатор, система Hands Free. Средняя цена: 13960 руб. Фото: market.yandex.ru
Кто-то скажет: а как же водители грузовиков и фургонов, где нет салонного зеркала? Дело не в том, что оно перестает выполнять свои прямые функции: картинки будут отвлекать от дороги, что чревато созданием аварийной ситуации. При этом уже будет неважно: умеете вы пользоваться только боковыми зеркалами или нужно еще салонное. А для развлечений лучше приобрести мультимедиа.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...