Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
Объединение «Алюминиевая Ассоциация» поделилось свежими подробностями касательно оригинального проекта, который планируют реализовать в Алтайском крае. На автодороге «Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь» появится необычный алюминиевый пешеходный мост.
Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.
Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.
Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.
Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:
Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.
На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.
В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.
В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.
Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.
Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.
Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.
Так выглядит алюминиевый пешеходный мост в Туле. Фото: YouTube.com
Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.
Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:
Такие конструкции обладают рядом преимуществ перед изделиями из стали. Мосты из алюминия примерно в два раза легче своих аналогов. Еще более значимым «плюсом» считается продолжительность срока эксплуатации и простота обслуживания. Изделия из стали, как известно, подвержены коррозии, а наша продукция лишена такого недостатка.
Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.
На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Алюминиевые мосты изготавливают из отечественного сырья. Фото: YouTube.com
Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.
В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.
Алюминиевые мосты проще монтировать, чем стальные или железобетонные
В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.
Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.
Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Да, в нашей стране тоже есть такая разработка. Причем это именно автомобиль, способный передвигаться по дорогам и летать....