Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
2 158

Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост

Объединение «Алюминиевая Ассоциация» поделилось свежими подробностями касательно оригинального проекта, который планируют реализовать в Алтайском крае. На автодороге «Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь» появится необычный алюминиевый пешеходный мост.


Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.

Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.

Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мостТак выглядит алюминиевый пешеходный мост в Туле. Фото: YouTube.com

Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.

Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:

Такие конструкции обладают рядом преимуществ перед изделиями из стали. Мосты из алюминия примерно в два раза легче своих аналогов. Еще более значимым «плюсом» считается продолжительность срока эксплуатации и простота обслуживания. Изделия из стали, как известно, подвержены коррозии, а наша продукция лишена такого недостатка.

Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.

На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

Алюминиевые мосты изготавливают из отечественного сырья. Фото: YouTube.com

Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.

В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.

Алюминиевые мосты проще монтировать, чем стальные или железобетонные

В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.

Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.

Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
А что вы думаете по поводу применения алюминия в мостостроении?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...