
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
Объединение «Алюминиевая Ассоциация» поделилось свежими подробностями касательно оригинального проекта, который планируют реализовать в Алтайском крае. На автодороге «Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь» появится необычный алюминиевый пешеходный мост.
Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.
Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.
Так выглядит алюминиевый пешеходный мост в Туле. Фото: YouTube.com
Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.
Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:
Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.
На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Алюминиевые мосты изготавливают из отечественного сырья. Фото: YouTube.com
Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.
В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.
В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.
Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.
Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.
Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.

Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.
Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:
Такие конструкции обладают рядом преимуществ перед изделиями из стали. Мосты из алюминия примерно в два раза легче своих аналогов. Еще более значимым «плюсом» считается продолжительность срока эксплуатации и простота обслуживания. Изделия из стали, как известно, подвержены коррозии, а наша продукция лишена такого недостатка.
Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.
На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.
В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.
Алюминиевые мосты проще монтировать, чем стальные или железобетонные
В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.
Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.
Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....