
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
Объединение «Алюминиевая Ассоциация» поделилось свежими подробностями касательно оригинального проекта, который планируют реализовать в Алтайском крае. На автодороге «Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь» появится необычный алюминиевый пешеходный мост.
Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.
Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.
Так выглядит алюминиевый пешеходный мост в Туле. Фото: YouTube.com
Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.
Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:
Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.
На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Алюминиевые мосты изготавливают из отечественного сырья. Фото: YouTube.com
Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.
В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.
В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.
Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.
Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
Длина сооружения составит 48 м, а оценочная масса – 20 т. Выбор материала изготовления обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками. Возведение такой конструкции обойдется несколько дороже, но в долгосрочной перспективе подход окупается за счет минимальных вложений на протяжении срока использования.
Алюминиевые мосты отличаются меньшим весом и высокой устойчивостью к коррозии. Помимо этого, такие конструкции обладают выносливостью к перепадам температур и морозам.

Материал можно дополнительно анодировать, что позволит увеличить защиту от воздействий агрессивной среды. Еще одним значимым преимуществом металла в этой сфере является простота транспортировки и последующего монтажа составных элементов.
Председатель «Алюминиевой Ассоциации» прокомментировала выбор материала:
Такие конструкции обладают рядом преимуществ перед изделиями из стали. Мосты из алюминия примерно в два раза легче своих аналогов. Еще более значимым «плюсом» считается продолжительность срока эксплуатации и простота обслуживания. Изделия из стали, как известно, подвержены коррозии, а наша продукция лишена такого недостатка.
Промышленные эксперты ассоциации также высказались касательно применения алюминия. Помимо подтверждения преимуществ материала, они подчеркнули, что активное развитие технологии позволит начать «новую эру» в мостостроении России.
На текущий момент лидером направления продолжает оставаться Китай. В этой стране алюминиевые мосты начали возводить еще в 90-х годах. В качестве примера можно привести комплекс переходов, которые строились специально для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

Европейские страны также активно используют этот материал с целью экономии в долгосрочной перспективы. Первым автомобильным мостом в ЕС принято считать сооружение, расположенное в городе Швансбелл, Германия. Его построили в 1956 году и успешно эксплуатируют по сей день.
В Советском Союзе идея применения алюминия в мостостроении обсуждалась еще в 30-х годах прошлого столетия. Однако, первый проект появился только спустя 30 лет. Конструкция расположена в подмосковной Рузе, а ее длина составила 32 м.
Алюминиевые мосты проще монтировать, чем стальные или железобетонные
В современной России тенденция использования алюминия набирает обороты. С 2017 года было построено 17 мостов и большая часть из них введена в эксплуатацию относительно недавно.
Наиболее примечательным современным проектом можно считать переход через реку Линда в Нижегородской области. Длина конструкции, интегрированной в региональную автодорогу, составила 72 м.
Учитывая пересмотр правил проектирования в 2019, можно предположить, что использование алюминия будет продолжать развиваться в мостостроении. Сооружение в Алтайском крае начнут возводить уже в этом году. К сожалению, о сроках сдачи объекта в эксплуатацию пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....