Land Rover Freelander I – доступный билет в мир британских внедорожников
Быть владельцем Land Rover хоть раз в жизни мечтал, наверное, почти каждый российский водитель. Вот только стоят они дорого, да еще ломаются постоянно, судя по слухам.
В общем, типичные машины для богатых британских аристократов. Только те могут позволить себе не заботиться об автомобилях. Для этого у них в штате имеются «специально обученные люди».
А ведь на российском рынке б/у сейчас хватает внедорожников Land Rover. Причем многие из них можно приобрести недорого. А если поразмыслить, получится даже найти простые, и, по идее, надежные модели. Такие, например, как Land Rover Freelander первого поколения.
Приобрести такой кроссовер, а машина относится именно к этому классу, можно сейчас на рынке б/у всего от 250 тысяч рублей. За самый дорогой экземпляр хотят 1,2 миллиона. В принципе, доступно. Вот и присмотримся к этой модели поближе.
Подыскивая простой кроссовер, сложно объяснить выбор марки Land Rover. Одно дело, когда это большие внедорожники, вроде Range Rover – такие до сих пор считаются престижными. И совсем другое, если нужна компактная модель.
Да, Freelander именно такой, но за те деньги, что за него просят, можно взять много чего более популярного в наших широтах. Например:
✅ Honda CR-V
✅ Ford Escape
✅ Toyota RAV4
Причем последняя модель будет даже выглядеть привычно, в отличие от вышеперечисленных и непосредственно Land Rover Freelander. А если не гнаться именно за кроссоверами, то можно присмотреться к Subaru Forester.
Впрочем, выбирая старый автомобиль, рекомендуется в любом случае рассматривать не только понравившуюся модель, но и ряд «одноклассников» в той же ценовой категории. Может так случиться, что автомобиль другого бренда окажется в идеальном состоянии. Не купить такой – это ошибка.
Land Rover Freelander первого поколения появился в 1996 году. Изначально британский бренд даже не планировал предлагать его за пределами страны. Поэтому машины были праворульными.
Модель предлагалась в нескольких типах кузова. Из них две трехдверных версии. В одном случае – это кабриолет. Во втором – хардтоп, но крыша у него съемная. В общем, такие пляжные варианты, больше в США популярные, чем в Англии.
Самым распространенным стал «правильный» пятидверный кроссовер. Что примечательно – колесная база у всех модификаций одинаковая. Так что «жизненного пространства» для пассажиров второго ряда везде хватает. Если не принципиально, можно брать хардтоп – у него и жесткость кузова выше. Да и привлекать внимание такой автомобиль будет. Жаль только, что они в России редко попадаются.
Зато все Land Rover Freelander первого поколения, в отличие от многих «одноклассников», полноприводные. Только других нюансов, характерных для внедорожников британской марки, у них нет. Никакой рамы, мостов, полноценной раздаточной коробки. Да и в гамме двигателей от V8 отказались.
Есть ощущение, что на дизайнерах компания Land Rover, создавая Freelander, сэкономила. Конечно, есть у этой модели характерные черты британских внедорожников, но какие-то они невыразительные.
На роль семейного автомобиля Land Rover Freelander по внешности как раз годится. Уж очень этот автомобиль прост. Только шильдики могут спасти положение, когда владелец гордо скажет, что это настоящий британский кроссовер, а не Форд.
Кузов Land Rover Freelander оцинкован и проблем с коррозией не имел когда-то. Сейчас ржавых машин хватает, но что-то критичное, вроде сквозных зияющих отверстий, найти сложно. При цене по низу рынка у автомобилей бывают стандартные вопросы по порогам, аркам, дверям.
Он суров и аскетичен, как и полагается внедорожнику среднего класса. Ничего выдающегося по материалам, но последние далеко не бюджетные. Все кажется сделанным надежно – так оно и есть. Износостойкость салона Freelander заслуживает всяческих похвал. Но все квадратное и невыразительное.
Зато места хватает как спереди, так и сзади. Ради этого даже пришлось пожертвовать объемом багажника. Последний на 370 литров – у некоторых современных хетчбэков больше места. Но зато если сложить задний ряд, то «жизненное пространство» увеличится до 1 315 л.
Из нюансов, на которые стоит обратить внимание при осмотре салона, тут все как обычно для старых автомобилей. Общее состояние, не провисший потолок, работоспособность кнопок. И, конечно, отсутствие сломанного пластика, ручек и защелок.
Если панели прилегают неровно, значит возможны проблемы с электрикой в будущем. Туда явно лазили, причем не профессионалы. Последние собрали бы все так, чтобы ничего заметно не было.
С двигателями Land Rover Freelander первого поколения, можно сказать, не повезло. Хотя, если смотреть со стороны экономии топлива, выбор моторов оправдан. Это же компактный кроссовер, стремящийся покорить нишу семейных моделей среднего класса.
Первым под капотом «прописался» бензиновый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Это атмосферный силовой агрегат с мощностью 117-120 л. с. Вместе с ним дебютировал еще более экономичный дизель. Это турбированный мотор с объемом 2,0 литра на 98 л. с.
Более мощный двигатель появился чуть позднее – это оптимально подходящий для Land Rover силовой агрегат V6 с объемом 2,5 литра на 177 л. с. Мотор считается самым надежным в линейке, но и расход топлива у него в городе заявлен в 17,2 л. на 100 км.
Несмотря на то что двигатель 2,5 считается самым надежным, в ремонте он сложен. И не ввиду необычности конструкции – просто под капотом ему места мало. Поэтому даже мелкие работы по демонтажу навесного оборудования могут сопровождаться разбором половины мотора. А то и его вывешиванием.
Бензиновый двигатель 1,8 литра не любит перегревов. Конечно, каждый мотор на такое реагирует негативно, но тут сразу же ГБЦ лопается или ее ведет.
Коробки передач у Land Rover Freelander первого поколения в основном механические. АКПП безальтернативно устанавливались с бензиновым силовым агрегатом V6. Еще в таком сочетании попадаются дизели от BMW. Но базовые моторы от Rover шли только с МКПП.
Раздаточная коробка у Land Rover Freelander называется IRD. Она не является образцом надежности. Муфта тоже может выйти из строя, особенно у любителей бездорожья. Рассказы о том, что задний привод отключен ради экономии топлива не стоит воспринимать серьезно.
Многие узлы по ходовке у Land Rover Freelander не разбираются, а меняются целиком. Та же проблема с гидроприводом сцепления. Перед покупкой автомобиль нужно тщательно диагностировать именно по технической части.
Land Rover Freelander первого поколения далеко не идеал надежности. Но связано это в первую очередь с владельцами, которые за ними не ухаживают. Кроссовер в хорошем состоянии будет не хуже «одноклассников», а по кузову лучше.
А если нужно что-то беспроблемное, то это к японским брендам. Правда, в случае с покупкой б/у автомобиля все равно есть шанс взять экземпляр с серьезными вопросами.
В общем, типичные машины для богатых британских аристократов. Только те могут позволить себе не заботиться об автомобилях. Для этого у них в штате имеются «специально обученные люди».
А ведь на российском рынке б/у сейчас хватает внедорожников Land Rover. Причем многие из них можно приобрести недорого. А если поразмыслить, получится даже найти простые, и, по идее, надежные модели. Такие, например, как Land Rover Freelander первого поколения.
В трехдверном исполнении Land Rover Freelander смотрится интересней. Фото: youtube.com
Приобрести такой кроссовер, а машина относится именно к этому классу, можно сейчас на рынке б/у всего от 250 тысяч рублей. За самый дорогой экземпляр хотят 1,2 миллиона. В принципе, доступно. Вот и присмотримся к этой модели поближе.
Почему Freelander?
Подыскивая простой кроссовер, сложно объяснить выбор марки Land Rover. Одно дело, когда это большие внедорожники, вроде Range Rover – такие до сих пор считаются престижными. И совсем другое, если нужна компактная модель.
Да, Freelander именно такой, но за те деньги, что за него просят, можно взять много чего более популярного в наших широтах. Например:
✅ Honda CR-V
✅ Ford Escape
✅ Toyota RAV4
Причем последняя модель будет даже выглядеть привычно, в отличие от вышеперечисленных и непосредственно Land Rover Freelander. А если не гнаться именно за кроссоверами, то можно присмотреться к Subaru Forester.
По таким дорогам Land Rover Freelander передвигается без проблем. Фото: youtube.com
Впрочем, выбирая старый автомобиль, рекомендуется в любом случае рассматривать не только понравившуюся модель, но и ряд «одноклассников» в той же ценовой категории. Может так случиться, что автомобиль другого бренда окажется в идеальном состоянии. Не купить такой – это ошибка.
Особенности модели
Land Rover Freelander первого поколения появился в 1996 году. Изначально британский бренд даже не планировал предлагать его за пределами страны. Поэтому машины были праворульными.
Но интерес европейцев и достаточно высокий спрос в Англии заставил руководство бренда пересмотреть решение. С 1998 года кроссовер начали выпускать на экспорт, соответственно, появились и леворульные модификации.
Модель предлагалась в нескольких типах кузова. Из них две трехдверных версии. В одном случае – это кабриолет. Во втором – хардтоп, но крыша у него съемная. В общем, такие пляжные варианты, больше в США популярные, чем в Англии.
Так выглядит Land Rover Freelander после рестайлинга. Фото: youtube.com
Самым распространенным стал «правильный» пятидверный кроссовер. Что примечательно – колесная база у всех модификаций одинаковая. Так что «жизненного пространства» для пассажиров второго ряда везде хватает. Если не принципиально, можно брать хардтоп – у него и жесткость кузова выше. Да и привлекать внимание такой автомобиль будет. Жаль только, что они в России редко попадаются.
Зато все Land Rover Freelander первого поколения, в отличие от многих «одноклассников», полноприводные. Только других нюансов, характерных для внедорожников британской марки, у них нет. Никакой рамы, мостов, полноценной раздаточной коробки. Да и в гамме двигателей от V8 отказались.
Внешность и кузов
Есть ощущение, что на дизайнерах компания Land Rover, создавая Freelander, сэкономила. Конечно, есть у этой модели характерные черты британских внедорожников, но какие-то они невыразительные.
Если постараться, то можно найти Land Rover Freelander в идеальном по кузову состоянии. Фото: youtube.com
На роль семейного автомобиля Land Rover Freelander по внешности как раз годится. Уж очень этот автомобиль прост. Только шильдики могут спасти положение, когда владелец гордо скажет, что это настоящий британский кроссовер, а не Форд.
Трехдверные модификации внешне уже выделяются. Но на роль семейных автомобилей не тянут. А вот в качестве второй машины они подойдут. Тем более, сняв верх, можно наслаждаться летними поездками.
Кузов Land Rover Freelander оцинкован и проблем с коррозией не имел когда-то. Сейчас ржавых машин хватает, но что-то критичное, вроде сквозных зияющих отверстий, найти сложно. При цене по низу рынка у автомобилей бывают стандартные вопросы по порогам, аркам, дверям.
Салон
Он суров и аскетичен, как и полагается внедорожнику среднего класса. Ничего выдающегося по материалам, но последние далеко не бюджетные. Все кажется сделанным надежно – так оно и есть. Износостойкость салона Freelander заслуживает всяческих похвал. Но все квадратное и невыразительное.
С кожаным салоном Land Rover Freelander попадаются часто. Фото: youtube.com
Зато места хватает как спереди, так и сзади. Ради этого даже пришлось пожертвовать объемом багажника. Последний на 370 литров – у некоторых современных хетчбэков больше места. Но зато если сложить задний ряд, то «жизненное пространство» увеличится до 1 315 л.
Из нюансов, на которые стоит обратить внимание при осмотре салона, тут все как обычно для старых автомобилей. Общее состояние, не провисший потолок, работоспособность кнопок. И, конечно, отсутствие сломанного пластика, ручек и защелок.
Если панели прилегают неровно, значит возможны проблемы с электрикой в будущем. Туда явно лазили, причем не профессионалы. Последние собрали бы все так, чтобы ничего заметно не было.
Моторы
С двигателями Land Rover Freelander первого поколения, можно сказать, не повезло. Хотя, если смотреть со стороны экономии топлива, выбор моторов оправдан. Это же компактный кроссовер, стремящийся покорить нишу семейных моделей среднего класса.
Первым под капотом «прописался» бензиновый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Это атмосферный силовой агрегат с мощностью 117-120 л. с. Вместе с ним дебютировал еще более экономичный дизель. Это турбированный мотор с объемом 2,0 литра на 98 л. с.
Самый мощный и надежный мотор для Land Rover Freelander – это V6. Фото: youtube.com
Более мощный двигатель появился чуть позднее – это оптимально подходящий для Land Rover силовой агрегат V6 с объемом 2,5 литра на 177 л. с. Мотор считается самым надежным в линейке, но и расход топлива у него в городе заявлен в 17,2 л. на 100 км.
Позднее всего появился дизель от BMW. Этот турбомотор выдавал уже 112 л. с. при объеме в 2.0 литра
Несмотря на то что двигатель 2,5 считается самым надежным, в ремонте он сложен. И не ввиду необычности конструкции – просто под капотом ему места мало. Поэтому даже мелкие работы по демонтажу навесного оборудования могут сопровождаться разбором половины мотора. А то и его вывешиванием.
Турбодизель BMW тоже надежен, но он с системой Common Rail – а это однозначно дорогостоящие ремонты в случае поломок. А вот мотор на тяжелом топливе от Rover конструктивно проще, хотя он «капризный».
Бензиновый двигатель 1,8 литра не любит перегревов. Конечно, каждый мотор на такое реагирует негативно, но тут сразу же ГБЦ лопается или ее ведет.
Другие ТТХ
Коробки передач у Land Rover Freelander первого поколения в основном механические. АКПП безальтернативно устанавливались с бензиновым силовым агрегатом V6. Еще в таком сочетании попадаются дизели от BMW. Но базовые моторы от Rover шли только с МКПП.
Раздаточная коробка у Land Rover Freelander называется IRD. Она не является образцом надежности. Муфта тоже может выйти из строя, особенно у любителей бездорожья. Рассказы о том, что задний привод отключен ради экономии топлива не стоит воспринимать серьезно.
Днище Land Rover Freelander страдает от коррозии в первую очередь. Фото: youtube.com
Многие узлы по ходовке у Land Rover Freelander не разбираются, а меняются целиком. Та же проблема с гидроприводом сцепления. Перед покупкой автомобиль нужно тщательно диагностировать именно по технической части.
Land Rover Freelander первого поколения далеко не идеал надежности. Но связано это в первую очередь с владельцами, которые за ними не ухаживают. Кроссовер в хорошем состоянии будет не хуже «одноклассников», а по кузову лучше.
А если нужно что-то беспроблемное, то это к японским брендам. Правда, в случае с покупкой б/у автомобиля все равно есть шанс взять экземпляр с серьезными вопросами.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....