
Land Rover Freelander I – доступный билет в мир британских внедорожников
Быть владельцем Land Rover хоть раз в жизни мечтал, наверное, почти каждый российский водитель. Вот только стоят они дорого, да еще ломаются постоянно, судя по слухам.
В общем, типичные машины для богатых британских аристократов. Только те могут позволить себе не заботиться об автомобилях. Для этого у них в штате имеются «специально обученные люди».
А ведь на российском рынке б/у сейчас хватает внедорожников Land Rover. Причем многие из них можно приобрести недорого. А если поразмыслить, получится даже найти простые, и, по идее, надежные модели. Такие, например, как Land Rover Freelander первого поколения.
В трехдверном исполнении Land Rover Freelander смотрится интересней. Фото: youtube.com
Приобрести такой кроссовер, а машина относится именно к этому классу, можно сейчас на рынке б/у всего от 250 тысяч рублей. За самый дорогой экземпляр хотят 1,2 миллиона. В принципе, доступно. Вот и присмотримся к этой модели поближе.
Подыскивая простой кроссовер, сложно объяснить выбор марки Land Rover. Одно дело, когда это большие внедорожники, вроде Range Rover – такие до сих пор считаются престижными. И совсем другое, если нужна компактная модель.
Да, Freelander именно такой, но за те деньги, что за него просят, можно взять много чего более популярного в наших широтах. Например:
✅ Honda CR-V
✅ Ford Escape
✅ Toyota RAV4
Причем последняя модель будет даже выглядеть привычно, в отличие от вышеперечисленных и непосредственно Land Rover Freelander. А если не гнаться именно за кроссоверами, то можно присмотреться к Subaru Forester.
По таким дорогам Land Rover Freelander передвигается без проблем. Фото: youtube.com
Впрочем, выбирая старый автомобиль, рекомендуется в любом случае рассматривать не только понравившуюся модель, но и ряд «одноклассников» в той же ценовой категории. Может так случиться, что автомобиль другого бренда окажется в идеальном состоянии. Не купить такой – это ошибка.
Land Rover Freelander первого поколения появился в 1996 году. Изначально британский бренд даже не планировал предлагать его за пределами страны. Поэтому машины были праворульными.
Модель предлагалась в нескольких типах кузова. Из них две трехдверных версии. В одном случае – это кабриолет. Во втором – хардтоп, но крыша у него съемная. В общем, такие пляжные варианты, больше в США популярные, чем в Англии.
Так выглядит Land Rover Freelander после рестайлинга. Фото: youtube.com
Самым распространенным стал «правильный» пятидверный кроссовер. Что примечательно – колесная база у всех модификаций одинаковая. Так что «жизненного пространства» для пассажиров второго ряда везде хватает. Если не принципиально, можно брать хардтоп – у него и жесткость кузова выше. Да и привлекать внимание такой автомобиль будет. Жаль только, что они в России редко попадаются.
Зато все Land Rover Freelander первого поколения, в отличие от многих «одноклассников», полноприводные. Только других нюансов, характерных для внедорожников британской марки, у них нет. Никакой рамы, мостов, полноценной раздаточной коробки. Да и в гамме двигателей от V8 отказались.
Есть ощущение, что на дизайнерах компания Land Rover, создавая Freelander, сэкономила. Конечно, есть у этой модели характерные черты британских внедорожников, но какие-то они невыразительные.
Если постараться, то можно найти Land Rover Freelander в идеальном по кузову состоянии. Фото: youtube.com
На роль семейного автомобиля Land Rover Freelander по внешности как раз годится. Уж очень этот автомобиль прост. Только шильдики могут спасти положение, когда владелец гордо скажет, что это настоящий британский кроссовер, а не Форд.
Кузов Land Rover Freelander оцинкован и проблем с коррозией не имел когда-то. Сейчас ржавых машин хватает, но что-то критичное, вроде сквозных зияющих отверстий, найти сложно. При цене по низу рынка у автомобилей бывают стандартные вопросы по порогам, аркам, дверям.
Он суров и аскетичен, как и полагается внедорожнику среднего класса. Ничего выдающегося по материалам, но последние далеко не бюджетные. Все кажется сделанным надежно – так оно и есть. Износостойкость салона Freelander заслуживает всяческих похвал. Но все квадратное и невыразительное.
С кожаным салоном Land Rover Freelander попадаются часто. Фото: youtube.com
Зато места хватает как спереди, так и сзади. Ради этого даже пришлось пожертвовать объемом багажника. Последний на 370 литров – у некоторых современных хетчбэков больше места. Но зато если сложить задний ряд, то «жизненное пространство» увеличится до 1 315 л.
Из нюансов, на которые стоит обратить внимание при осмотре салона, тут все как обычно для старых автомобилей. Общее состояние, не провисший потолок, работоспособность кнопок. И, конечно, отсутствие сломанного пластика, ручек и защелок.
Если панели прилегают неровно, значит возможны проблемы с электрикой в будущем. Туда явно лазили, причем не профессионалы. Последние собрали бы все так, чтобы ничего заметно не было.
С двигателями Land Rover Freelander первого поколения, можно сказать, не повезло. Хотя, если смотреть со стороны экономии топлива, выбор моторов оправдан. Это же компактный кроссовер, стремящийся покорить нишу семейных моделей среднего класса.
Первым под капотом «прописался» бензиновый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Это атмосферный силовой агрегат с мощностью 117-120 л. с. Вместе с ним дебютировал еще более экономичный дизель. Это турбированный мотор с объемом 2,0 литра на 98 л. с.
Самый мощный и надежный мотор для Land Rover Freelander – это V6. Фото: youtube.com
Более мощный двигатель появился чуть позднее – это оптимально подходящий для Land Rover силовой агрегат V6 с объемом 2,5 литра на 177 л. с. Мотор считается самым надежным в линейке, но и расход топлива у него в городе заявлен в 17,2 л. на 100 км.
Несмотря на то что двигатель 2,5 считается самым надежным, в ремонте он сложен. И не ввиду необычности конструкции – просто под капотом ему места мало. Поэтому даже мелкие работы по демонтажу навесного оборудования могут сопровождаться разбором половины мотора. А то и его вывешиванием.
Бензиновый двигатель 1,8 литра не любит перегревов. Конечно, каждый мотор на такое реагирует негативно, но тут сразу же ГБЦ лопается или ее ведет.
Коробки передач у Land Rover Freelander первого поколения в основном механические. АКПП безальтернативно устанавливались с бензиновым силовым агрегатом V6. Еще в таком сочетании попадаются дизели от BMW. Но базовые моторы от Rover шли только с МКПП.
Раздаточная коробка у Land Rover Freelander называется IRD. Она не является образцом надежности. Муфта тоже может выйти из строя, особенно у любителей бездорожья. Рассказы о том, что задний привод отключен ради экономии топлива не стоит воспринимать серьезно.
Днище Land Rover Freelander страдает от коррозии в первую очередь. Фото: youtube.com
Многие узлы по ходовке у Land Rover Freelander не разбираются, а меняются целиком. Та же проблема с гидроприводом сцепления. Перед покупкой автомобиль нужно тщательно диагностировать именно по технической части.
Land Rover Freelander первого поколения далеко не идеал надежности. Но связано это в первую очередь с владельцами, которые за ними не ухаживают. Кроссовер в хорошем состоянии будет не хуже «одноклассников», а по кузову лучше.
А если нужно что-то беспроблемное, то это к японским брендам. Правда, в случае с покупкой б/у автомобиля все равно есть шанс взять экземпляр с серьезными вопросами.
В общем, типичные машины для богатых британских аристократов. Только те могут позволить себе не заботиться об автомобилях. Для этого у них в штате имеются «специально обученные люди».
А ведь на российском рынке б/у сейчас хватает внедорожников Land Rover. Причем многие из них можно приобрести недорого. А если поразмыслить, получится даже найти простые, и, по идее, надежные модели. Такие, например, как Land Rover Freelander первого поколения.

Приобрести такой кроссовер, а машина относится именно к этому классу, можно сейчас на рынке б/у всего от 250 тысяч рублей. За самый дорогой экземпляр хотят 1,2 миллиона. В принципе, доступно. Вот и присмотримся к этой модели поближе.
Почему Freelander?
Подыскивая простой кроссовер, сложно объяснить выбор марки Land Rover. Одно дело, когда это большие внедорожники, вроде Range Rover – такие до сих пор считаются престижными. И совсем другое, если нужна компактная модель.
Да, Freelander именно такой, но за те деньги, что за него просят, можно взять много чего более популярного в наших широтах. Например:
✅ Honda CR-V
✅ Ford Escape
✅ Toyota RAV4
Причем последняя модель будет даже выглядеть привычно, в отличие от вышеперечисленных и непосредственно Land Rover Freelander. А если не гнаться именно за кроссоверами, то можно присмотреться к Subaru Forester.

Впрочем, выбирая старый автомобиль, рекомендуется в любом случае рассматривать не только понравившуюся модель, но и ряд «одноклассников» в той же ценовой категории. Может так случиться, что автомобиль другого бренда окажется в идеальном состоянии. Не купить такой – это ошибка.
Особенности модели
Land Rover Freelander первого поколения появился в 1996 году. Изначально британский бренд даже не планировал предлагать его за пределами страны. Поэтому машины были праворульными.
Но интерес европейцев и достаточно высокий спрос в Англии заставил руководство бренда пересмотреть решение. С 1998 года кроссовер начали выпускать на экспорт, соответственно, появились и леворульные модификации.
Модель предлагалась в нескольких типах кузова. Из них две трехдверных версии. В одном случае – это кабриолет. Во втором – хардтоп, но крыша у него съемная. В общем, такие пляжные варианты, больше в США популярные, чем в Англии.

Самым распространенным стал «правильный» пятидверный кроссовер. Что примечательно – колесная база у всех модификаций одинаковая. Так что «жизненного пространства» для пассажиров второго ряда везде хватает. Если не принципиально, можно брать хардтоп – у него и жесткость кузова выше. Да и привлекать внимание такой автомобиль будет. Жаль только, что они в России редко попадаются.
Зато все Land Rover Freelander первого поколения, в отличие от многих «одноклассников», полноприводные. Только других нюансов, характерных для внедорожников британской марки, у них нет. Никакой рамы, мостов, полноценной раздаточной коробки. Да и в гамме двигателей от V8 отказались.
Внешность и кузов
Есть ощущение, что на дизайнерах компания Land Rover, создавая Freelander, сэкономила. Конечно, есть у этой модели характерные черты британских внедорожников, но какие-то они невыразительные.

На роль семейного автомобиля Land Rover Freelander по внешности как раз годится. Уж очень этот автомобиль прост. Только шильдики могут спасти положение, когда владелец гордо скажет, что это настоящий британский кроссовер, а не Форд.
Трехдверные модификации внешне уже выделяются. Но на роль семейных автомобилей не тянут. А вот в качестве второй машины они подойдут. Тем более, сняв верх, можно наслаждаться летними поездками.
Кузов Land Rover Freelander оцинкован и проблем с коррозией не имел когда-то. Сейчас ржавых машин хватает, но что-то критичное, вроде сквозных зияющих отверстий, найти сложно. При цене по низу рынка у автомобилей бывают стандартные вопросы по порогам, аркам, дверям.
Салон
Он суров и аскетичен, как и полагается внедорожнику среднего класса. Ничего выдающегося по материалам, но последние далеко не бюджетные. Все кажется сделанным надежно – так оно и есть. Износостойкость салона Freelander заслуживает всяческих похвал. Но все квадратное и невыразительное.

Зато места хватает как спереди, так и сзади. Ради этого даже пришлось пожертвовать объемом багажника. Последний на 370 литров – у некоторых современных хетчбэков больше места. Но зато если сложить задний ряд, то «жизненное пространство» увеличится до 1 315 л.
Из нюансов, на которые стоит обратить внимание при осмотре салона, тут все как обычно для старых автомобилей. Общее состояние, не провисший потолок, работоспособность кнопок. И, конечно, отсутствие сломанного пластика, ручек и защелок.
Если панели прилегают неровно, значит возможны проблемы с электрикой в будущем. Туда явно лазили, причем не профессионалы. Последние собрали бы все так, чтобы ничего заметно не было.
Моторы
С двигателями Land Rover Freelander первого поколения, можно сказать, не повезло. Хотя, если смотреть со стороны экономии топлива, выбор моторов оправдан. Это же компактный кроссовер, стремящийся покорить нишу семейных моделей среднего класса.
Первым под капотом «прописался» бензиновый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Это атмосферный силовой агрегат с мощностью 117-120 л. с. Вместе с ним дебютировал еще более экономичный дизель. Это турбированный мотор с объемом 2,0 литра на 98 л. с.

Более мощный двигатель появился чуть позднее – это оптимально подходящий для Land Rover силовой агрегат V6 с объемом 2,5 литра на 177 л. с. Мотор считается самым надежным в линейке, но и расход топлива у него в городе заявлен в 17,2 л. на 100 км.
Позднее всего появился дизель от BMW. Этот турбомотор выдавал уже 112 л. с. при объеме в 2.0 литра
Несмотря на то что двигатель 2,5 считается самым надежным, в ремонте он сложен. И не ввиду необычности конструкции – просто под капотом ему места мало. Поэтому даже мелкие работы по демонтажу навесного оборудования могут сопровождаться разбором половины мотора. А то и его вывешиванием.
Турбодизель BMW тоже надежен, но он с системой Common Rail – а это однозначно дорогостоящие ремонты в случае поломок. А вот мотор на тяжелом топливе от Rover конструктивно проще, хотя он «капризный».
Бензиновый двигатель 1,8 литра не любит перегревов. Конечно, каждый мотор на такое реагирует негативно, но тут сразу же ГБЦ лопается или ее ведет.
Другие ТТХ
Коробки передач у Land Rover Freelander первого поколения в основном механические. АКПП безальтернативно устанавливались с бензиновым силовым агрегатом V6. Еще в таком сочетании попадаются дизели от BMW. Но базовые моторы от Rover шли только с МКПП.
Раздаточная коробка у Land Rover Freelander называется IRD. Она не является образцом надежности. Муфта тоже может выйти из строя, особенно у любителей бездорожья. Рассказы о том, что задний привод отключен ради экономии топлива не стоит воспринимать серьезно.

Многие узлы по ходовке у Land Rover Freelander не разбираются, а меняются целиком. Та же проблема с гидроприводом сцепления. Перед покупкой автомобиль нужно тщательно диагностировать именно по технической части.
Land Rover Freelander первого поколения далеко не идеал надежности. Но связано это в первую очередь с владельцами, которые за ними не ухаживают. Кроссовер в хорошем состоянии будет не хуже «одноклассников», а по кузову лучше.
А если нужно что-то беспроблемное, то это к японским брендам. Правда, в случае с покупкой б/у автомобиля все равно есть шанс взять экземпляр с серьезными вопросами.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....