Белорусский «МотоВелоЗавод» показал электромотоцикл – 80% локализации и 150 км пробега
В Беларуси скоро появятся свои электрические мотоциклы. Прототип уже готов и продемонстрирован. Производитель заявляет, что локализация данного образца составляет более 80%.
Заодно и огласили несколько технических характеристик. Прототип, который еще не успели даже назвать именем собственным, сможет разгоняться до 100 км/ч. А его ходовой батареи хватит на 150 км пробега.
В дальнейшем планируется выпустить еще несколько прототипов, которые доработают. Руководство «МотоВелоЗавода» отметило, что они постараются увеличить пробег. Для этого потребуются новые батареи.
Только нужно понимать, что мотоцикл – это далеко не автомобиль. Если для последнего лишние пара сотен килограмм не будет играть большой роли, то для байка это важно.
Увеличение веса даже на 10 кг может создать серьезные проблемы. В ряде случаев придется переделывать раму. А более емкостная ходовая батарея – это почти всегда увеличение веса.
Второй нюанс – скорость и статус электромотоцикла как транспортного средства. Если техника разгоняется до 100 км/ч, то на тротуарах ей однозначно не место. Тем более, что скорость персональных средств мобильности в этой стране ограничили до 25 км/ч.
Получается, что новый электробайк относится к полноценным мотоциклам. Соответственно, на него понадобятся права. Уже этот нюанс скажется на спросе. Единственное, что сможет помочь – это беспроцентная рассрочка. Кстати, почти такой льготный кредит в Беларуси есть, он касается отечественных товаров, в том числе и продукции «МотоВелоЗавода».
Электробайк создан в тесном сотрудничестве с Академией наук. Судя по озвученной 80% локализации, в процессе сборки использованы узлы и комплектующие местного производства.
Хотя, если присмотреться, сразу становится ясно, что электрический байк сделан на основе бестселлера, модели Минск D4 125. По крайней мере, на это похоже. Но, учитывая, что это прототип, очень может быть, что инженеры просто ориентировались на серийный байк.
Кстати, именно Минск D4 125 продается лучше всего. Все дело в его стоимости – просят за этот мотоцикл от 4 200 белорусских рублей (124,1 тысячи российских). Производитель собирается увеличивать объемы сборки.
Локализация новых моделей будет продолжаться. Обещают, что скоро большинство узлов и агрегатов Минск D4 125, кроме двигателя и КПП, станут белорусскими. Да и мотор планируют начать выпускать свой.
Заодно и огласили несколько технических характеристик. Прототип, который еще не успели даже назвать именем собственным, сможет разгоняться до 100 км/ч. А его ходовой батареи хватит на 150 км пробега.
В дальнейшем планируется выпустить еще несколько прототипов, которые доработают. Руководство «МотоВелоЗавода» отметило, что они постараются увеличить пробег. Для этого потребуются новые батареи.
Новый электрический мотоцикл посередине. Фото: youtube.com
Только нужно понимать, что мотоцикл – это далеко не автомобиль. Если для последнего лишние пара сотен килограмм не будет играть большой роли, то для байка это важно.
Увеличение веса даже на 10 кг может создать серьезные проблемы. В ряде случаев придется переделывать раму. А более емкостная ходовая батарея – это почти всегда увеличение веса.
Второй нюанс – скорость и статус электромотоцикла как транспортного средства. Если техника разгоняется до 100 км/ч, то на тротуарах ей однозначно не место. Тем более, что скорость персональных средств мобильности в этой стране ограничили до 25 км/ч.
Получается, что новый электробайк относится к полноценным мотоциклам. Соответственно, на него понадобятся права. Уже этот нюанс скажется на спросе. Единственное, что сможет помочь – это беспроцентная рассрочка. Кстати, почти такой льготный кредит в Беларуси есть, он касается отечественных товаров, в том числе и продукции «МотоВелоЗавода».
Электробайк создан в тесном сотрудничестве с Академией наук. Судя по озвученной 80% локализации, в процессе сборки использованы узлы и комплектующие местного производства.
А велосипеды от «МотоВелоЗавода» давно уже получили рамы из белорусской стали. Фото: youtube.com
Хотя, если присмотреться, сразу становится ясно, что электрический байк сделан на основе бестселлера, модели Минск D4 125. По крайней мере, на это похоже. Но, учитывая, что это прототип, очень может быть, что инженеры просто ориентировались на серийный байк.
Кстати, именно Минск D4 125 продается лучше всего. Все дело в его стоимости – просят за этот мотоцикл от 4 200 белорусских рублей (124,1 тысячи российских). Производитель собирается увеличивать объемы сборки.
Локализация новых моделей будет продолжаться. Обещают, что скоро большинство узлов и агрегатов Минск D4 125, кроме двигателя и КПП, станут белорусскими. Да и мотор планируют начать выпускать свой.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
АВТОВАЗ начал выпускать Iskra, Niva Sport и другие новинки со «свежими силами»
На всех основных заводах российского предприятия произошли серьезные изменения. Теперь работа «пойдет» быстрее....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...