
Белорусский «МотоВелоЗавод» показал электромотоцикл – 80% локализации и 150 км пробега
В Беларуси скоро появятся свои электрические мотоциклы. Прототип уже готов и продемонстрирован. Производитель заявляет, что локализация данного образца составляет более 80%.
Заодно и огласили несколько технических характеристик. Прототип, который еще не успели даже назвать именем собственным, сможет разгоняться до 100 км/ч. А его ходовой батареи хватит на 150 км пробега.
В дальнейшем планируется выпустить еще несколько прототипов, которые доработают. Руководство «МотоВелоЗавода» отметило, что они постараются увеличить пробег. Для этого потребуются новые батареи.
Новый электрический мотоцикл посередине. Фото: youtube.com
Только нужно понимать, что мотоцикл – это далеко не автомобиль. Если для последнего лишние пара сотен килограмм не будет играть большой роли, то для байка это важно.
Увеличение веса даже на 10 кг может создать серьезные проблемы. В ряде случаев придется переделывать раму. А более емкостная ходовая батарея – это почти всегда увеличение веса.
Второй нюанс – скорость и статус электромотоцикла как транспортного средства. Если техника разгоняется до 100 км/ч, то на тротуарах ей однозначно не место. Тем более, что скорость персональных средств мобильности в этой стране ограничили до 25 км/ч.
Получается, что новый электробайк относится к полноценным мотоциклам. Соответственно, на него понадобятся права. Уже этот нюанс скажется на спросе. Единственное, что сможет помочь – это беспроцентная рассрочка. Кстати, почти такой льготный кредит в Беларуси есть, он касается отечественных товаров, в том числе и продукции «МотоВелоЗавода».
Электробайк создан в тесном сотрудничестве с Академией наук. Судя по озвученной 80% локализации, в процессе сборки использованы узлы и комплектующие местного производства.
А велосипеды от «МотоВелоЗавода» давно уже получили рамы из белорусской стали. Фото: youtube.com
Хотя, если присмотреться, сразу становится ясно, что электрический байк сделан на основе бестселлера, модели Минск D4 125. По крайней мере, на это похоже. Но, учитывая, что это прототип, очень может быть, что инженеры просто ориентировались на серийный байк.
Кстати, именно Минск D4 125 продается лучше всего. Все дело в его стоимости – просят за этот мотоцикл от 4 200 белорусских рублей (124,1 тысячи российских). Производитель собирается увеличивать объемы сборки.
Локализация новых моделей будет продолжаться. Обещают, что скоро большинство узлов и агрегатов Минск D4 125, кроме двигателя и КПП, станут белорусскими. Да и мотор планируют начать выпускать свой.
Заодно и огласили несколько технических характеристик. Прототип, который еще не успели даже назвать именем собственным, сможет разгоняться до 100 км/ч. А его ходовой батареи хватит на 150 км пробега.
В дальнейшем планируется выпустить еще несколько прототипов, которые доработают. Руководство «МотоВелоЗавода» отметило, что они постараются увеличить пробег. Для этого потребуются новые батареи.

Только нужно понимать, что мотоцикл – это далеко не автомобиль. Если для последнего лишние пара сотен килограмм не будет играть большой роли, то для байка это важно.
Увеличение веса даже на 10 кг может создать серьезные проблемы. В ряде случаев придется переделывать раму. А более емкостная ходовая батарея – это почти всегда увеличение веса.
Второй нюанс – скорость и статус электромотоцикла как транспортного средства. Если техника разгоняется до 100 км/ч, то на тротуарах ей однозначно не место. Тем более, что скорость персональных средств мобильности в этой стране ограничили до 25 км/ч.
Получается, что новый электробайк относится к полноценным мотоциклам. Соответственно, на него понадобятся права. Уже этот нюанс скажется на спросе. Единственное, что сможет помочь – это беспроцентная рассрочка. Кстати, почти такой льготный кредит в Беларуси есть, он касается отечественных товаров, в том числе и продукции «МотоВелоЗавода».
Электробайк создан в тесном сотрудничестве с Академией наук. Судя по озвученной 80% локализации, в процессе сборки использованы узлы и комплектующие местного производства.

Хотя, если присмотреться, сразу становится ясно, что электрический байк сделан на основе бестселлера, модели Минск D4 125. По крайней мере, на это похоже. Но, учитывая, что это прототип, очень может быть, что инженеры просто ориентировались на серийный байк.
Кстати, именно Минск D4 125 продается лучше всего. Все дело в его стоимости – просят за этот мотоцикл от 4 200 белорусских рублей (124,1 тысячи российских). Производитель собирается увеличивать объемы сборки.
Локализация новых моделей будет продолжаться. Обещают, что скоро большинство узлов и агрегатов Минск D4 125, кроме двигателя и КПП, станут белорусскими. Да и мотор планируют начать выпускать свой.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...