Lada Granta не уйдет с конвейера – ее «жизненный цикл» официально продлили
262

Lada Granta не уйдет с конвейера – ее «жизненный цикл» официально продлили

Lada Granta, самый популярный новый автомобиль в России, продолжат выпускать. Несмотря на то, что скоро старт производства модели нового поколения, Iskra, «Гранту» будут собирать параллельно.


Руководство АВТОВАЗА заявило, что Lada Granta точно не снимут с конвейера в семь ближайших лет. А если спрос на самый доступный автомобиль в линейке отечественного производства сохранится, то и этот срок продлят.

Напомним, что недавно Ладе Гранте отмеривали «жизненный цикл» до 2026, максимум до 2027 года. Теперь же его продлили еще на пять лет от самого оптимистичного срока. Модель будут выпускать параллельно с Iskra.

Lada Granta не уйдет с конвейера – ее «жизненный цикл» официально продлилиТестовые экземпляры LADA Iskra уже готовы. Фото: youtube.com

Изначально предполагалась стандартная для российских автопроизводителей схема. Пока выпуск Lada Iskra не выйдет на запланированные мощности, ее будет подстраховывать Granta. Но как только получится, от устаревшей модели сразу откажутся.

Проанализировав рынок, экономисты и маркетологи АВТОВАЗа решили, что российскому водителю нужен максимально дешевый, но при этом новый автомобиль. Именно такой и является Лада Гранта, особенно в базовой комплектации. Новая же модель, в связи с более сложной конструкцией и наличием современных опций даже в начальной версии, окажется дороже.

Чтобы не терять покупателей, решено сохранить «Гранту». В каком соотношении с «Искрой» ее будут выпускать – зависит только от спроса. Если рынок того потребует, возможно 9 к 1 в пользу «Гранты» или наоборот.

Что касается серийного производства LADA Iskra, то его обещают запустить в Тольятти весной текущего года. Когда именно это произойдет – пока не сообщается. Но автомобили уже собирают в тестовом режиме.

Каждую неделю с нового конвейера сходит несколько машин. В продажу они не пойдут, основное предназначение таких экземпляров – это отработка производственного процесса и тесты. Последние проводятся как заводские, так и в условиях, приближенных к реальным, то есть, на дорогах общего пользования.

А Лада Гранта будет выпускаться еще долго... Фото: youtube.com

LADA Iskra планировалась на замену Granta, но теперь она займет промежуточное положение между ней и «Вестой». В линейке будут автомобили в трех типах кузова – седан, универсал и кроссовая версия последнего.

В качестве шасси использована импортозамещенная платформа CMF-B от Renault. В процессе доработки и подгонки в ней заменено более 400 деталей.

Сколько именно будут просить за LADA Iskra, пока неизвестно. Но цена окажется где-то посередине между «Грантой» и «Вестой». При этом самый дешевый российский автомобиль в комплектации classic можно сегодня купить за сумму порядка 936 000 рублей.
А вы бы что лучше купили – Lada Granta или Iskra?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Новый ДВС «подвинет» электромобили

Новый ДВС «подвинет» электромобили

Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...