Lada Granta не уйдет с конвейера – ее «жизненный цикл» официально продлили
Lada Granta, самый популярный новый автомобиль в России, продолжат выпускать. Несмотря на то, что скоро старт производства модели нового поколения, Iskra, «Гранту» будут собирать параллельно.
Руководство АВТОВАЗА заявило, что Lada Granta точно не снимут с конвейера в семь ближайших лет. А если спрос на самый доступный автомобиль в линейке отечественного производства сохранится, то и этот срок продлят.
Напомним, что недавно Ладе Гранте отмеривали «жизненный цикл» до 2026, максимум до 2027 года. Теперь же его продлили еще на пять лет от самого оптимистичного срока. Модель будут выпускать параллельно с Iskra.
Изначально предполагалась стандартная для российских автопроизводителей схема. Пока выпуск Lada Iskra не выйдет на запланированные мощности, ее будет подстраховывать Granta. Но как только получится, от устаревшей модели сразу откажутся.
Проанализировав рынок, экономисты и маркетологи АВТОВАЗа решили, что российскому водителю нужен максимально дешевый, но при этом новый автомобиль. Именно такой и является Лада Гранта, особенно в базовой комплектации. Новая же модель, в связи с более сложной конструкцией и наличием современных опций даже в начальной версии, окажется дороже.
Чтобы не терять покупателей, решено сохранить «Гранту». В каком соотношении с «Искрой» ее будут выпускать – зависит только от спроса. Если рынок того потребует, возможно 9 к 1 в пользу «Гранты» или наоборот.
Что касается серийного производства LADA Iskra, то его обещают запустить в Тольятти весной текущего года. Когда именно это произойдет – пока не сообщается. Но автомобили уже собирают в тестовом режиме.
Каждую неделю с нового конвейера сходит несколько машин. В продажу они не пойдут, основное предназначение таких экземпляров – это отработка производственного процесса и тесты. Последние проводятся как заводские, так и в условиях, приближенных к реальным, то есть, на дорогах общего пользования.
LADA Iskra планировалась на замену Granta, но теперь она займет промежуточное положение между ней и «Вестой». В линейке будут автомобили в трех типах кузова – седан, универсал и кроссовая версия последнего.
В качестве шасси использована импортозамещенная платформа CMF-B от Renault. В процессе доработки и подгонки в ней заменено более 400 деталей.
Сколько именно будут просить за LADA Iskra, пока неизвестно. Но цена окажется где-то посередине между «Грантой» и «Вестой». При этом самый дешевый российский автомобиль в комплектации classic можно сегодня купить за сумму порядка 936 000 рублей.
Руководство АВТОВАЗА заявило, что Lada Granta точно не снимут с конвейера в семь ближайших лет. А если спрос на самый доступный автомобиль в линейке отечественного производства сохранится, то и этот срок продлят.
Напомним, что недавно Ладе Гранте отмеривали «жизненный цикл» до 2026, максимум до 2027 года. Теперь же его продлили еще на пять лет от самого оптимистичного срока. Модель будут выпускать параллельно с Iskra.
Тестовые экземпляры LADA Iskra уже готовы. Фото: youtube.com
Изначально предполагалась стандартная для российских автопроизводителей схема. Пока выпуск Lada Iskra не выйдет на запланированные мощности, ее будет подстраховывать Granta. Но как только получится, от устаревшей модели сразу откажутся.
Проанализировав рынок, экономисты и маркетологи АВТОВАЗа решили, что российскому водителю нужен максимально дешевый, но при этом новый автомобиль. Именно такой и является Лада Гранта, особенно в базовой комплектации. Новая же модель, в связи с более сложной конструкцией и наличием современных опций даже в начальной версии, окажется дороже.
Чтобы не терять покупателей, решено сохранить «Гранту». В каком соотношении с «Искрой» ее будут выпускать – зависит только от спроса. Если рынок того потребует, возможно 9 к 1 в пользу «Гранты» или наоборот.
Что касается серийного производства LADA Iskra, то его обещают запустить в Тольятти весной текущего года. Когда именно это произойдет – пока не сообщается. Но автомобили уже собирают в тестовом режиме.
Каждую неделю с нового конвейера сходит несколько машин. В продажу они не пойдут, основное предназначение таких экземпляров – это отработка производственного процесса и тесты. Последние проводятся как заводские, так и в условиях, приближенных к реальным, то есть, на дорогах общего пользования.
А Лада Гранта будет выпускаться еще долго... Фото: youtube.com
LADA Iskra планировалась на замену Granta, но теперь она займет промежуточное положение между ней и «Вестой». В линейке будут автомобили в трех типах кузова – седан, универсал и кроссовая версия последнего.
В качестве шасси использована импортозамещенная платформа CMF-B от Renault. В процессе доработки и подгонки в ней заменено более 400 деталей.
Сколько именно будут просить за LADA Iskra, пока неизвестно. Но цена окажется где-то посередине между «Грантой» и «Вестой». При этом самый дешевый российский автомобиль в комплектации classic можно сегодня купить за сумму порядка 936 000 рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...