
Lada Granta не уйдет с конвейера – ее «жизненный цикл» официально продлили
Lada Granta, самый популярный новый автомобиль в России, продолжат выпускать. Несмотря на то, что скоро старт производства модели нового поколения, Iskra, «Гранту» будут собирать параллельно.
Руководство АВТОВАЗА заявило, что Lada Granta точно не снимут с конвейера в семь ближайших лет. А если спрос на самый доступный автомобиль в линейке отечественного производства сохранится, то и этот срок продлят.
Напомним, что недавно Ладе Гранте отмеривали «жизненный цикл» до 2026, максимум до 2027 года. Теперь же его продлили еще на пять лет от самого оптимистичного срока. Модель будут выпускать параллельно с Iskra.
Тестовые экземпляры LADA Iskra уже готовы. Фото: youtube.com
Изначально предполагалась стандартная для российских автопроизводителей схема. Пока выпуск Lada Iskra не выйдет на запланированные мощности, ее будет подстраховывать Granta. Но как только получится, от устаревшей модели сразу откажутся.
Проанализировав рынок, экономисты и маркетологи АВТОВАЗа решили, что российскому водителю нужен максимально дешевый, но при этом новый автомобиль. Именно такой и является Лада Гранта, особенно в базовой комплектации. Новая же модель, в связи с более сложной конструкцией и наличием современных опций даже в начальной версии, окажется дороже.
Чтобы не терять покупателей, решено сохранить «Гранту». В каком соотношении с «Искрой» ее будут выпускать – зависит только от спроса. Если рынок того потребует, возможно 9 к 1 в пользу «Гранты» или наоборот.
Что касается серийного производства LADA Iskra, то его обещают запустить в Тольятти весной текущего года. Когда именно это произойдет – пока не сообщается. Но автомобили уже собирают в тестовом режиме.
Каждую неделю с нового конвейера сходит несколько машин. В продажу они не пойдут, основное предназначение таких экземпляров – это отработка производственного процесса и тесты. Последние проводятся как заводские, так и в условиях, приближенных к реальным, то есть, на дорогах общего пользования.
А Лада Гранта будет выпускаться еще долго... Фото: youtube.com
LADA Iskra планировалась на замену Granta, но теперь она займет промежуточное положение между ней и «Вестой». В линейке будут автомобили в трех типах кузова – седан, универсал и кроссовая версия последнего.
В качестве шасси использована импортозамещенная платформа CMF-B от Renault. В процессе доработки и подгонки в ней заменено более 400 деталей.
Сколько именно будут просить за LADA Iskra, пока неизвестно. Но цена окажется где-то посередине между «Грантой» и «Вестой». При этом самый дешевый российский автомобиль в комплектации classic можно сегодня купить за сумму порядка 936 000 рублей.
Руководство АВТОВАЗА заявило, что Lada Granta точно не снимут с конвейера в семь ближайших лет. А если спрос на самый доступный автомобиль в линейке отечественного производства сохранится, то и этот срок продлят.
Напомним, что недавно Ладе Гранте отмеривали «жизненный цикл» до 2026, максимум до 2027 года. Теперь же его продлили еще на пять лет от самого оптимистичного срока. Модель будут выпускать параллельно с Iskra.

Изначально предполагалась стандартная для российских автопроизводителей схема. Пока выпуск Lada Iskra не выйдет на запланированные мощности, ее будет подстраховывать Granta. Но как только получится, от устаревшей модели сразу откажутся.
Проанализировав рынок, экономисты и маркетологи АВТОВАЗа решили, что российскому водителю нужен максимально дешевый, но при этом новый автомобиль. Именно такой и является Лада Гранта, особенно в базовой комплектации. Новая же модель, в связи с более сложной конструкцией и наличием современных опций даже в начальной версии, окажется дороже.
Чтобы не терять покупателей, решено сохранить «Гранту». В каком соотношении с «Искрой» ее будут выпускать – зависит только от спроса. Если рынок того потребует, возможно 9 к 1 в пользу «Гранты» или наоборот.
Что касается серийного производства LADA Iskra, то его обещают запустить в Тольятти весной текущего года. Когда именно это произойдет – пока не сообщается. Но автомобили уже собирают в тестовом режиме.
Каждую неделю с нового конвейера сходит несколько машин. В продажу они не пойдут, основное предназначение таких экземпляров – это отработка производственного процесса и тесты. Последние проводятся как заводские, так и в условиях, приближенных к реальным, то есть, на дорогах общего пользования.

LADA Iskra планировалась на замену Granta, но теперь она займет промежуточное положение между ней и «Вестой». В линейке будут автомобили в трех типах кузова – седан, универсал и кроссовая версия последнего.
В качестве шасси использована импортозамещенная платформа CMF-B от Renault. В процессе доработки и подгонки в ней заменено более 400 деталей.
Сколько именно будут просить за LADA Iskra, пока неизвестно. Но цена окажется где-то посередине между «Грантой» и «Вестой». При этом самый дешевый российский автомобиль в комплектации classic можно сегодня купить за сумму порядка 936 000 рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...