BYD спустила на воду самый экологичный и крупный автовоз в мире
Китайская компания BYD совершила знаковый шаг на пути к глобальной экспансии, спустив на воду крупнейший в мире автовоз вместительностью до 9200 автомобилей.
Судно, получившее название Shenzhen в честь родного города компании, успешно отшвартовано в порту Янчжоу, вблизи Шанхая.
Корабль впечатляет размерами: длина 219 метров, ширина 37,7 метра, а осадка достигает 9 метров. BYD Shenzhen может развивать скорость до 18,5 узлов (около 34,3 км/ч).
Судно относится к категории RoRo (roll-on/roll-off), что означает возможность заезда и выезда автомобилей через встроенные аппарели. Благодаря им можно отказаться от использования внешних погрузочных механизмов, что ускоряет загрузку и разгрузку.
Кроме того, BYD Shenzhen объявлен самым экологичным автовозом в мире. Это стало возможным благодаря использованию двухтопливной технологии, которая позволяет судну работать как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на дизеле.
Корабль оборудован инновационными энергосберегающими устройствами и стационарными аккумуляторами BYD Box. Они способны питать судно в порту или в зонах со строгими ограничениями на концентрацию выбросов.
Shenzhen стал четвертым кораблем в рамках амбициозной программы компании по созданию собственного флота автовозов. К началу 2026 года производитель планирует увеличить их количество до восьми.
Только за 2024 год компания BYD поставила на экспортные рынки более 417000 электрокаров, что на 71,9% превышает показатели 2023 года. Во многом это стало возможно благодаря таким кораблям.
Первый автовоз BYD, получивший название Explorer, введен в эксплуатацию в январе 2024 года. За ним последовал Changzhou, спущенный на воду в декабре того же года. Это судно уже успело отправиться в Европу, взяв с собой 5000 электромобилей. На прошлой неделе компания представила еще один корабль под названием Hefei, рассчитанное на 7000 машин.
Запуск крупнейшего в мире автовоза BYD Shenzhen со ставкой на экологичность подчеркивает амбиции компании не только как лидера в производстве электромобилей, но и как новатора в логистике и судоходстве. Не исключено, что примеру компании последуют и другие китайские и не только бренды, что сыграет значительную роль в будущем автоиндустрии.
Судно, получившее название Shenzhen в честь родного города компании, успешно отшвартовано в порту Янчжоу, вблизи Шанхая.
Корабль впечатляет размерами: длина 219 метров, ширина 37,7 метра, а осадка достигает 9 метров. BYD Shenzhen может развивать скорость до 18,5 узлов (около 34,3 км/ч).
Компания планирует построить целый флот из восьми таких кораблей. Фото: youtube.com
Судно относится к категории RoRo (roll-on/roll-off), что означает возможность заезда и выезда автомобилей через встроенные аппарели. Благодаря им можно отказаться от использования внешних погрузочных механизмов, что ускоряет загрузку и разгрузку.
Кроме того, BYD Shenzhen объявлен самым экологичным автовозом в мире. Это стало возможным благодаря использованию двухтопливной технологии, которая позволяет судну работать как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на дизеле.
Корабль оборудован инновационными энергосберегающими устройствами и стационарными аккумуляторами BYD Box. Они способны питать судно в порту или в зонах со строгими ограничениями на концентрацию выбросов.
Shenzhen стал четвертым кораблем в рамках амбициозной программы компании по созданию собственного флота автовозов. К началу 2026 года производитель планирует увеличить их количество до восьми.
Только за 2024 год компания BYD поставила на экспортные рынки более 417000 электрокаров, что на 71,9% превышает показатели 2023 года. Во многом это стало возможно благодаря таким кораблям.
В поле зрения попали далеко не все машины, которые могут попасть на борт нового корабля. Фото: youtube.com
Первый автовоз BYD, получивший название Explorer, введен в эксплуатацию в январе 2024 года. За ним последовал Changzhou, спущенный на воду в декабре того же года. Это судно уже успело отправиться в Европу, взяв с собой 5000 электромобилей. На прошлой неделе компания представила еще один корабль под названием Hefei, рассчитанное на 7000 машин.
Запуск крупнейшего в мире автовоза BYD Shenzhen со ставкой на экологичность подчеркивает амбиции компании не только как лидера в производстве электромобилей, но и как новатора в логистике и судоходстве. Не исключено, что примеру компании последуют и другие китайские и не только бренды, что сыграет значительную роль в будущем автоиндустрии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...