
BYD спустила на воду самый экологичный и крупный автовоз в мире
Китайская компания BYD совершила знаковый шаг на пути к глобальной экспансии, спустив на воду крупнейший в мире автовоз вместительностью до 9200 автомобилей.
Судно, получившее название Shenzhen в честь родного города компании, успешно отшвартовано в порту Янчжоу, вблизи Шанхая.
Корабль впечатляет размерами: длина 219 метров, ширина 37,7 метра, а осадка достигает 9 метров. BYD Shenzhen может развивать скорость до 18,5 узлов (около 34,3 км/ч).
Компания планирует построить целый флот из восьми таких кораблей. Фото: youtube.com
Судно относится к категории RoRo (roll-on/roll-off), что означает возможность заезда и выезда автомобилей через встроенные аппарели. Благодаря им можно отказаться от использования внешних погрузочных механизмов, что ускоряет загрузку и разгрузку.
Кроме того, BYD Shenzhen объявлен самым экологичным автовозом в мире. Это стало возможным благодаря использованию двухтопливной технологии, которая позволяет судну работать как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на дизеле.
Корабль оборудован инновационными энергосберегающими устройствами и стационарными аккумуляторами BYD Box. Они способны питать судно в порту или в зонах со строгими ограничениями на концентрацию выбросов.
Shenzhen стал четвертым кораблем в рамках амбициозной программы компании по созданию собственного флота автовозов. К началу 2026 года производитель планирует увеличить их количество до восьми.
Только за 2024 год компания BYD поставила на экспортные рынки более 417000 электрокаров, что на 71,9% превышает показатели 2023 года. Во многом это стало возможно благодаря таким кораблям.
В поле зрения попали далеко не все машины, которые могут попасть на борт нового корабля. Фото: youtube.com
Первый автовоз BYD, получивший название Explorer, введен в эксплуатацию в январе 2024 года. За ним последовал Changzhou, спущенный на воду в декабре того же года. Это судно уже успело отправиться в Европу, взяв с собой 5000 электромобилей. На прошлой неделе компания представила еще один корабль под названием Hefei, рассчитанное на 7000 машин.
Запуск крупнейшего в мире автовоза BYD Shenzhen со ставкой на экологичность подчеркивает амбиции компании не только как лидера в производстве электромобилей, но и как новатора в логистике и судоходстве. Не исключено, что примеру компании последуют и другие китайские и не только бренды, что сыграет значительную роль в будущем автоиндустрии.
Судно, получившее название Shenzhen в честь родного города компании, успешно отшвартовано в порту Янчжоу, вблизи Шанхая.
Корабль впечатляет размерами: длина 219 метров, ширина 37,7 метра, а осадка достигает 9 метров. BYD Shenzhen может развивать скорость до 18,5 узлов (около 34,3 км/ч).

Судно относится к категории RoRo (roll-on/roll-off), что означает возможность заезда и выезда автомобилей через встроенные аппарели. Благодаря им можно отказаться от использования внешних погрузочных механизмов, что ускоряет загрузку и разгрузку.
Кроме того, BYD Shenzhen объявлен самым экологичным автовозом в мире. Это стало возможным благодаря использованию двухтопливной технологии, которая позволяет судну работать как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на дизеле.
Корабль оборудован инновационными энергосберегающими устройствами и стационарными аккумуляторами BYD Box. Они способны питать судно в порту или в зонах со строгими ограничениями на концентрацию выбросов.
Shenzhen стал четвертым кораблем в рамках амбициозной программы компании по созданию собственного флота автовозов. К началу 2026 года производитель планирует увеличить их количество до восьми.
Только за 2024 год компания BYD поставила на экспортные рынки более 417000 электрокаров, что на 71,9% превышает показатели 2023 года. Во многом это стало возможно благодаря таким кораблям.

Первый автовоз BYD, получивший название Explorer, введен в эксплуатацию в январе 2024 года. За ним последовал Changzhou, спущенный на воду в декабре того же года. Это судно уже успело отправиться в Европу, взяв с собой 5000 электромобилей. На прошлой неделе компания представила еще один корабль под названием Hefei, рассчитанное на 7000 машин.
Запуск крупнейшего в мире автовоза BYD Shenzhen со ставкой на экологичность подчеркивает амбиции компании не только как лидера в производстве электромобилей, но и как новатора в логистике и судоходстве. Не исключено, что примеру компании последуют и другие китайские и не только бренды, что сыграет значительную роль в будущем автоиндустрии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...