
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
Среди множества серийных и кастомных машин, созданных на базе легендарной Lada Niva, особняком стоит Apal Jaeger, также известный в России как «Сталкер». Весьма редкая модель стала результатом десятилетий экспериментов и вызовом традиционному автомобилестроению.
Apal Jaeger оказался редкостью даже на родине, не говоря уже про экспортные рынки. При этом его цена на старте превышала стоимость Lada Niva в 2,5 раза, что делало его еще экзотичнее.
«Егерь», он же «Сталкер» – мост между прошлым и будущим, между советским инженерным наследием и европейским взглядом на эстетику и практичность. Давайте же подробно изучим историю, конструкцию и фишки этой модели, которая определено заслужила вашего внимания.
История Apal Jaeger начинается в Тольятти в 90-х годах, когда отечественный автопром переживал не самые лучшие времена. На фоне экономической нестабильности и ограниченных ресурсов компания «Апал» решила создать собственный внедорожник на базе Lada Niva и удивить народ.
Нетрудно догадаться, чем вдохновлялись дизайнеры при разработке полимерного обвеса. Фото: youtube.com
Изначально фирма занималась выпуском тюнинговых комплектов для автомобилей производства ВАЗ. Их товары пользовалась успехом, ибо не требовали серьезного вмешательства в конструкцию машины и с легкостью устанавливались в гараже за один вечер после тяжелого рабочего дня.
Пожалуй, самым известным продуктом «Апал» стала задняя полка для ВАЗ-2109 со встроенным центральным стоп-сигналом, которая вмиг заполучила популярность у владельцев «девяток».
Вдохновленные успехом, инженеры компании решили не ограничиваться мелкими доработками и замахнулись на создание полностью нового автомобиля. Прямо с нуля не получилось, но как мы увидим далее, от оригинальной конструкции Lada Niva в итоге осталось не так уж и много.
Несмотря на серьезную доработку дизайна, удалось сохранить сходство с оригинальной Lada Niva. Фото: youtube.com
Так в 2003 году родился амбициозный проект внедорожника с легким пластиковым кузовом. Он должен был стать не просто альтернативой, а полноценным конкурентом для Lada Niva и УАЗ.
Идея была простой: сделать легкий пластиковый кузов на сварном металлическом каркасе, сохранив при этом оригинальные двигатель и подвеску. Такой подход, согласно планам, позволил бы уменьшить массу машины до 950 кг – это давало неплохой бонус к проходимости.
По законам жанра, на пути к реализации проекта возникли проблемы. Главной трудностью стало отсутствие надежного поставщика сварных каркасов. Эта задержало запуск серийного производства на годы, а затем и десятилетия. Но компания продолжила работу.
Спорным решением стала замена обычной двери багажника на подъемную. Фото: youtube.com
В 2019 году, спустя почти два десятка лет, проект довели до стадии мелкосерийного производства. Компания «Апал» объединила усилия с дочерним предприятием АВТОВАЗА в лице «ВИС-Авто». Оно известно своим производством коммерческих фургонов на базе Lada Granta.
Такое сотрудничество позволило компании «Апал» наладить выпуск первых внедорожников, которые, ожидаемо, оказались значительно дороже базовой Нивы. На тот момент цена за один Jaeger составляла более чем 1,2 млн рублей, что в 2,5 раза превышало ценник на Lada 4x4.
Судьба модели могла бы закончиться в России, причем не очень радужно, учитывая стоимость, но проектом неожиданно заинтересовались в Германии. Компания Made in Russia GmbH, которая специализируется на продаже российской техники в ФРГ, выкупила большую часть готовых Apal Jaeger для последующей реализации у себя в стране. Это дало модели буквально новую жизнь.
Аналоговая приборная панель приведет в восторг любителей классики. Фото: youtube.com
В Германии внедорожник справедливо окрестили «русским Гелендвагеном», подчеркнув тем самым брутальность и утилитарность модели. Несмотря на высокую цену (в ФРГ модель стоит от 19990 евро или 2,1 млн рублей), автомобиль обрел популярность в определенных кругах.
За все время было выпущено лишь несколько десятков внедорожников Jaeger, хотя сертификация позволяла собрать до 150 единиц. Причины ограниченного тиража нетривиальны: дорогие комплектующие и сложность с организацией производственного цикла. Однако есть и плюс – из-за малого количества выпущенных экземпляров каждый Jaeger высоко ценится у коллекционеров.
Внедорожник напоминает уменьшенную версию Mercedes-Benz G-Class, но с подчеркнуто грубыми декоративными элементами. Каждая черта экстерьера служит утилитарным целям, нет ничего лишнего, что висит на кузове только ради красоты.
Основой Jaeger стала пространственная рама. Она служит базой для пластиковых панелей кузова. Конструкция устойчива к коррозии и легкая – вес машины составляет всего 950 кг, что на 200-300 кг меньше, чем у базовой Lada Niva.
В салоне нет никаких сенсорных экранов, только хардкор. Фото: youtube.com
Кузов изготовлен из полимерных материалов марки ZUROPLAST. Матовый пластик устойчив к царапинам и вообще не боится царапин и прочих повреждений. Это большой плюс с учетом того, что внедорожник заточен под эксплуатацию не в самых нежных условиях.
Кузовные панели соединены друг с другом при помощи заклепок и болтов, которые открыто выступают наружу. Это не только гарантирует прочность конструкции, но еще и придает автомобилю нарочито индустриальный и брутальный вид.
Вместо обычной двери багажника в Jaeger реализовано оригинальное решение – поднимается вся задняя часть кузова вместе с остеклением. Есть и минусы: пришлось отказаться от обогрева стекла, да и объем багажного отделения сократился до минимума, влезет разве что канистра.
Машина получилась короткой, и это сделано в угоду проходимости по труднодоступным местам. Фото: youtube.com
Помимо классического черного цвета кузова покупателям предлагаются версии, окрашенные в хаки, серебристый, белый и даже ярко-оранжевый тона. Можно выбрать комплектацию как на обычных, так и на внедорожных шинах с легкосплавными дисками.
Дизайн салона Jaeger остается верен своей утилитарной философии и логически продолжает курс, взятый при оформлении кузова. Он сочетает в себе минимализм, функциональность и легкие отголоски того, что мы можем наблюдать в оригинальной Lada Niva:
✅ передняя панель оригинальная от Нивы, но выглядит массивнее за счет встроенных поперечных труб кузовного каркаса
✅ посадка водителя сделана выше, чем в оригинале, тем самым создает ощущение уверенности за рулем и улучшает обзор
✅ обивка сидений и панелей простая и не самая дорогая, зато легко очищается, что для любого внедорожника только плюс
Из недостатков салона, исходя из отзывов, можно отметить слабую звукоизоляцию. Шум от двигателя и коробки передач довольно громкий, но любителей внедорожной романтики это едва ли отпугнет.
Под капотом Jaeger стоит стандартный 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21214 мощностью 83 л. с. Этот атмосферный агрегат с многоточечным впрыском топлива выдает крутящий момент в 130 Н*м при 3600 об/мин. Привод полный, есть блокировка дифференциала.
С мотором решили не мудрить и взяли оригинальный от ВАЗ-21214. Фото: youtube.com
Относительно низкая мощность мотора компенсируется легкостью машины, поэтому недостатка в динамике особо не ощущается. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, что дает водителю эффективно использовать весь диапазон оборотов ДВС.
Максимальная скорость Jaeger достигает 130 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает около 13,6 секунды. Довольно скромно, но на бездорожье важны другие характеристики. Емкость топливного бака составляет 42 литра.
Особого внимания заслуживает подвеска, полностью заимствованная у Lada Niva. Она независимая на передней оси и зависимая рессорная на задней. Такое сочетание хорошо подходит для пересеченной местности. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные.
В целом салон повторяет концепции, реализованные в классической Lada Niva. Фото: youtube.com
Автомобиль получился компактным: длина кузова всего 3550 мм, ширина – 1560 мм, высота – 1640 мм, колесная база – 2200 мм. Благодаря таким габаритам Jaeger легко преодолевает узкие участки и отличается хорошей проходимостью в условиях ограниченного пространства.
Грубая, но притягательная эстетика, компактность и проходимость превратили Jaeger в объект восхищения среди европейских энтузиастов. Несмотря на сравнительно высокую стоимость и ряд неудобств по типу маленького багажника, автомобиль стал в Европе символом суровой простоты и надежности. В России купить Апал-21541 Сталкер непросто – машина весьма экзотическая.
Apal Jaeger оказался редкостью даже на родине, не говоря уже про экспортные рынки. При этом его цена на старте превышала стоимость Lada Niva в 2,5 раза, что делало его еще экзотичнее.
«Егерь», он же «Сталкер» – мост между прошлым и будущим, между советским инженерным наследием и европейским взглядом на эстетику и практичность. Давайте же подробно изучим историю, конструкцию и фишки этой модели, которая определено заслужила вашего внимания.
Как пришли к такой идее?
История Apal Jaeger начинается в Тольятти в 90-х годах, когда отечественный автопром переживал не самые лучшие времена. На фоне экономической нестабильности и ограниченных ресурсов компания «Апал» решила создать собственный внедорожник на базе Lada Niva и удивить народ.

Изначально фирма занималась выпуском тюнинговых комплектов для автомобилей производства ВАЗ. Их товары пользовалась успехом, ибо не требовали серьезного вмешательства в конструкцию машины и с легкостью устанавливались в гараже за один вечер после тяжелого рабочего дня.
Пожалуй, самым известным продуктом «Апал» стала задняя полка для ВАЗ-2109 со встроенным центральным стоп-сигналом, которая вмиг заполучила популярность у владельцев «девяток».
Вдохновленные успехом, инженеры компании решили не ограничиваться мелкими доработками и замахнулись на создание полностью нового автомобиля. Прямо с нуля не получилось, но как мы увидим далее, от оригинальной конструкции Lada Niva в итоге осталось не так уж и много.

Так в 2003 году родился амбициозный проект внедорожника с легким пластиковым кузовом. Он должен был стать не просто альтернативой, а полноценным конкурентом для Lada Niva и УАЗ.
Техническая концепция
Идея была простой: сделать легкий пластиковый кузов на сварном металлическом каркасе, сохранив при этом оригинальные двигатель и подвеску. Такой подход, согласно планам, позволил бы уменьшить массу машины до 950 кг – это давало неплохой бонус к проходимости.
По законам жанра, на пути к реализации проекта возникли проблемы. Главной трудностью стало отсутствие надежного поставщика сварных каркасов. Эта задержало запуск серийного производства на годы, а затем и десятилетия. Но компания продолжила работу.

В 2019 году, спустя почти два десятка лет, проект довели до стадии мелкосерийного производства. Компания «Апал» объединила усилия с дочерним предприятием АВТОВАЗА в лице «ВИС-Авто». Оно известно своим производством коммерческих фургонов на базе Lada Granta.
Такое сотрудничество позволило компании «Апал» наладить выпуск первых внедорожников, которые, ожидаемо, оказались значительно дороже базовой Нивы. На тот момент цена за один Jaeger составляла более чем 1,2 млн рублей, что в 2,5 раза превышало ценник на Lada 4x4.
Выход на немецкий рынок
Судьба модели могла бы закончиться в России, причем не очень радужно, учитывая стоимость, но проектом неожиданно заинтересовались в Германии. Компания Made in Russia GmbH, которая специализируется на продаже российской техники в ФРГ, выкупила большую часть готовых Apal Jaeger для последующей реализации у себя в стране. Это дало модели буквально новую жизнь.

В Германии внедорожник справедливо окрестили «русским Гелендвагеном», подчеркнув тем самым брутальность и утилитарность модели. Несмотря на высокую цену (в ФРГ модель стоит от 19990 евро или 2,1 млн рублей), автомобиль обрел популярность в определенных кругах.
За все время было выпущено лишь несколько десятков внедорожников Jaeger, хотя сертификация позволяла собрать до 150 единиц. Причины ограниченного тиража нетривиальны: дорогие комплектующие и сложность с организацией производственного цикла. Однако есть и плюс – из-за малого количества выпущенных экземпляров каждый Jaeger высоко ценится у коллекционеров.
Дизайн и конструкция
Внедорожник напоминает уменьшенную версию Mercedes-Benz G-Class, но с подчеркнуто грубыми декоративными элементами. Каждая черта экстерьера служит утилитарным целям, нет ничего лишнего, что висит на кузове только ради красоты.
Основой Jaeger стала пространственная рама. Она служит базой для пластиковых панелей кузова. Конструкция устойчива к коррозии и легкая – вес машины составляет всего 950 кг, что на 200-300 кг меньше, чем у базовой Lada Niva.

Кузов изготовлен из полимерных материалов марки ZUROPLAST. Матовый пластик устойчив к царапинам и вообще не боится царапин и прочих повреждений. Это большой плюс с учетом того, что внедорожник заточен под эксплуатацию не в самых нежных условиях.
Кузовные панели соединены друг с другом при помощи заклепок и болтов, которые открыто выступают наружу. Это не только гарантирует прочность конструкции, но еще и придает автомобилю нарочито индустриальный и брутальный вид.
Вместо обычной двери багажника в Jaeger реализовано оригинальное решение – поднимается вся задняя часть кузова вместе с остеклением. Есть и минусы: пришлось отказаться от обогрева стекла, да и объем багажного отделения сократился до минимума, влезет разве что канистра.

Помимо классического черного цвета кузова покупателям предлагаются версии, окрашенные в хаки, серебристый, белый и даже ярко-оранжевый тона. Можно выбрать комплектацию как на обычных, так и на внедорожных шинах с легкосплавными дисками.
Что там в интерьере?
Дизайн салона Jaeger остается верен своей утилитарной философии и логически продолжает курс, взятый при оформлении кузова. Он сочетает в себе минимализм, функциональность и легкие отголоски того, что мы можем наблюдать в оригинальной Lada Niva:
✅ передняя панель оригинальная от Нивы, но выглядит массивнее за счет встроенных поперечных труб кузовного каркаса
✅ посадка водителя сделана выше, чем в оригинале, тем самым создает ощущение уверенности за рулем и улучшает обзор
✅ обивка сидений и панелей простая и не самая дорогая, зато легко очищается, что для любого внедорожника только плюс
Из недостатков салона, исходя из отзывов, можно отметить слабую звукоизоляцию. Шум от двигателя и коробки передач довольно громкий, но любителей внедорожной романтики это едва ли отпугнет.
Двигатель и не только
Под капотом Jaeger стоит стандартный 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21214 мощностью 83 л. с. Этот атмосферный агрегат с многоточечным впрыском топлива выдает крутящий момент в 130 Н*м при 3600 об/мин. Привод полный, есть блокировка дифференциала.

Относительно низкая мощность мотора компенсируется легкостью машины, поэтому недостатка в динамике особо не ощущается. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, что дает водителю эффективно использовать весь диапазон оборотов ДВС.
Максимальная скорость Jaeger достигает 130 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает около 13,6 секунды. Довольно скромно, но на бездорожье важны другие характеристики. Емкость топливного бака составляет 42 литра.
Особого внимания заслуживает подвеска, полностью заимствованная у Lada Niva. Она независимая на передней оси и зависимая рессорная на задней. Такое сочетание хорошо подходит для пересеченной местности. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные.

Автомобиль получился компактным: длина кузова всего 3550 мм, ширина – 1560 мм, высота – 1640 мм, колесная база – 2200 мм. Благодаря таким габаритам Jaeger легко преодолевает узкие участки и отличается хорошей проходимостью в условиях ограниченного пространства.
Заключение
Грубая, но притягательная эстетика, компактность и проходимость превратили Jaeger в объект восхищения среди европейских энтузиастов. Несмотря на сравнительно высокую стоимость и ряд неудобств по типу маленького багажника, автомобиль стал в Европе символом суровой простоты и надежности. В России купить Апал-21541 Сталкер непросто – машина весьма экзотическая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....