
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
Среди множества серийных и кастомных машин, созданных на базе легендарной Lada Niva, особняком стоит Apal Jaeger, также известный в России как «Сталкер». Весьма редкая модель стала результатом десятилетий экспериментов и вызовом традиционному автомобилестроению.
Apal Jaeger оказался редкостью даже на родине, не говоря уже про экспортные рынки. При этом его цена на старте превышала стоимость Lada Niva в 2,5 раза, что делало его еще экзотичнее.
«Егерь», он же «Сталкер» – мост между прошлым и будущим, между советским инженерным наследием и европейским взглядом на эстетику и практичность. Давайте же подробно изучим историю, конструкцию и фишки этой модели, которая определено заслужила вашего внимания.
История Apal Jaeger начинается в Тольятти в 90-х годах, когда отечественный автопром переживал не самые лучшие времена. На фоне экономической нестабильности и ограниченных ресурсов компания «Апал» решила создать собственный внедорожник на базе Lada Niva и удивить народ.
Нетрудно догадаться, чем вдохновлялись дизайнеры при разработке полимерного обвеса. Фото: youtube.com
Изначально фирма занималась выпуском тюнинговых комплектов для автомобилей производства ВАЗ. Их товары пользовалась успехом, ибо не требовали серьезного вмешательства в конструкцию машины и с легкостью устанавливались в гараже за один вечер после тяжелого рабочего дня.
Пожалуй, самым известным продуктом «Апал» стала задняя полка для ВАЗ-2109 со встроенным центральным стоп-сигналом, которая вмиг заполучила популярность у владельцев «девяток».
Вдохновленные успехом, инженеры компании решили не ограничиваться мелкими доработками и замахнулись на создание полностью нового автомобиля. Прямо с нуля не получилось, но как мы увидим далее, от оригинальной конструкции Lada Niva в итоге осталось не так уж и много.
Несмотря на серьезную доработку дизайна, удалось сохранить сходство с оригинальной Lada Niva. Фото: youtube.com
Так в 2003 году родился амбициозный проект внедорожника с легким пластиковым кузовом. Он должен был стать не просто альтернативой, а полноценным конкурентом для Lada Niva и УАЗ.
Идея была простой: сделать легкий пластиковый кузов на сварном металлическом каркасе, сохранив при этом оригинальные двигатель и подвеску. Такой подход, согласно планам, позволил бы уменьшить массу машины до 950 кг – это давало неплохой бонус к проходимости.
По законам жанра, на пути к реализации проекта возникли проблемы. Главной трудностью стало отсутствие надежного поставщика сварных каркасов. Эта задержало запуск серийного производства на годы, а затем и десятилетия. Но компания продолжила работу.
Спорным решением стала замена обычной двери багажника на подъемную. Фото: youtube.com
В 2019 году, спустя почти два десятка лет, проект довели до стадии мелкосерийного производства. Компания «Апал» объединила усилия с дочерним предприятием АВТОВАЗА в лице «ВИС-Авто». Оно известно своим производством коммерческих фургонов на базе Lada Granta.
Такое сотрудничество позволило компании «Апал» наладить выпуск первых внедорожников, которые, ожидаемо, оказались значительно дороже базовой Нивы. На тот момент цена за один Jaeger составляла более чем 1,2 млн рублей, что в 2,5 раза превышало ценник на Lada 4x4.
Судьба модели могла бы закончиться в России, причем не очень радужно, учитывая стоимость, но проектом неожиданно заинтересовались в Германии. Компания Made in Russia GmbH, которая специализируется на продаже российской техники в ФРГ, выкупила большую часть готовых Apal Jaeger для последующей реализации у себя в стране. Это дало модели буквально новую жизнь.
Аналоговая приборная панель приведет в восторг любителей классики. Фото: youtube.com
В Германии внедорожник справедливо окрестили «русским Гелендвагеном», подчеркнув тем самым брутальность и утилитарность модели. Несмотря на высокую цену (в ФРГ модель стоит от 19990 евро или 2,1 млн рублей), автомобиль обрел популярность в определенных кругах.
За все время было выпущено лишь несколько десятков внедорожников Jaeger, хотя сертификация позволяла собрать до 150 единиц. Причины ограниченного тиража нетривиальны: дорогие комплектующие и сложность с организацией производственного цикла. Однако есть и плюс – из-за малого количества выпущенных экземпляров каждый Jaeger высоко ценится у коллекционеров.
Внедорожник напоминает уменьшенную версию Mercedes-Benz G-Class, но с подчеркнуто грубыми декоративными элементами. Каждая черта экстерьера служит утилитарным целям, нет ничего лишнего, что висит на кузове только ради красоты.
Основой Jaeger стала пространственная рама. Она служит базой для пластиковых панелей кузова. Конструкция устойчива к коррозии и легкая – вес машины составляет всего 950 кг, что на 200-300 кг меньше, чем у базовой Lada Niva.
В салоне нет никаких сенсорных экранов, только хардкор. Фото: youtube.com
Кузов изготовлен из полимерных материалов марки ZUROPLAST. Матовый пластик устойчив к царапинам и вообще не боится царапин и прочих повреждений. Это большой плюс с учетом того, что внедорожник заточен под эксплуатацию не в самых нежных условиях.
Кузовные панели соединены друг с другом при помощи заклепок и болтов, которые открыто выступают наружу. Это не только гарантирует прочность конструкции, но еще и придает автомобилю нарочито индустриальный и брутальный вид.
Вместо обычной двери багажника в Jaeger реализовано оригинальное решение – поднимается вся задняя часть кузова вместе с остеклением. Есть и минусы: пришлось отказаться от обогрева стекла, да и объем багажного отделения сократился до минимума, влезет разве что канистра.
Машина получилась короткой, и это сделано в угоду проходимости по труднодоступным местам. Фото: youtube.com
Помимо классического черного цвета кузова покупателям предлагаются версии, окрашенные в хаки, серебристый, белый и даже ярко-оранжевый тона. Можно выбрать комплектацию как на обычных, так и на внедорожных шинах с легкосплавными дисками.
Дизайн салона Jaeger остается верен своей утилитарной философии и логически продолжает курс, взятый при оформлении кузова. Он сочетает в себе минимализм, функциональность и легкие отголоски того, что мы можем наблюдать в оригинальной Lada Niva:
✅ передняя панель оригинальная от Нивы, но выглядит массивнее за счет встроенных поперечных труб кузовного каркаса
✅ посадка водителя сделана выше, чем в оригинале, тем самым создает ощущение уверенности за рулем и улучшает обзор
✅ обивка сидений и панелей простая и не самая дорогая, зато легко очищается, что для любого внедорожника только плюс
Из недостатков салона, исходя из отзывов, можно отметить слабую звукоизоляцию. Шум от двигателя и коробки передач довольно громкий, но любителей внедорожной романтики это едва ли отпугнет.
Под капотом Jaeger стоит стандартный 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21214 мощностью 83 л. с. Этот атмосферный агрегат с многоточечным впрыском топлива выдает крутящий момент в 130 Н*м при 3600 об/мин. Привод полный, есть блокировка дифференциала.
С мотором решили не мудрить и взяли оригинальный от ВАЗ-21214. Фото: youtube.com
Относительно низкая мощность мотора компенсируется легкостью машины, поэтому недостатка в динамике особо не ощущается. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, что дает водителю эффективно использовать весь диапазон оборотов ДВС.
Максимальная скорость Jaeger достигает 130 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает около 13,6 секунды. Довольно скромно, но на бездорожье важны другие характеристики. Емкость топливного бака составляет 42 литра.
Особого внимания заслуживает подвеска, полностью заимствованная у Lada Niva. Она независимая на передней оси и зависимая рессорная на задней. Такое сочетание хорошо подходит для пересеченной местности. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные.
В целом салон повторяет концепции, реализованные в классической Lada Niva. Фото: youtube.com
Автомобиль получился компактным: длина кузова всего 3550 мм, ширина – 1560 мм, высота – 1640 мм, колесная база – 2200 мм. Благодаря таким габаритам Jaeger легко преодолевает узкие участки и отличается хорошей проходимостью в условиях ограниченного пространства.
Грубая, но притягательная эстетика, компактность и проходимость превратили Jaeger в объект восхищения среди европейских энтузиастов. Несмотря на сравнительно высокую стоимость и ряд неудобств по типу маленького багажника, автомобиль стал в Европе символом суровой простоты и надежности. В России купить Апал-21541 Сталкер непросто – машина весьма экзотическая.
Apal Jaeger оказался редкостью даже на родине, не говоря уже про экспортные рынки. При этом его цена на старте превышала стоимость Lada Niva в 2,5 раза, что делало его еще экзотичнее.
«Егерь», он же «Сталкер» – мост между прошлым и будущим, между советским инженерным наследием и европейским взглядом на эстетику и практичность. Давайте же подробно изучим историю, конструкцию и фишки этой модели, которая определено заслужила вашего внимания.
Как пришли к такой идее?
История Apal Jaeger начинается в Тольятти в 90-х годах, когда отечественный автопром переживал не самые лучшие времена. На фоне экономической нестабильности и ограниченных ресурсов компания «Апал» решила создать собственный внедорожник на базе Lada Niva и удивить народ.

Изначально фирма занималась выпуском тюнинговых комплектов для автомобилей производства ВАЗ. Их товары пользовалась успехом, ибо не требовали серьезного вмешательства в конструкцию машины и с легкостью устанавливались в гараже за один вечер после тяжелого рабочего дня.
Пожалуй, самым известным продуктом «Апал» стала задняя полка для ВАЗ-2109 со встроенным центральным стоп-сигналом, которая вмиг заполучила популярность у владельцев «девяток».
Вдохновленные успехом, инженеры компании решили не ограничиваться мелкими доработками и замахнулись на создание полностью нового автомобиля. Прямо с нуля не получилось, но как мы увидим далее, от оригинальной конструкции Lada Niva в итоге осталось не так уж и много.

Так в 2003 году родился амбициозный проект внедорожника с легким пластиковым кузовом. Он должен был стать не просто альтернативой, а полноценным конкурентом для Lada Niva и УАЗ.
Техническая концепция
Идея была простой: сделать легкий пластиковый кузов на сварном металлическом каркасе, сохранив при этом оригинальные двигатель и подвеску. Такой подход, согласно планам, позволил бы уменьшить массу машины до 950 кг – это давало неплохой бонус к проходимости.
По законам жанра, на пути к реализации проекта возникли проблемы. Главной трудностью стало отсутствие надежного поставщика сварных каркасов. Эта задержало запуск серийного производства на годы, а затем и десятилетия. Но компания продолжила работу.

В 2019 году, спустя почти два десятка лет, проект довели до стадии мелкосерийного производства. Компания «Апал» объединила усилия с дочерним предприятием АВТОВАЗА в лице «ВИС-Авто». Оно известно своим производством коммерческих фургонов на базе Lada Granta.
Такое сотрудничество позволило компании «Апал» наладить выпуск первых внедорожников, которые, ожидаемо, оказались значительно дороже базовой Нивы. На тот момент цена за один Jaeger составляла более чем 1,2 млн рублей, что в 2,5 раза превышало ценник на Lada 4x4.
Выход на немецкий рынок
Судьба модели могла бы закончиться в России, причем не очень радужно, учитывая стоимость, но проектом неожиданно заинтересовались в Германии. Компания Made in Russia GmbH, которая специализируется на продаже российской техники в ФРГ, выкупила большую часть готовых Apal Jaeger для последующей реализации у себя в стране. Это дало модели буквально новую жизнь.

В Германии внедорожник справедливо окрестили «русским Гелендвагеном», подчеркнув тем самым брутальность и утилитарность модели. Несмотря на высокую цену (в ФРГ модель стоит от 19990 евро или 2,1 млн рублей), автомобиль обрел популярность в определенных кругах.
За все время было выпущено лишь несколько десятков внедорожников Jaeger, хотя сертификация позволяла собрать до 150 единиц. Причины ограниченного тиража нетривиальны: дорогие комплектующие и сложность с организацией производственного цикла. Однако есть и плюс – из-за малого количества выпущенных экземпляров каждый Jaeger высоко ценится у коллекционеров.
Дизайн и конструкция
Внедорожник напоминает уменьшенную версию Mercedes-Benz G-Class, но с подчеркнуто грубыми декоративными элементами. Каждая черта экстерьера служит утилитарным целям, нет ничего лишнего, что висит на кузове только ради красоты.
Основой Jaeger стала пространственная рама. Она служит базой для пластиковых панелей кузова. Конструкция устойчива к коррозии и легкая – вес машины составляет всего 950 кг, что на 200-300 кг меньше, чем у базовой Lada Niva.

Кузов изготовлен из полимерных материалов марки ZUROPLAST. Матовый пластик устойчив к царапинам и вообще не боится царапин и прочих повреждений. Это большой плюс с учетом того, что внедорожник заточен под эксплуатацию не в самых нежных условиях.
Кузовные панели соединены друг с другом при помощи заклепок и болтов, которые открыто выступают наружу. Это не только гарантирует прочность конструкции, но еще и придает автомобилю нарочито индустриальный и брутальный вид.
Вместо обычной двери багажника в Jaeger реализовано оригинальное решение – поднимается вся задняя часть кузова вместе с остеклением. Есть и минусы: пришлось отказаться от обогрева стекла, да и объем багажного отделения сократился до минимума, влезет разве что канистра.

Помимо классического черного цвета кузова покупателям предлагаются версии, окрашенные в хаки, серебристый, белый и даже ярко-оранжевый тона. Можно выбрать комплектацию как на обычных, так и на внедорожных шинах с легкосплавными дисками.
Что там в интерьере?
Дизайн салона Jaeger остается верен своей утилитарной философии и логически продолжает курс, взятый при оформлении кузова. Он сочетает в себе минимализм, функциональность и легкие отголоски того, что мы можем наблюдать в оригинальной Lada Niva:
✅ передняя панель оригинальная от Нивы, но выглядит массивнее за счет встроенных поперечных труб кузовного каркаса
✅ посадка водителя сделана выше, чем в оригинале, тем самым создает ощущение уверенности за рулем и улучшает обзор
✅ обивка сидений и панелей простая и не самая дорогая, зато легко очищается, что для любого внедорожника только плюс
Из недостатков салона, исходя из отзывов, можно отметить слабую звукоизоляцию. Шум от двигателя и коробки передач довольно громкий, но любителей внедорожной романтики это едва ли отпугнет.
Двигатель и не только
Под капотом Jaeger стоит стандартный 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21214 мощностью 83 л. с. Этот атмосферный агрегат с многоточечным впрыском топлива выдает крутящий момент в 130 Н*м при 3600 об/мин. Привод полный, есть блокировка дифференциала.

Относительно низкая мощность мотора компенсируется легкостью машины, поэтому недостатка в динамике особо не ощущается. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, что дает водителю эффективно использовать весь диапазон оборотов ДВС.
Максимальная скорость Jaeger достигает 130 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает около 13,6 секунды. Довольно скромно, но на бездорожье важны другие характеристики. Емкость топливного бака составляет 42 литра.
Особого внимания заслуживает подвеска, полностью заимствованная у Lada Niva. Она независимая на передней оси и зависимая рессорная на задней. Такое сочетание хорошо подходит для пересеченной местности. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные.

Автомобиль получился компактным: длина кузова всего 3550 мм, ширина – 1560 мм, высота – 1640 мм, колесная база – 2200 мм. Благодаря таким габаритам Jaeger легко преодолевает узкие участки и отличается хорошей проходимостью в условиях ограниченного пространства.
Заключение
Грубая, но притягательная эстетика, компактность и проходимость превратили Jaeger в объект восхищения среди европейских энтузиастов. Несмотря на сравнительно высокую стоимость и ряд неудобств по типу маленького багажника, автомобиль стал в Европе символом суровой простоты и надежности. В России купить Апал-21541 Сталкер непросто – машина весьма экзотическая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...