.d-md-none .d-lg-block bibimot

Мотоцикл Racer Panther 300 – хороший эндуро в своей ценовой категории

Мотоцикл Racer Panther 300 – хороший эндуро в своей ценовой категории
Китайские мотоциклы давно уже вытеснили из низшей ценовой категории всех конкурентов. А их особо и не было, если не считать нескольких моделей от японских производителей. Соперничать с китайским мотопромом они не смогли – стоимость в 2-3 раза выше отпугивала конкурентов.


Да и вообще, японские модели у нас не представлены в малой кубатуре, официально продается только Yamaha YBR 125. Китайские байки этого класса продаются в достаточно большом количестве. Покупатель чаще всего голосует рублем именно за них.

Что касается класса легких эндуро – то тут китайские байки вне конкуренции. И не важно, Stels это или M1nsk – все равно по сути мотоциклы у них одинаковые, из Поднебесной, просто отверточная сборка своя.

Мотоцикл Racer Panther 300 – хороший эндуро в своей ценовой категорииПриборная панель мотоцикла простейшая. Фото: Youtube.com


Японская малокубатурная техника в классе эндуро в России представлена слабо, а то, что есть – очень дорогое или старое.

Одним из лучших китайских мотоциклов для бездорожья является Racer Panther 300. Сейчас за новые байки в салонах просят 127-147 тысяч рублей. На рынке б/у мотоцикл предлагают от 90 000. Нужно учитывать, что модель появилась в России только в 2018 году, так что все представленные варианты «свежие».

Особенности


В настоящее время в линейке Racer Panther три мотоцикла класса эндуро. Недавно появилась еще и кроссовая модель, но она достойна отдельного описания, да и по цене выше на 30%.

Внешне они друг от друга не отличаются, но двигатели у них разные:

  • ? 224 см3
  • ? 250 см3
  • ? 270 см3


Racer Panther 300 – это самая кубатурная, мощная и современная модель в линейке. Благодаря балансировочному валу, мотоцикл не так подвержен вибрациям, как его китайские «собратья». Есть у модели и масляный радиатор, что позволяет эксплуатировать ее в самых суровых условиях, на высоких оборотах и все это при температуре воздуха за +30.

По сравнению с конкурентами, Рeйceр Пaнтeрa 300 выигрывает. Конечно, у него нет идеального качества сборки, как у японских моделей, и металл тоже далек от совершенства, но цена всего 127 000 рублей с лихвой покрывает недостатки.

Для некоторых мотоциклистов байк великоват. Фото: Youtube.com


Внешне Racer Panther 300 выглядит агрессивно и современно, из-за чего он частенько страдает. Многие начинающие мотоциклисты решают, что байк – это настоящий хард-эндуро, и пытаются прыгать на нем с трамплинов. Такое обращение Рeйceр Пaнтeрa 300 долго терпеть не будет – он начнет разваливаться.

Если же модель эксплуатировать в режиме лайт-эндуро, то она проблем не доставляет. Самое главное – это надежные двигатель и коробка передач.

Если хочется не просто ездить по бездорожью, а попробовать кроссовую эксплуатацию – мотоцикл нужно дорабатывать.

Технические характеристики


Китайцы постарались сделать свой байк максимально пригодным для внедорожной эксплуатации. С завода на нем стоит «зубастая» резина, колеса спицованные. Литые диски на технике такого плана не ставятся – они трескаются и выправить повреждения уже невозможно.
Racer Panther 300 имеет штатные защиты рук и картера двигателя. Сзади установлен багажник.

Сиденье широкое и длинное, даже дальние поездки не утомляют мотоциклиста и пассажира.

Вилка и задний амортизатор регулируются, но по факту это помогает слабо – подвески у байка жесткие. Но если использовать модель как лайт-эндуро – ходов хватает. Масло в вилке тоже рекомендуется заменить после покупки нового байка – тогда ее начинает пробивать реже.

Двигатель четырехтактный с воздушно-масляным охлаждением. Радиатор расположен высоко, так что повредить его сложно. Одноцилиндровый мотор развивает 19,7 л. с.

Обратите внимание на мощную защиту двигателя. Фото: Youtube.com


Разгон до 100 км/ч у Racer Panther 300 бодрый, потом байк начинает «тупить». Но 120 км/ч, заявленных производителем, он развивает. Больше и не нужно для эндуро – на бездорожье или в лесу до такой скорости все равно не разогнаться.

Что касается езды по трассе – то на «зубастой» резине быстро передвигаться просто опасно, мотоцикл будет неустойчивым.


Сухая масса Racer Panther 300 всего 128 кг, так что на бездорожье он управляется легко. Бензобак объемом не блещет – 12 литров. При заявленном расходе в 3,4 л. его должно хватить более чем на 300 км пробега. По факту, расход топлива у мотоцикла выше – около 4,5 литра.

Достоинства и недостатки модели


Racer Panther 300 заводится как с кнопки, так и с кикстартера. Некоторые считают, что ножная система запуска двигателя – это анахронизм. Но для мотоциклов класса эндуро – это полезное дополнение.

В процессе эксплуатации байк может падать, аккумулятор иногда повреждается. А бывает и так, что АКБ садится и мотоцикл с кнопки завести не удается. Тогда кик-стартер придется кстати.

Для китайского мотоцикла у Racer Panther 300 качественный пластик. Даже у моделей б/у эти элементы, как правило, целые. Судя по отзывам владельцев, облицовка не ломкая и гибкая.

Резина откровенно внедорожная. Фото: Youtube.com


Наличие масляного радиатора делают охлаждение двигателя более эффективным. Конечно, до жидкостной системы она недотягивает, но зато отличается простотой.

Недостатки у модели тоже есть. Например, многие мотоциклисты жалуются, что не могут поставить ноги на землю, сидя на байке. Racer Panther 300 высок даже для класса эндуро – при росте до 180 см включительно это актуально.

Карбюраторная система проста и надежна. Но некоторых владельцев не устраивает отсутствие ускорительного насоса. При желании, можно поставить новый карбюратор без этого недостатка.


Из-за высоты мотоцикла, центр тяжести смещен. Для райдеров субтильного телосложения это может стать проблемой.

Что говорят мотоциклисты?


Большинство владельцев считают Racer Panther 300 лучшим байком в своей ценовой категории. Эндуро с двигателем на 270 см3 и масляно-воздушным охлаждением, да еще и с балансировочным валом. Одноцилиндровый мотор радует минимумом вибраций.

Владельцы отмечают надежность и добротность мотоцикла, крепкий для китайской модели пластик. А вот приборная панель многим не нравится – слишком она простая, как у мопеда, да и цифры разметки мелкие.

Масляный радиатор небольшой, но свою функцию выполняет исправно. Фото: Youtube.com


Отмечают, что двигатель Racer Panther 300 способен работать на бензине любого качества, так что можно заправлять АИ-92.

Конкуренты


Среди соперников Racer Panther 300 только китайцы и модели российской сборки, которые по факту тоже из Поднебесной. Например, Irbis TTR 250 или ЗиД Эндуро YX 250GY-C5C. Конкурентом можно назвать и модель M1NSK X250.

Но ни один из мотоциклов не может похвастаться таким современным двигателем.


Условно можно назвать конкурентами Racer Panther 300 старые японские и европейские модели из 80-90-х годов. Но найти такой байк в хорошем состоянии сложно, особенно в ценовой категории до 150 000. В случае с Рэйсер Пантера 300 за эти же деньги можно получить новый байк.

Китайских мотоциклов на российском рынке много, но доверять стоит только популярным брендам. И Racer – это как раз один из них. Этот бренд на свою технику дает гарантию и работает в России уже 10 лет.

Вот это и есть легкое бездорожье. Фото: Youtube.com


Производитель утверждает, что часть деталей на Racer Panther 300 делают не только в Китае, но и в Японии и Тайване.

Легкий эндуро подойдет тем, кто любит путешествовать по лесам, полям и горной местности. Этот мотоцикл идеален для новичков – он поможет разобраться, в каком направлении двигаться дальше.

Сравнив технические характеристики и отзывы владельцев Racer Panther 300 с другими конкурентами из Китая, становится ясно – Рэйсер Пантер 300 является лучшим байком в своей ценовой категории.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы бы купили китайский эндуро Racer Panther 300?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем современный мотоцикл M1nsk – D4 125, Х250 или SCR 250Это не только Китай: современные российские мотоциклы

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 26 405
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 961