
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Белоруссия готовится к важному событию в своей авиационной истории – выпуску первого совместного с Россией легкомоторного самолета «Освей». Как сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Дмитрий Пантус, изготовление опытного образца намечено на 2026 год.
Проект запустили в 2024 году и уже предоставили ему государственную поддержку как в Белоруссии, так и в России. Его реализация станет важным шагом в развитии авиационной отрасли РБ, ведь именно на его базе в стране планируют создать собственную школу авиастроения.
Головным исполнителем проекта с российской стороны выступает «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). За ключевые этапы производства и второстепенные работы будет отвечать Белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.
Производство нового самолета по большей части будет налажено в Беларуси. Фото: youtube.com
Что касается самого самолета, «Освей» рассчитан на 19 пассажиров. Его возможностей хватит для того, чтобы составить конкуренцию чешскому L-410NG, канадскому DHC-6 300 Twin Otter, американскому Cessna-408 SkyCourier и индонезийскому N-219.
Новый самолет станет востребованной техникой для перевозок в регионах с ограниченной транспортной инфраструктурой, включая удаленные районы Приморья и Дальнего Востока.
Глобальная цель проекта – дать достаточный импульс развитию региональной авиации, особенно в условиях сложностей, вызванных санкциями и острой необходимостью в импортозамещении.
Ни для кого не секрет, что проблемы с поставками иностранных комплектующих значительно повлияли на сроки выпуска других российских самолетов, таких как SJ-100, МС-21 и Ил-114−300. В этой связи проект «Освей» станет примером успешного межгосударственного сотрудничества.
Успешная реализация проекта также поспособствует модернизации транспортной системы и созданию новых рабочих мест, а также укрепит экономические связи между Белоруссией и Россией.
Ближайшим конкурентом «Освея» считается американский Cessna-408 SkyCourier. Фото: youtube.com
Дмитрий Пантус отметил, что запуск совместного производства летной техники станет не только техническим прорывом, но и важным политическим достижением, показывающим высокий уровень доверия и кооперации между странами.
Первые полеты «Освея» ожидаются сразу после сертификации, которая запланирована на конец 2026 года. У самолета есть все шансы стать новым стандартом для региональных авиаперевозок.
Проект запустили в 2024 году и уже предоставили ему государственную поддержку как в Белоруссии, так и в России. Его реализация станет важным шагом в развитии авиационной отрасли РБ, ведь именно на его базе в стране планируют создать собственную школу авиастроения.
Головным исполнителем проекта с российской стороны выступает «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). За ключевые этапы производства и второстепенные работы будет отвечать Белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.

Что касается самого самолета, «Освей» рассчитан на 19 пассажиров. Его возможностей хватит для того, чтобы составить конкуренцию чешскому L-410NG, канадскому DHC-6 300 Twin Otter, американскому Cessna-408 SkyCourier и индонезийскому N-219.
Новый самолет станет востребованной техникой для перевозок в регионах с ограниченной транспортной инфраструктурой, включая удаленные районы Приморья и Дальнего Востока.
Глобальная цель проекта – дать достаточный импульс развитию региональной авиации, особенно в условиях сложностей, вызванных санкциями и острой необходимостью в импортозамещении.
Ни для кого не секрет, что проблемы с поставками иностранных комплектующих значительно повлияли на сроки выпуска других российских самолетов, таких как SJ-100, МС-21 и Ил-114−300. В этой связи проект «Освей» станет примером успешного межгосударственного сотрудничества.
Успешная реализация проекта также поспособствует модернизации транспортной системы и созданию новых рабочих мест, а также укрепит экономические связи между Белоруссией и Россией.

Дмитрий Пантус отметил, что запуск совместного производства летной техники станет не только техническим прорывом, но и важным политическим достижением, показывающим высокий уровень доверия и кооперации между странами.
Первые полеты «Освея» ожидаются сразу после сертификации, которая запланирована на конец 2026 года. У самолета есть все шансы стать новым стандартом для региональных авиаперевозок.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....