
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Белоруссия готовится к важному событию в своей авиационной истории – выпуску первого совместного с Россией легкомоторного самолета «Освей». Как сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Дмитрий Пантус, изготовление опытного образца намечено на 2026 год.
Проект запустили в 2024 году и уже предоставили ему государственную поддержку как в Белоруссии, так и в России. Его реализация станет важным шагом в развитии авиационной отрасли РБ, ведь именно на его базе в стране планируют создать собственную школу авиастроения.
Головным исполнителем проекта с российской стороны выступает «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). За ключевые этапы производства и второстепенные работы будет отвечать Белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.
Производство нового самолета по большей части будет налажено в Беларуси. Фото: youtube.com
Что касается самого самолета, «Освей» рассчитан на 19 пассажиров. Его возможностей хватит для того, чтобы составить конкуренцию чешскому L-410NG, канадскому DHC-6 300 Twin Otter, американскому Cessna-408 SkyCourier и индонезийскому N-219.
Новый самолет станет востребованной техникой для перевозок в регионах с ограниченной транспортной инфраструктурой, включая удаленные районы Приморья и Дальнего Востока.
Глобальная цель проекта – дать достаточный импульс развитию региональной авиации, особенно в условиях сложностей, вызванных санкциями и острой необходимостью в импортозамещении.
Ни для кого не секрет, что проблемы с поставками иностранных комплектующих значительно повлияли на сроки выпуска других российских самолетов, таких как SJ-100, МС-21 и Ил-114−300. В этой связи проект «Освей» станет примером успешного межгосударственного сотрудничества.
Успешная реализация проекта также поспособствует модернизации транспортной системы и созданию новых рабочих мест, а также укрепит экономические связи между Белоруссией и Россией.
Ближайшим конкурентом «Освея» считается американский Cessna-408 SkyCourier. Фото: youtube.com
Дмитрий Пантус отметил, что запуск совместного производства летной техники станет не только техническим прорывом, но и важным политическим достижением, показывающим высокий уровень доверия и кооперации между странами.
Первые полеты «Освея» ожидаются сразу после сертификации, которая запланирована на конец 2026 года. У самолета есть все шансы стать новым стандартом для региональных авиаперевозок.
Проект запустили в 2024 году и уже предоставили ему государственную поддержку как в Белоруссии, так и в России. Его реализация станет важным шагом в развитии авиационной отрасли РБ, ведь именно на его базе в стране планируют создать собственную школу авиастроения.
Головным исполнителем проекта с российской стороны выступает «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). За ключевые этапы производства и второстепенные работы будет отвечать Белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.

Что касается самого самолета, «Освей» рассчитан на 19 пассажиров. Его возможностей хватит для того, чтобы составить конкуренцию чешскому L-410NG, канадскому DHC-6 300 Twin Otter, американскому Cessna-408 SkyCourier и индонезийскому N-219.
Новый самолет станет востребованной техникой для перевозок в регионах с ограниченной транспортной инфраструктурой, включая удаленные районы Приморья и Дальнего Востока.
Глобальная цель проекта – дать достаточный импульс развитию региональной авиации, особенно в условиях сложностей, вызванных санкциями и острой необходимостью в импортозамещении.
Ни для кого не секрет, что проблемы с поставками иностранных комплектующих значительно повлияли на сроки выпуска других российских самолетов, таких как SJ-100, МС-21 и Ил-114−300. В этой связи проект «Освей» станет примером успешного межгосударственного сотрудничества.
Успешная реализация проекта также поспособствует модернизации транспортной системы и созданию новых рабочих мест, а также укрепит экономические связи между Белоруссией и Россией.

Дмитрий Пантус отметил, что запуск совместного производства летной техники станет не только техническим прорывом, но и важным политическим достижением, показывающим высокий уровень доверия и кооперации между странами.
Первые полеты «Освея» ожидаются сразу после сертификации, которая запланирована на конец 2026 года. У самолета есть все шансы стать новым стандартом для региональных авиаперевозок.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....