All Cars Pianoro Charly Golf – итальянский трицикл с 50-кубовым мотором
У мощных и быстрых автомобилей легко найдется широкий круг почитателей. Ведь скорость и шик способны впечатлить практически каждого. Такие конструкции – всегда желанные гости и завсегдатаи различных слетов, выставок, салонов и т. д.
Скажем больше, владелец подобного роскошного авто постоянно испытывает гордость и выставляет его на показ. Совсем по-другому обстоят дела с компактными конструкциями. Вряд ли владельцы микромобилей или трициклов станут вести себя подобным образом.
Тем не менее у скромных по размерам и характеристикам видов транспорта тоже имеются свои ценители. И они вовсе не считают себя низшим сортом. Нет, сторонники компактности скорее готовы отнести себя к плеяде эдаких гурманов.
Надеюсь, что и среди нас найдутся такие, скажу больше, я сам всегда с интересом наблюдаю за подобным типом транспортных средств. Хотя в советские времена и сложно было похвалиться разнообразием, но у крытых трициклов или микромобилей имелся свой ряд преимуществ:
✅ легкость в управлении
✅ минимум места для парковки
✅ самый скромный расход топлива
✅ удобство в обслуживании
Часто у таких типов транспортных средств присутствует бонус в виде доступной цены. А вот если рабочий объем их двигателей не превышает 50 кубических сантиметров, то открывается еще одно заманчивое преимущество – право управлять транспортным средством без специальных водительских документов. И такой расклад присутствовал не только у нас, но и в других европейских странах.
Поэтому во многих продвинутых в автомобильном отношении державах возникали небольшие производства по сборке трициклов, багги, микромобилей и т. д. Подобное же произошло и в итальянском городе Пьяноро. Местный житель Марио Зодиако в 1969 году решил основать здесь производство багги и сверхкомпактных авто.
Правда, его Autozodiaco Srl хватило всего лишь на несколько лет. Но уже с 1971-го здесь стартовала сборка автомобильной техники. Начали с набиравших популярность компактных багги. Основной проблемой стал поиск подходящего базового шасси.
Очень скоро производитель обратил внимание на немецкий «народный автомобиль» VW Beetle. Его достаточно компактные размеры оказались вполне подходящими для будущих изделий от Autozodiaco Srl. Одной из первых моделей компании стала Damaca, разработанная Томом Тьяардой. Первичный успех позволил начать динамичное развитие:
✅ 1971 – багги
✅ 1974 – компактные авто
✅ вторая половина 70-х – пляжные мотоциклы
Когда мы говорим о небольших автомобилях, то в первую очередь подразумевается модель Charly. Этот трехколесный велосипед комплектовался пластиковым кузовом. А дополнял общий ансамбль небольшой двухтактный силовой агрегат. В качестве привода выступил 50-кубовый двигатель Minarelli.
Но основой модельного ряда продолжали оставаться пляжные багги. В какой-то момент их решили дополнить и пляжным мотоциклом. Moto Zodiaco Tuareg 223-2 как раз и стал воплощением данной идеи. Он получил двухтактный стационарный двигатель 1F250-1 фирмы ILO Rockwell.
Его трансмиссия представляла собой клиноременную передачу и Variomatic с центробежным управлением. Такое решение (по сравнению с классической механической коробкой передач) заметно снизило трудоемкость всей конструкции.
Мотоцикл получил электрическое питание от 12 Вольт. В него также включалась система проблесков и стартер. Однако запуск мотора мог осуществляться и при помощи шкивового элемента. Этот компактный байк стал прощальной моделью, ведь в 1978 году Autozodiaco Srl была поглощена All Cars.
Наследник All Cars – это новый маленький итальянский автопроизводитель, расположившийся вблизи Болоньи. По стечению обстоятельств его основателем стал все тот же Марио Зодиако, которого позже считали «изобретателем» Болонского автосалона.
All-Cars Charly разработан еще в бытность прежнего производителя пляжных багги Autozodiaco. Он также продавался как All Cars Snuggy. В какой-то момент они спроектировали этот странный на вид трехколесный микроавтомобиль, а затем продали права All-Cars srl из Пьяноро, Италия. Вот его основные модификации:
✅ Charly Golf – базовая версия с несъемным верхом
✅ Charly Camel – вариант, оснащенный внедорожными шинами
✅ Snuggy Tobrouk – модификация, имевшая откидной верх
Рассматриваемый транспорт имел конструкцию, схожую со знаменитым Piaggio Ape, обладая шасси от трехколесного сверхкомпактного авто. Силовой агрегат от MotoMorini получил следующие характеристики:
✅ один цилиндр
✅ рабочий объем 49 куб. см
✅ 8-ступенчатая коробка передач
В трансмиссии имелось как четыре передние передачи, так и столько же – заднего хода. В целом же характеристики транспортного средства были более чем скромные, но у него имелся и ряд своих преимуществ. Первой из которых следует упомянуть компактность, а также:
✅ общий вес конструкции – всего 250 кг
✅ возможность поездки без наличия водительских прав
✅ для модификации Snuggy – кузов из стекловолокна
Именно такая версия 1976 г. в. стала обладателем Национального первого места Американского клуба антикварных автомобилей. Этот экипаж являлся самым красивым полностью оригинальным All Cars Charly. Более того, единственным нереставрированным экземпляром на все Соединенные Штаты.
Несколько подобных машин сохранились в музеях, но они прошли определенного рода реставрацию. А вот титулованный экипаж смог похвалиться почти идеальным состоянием, включая:
✅ всего 161-километровый пробег
✅ сохранившиеся оригинальный кузов и покраску
✅ фирменные эмблемы
Также стекла и резиновые уплотнители находятся в «живом» состоянии, сохранены даже заводские фары и задние фонари. То же самое можно сказать и о сиденье в салоне, дверных панелях и ковриках на полу. Внутренняя покраска имеет свой первоначальный вид. Приборная часть представлена одиноким спидометром, а переключатель подачи топлива мотоциклетного типа находится сразу за посадочным местом водителя.
В завершение к описанию этого скромного трехколесного транспортного средства стоит отметить, что производитель поддерживал выпуск данной модели Charly почти непрерывно в период с 1974 по 1985 годы.
На сегодняшний день крытый трехколесный велосипед с мотором (или, если угодно, легкий трицикл) является явной редкостью, раритетом. Несмотря на его скромные показатели и характеристики, у этой техники остаются свои почитатели, готовые выложит кругленькую сумму за образец в идеальном состоянии.
Более поздние модели All Cars Charly оснащались также двигателями Motobecane, имевшими рабочий объем как пятьдесят, так и 250 куб. см. Продукция итальянской компании распространялась, в основном, на родине, но имелся у нее дилер и в Западной Германии. В нашей стране данная техника была представлена единичными экземплярами и широкого распространения не получила. А жаль.
Скажем больше, владелец подобного роскошного авто постоянно испытывает гордость и выставляет его на показ. Совсем по-другому обстоят дела с компактными конструкциями. Вряд ли владельцы микромобилей или трициклов станут вести себя подобным образом.
All Cars Pianoro Charly Golf (1974-1985). Фото: youtube.com
Тем не менее у скромных по размерам и характеристикам видов транспорта тоже имеются свои ценители. И они вовсе не считают себя низшим сортом. Нет, сторонники компактности скорее готовы отнести себя к плеяде эдаких гурманов.
У миниатюрных автомобилей – свои поклонники
Надеюсь, что и среди нас найдутся такие, скажу больше, я сам всегда с интересом наблюдаю за подобным типом транспортных средств. Хотя в советские времена и сложно было похвалиться разнообразием, но у крытых трициклов или микромобилей имелся свой ряд преимуществ:
✅ легкость в управлении
✅ минимум места для парковки
✅ самый скромный расход топлива
✅ удобство в обслуживании
Часто у таких типов транспортных средств присутствует бонус в виде доступной цены. А вот если рабочий объем их двигателей не превышает 50 кубических сантиметров, то открывается еще одно заманчивое преимущество – право управлять транспортным средством без специальных водительских документов. И такой расклад присутствовал не только у нас, но и в других европейских странах.
Поэтому во многих продвинутых в автомобильном отношении державах возникали небольшие производства по сборке трициклов, багги, микромобилей и т. д. Подобное же произошло и в итальянском городе Пьяноро. Местный житель Марио Зодиако в 1969 году решил основать здесь производство багги и сверхкомпактных авто.
Даже одному человеку сесть в 2-местный салон не так-то просто. Фото: youtube.com
Правда, его Autozodiaco Srl хватило всего лишь на несколько лет. Но уже с 1971-го здесь стартовала сборка автомобильной техники. Начали с набиравших популярность компактных багги. Основной проблемой стал поиск подходящего базового шасси.
Итальянская миниатюрность с немецким шасси
Очень скоро производитель обратил внимание на немецкий «народный автомобиль» VW Beetle. Его достаточно компактные размеры оказались вполне подходящими для будущих изделий от Autozodiaco Srl. Одной из первых моделей компании стала Damaca, разработанная Томом Тьяардой. Первичный успех позволил начать динамичное развитие:
✅ 1971 – багги
✅ 1974 – компактные авто
✅ вторая половина 70-х – пляжные мотоциклы
Когда мы говорим о небольших автомобилях, то в первую очередь подразумевается модель Charly. Этот трехколесный велосипед комплектовался пластиковым кузовом. А дополнял общий ансамбль небольшой двухтактный силовой агрегат. В качестве привода выступил 50-кубовый двигатель Minarelli.
Но основой модельного ряда продолжали оставаться пляжные багги. В какой-то момент их решили дополнить и пляжным мотоциклом. Moto Zodiaco Tuareg 223-2 как раз и стал воплощением данной идеи. Он получил двухтактный стационарный двигатель 1F250-1 фирмы ILO Rockwell.
Усовершенствованная современная приборная панель-переделка. Фото: youtube.com
Его трансмиссия представляла собой клиноременную передачу и Variomatic с центробежным управлением. Такое решение (по сравнению с классической механической коробкой передач) заметно снизило трудоемкость всей конструкции.
Мотоцикл получил электрическое питание от 12 Вольт. В него также включалась система проблесков и стартер. Однако запуск мотора мог осуществляться и при помощи шкивового элемента. Этот компактный байк стал прощальной моделью, ведь в 1978 году Autozodiaco Srl была поглощена All Cars.
Под знаменами All Cars
Наследник All Cars – это новый маленький итальянский автопроизводитель, расположившийся вблизи Болоньи. По стечению обстоятельств его основателем стал все тот же Марио Зодиако, которого позже считали «изобретателем» Болонского автосалона.
Основной моделью нового производственного образования стал трехколесный мотоцикл All Cars Pianoro Charly. Он выпускался в нескольких вариациях, наиболее популярной считалась Charly Golf.
All-Cars Charly разработан еще в бытность прежнего производителя пляжных багги Autozodiaco. Он также продавался как All Cars Snuggy. В какой-то момент они спроектировали этот странный на вид трехколесный микроавтомобиль, а затем продали права All-Cars srl из Пьяноро, Италия. Вот его основные модификации:
✅ Charly Golf – базовая версия с несъемным верхом
✅ Charly Camel – вариант, оснащенный внедорожными шинами
✅ Snuggy Tobrouk – модификация, имевшая откидной верх
Рассматриваемый транспорт имел конструкцию, схожую со знаменитым Piaggio Ape, обладая шасси от трехколесного сверхкомпактного авто. Силовой агрегат от MotoMorini получил следующие характеристики:
✅ один цилиндр
✅ рабочий объем 49 куб. см
✅ 8-ступенчатая коробка передач
В трансмиссии имелось как четыре передние передачи, так и столько же – заднего хода. В целом же характеристики транспортного средства были более чем скромные, но у него имелся и ряд своих преимуществ. Первой из которых следует упомянуть компактность, а также:
✅ общий вес конструкции – всего 250 кг
✅ возможность поездки без наличия водительских прав
✅ для модификации Snuggy – кузов из стекловолокна
Именно такая версия 1976 г. в. стала обладателем Национального первого места Американского клуба антикварных автомобилей. Этот экипаж являлся самым красивым полностью оригинальным All Cars Charly. Более того, единственным нереставрированным экземпляром на все Соединенные Штаты.
У Charly Golf имелся и «ручник». Фото: youtube.com
Несколько подобных машин сохранились в музеях, но они прошли определенного рода реставрацию. А вот титулованный экипаж смог похвалиться почти идеальным состоянием, включая:
✅ всего 161-километровый пробег
✅ сохранившиеся оригинальный кузов и покраску
✅ фирменные эмблемы
Также стекла и резиновые уплотнители находятся в «живом» состоянии, сохранены даже заводские фары и задние фонари. То же самое можно сказать и о сиденье в салоне, дверных панелях и ковриках на полу. Внутренняя покраска имеет свой первоначальный вид. Приборная часть представлена одиноким спидометром, а переключатель подачи топлива мотоциклетного типа находится сразу за посадочным местом водителя.
Конец истории в середине 80-х
В завершение к описанию этого скромного трехколесного транспортного средства стоит отметить, что производитель поддерживал выпуск данной модели Charly почти непрерывно в период с 1974 по 1985 годы.
На сегодняшний день крытый трехколесный велосипед с мотором (или, если угодно, легкий трицикл) является явной редкостью, раритетом. Несмотря на его скромные показатели и характеристики, у этой техники остаются свои почитатели, готовые выложит кругленькую сумму за образец в идеальном состоянии.
Крытая трехколесная конструкция для путешествующих на короткие расстояния. Фото: youtube.com
Более поздние модели All Cars Charly оснащались также двигателями Motobecane, имевшими рабочий объем как пятьдесят, так и 250 куб. см. Продукция итальянской компании распространялась, в основном, на родине, но имелся у нее дилер и в Западной Германии. В нашей стране данная техника была представлена единичными экземплярами и широкого распространения не получила. А жаль.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...