
All Cars Pianoro Charly Golf – итальянский трицикл с 50-кубовым мотором
У мощных и быстрых автомобилей легко найдется широкий круг почитателей. Ведь скорость и шик способны впечатлить практически каждого. Такие конструкции – всегда желанные гости и завсегдатаи различных слетов, выставок, салонов и т. д.
Скажем больше, владелец подобного роскошного авто постоянно испытывает гордость и выставляет его на показ. Совсем по-другому обстоят дела с компактными конструкциями. Вряд ли владельцы микромобилей или трициклов станут вести себя подобным образом.
All Cars Pianoro Charly Golf (1974-1985). Фото: youtube.com
Тем не менее у скромных по размерам и характеристикам видов транспорта тоже имеются свои ценители. И они вовсе не считают себя низшим сортом. Нет, сторонники компактности скорее готовы отнести себя к плеяде эдаких гурманов.
Надеюсь, что и среди нас найдутся такие, скажу больше, я сам всегда с интересом наблюдаю за подобным типом транспортных средств. Хотя в советские времена и сложно было похвалиться разнообразием, но у крытых трициклов или микромобилей имелся свой ряд преимуществ:
✅ легкость в управлении
✅ минимум места для парковки
✅ самый скромный расход топлива
✅ удобство в обслуживании
Часто у таких типов транспортных средств присутствует бонус в виде доступной цены. А вот если рабочий объем их двигателей не превышает 50 кубических сантиметров, то открывается еще одно заманчивое преимущество – право управлять транспортным средством без специальных водительских документов. И такой расклад присутствовал не только у нас, но и в других европейских странах.
Поэтому во многих продвинутых в автомобильном отношении державах возникали небольшие производства по сборке трициклов, багги, микромобилей и т. д. Подобное же произошло и в итальянском городе Пьяноро. Местный житель Марио Зодиако в 1969 году решил основать здесь производство багги и сверхкомпактных авто.
Даже одному человеку сесть в 2-местный салон не так-то просто. Фото: youtube.com
Правда, его Autozodiaco Srl хватило всего лишь на несколько лет. Но уже с 1971-го здесь стартовала сборка автомобильной техники. Начали с набиравших популярность компактных багги. Основной проблемой стал поиск подходящего базового шасси.
Очень скоро производитель обратил внимание на немецкий «народный автомобиль» VW Beetle. Его достаточно компактные размеры оказались вполне подходящими для будущих изделий от Autozodiaco Srl. Одной из первых моделей компании стала Damaca, разработанная Томом Тьяардой. Первичный успех позволил начать динамичное развитие:
✅ 1971 – багги
✅ 1974 – компактные авто
✅ вторая половина 70-х – пляжные мотоциклы
Когда мы говорим о небольших автомобилях, то в первую очередь подразумевается модель Charly. Этот трехколесный велосипед комплектовался пластиковым кузовом. А дополнял общий ансамбль небольшой двухтактный силовой агрегат. В качестве привода выступил 50-кубовый двигатель Minarelli.
Но основой модельного ряда продолжали оставаться пляжные багги. В какой-то момент их решили дополнить и пляжным мотоциклом. Moto Zodiaco Tuareg 223-2 как раз и стал воплощением данной идеи. Он получил двухтактный стационарный двигатель 1F250-1 фирмы ILO Rockwell.
Усовершенствованная современная приборная панель-переделка. Фото: youtube.com
Его трансмиссия представляла собой клиноременную передачу и Variomatic с центробежным управлением. Такое решение (по сравнению с классической механической коробкой передач) заметно снизило трудоемкость всей конструкции.
Мотоцикл получил электрическое питание от 12 Вольт. В него также включалась система проблесков и стартер. Однако запуск мотора мог осуществляться и при помощи шкивового элемента. Этот компактный байк стал прощальной моделью, ведь в 1978 году Autozodiaco Srl была поглощена All Cars.
Наследник All Cars – это новый маленький итальянский автопроизводитель, расположившийся вблизи Болоньи. По стечению обстоятельств его основателем стал все тот же Марио Зодиако, которого позже считали «изобретателем» Болонского автосалона.
All-Cars Charly разработан еще в бытность прежнего производителя пляжных багги Autozodiaco. Он также продавался как All Cars Snuggy. В какой-то момент они спроектировали этот странный на вид трехколесный микроавтомобиль, а затем продали права All-Cars srl из Пьяноро, Италия. Вот его основные модификации:
✅ Charly Golf – базовая версия с несъемным верхом
✅ Charly Camel – вариант, оснащенный внедорожными шинами
✅ Snuggy Tobrouk – модификация, имевшая откидной верх
Рассматриваемый транспорт имел конструкцию, схожую со знаменитым Piaggio Ape, обладая шасси от трехколесного сверхкомпактного авто. Силовой агрегат от MotoMorini получил следующие характеристики:
✅ один цилиндр
✅ рабочий объем 49 куб. см
✅ 8-ступенчатая коробка передач
В трансмиссии имелось как четыре передние передачи, так и столько же – заднего хода. В целом же характеристики транспортного средства были более чем скромные, но у него имелся и ряд своих преимуществ. Первой из которых следует упомянуть компактность, а также:
✅ общий вес конструкции – всего 250 кг
✅ возможность поездки без наличия водительских прав
✅ для модификации Snuggy – кузов из стекловолокна
Именно такая версия 1976 г. в. стала обладателем Национального первого места Американского клуба антикварных автомобилей. Этот экипаж являлся самым красивым полностью оригинальным All Cars Charly. Более того, единственным нереставрированным экземпляром на все Соединенные Штаты.
У Charly Golf имелся и «ручник». Фото: youtube.com
Несколько подобных машин сохранились в музеях, но они прошли определенного рода реставрацию. А вот титулованный экипаж смог похвалиться почти идеальным состоянием, включая:
✅ всего 161-километровый пробег
✅ сохранившиеся оригинальный кузов и покраску
✅ фирменные эмблемы
Также стекла и резиновые уплотнители находятся в «живом» состоянии, сохранены даже заводские фары и задние фонари. То же самое можно сказать и о сиденье в салоне, дверных панелях и ковриках на полу. Внутренняя покраска имеет свой первоначальный вид. Приборная часть представлена одиноким спидометром, а переключатель подачи топлива мотоциклетного типа находится сразу за посадочным местом водителя.
В завершение к описанию этого скромного трехколесного транспортного средства стоит отметить, что производитель поддерживал выпуск данной модели Charly почти непрерывно в период с 1974 по 1985 годы.
На сегодняшний день крытый трехколесный велосипед с мотором (или, если угодно, легкий трицикл) является явной редкостью, раритетом. Несмотря на его скромные показатели и характеристики, у этой техники остаются свои почитатели, готовые выложит кругленькую сумму за образец в идеальном состоянии.
Крытая трехколесная конструкция для путешествующих на короткие расстояния. Фото: youtube.com
Более поздние модели All Cars Charly оснащались также двигателями Motobecane, имевшими рабочий объем как пятьдесят, так и 250 куб. см. Продукция итальянской компании распространялась, в основном, на родине, но имелся у нее дилер и в Западной Германии. В нашей стране данная техника была представлена единичными экземплярами и широкого распространения не получила. А жаль.
Скажем больше, владелец подобного роскошного авто постоянно испытывает гордость и выставляет его на показ. Совсем по-другому обстоят дела с компактными конструкциями. Вряд ли владельцы микромобилей или трициклов станут вести себя подобным образом.

Тем не менее у скромных по размерам и характеристикам видов транспорта тоже имеются свои ценители. И они вовсе не считают себя низшим сортом. Нет, сторонники компактности скорее готовы отнести себя к плеяде эдаких гурманов.
У миниатюрных автомобилей – свои поклонники
Надеюсь, что и среди нас найдутся такие, скажу больше, я сам всегда с интересом наблюдаю за подобным типом транспортных средств. Хотя в советские времена и сложно было похвалиться разнообразием, но у крытых трициклов или микромобилей имелся свой ряд преимуществ:
✅ легкость в управлении
✅ минимум места для парковки
✅ самый скромный расход топлива
✅ удобство в обслуживании
Часто у таких типов транспортных средств присутствует бонус в виде доступной цены. А вот если рабочий объем их двигателей не превышает 50 кубических сантиметров, то открывается еще одно заманчивое преимущество – право управлять транспортным средством без специальных водительских документов. И такой расклад присутствовал не только у нас, но и в других европейских странах.
Поэтому во многих продвинутых в автомобильном отношении державах возникали небольшие производства по сборке трициклов, багги, микромобилей и т. д. Подобное же произошло и в итальянском городе Пьяноро. Местный житель Марио Зодиако в 1969 году решил основать здесь производство багги и сверхкомпактных авто.

Правда, его Autozodiaco Srl хватило всего лишь на несколько лет. Но уже с 1971-го здесь стартовала сборка автомобильной техники. Начали с набиравших популярность компактных багги. Основной проблемой стал поиск подходящего базового шасси.
Итальянская миниатюрность с немецким шасси
Очень скоро производитель обратил внимание на немецкий «народный автомобиль» VW Beetle. Его достаточно компактные размеры оказались вполне подходящими для будущих изделий от Autozodiaco Srl. Одной из первых моделей компании стала Damaca, разработанная Томом Тьяардой. Первичный успех позволил начать динамичное развитие:
✅ 1971 – багги
✅ 1974 – компактные авто
✅ вторая половина 70-х – пляжные мотоциклы
Когда мы говорим о небольших автомобилях, то в первую очередь подразумевается модель Charly. Этот трехколесный велосипед комплектовался пластиковым кузовом. А дополнял общий ансамбль небольшой двухтактный силовой агрегат. В качестве привода выступил 50-кубовый двигатель Minarelli.
Но основой модельного ряда продолжали оставаться пляжные багги. В какой-то момент их решили дополнить и пляжным мотоциклом. Moto Zodiaco Tuareg 223-2 как раз и стал воплощением данной идеи. Он получил двухтактный стационарный двигатель 1F250-1 фирмы ILO Rockwell.

Его трансмиссия представляла собой клиноременную передачу и Variomatic с центробежным управлением. Такое решение (по сравнению с классической механической коробкой передач) заметно снизило трудоемкость всей конструкции.
Мотоцикл получил электрическое питание от 12 Вольт. В него также включалась система проблесков и стартер. Однако запуск мотора мог осуществляться и при помощи шкивового элемента. Этот компактный байк стал прощальной моделью, ведь в 1978 году Autozodiaco Srl была поглощена All Cars.
Под знаменами All Cars
Наследник All Cars – это новый маленький итальянский автопроизводитель, расположившийся вблизи Болоньи. По стечению обстоятельств его основателем стал все тот же Марио Зодиако, которого позже считали «изобретателем» Болонского автосалона.
Основной моделью нового производственного образования стал трехколесный мотоцикл All Cars Pianoro Charly. Он выпускался в нескольких вариациях, наиболее популярной считалась Charly Golf.
All-Cars Charly разработан еще в бытность прежнего производителя пляжных багги Autozodiaco. Он также продавался как All Cars Snuggy. В какой-то момент они спроектировали этот странный на вид трехколесный микроавтомобиль, а затем продали права All-Cars srl из Пьяноро, Италия. Вот его основные модификации:
✅ Charly Golf – базовая версия с несъемным верхом
✅ Charly Camel – вариант, оснащенный внедорожными шинами
✅ Snuggy Tobrouk – модификация, имевшая откидной верх
Рассматриваемый транспорт имел конструкцию, схожую со знаменитым Piaggio Ape, обладая шасси от трехколесного сверхкомпактного авто. Силовой агрегат от MotoMorini получил следующие характеристики:
✅ один цилиндр
✅ рабочий объем 49 куб. см
✅ 8-ступенчатая коробка передач
В трансмиссии имелось как четыре передние передачи, так и столько же – заднего хода. В целом же характеристики транспортного средства были более чем скромные, но у него имелся и ряд своих преимуществ. Первой из которых следует упомянуть компактность, а также:
✅ общий вес конструкции – всего 250 кг
✅ возможность поездки без наличия водительских прав
✅ для модификации Snuggy – кузов из стекловолокна
Именно такая версия 1976 г. в. стала обладателем Национального первого места Американского клуба антикварных автомобилей. Этот экипаж являлся самым красивым полностью оригинальным All Cars Charly. Более того, единственным нереставрированным экземпляром на все Соединенные Штаты.

Несколько подобных машин сохранились в музеях, но они прошли определенного рода реставрацию. А вот титулованный экипаж смог похвалиться почти идеальным состоянием, включая:
✅ всего 161-километровый пробег
✅ сохранившиеся оригинальный кузов и покраску
✅ фирменные эмблемы
Также стекла и резиновые уплотнители находятся в «живом» состоянии, сохранены даже заводские фары и задние фонари. То же самое можно сказать и о сиденье в салоне, дверных панелях и ковриках на полу. Внутренняя покраска имеет свой первоначальный вид. Приборная часть представлена одиноким спидометром, а переключатель подачи топлива мотоциклетного типа находится сразу за посадочным местом водителя.
Конец истории в середине 80-х
В завершение к описанию этого скромного трехколесного транспортного средства стоит отметить, что производитель поддерживал выпуск данной модели Charly почти непрерывно в период с 1974 по 1985 годы.
На сегодняшний день крытый трехколесный велосипед с мотором (или, если угодно, легкий трицикл) является явной редкостью, раритетом. Несмотря на его скромные показатели и характеристики, у этой техники остаются свои почитатели, готовые выложит кругленькую сумму за образец в идеальном состоянии.

Более поздние модели All Cars Charly оснащались также двигателями Motobecane, имевшими рабочий объем как пятьдесят, так и 250 куб. см. Продукция итальянской компании распространялась, в основном, на родине, но имелся у нее дилер и в Западной Германии. В нашей стране данная техника была представлена единичными экземплярами и широкого распространения не получила. А жаль.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...