
Kawasaki Versys-X 300 – странный туристический эндуро, сделанный по «китайской схеме»
Китайские производители мотоциклов давно начали покорять средний класс и даже успели проникнуть на рынок большекубатурников. Только в бюджетном сегменте они продолжают свою политику – эксплуатировать одно удачное шасси в разных классах.
Это с одной стороны хорошо – большое количество новых недорогих мотоциклов налицо. Причем не только в азиатских странах, но и в России. С одним и тем же мотором у нас можно встретить эндуро, круизер и даже почти спортбайк.
Зато с запчастями к двигателю и КПП проблем нет – они продаются чуть ли не в каждом более или менее крупном поселке. Да и в деревеньку, почти заброшенную, можно заказать доставку – благо, цифровой век на дворе.
Kawasaki Versys-X 300 больше похож на туристический эндуро. Фото: youtube.com
Только едут эти китайские мотоциклы, несмотря на разные классы и внешность, одинаково. Странно, когда красивый спортбайк разгоняется наравне с круизером или эндуро, а после достижения скорости в 100 км/ч «сдувается».
Но китайцам все равно – у них есть уже испытанная база, некогда благополучно и, скорее всего, незаконно скопированная у японцев. Несмотря на низкое качество материалов, эти двигатели и коробки передач исправно работают. Это могут подтвердить тысячи владельцев мотоциклов из Поднебесной в России.
Что касается японских байков, то там такое особо не в чести. Разве что из дорожной модели сделают стильный стрит, или спортбайк дефорсируют в спорт-туризм. Но чтобы на одной базе собирать круизер и эндуро…
Правда, и такое случается, взять, например, Kawasaki Versys-X 300. Это именно туристический байк, созданный на шасси дорожной модели. Простой малокубатурник, который можно приобрести даже в России, расставшись с суммой от 365 до 550 тысяч рублей. И мотоцикл «свежий» – выпускается с 2017 года и до сих пор.
Первый Versys компания Kawasaki начала продавать еще в 2007 году. Создали его на шасси классического дорожника ER-6. Удивительно, но модель общественность приняла неплохо. Как оказалось, легендарности «Ерша» хватило для того, чтобы начинающие любители легкого эндуро выбирали Versys 650.
У Kawasaki Versys-X 300 даже защита двигателя есть. Фото: youtube.com
Основные отличия внедорожной модели:
✅ Новый дизайн
✅ Более удобная посадка
✅ Защита рук и двигателя
✅ Увеличенные ходы подвесок
В итоге получился эквивалент автомобиля класса кроссовер – простой и надежный мотоцикл, который является универсальным.
Чуть позже, для любителей длинных поездок по трассам, создали Kawasaki Versys 1000. Отличный мотоцикл, сделанный по уже проверенной схеме. Одна у него была серьезная проблема – слишком дорогой.
Скорее всего, по этой причине решили создать «младшего брата» в семействе – Kawasaki Versys-X 300. Кстати, производитель учел свои ошибки в прошлых моделях, сделав новинку самой внедорожной.
Первое, на что стоит обратить внимание – мотоцикл кажется среднекубатурным. Ничего не выдает в нем 300-ку, он крупный. Если поставить рядом с «Версусом» Honda Transalp, то будет казаться, что оба байка одного класса и объема.
Несмотря на бюджетность, подгонка пластиковых элементов у Kawasaki Versys-X 300 хороша. Фото: youtube.com
Дизайн Kawasaki Versys-X 300 достаточно спорный. Некое дикое сочетание внедорожной составляющей и городской агрессивности. Формы рубленые, никаких плавных линий. Некоторые вообще могут подумать, что это типичный «китаец».
Да, Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл бюджетный и от этого никуда не деться. Но по некоторым деталям можно все-таки опознать «японца» и без шильдиков. Например, фактура пластика другая, да и подогнан он лучше. Хотя, некоторая небрежность в облике все же замечается.
Но на самом деле мотоцикл собирается в Таиланде. Соответственно, его продают в первую очередь там. Но это не мешает байку быть универсальным транспортным средством для человека почти любого роста, кроме разве что самых маленьких и огромных.
Приборная панель Kawasaki Versys-X 300 простая, но информативная. Фото: youtube.com
Подводя итоги по внешности, стоит отметить, что за Kawasaki Versys-X 300 стыдно не будет перед другими мотоциклистами. Некоторых, к сожалению, этот нюанс тоже волнует. Дескать, малокубатурники вроде и подходят по всем параметрам, но не солидно.
Несмотря на то, что байк крупный для своего объема, посадку японские инженеры сделали идеальной почти для всех. Например, заужение седла ближе к баку явно для того, чтобы невысокие райдеры чувствовали себя уверенно.
А вот руль расположен так, что водители, вымахавшие под два метра, к нему почти не тянутся. Да и длинные ноги не помеха, хоть и сгибаются они в коленях, но положение назвать неудобным нельзя.
Конечно, есть и минусы. Сиденье ужасно жесткое для длительных поездок. Частенько создается ощущение, что это велосипедное узкое седло – как на «горных» моделях. Радует, что подушка хоть постепенно расширяется к корме. Но отодвинуться полноценно все равно не получится – мешает ступенька-переход к части пассажира.
Посадка в седле Kawasaki Versys-X 300 с прямой спиной, что удобно. Фото: youtube.com
А вот баком производитель угодил – его удобно обхватывать коленями. Последние закрываются от ветра и струй дождя. Но самое главное не в этом. Объем топлива в резервуаре – 17 л. Учитывая, что расход бензина в среднем 4 литра, то запас хода на одной заправке впечатляет.
На приборной панели размещен аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, два небольших монохромных экранчика для необходимой райдеру информации.
Двигатель у байка, если разбираться в его происхождении, взят от Kawasaki Ninja 250. Кстати, с объемом в 300 см3 двухцилиндровый мотор в данном классе сейчас предлагает только этот японский бренд.
Двигатель у Kawasaki Versys-X 300 двухцилиндровый. Фото: youtube.com
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его спортивную сущность выдает мощность в 40 л. с. Система питания инжекторная. Да и сам мотор достаточно современный – у него по 4 клапана на цилиндр.
Два цилиндра дарят ряд преимуществ владельцу Kawasaki Versys-X 300. Во-первых, мотор не так вибрирует, как «одностволка». За счет этого комфортнее передвигаться на дальние дистанции. Второе преимущество – это тяга после 6 тысяч оборотов. Мотор «Версуса» бодро раскручивается до 13 тыс.
Есть у двигателя и минусы. Самые главный – это его высокооборотистость. На трассе помогает, а вот на грунтовых дорогах, особенно при наличии грязи, сказывается отрицательно. С другой стороны, жидкостное охлаждение в любом случае спасет от перегревов.
Коробка передач у мотоцикла механическая шестиступенчатая. Шасси не блещет жесткостью на кручение, но это Kawasaki Versys-X 300 в принципе и не нужно – мотоцикл легкий. В поворотах на скорости байк ведет себя стабильно.
Спереди классическая телескопическая вилка, сзади моноамортизатор. Настройки как раз для легкого эндуро и хулиганской езды по городу подходят. Последнее значит, что «спящие полицейские» буквально можно пролетать, не боясь пробоя подвесок.
Если хочется покорять на Kawasaki Versys-X 300 бездорожье, лучше поставить такую резину. Фото: youtube.com
Удобно ездить в стойке на подножках, что опять же намекает на высокую степень доработки стандартного шасси от «Ниндзя».
Тормоза однодисковые спереди и сзади. Система простая, никакой обратной связи не дает. Но, если не стесняться и сильно давить на рычаги, останавливается Kawasaki Versys-X 300 неплохо. Тем более, что штатная ABS не дает колесам заблокироваться. Последние, кстати, у байка спицованные, что в очередной раз намекает на его внедорожную сущность.
Кому можно посоветовать Kawasaki Versys-X 300? Скорее новичкам, которые в технической части разбираются плохо, и пока не определились, где им интересней кататься. Да и ломаться этот байк будет редко, так как еще достаточно «свежий», и расходом топлива не разорит.
Это с одной стороны хорошо – большое количество новых недорогих мотоциклов налицо. Причем не только в азиатских странах, но и в России. С одним и тем же мотором у нас можно встретить эндуро, круизер и даже почти спортбайк.
Зато с запчастями к двигателю и КПП проблем нет – они продаются чуть ли не в каждом более или менее крупном поселке. Да и в деревеньку, почти заброшенную, можно заказать доставку – благо, цифровой век на дворе.

Только едут эти китайские мотоциклы, несмотря на разные классы и внешность, одинаково. Странно, когда красивый спортбайк разгоняется наравне с круизером или эндуро, а после достижения скорости в 100 км/ч «сдувается».
Но китайцам все равно – у них есть уже испытанная база, некогда благополучно и, скорее всего, незаконно скопированная у японцев. Несмотря на низкое качество материалов, эти двигатели и коробки передач исправно работают. Это могут подтвердить тысячи владельцев мотоциклов из Поднебесной в России.
Что касается японских байков, то там такое особо не в чести. Разве что из дорожной модели сделают стильный стрит, или спортбайк дефорсируют в спорт-туризм. Но чтобы на одной базе собирать круизер и эндуро…
Правда, и такое случается, взять, например, Kawasaki Versys-X 300. Это именно туристический байк, созданный на шасси дорожной модели. Простой малокубатурник, который можно приобрести даже в России, расставшись с суммой от 365 до 550 тысяч рублей. И мотоцикл «свежий» – выпускается с 2017 года и до сих пор.
Идея
Первый Versys компания Kawasaki начала продавать еще в 2007 году. Создали его на шасси классического дорожника ER-6. Удивительно, но модель общественность приняла неплохо. Как оказалось, легендарности «Ерша» хватило для того, чтобы начинающие любители легкого эндуро выбирали Versys 650.

Основные отличия внедорожной модели:
✅ Новый дизайн
✅ Более удобная посадка
✅ Защита рук и двигателя
✅ Увеличенные ходы подвесок
В итоге получился эквивалент автомобиля класса кроссовер – простой и надежный мотоцикл, который является универсальным.
Чуть позже, для любителей длинных поездок по трассам, создали Kawasaki Versys 1000. Отличный мотоцикл, сделанный по уже проверенной схеме. Одна у него была серьезная проблема – слишком дорогой.
Скорее всего, по этой причине решили создать «младшего брата» в семействе – Kawasaki Versys-X 300. Кстати, производитель учел свои ошибки в прошлых моделях, сделав новинку самой внедорожной.
Внешность
Первое, на что стоит обратить внимание – мотоцикл кажется среднекубатурным. Ничего не выдает в нем 300-ку, он крупный. Если поставить рядом с «Версусом» Honda Transalp, то будет казаться, что оба байка одного класса и объема.

Дизайн Kawasaki Versys-X 300 достаточно спорный. Некое дикое сочетание внедорожной составляющей и городской агрессивности. Формы рубленые, никаких плавных линий. Некоторые вообще могут подумать, что это типичный «китаец».
Да, Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл бюджетный и от этого никуда не деться. Но по некоторым деталям можно все-таки опознать «японца» и без шильдиков. Например, фактура пластика другая, да и подогнан он лучше. Хотя, некоторая небрежность в облике все же замечается.
Сразу кажется, что модель разрабатывалась не для японцев или жителей азиатского региона. Этот байк в первую очередь предназначен для рынка США, потом для стран ЕС. Именно по этой причине он крупный для своей кубатуры.
Но на самом деле мотоцикл собирается в Таиланде. Соответственно, его продают в первую очередь там. Но это не мешает байку быть универсальным транспортным средством для человека почти любого роста, кроме разве что самых маленьких и огромных.

Подводя итоги по внешности, стоит отметить, что за Kawasaki Versys-X 300 стыдно не будет перед другими мотоциклистами. Некоторых, к сожалению, этот нюанс тоже волнует. Дескать, малокубатурники вроде и подходят по всем параметрам, но не солидно.
Посадка и эргономика
Несмотря на то, что байк крупный для своего объема, посадку японские инженеры сделали идеальной почти для всех. Например, заужение седла ближе к баку явно для того, чтобы невысокие райдеры чувствовали себя уверенно.
А вот руль расположен так, что водители, вымахавшие под два метра, к нему почти не тянутся. Да и длинные ноги не помеха, хоть и сгибаются они в коленях, но положение назвать неудобным нельзя.
Конечно, есть и минусы. Сиденье ужасно жесткое для длительных поездок. Частенько создается ощущение, что это велосипедное узкое седло – как на «горных» моделях. Радует, что подушка хоть постепенно расширяется к корме. Но отодвинуться полноценно все равно не получится – мешает ступенька-переход к части пассажира.

А вот баком производитель угодил – его удобно обхватывать коленями. Последние закрываются от ветра и струй дождя. Но самое главное не в этом. Объем топлива в резервуаре – 17 л. Учитывая, что расход бензина в среднем 4 литра, то запас хода на одной заправке впечатляет.
Пульты у Kawasaki Versys-X 300 простые, но добротные. Клавиши яркие, выделяющиеся. Они не затираются и расположены на интуитивно понятных местах.
На приборной панели размещен аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, два небольших монохромных экранчика для необходимой райдеру информации.
Мотор
Двигатель у байка, если разбираться в его происхождении, взят от Kawasaki Ninja 250. Кстати, с объемом в 300 см3 двухцилиндровый мотор в данном классе сейчас предлагает только этот японский бренд.

Силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его спортивную сущность выдает мощность в 40 л. с. Система питания инжекторная. Да и сам мотор достаточно современный – у него по 4 клапана на цилиндр.
Родство двигателя с семейством Ninja скорее плюс. Меньше проблем с расходниками и запчастями ожидается в будущем.
Два цилиндра дарят ряд преимуществ владельцу Kawasaki Versys-X 300. Во-первых, мотор не так вибрирует, как «одностволка». За счет этого комфортнее передвигаться на дальние дистанции. Второе преимущество – это тяга после 6 тысяч оборотов. Мотор «Версуса» бодро раскручивается до 13 тыс.
Есть у двигателя и минусы. Самые главный – это его высокооборотистость. На трассе помогает, а вот на грунтовых дорогах, особенно при наличии грязи, сказывается отрицательно. С другой стороны, жидкостное охлаждение в любом случае спасет от перегревов.
Другие ТТХ
Коробка передач у мотоцикла механическая шестиступенчатая. Шасси не блещет жесткостью на кручение, но это Kawasaki Versys-X 300 в принципе и не нужно – мотоцикл легкий. В поворотах на скорости байк ведет себя стабильно.
Спереди классическая телескопическая вилка, сзади моноамортизатор. Настройки как раз для легкого эндуро и хулиганской езды по городу подходят. Последнее значит, что «спящие полицейские» буквально можно пролетать, не боясь пробоя подвесок.

Удобно ездить в стойке на подножках, что опять же намекает на высокую степень доработки стандартного шасси от «Ниндзя».
Тормоза однодисковые спереди и сзади. Система простая, никакой обратной связи не дает. Но, если не стесняться и сильно давить на рычаги, останавливается Kawasaki Versys-X 300 неплохо. Тем более, что штатная ABS не дает колесам заблокироваться. Последние, кстати, у байка спицованные, что в очередной раз намекает на его внедорожную сущность.
Кому можно посоветовать Kawasaki Versys-X 300? Скорее новичкам, которые в технической части разбираются плохо, и пока не определились, где им интересней кататься. Да и ломаться этот байк будет редко, так как еще достаточно «свежий», и расходом топлива не разорит.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас