
Kawasaki Versys-X 300 – странный туристический эндуро, сделанный по «китайской схеме»
Китайские производители мотоциклов давно начали покорять средний класс и даже успели проникнуть на рынок большекубатурников. Только в бюджетном сегменте они продолжают свою политику – эксплуатировать одно удачное шасси в разных классах.
Это с одной стороны хорошо – большое количество новых недорогих мотоциклов налицо. Причем не только в азиатских странах, но и в России. С одним и тем же мотором у нас можно встретить эндуро, круизер и даже почти спортбайк.
Зато с запчастями к двигателю и КПП проблем нет – они продаются чуть ли не в каждом более или менее крупном поселке. Да и в деревеньку, почти заброшенную, можно заказать доставку – благо, цифровой век на дворе.
Kawasaki Versys-X 300 больше похож на туристический эндуро. Фото: youtube.com
Только едут эти китайские мотоциклы, несмотря на разные классы и внешность, одинаково. Странно, когда красивый спортбайк разгоняется наравне с круизером или эндуро, а после достижения скорости в 100 км/ч «сдувается».
Но китайцам все равно – у них есть уже испытанная база, некогда благополучно и, скорее всего, незаконно скопированная у японцев. Несмотря на низкое качество материалов, эти двигатели и коробки передач исправно работают. Это могут подтвердить тысячи владельцев мотоциклов из Поднебесной в России.
Что касается японских байков, то там такое особо не в чести. Разве что из дорожной модели сделают стильный стрит, или спортбайк дефорсируют в спорт-туризм. Но чтобы на одной базе собирать круизер и эндуро…
Правда, и такое случается, взять, например, Kawasaki Versys-X 300. Это именно туристический байк, созданный на шасси дорожной модели. Простой малокубатурник, который можно приобрести даже в России, расставшись с суммой от 365 до 550 тысяч рублей. И мотоцикл «свежий» – выпускается с 2017 года и до сих пор.
Первый Versys компания Kawasaki начала продавать еще в 2007 году. Создали его на шасси классического дорожника ER-6. Удивительно, но модель общественность приняла неплохо. Как оказалось, легендарности «Ерша» хватило для того, чтобы начинающие любители легкого эндуро выбирали Versys 650.
У Kawasaki Versys-X 300 даже защита двигателя есть. Фото: youtube.com
Основные отличия внедорожной модели:
✅ Новый дизайн
✅ Более удобная посадка
✅ Защита рук и двигателя
✅ Увеличенные ходы подвесок
В итоге получился эквивалент автомобиля класса кроссовер – простой и надежный мотоцикл, который является универсальным.
Чуть позже, для любителей длинных поездок по трассам, создали Kawasaki Versys 1000. Отличный мотоцикл, сделанный по уже проверенной схеме. Одна у него была серьезная проблема – слишком дорогой.
Скорее всего, по этой причине решили создать «младшего брата» в семействе – Kawasaki Versys-X 300. Кстати, производитель учел свои ошибки в прошлых моделях, сделав новинку самой внедорожной.
Первое, на что стоит обратить внимание – мотоцикл кажется среднекубатурным. Ничего не выдает в нем 300-ку, он крупный. Если поставить рядом с «Версусом» Honda Transalp, то будет казаться, что оба байка одного класса и объема.
Несмотря на бюджетность, подгонка пластиковых элементов у Kawasaki Versys-X 300 хороша. Фото: youtube.com
Дизайн Kawasaki Versys-X 300 достаточно спорный. Некое дикое сочетание внедорожной составляющей и городской агрессивности. Формы рубленые, никаких плавных линий. Некоторые вообще могут подумать, что это типичный «китаец».
Да, Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл бюджетный и от этого никуда не деться. Но по некоторым деталям можно все-таки опознать «японца» и без шильдиков. Например, фактура пластика другая, да и подогнан он лучше. Хотя, некоторая небрежность в облике все же замечается.
Но на самом деле мотоцикл собирается в Таиланде. Соответственно, его продают в первую очередь там. Но это не мешает байку быть универсальным транспортным средством для человека почти любого роста, кроме разве что самых маленьких и огромных.
Приборная панель Kawasaki Versys-X 300 простая, но информативная. Фото: youtube.com
Подводя итоги по внешности, стоит отметить, что за Kawasaki Versys-X 300 стыдно не будет перед другими мотоциклистами. Некоторых, к сожалению, этот нюанс тоже волнует. Дескать, малокубатурники вроде и подходят по всем параметрам, но не солидно.
Несмотря на то, что байк крупный для своего объема, посадку японские инженеры сделали идеальной почти для всех. Например, заужение седла ближе к баку явно для того, чтобы невысокие райдеры чувствовали себя уверенно.
А вот руль расположен так, что водители, вымахавшие под два метра, к нему почти не тянутся. Да и длинные ноги не помеха, хоть и сгибаются они в коленях, но положение назвать неудобным нельзя.
Конечно, есть и минусы. Сиденье ужасно жесткое для длительных поездок. Частенько создается ощущение, что это велосипедное узкое седло – как на «горных» моделях. Радует, что подушка хоть постепенно расширяется к корме. Но отодвинуться полноценно все равно не получится – мешает ступенька-переход к части пассажира.
Посадка в седле Kawasaki Versys-X 300 с прямой спиной, что удобно. Фото: youtube.com
А вот баком производитель угодил – его удобно обхватывать коленями. Последние закрываются от ветра и струй дождя. Но самое главное не в этом. Объем топлива в резервуаре – 17 л. Учитывая, что расход бензина в среднем 4 литра, то запас хода на одной заправке впечатляет.
На приборной панели размещен аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, два небольших монохромных экранчика для необходимой райдеру информации.
Двигатель у байка, если разбираться в его происхождении, взят от Kawasaki Ninja 250. Кстати, с объемом в 300 см3 двухцилиндровый мотор в данном классе сейчас предлагает только этот японский бренд.
Двигатель у Kawasaki Versys-X 300 двухцилиндровый. Фото: youtube.com
Силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его спортивную сущность выдает мощность в 40 л. с. Система питания инжекторная. Да и сам мотор достаточно современный – у него по 4 клапана на цилиндр.
Два цилиндра дарят ряд преимуществ владельцу Kawasaki Versys-X 300. Во-первых, мотор не так вибрирует, как «одностволка». За счет этого комфортнее передвигаться на дальние дистанции. Второе преимущество – это тяга после 6 тысяч оборотов. Мотор «Версуса» бодро раскручивается до 13 тыс.
Есть у двигателя и минусы. Самые главный – это его высокооборотистость. На трассе помогает, а вот на грунтовых дорогах, особенно при наличии грязи, сказывается отрицательно. С другой стороны, жидкостное охлаждение в любом случае спасет от перегревов.
Коробка передач у мотоцикла механическая шестиступенчатая. Шасси не блещет жесткостью на кручение, но это Kawasaki Versys-X 300 в принципе и не нужно – мотоцикл легкий. В поворотах на скорости байк ведет себя стабильно.
Спереди классическая телескопическая вилка, сзади моноамортизатор. Настройки как раз для легкого эндуро и хулиганской езды по городу подходят. Последнее значит, что «спящие полицейские» буквально можно пролетать, не боясь пробоя подвесок.
Если хочется покорять на Kawasaki Versys-X 300 бездорожье, лучше поставить такую резину. Фото: youtube.com
Удобно ездить в стойке на подножках, что опять же намекает на высокую степень доработки стандартного шасси от «Ниндзя».
Тормоза однодисковые спереди и сзади. Система простая, никакой обратной связи не дает. Но, если не стесняться и сильно давить на рычаги, останавливается Kawasaki Versys-X 300 неплохо. Тем более, что штатная ABS не дает колесам заблокироваться. Последние, кстати, у байка спицованные, что в очередной раз намекает на его внедорожную сущность.
Кому можно посоветовать Kawasaki Versys-X 300? Скорее новичкам, которые в технической части разбираются плохо, и пока не определились, где им интересней кататься. Да и ломаться этот байк будет редко, так как еще достаточно «свежий», и расходом топлива не разорит.
Это с одной стороны хорошо – большое количество новых недорогих мотоциклов налицо. Причем не только в азиатских странах, но и в России. С одним и тем же мотором у нас можно встретить эндуро, круизер и даже почти спортбайк.
Зато с запчастями к двигателю и КПП проблем нет – они продаются чуть ли не в каждом более или менее крупном поселке. Да и в деревеньку, почти заброшенную, можно заказать доставку – благо, цифровой век на дворе.

Только едут эти китайские мотоциклы, несмотря на разные классы и внешность, одинаково. Странно, когда красивый спортбайк разгоняется наравне с круизером или эндуро, а после достижения скорости в 100 км/ч «сдувается».
Но китайцам все равно – у них есть уже испытанная база, некогда благополучно и, скорее всего, незаконно скопированная у японцев. Несмотря на низкое качество материалов, эти двигатели и коробки передач исправно работают. Это могут подтвердить тысячи владельцев мотоциклов из Поднебесной в России.
Что касается японских байков, то там такое особо не в чести. Разве что из дорожной модели сделают стильный стрит, или спортбайк дефорсируют в спорт-туризм. Но чтобы на одной базе собирать круизер и эндуро…
Правда, и такое случается, взять, например, Kawasaki Versys-X 300. Это именно туристический байк, созданный на шасси дорожной модели. Простой малокубатурник, который можно приобрести даже в России, расставшись с суммой от 365 до 550 тысяч рублей. И мотоцикл «свежий» – выпускается с 2017 года и до сих пор.
Идея
Первый Versys компания Kawasaki начала продавать еще в 2007 году. Создали его на шасси классического дорожника ER-6. Удивительно, но модель общественность приняла неплохо. Как оказалось, легендарности «Ерша» хватило для того, чтобы начинающие любители легкого эндуро выбирали Versys 650.

Основные отличия внедорожной модели:
✅ Новый дизайн
✅ Более удобная посадка
✅ Защита рук и двигателя
✅ Увеличенные ходы подвесок
В итоге получился эквивалент автомобиля класса кроссовер – простой и надежный мотоцикл, который является универсальным.
Чуть позже, для любителей длинных поездок по трассам, создали Kawasaki Versys 1000. Отличный мотоцикл, сделанный по уже проверенной схеме. Одна у него была серьезная проблема – слишком дорогой.
Скорее всего, по этой причине решили создать «младшего брата» в семействе – Kawasaki Versys-X 300. Кстати, производитель учел свои ошибки в прошлых моделях, сделав новинку самой внедорожной.
Внешность
Первое, на что стоит обратить внимание – мотоцикл кажется среднекубатурным. Ничего не выдает в нем 300-ку, он крупный. Если поставить рядом с «Версусом» Honda Transalp, то будет казаться, что оба байка одного класса и объема.

Дизайн Kawasaki Versys-X 300 достаточно спорный. Некое дикое сочетание внедорожной составляющей и городской агрессивности. Формы рубленые, никаких плавных линий. Некоторые вообще могут подумать, что это типичный «китаец».
Да, Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл бюджетный и от этого никуда не деться. Но по некоторым деталям можно все-таки опознать «японца» и без шильдиков. Например, фактура пластика другая, да и подогнан он лучше. Хотя, некоторая небрежность в облике все же замечается.
Сразу кажется, что модель разрабатывалась не для японцев или жителей азиатского региона. Этот байк в первую очередь предназначен для рынка США, потом для стран ЕС. Именно по этой причине он крупный для своей кубатуры.
Но на самом деле мотоцикл собирается в Таиланде. Соответственно, его продают в первую очередь там. Но это не мешает байку быть универсальным транспортным средством для человека почти любого роста, кроме разве что самых маленьких и огромных.

Подводя итоги по внешности, стоит отметить, что за Kawasaki Versys-X 300 стыдно не будет перед другими мотоциклистами. Некоторых, к сожалению, этот нюанс тоже волнует. Дескать, малокубатурники вроде и подходят по всем параметрам, но не солидно.
Посадка и эргономика
Несмотря на то, что байк крупный для своего объема, посадку японские инженеры сделали идеальной почти для всех. Например, заужение седла ближе к баку явно для того, чтобы невысокие райдеры чувствовали себя уверенно.
А вот руль расположен так, что водители, вымахавшие под два метра, к нему почти не тянутся. Да и длинные ноги не помеха, хоть и сгибаются они в коленях, но положение назвать неудобным нельзя.
Конечно, есть и минусы. Сиденье ужасно жесткое для длительных поездок. Частенько создается ощущение, что это велосипедное узкое седло – как на «горных» моделях. Радует, что подушка хоть постепенно расширяется к корме. Но отодвинуться полноценно все равно не получится – мешает ступенька-переход к части пассажира.

А вот баком производитель угодил – его удобно обхватывать коленями. Последние закрываются от ветра и струй дождя. Но самое главное не в этом. Объем топлива в резервуаре – 17 л. Учитывая, что расход бензина в среднем 4 литра, то запас хода на одной заправке впечатляет.
Пульты у Kawasaki Versys-X 300 простые, но добротные. Клавиши яркие, выделяющиеся. Они не затираются и расположены на интуитивно понятных местах.
На приборной панели размещен аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, два небольших монохромных экранчика для необходимой райдеру информации.
Мотор
Двигатель у байка, если разбираться в его происхождении, взят от Kawasaki Ninja 250. Кстати, с объемом в 300 см3 двухцилиндровый мотор в данном классе сейчас предлагает только этот японский бренд.

Силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его спортивную сущность выдает мощность в 40 л. с. Система питания инжекторная. Да и сам мотор достаточно современный – у него по 4 клапана на цилиндр.
Родство двигателя с семейством Ninja скорее плюс. Меньше проблем с расходниками и запчастями ожидается в будущем.
Два цилиндра дарят ряд преимуществ владельцу Kawasaki Versys-X 300. Во-первых, мотор не так вибрирует, как «одностволка». За счет этого комфортнее передвигаться на дальние дистанции. Второе преимущество – это тяга после 6 тысяч оборотов. Мотор «Версуса» бодро раскручивается до 13 тыс.
Есть у двигателя и минусы. Самые главный – это его высокооборотистость. На трассе помогает, а вот на грунтовых дорогах, особенно при наличии грязи, сказывается отрицательно. С другой стороны, жидкостное охлаждение в любом случае спасет от перегревов.
Другие ТТХ
Коробка передач у мотоцикла механическая шестиступенчатая. Шасси не блещет жесткостью на кручение, но это Kawasaki Versys-X 300 в принципе и не нужно – мотоцикл легкий. В поворотах на скорости байк ведет себя стабильно.
Спереди классическая телескопическая вилка, сзади моноамортизатор. Настройки как раз для легкого эндуро и хулиганской езды по городу подходят. Последнее значит, что «спящие полицейские» буквально можно пролетать, не боясь пробоя подвесок.

Удобно ездить в стойке на подножках, что опять же намекает на высокую степень доработки стандартного шасси от «Ниндзя».
Тормоза однодисковые спереди и сзади. Система простая, никакой обратной связи не дает. Но, если не стесняться и сильно давить на рычаги, останавливается Kawasaki Versys-X 300 неплохо. Тем более, что штатная ABS не дает колесам заблокироваться. Последние, кстати, у байка спицованные, что в очередной раз намекает на его внедорожную сущность.
Кому можно посоветовать Kawasaki Versys-X 300? Скорее новичкам, которые в технической части разбираются плохо, и пока не определились, где им интересней кататься. Да и ломаться этот байк будет редко, так как еще достаточно «свежий», и расходом топлива не разорит.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...