Тотальная автоматизация трамваев в России набирает обороты
291

Тотальная автоматизация трамваев в России набирает обороты

Инженеры Департамента транспорта Москвы завершили создание нового беспилотного трамвая. Он будет вторым в столице, дополнив уже ставший популярным «Львенок-Москва».


Завершающий этап подготовки включает обустройство зоны работы аналитической команды в салоне, проверка базовых функций и метрик, а также доукомплектование системами мониторинга. В последние входят лидары, радары и видеокамеры.

По заверениям специалистов ДТИРДТИ, применяемый уровень технологий позволяет просматривать все окружение трамвая на расстоянии до 200 м. Точность позиционирования вычисляется с погрешностью всего в 2 см. В дополнение к этому система обеспечивает полноценный круговой обзор за счет кластера камер.

Тотальная автоматизация трамваев в России набирает оборотыТак выглядит салон беспилотного трамвая. Фото: YouTube.com

Ранее производилась подготовка городской инфраструктуры. На контрольных точках маршрута было размещено специализированное оборудование. Оно позволило наладить беспрепятственное взаимодействие беспилотного транспортного средства с окружающим статичным пространством.

В план подготовки также входило создание новой системы предотвращения юза. Она помогает колесам трамвая не проскальзывать на месте при повышенной влажности или снежных осадках.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта прокомментировал это событие:

Теперь у нас будет два уникальных трамвая. Новый образец построен с использованием технологий нашего «Львенка». Машину уже подготовили, проводим обкатку. Сейчас опытный экземпляр находится в Краснопресненском депо. Там же трамвай проехал свои первые километры на полигоне. Последний оборудован таким образом, чтобы максимально точно копировать будущий маршрут проезда. На текущем этапе развития технологии позволяют дублировать все действия оператора.

На период тестирования в кабине нового беспилотного городского транспорта будет присутствовать опытный водитель. Он обеспечит контроль соблюдения всех нормативов работы передовой системы. Параллельно с этим на «борту» разместится команда аналитиков для сбора статистических данных.

Дебютный трамвай «Львенок-Москва» в Москве уже успел преодолеть дистанцию в 3,2 тыс. км. Жители и гости Столицы могут встретить его на остановках «м. Щукинская» и «улица Кулакова». Беспилотный транспорт курсирует по маршруту No 10 со специальным графиком.

Первый «Львенок-Москва» уже проехал более 3 тыс. км. Фото: YouTube.com

Примечательно, на протяжении этого «пробега» автоматизированная система не допустила ни одного нарушения правил дорожного движения. В качестве программной платформы используется ПО на базе искусственного интеллекта.

Оно в реальном времени анализирует обстановку вокруг себя. Параллельно с этим, система также «учится» прогнозировать все возможные маневры других участников дорожного движения.

Запуск второго инновационного трамвая на маршрут ожидается в ближайшее время. В этом году также запланирован переход первого «Львенка» в полностью автоматический режим по поручению Мэра Столицы.
А что вы думаете по поводу беспилотных трамваев?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Новый ДВС «подвинет» электромобили

Новый ДВС «подвинет» электромобили

Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...