Тотальная автоматизация трамваев в России набирает обороты
Инженеры Департамента транспорта Москвы завершили создание нового беспилотного трамвая. Он будет вторым в столице, дополнив уже ставший популярным «Львенок-Москва».
Завершающий этап подготовки включает обустройство зоны работы аналитической команды в салоне, проверка базовых функций и метрик, а также доукомплектование системами мониторинга. В последние входят лидары, радары и видеокамеры.
По заверениям специалистов ДТИРДТИ, применяемый уровень технологий позволяет просматривать все окружение трамвая на расстоянии до 200 м. Точность позиционирования вычисляется с погрешностью всего в 2 см. В дополнение к этому система обеспечивает полноценный круговой обзор за счет кластера камер.
Ранее производилась подготовка городской инфраструктуры. На контрольных точках маршрута было размещено специализированное оборудование. Оно позволило наладить беспрепятственное взаимодействие беспилотного транспортного средства с окружающим статичным пространством.
В план подготовки также входило создание новой системы предотвращения юза. Она помогает колесам трамвая не проскальзывать на месте при повышенной влажности или снежных осадках.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта прокомментировал это событие:
На период тестирования в кабине нового беспилотного городского транспорта будет присутствовать опытный водитель. Он обеспечит контроль соблюдения всех нормативов работы передовой системы. Параллельно с этим на «борту» разместится команда аналитиков для сбора статистических данных.
Дебютный трамвай «Львенок-Москва» в Москве уже успел преодолеть дистанцию в 3,2 тыс. км. Жители и гости Столицы могут встретить его на остановках «м. Щукинская» и «улица Кулакова». Беспилотный транспорт курсирует по маршруту No 10 со специальным графиком.
Примечательно, на протяжении этого «пробега» автоматизированная система не допустила ни одного нарушения правил дорожного движения. В качестве программной платформы используется ПО на базе искусственного интеллекта.
Оно в реальном времени анализирует обстановку вокруг себя. Параллельно с этим, система также «учится» прогнозировать все возможные маневры других участников дорожного движения.
Запуск второго инновационного трамвая на маршрут ожидается в ближайшее время. В этом году также запланирован переход первого «Львенка» в полностью автоматический режим по поручению Мэра Столицы.
Завершающий этап подготовки включает обустройство зоны работы аналитической команды в салоне, проверка базовых функций и метрик, а также доукомплектование системами мониторинга. В последние входят лидары, радары и видеокамеры.
По заверениям специалистов ДТИРДТИ, применяемый уровень технологий позволяет просматривать все окружение трамвая на расстоянии до 200 м. Точность позиционирования вычисляется с погрешностью всего в 2 см. В дополнение к этому система обеспечивает полноценный круговой обзор за счет кластера камер.
Так выглядит салон беспилотного трамвая. Фото: YouTube.com
Ранее производилась подготовка городской инфраструктуры. На контрольных точках маршрута было размещено специализированное оборудование. Оно позволило наладить беспрепятственное взаимодействие беспилотного транспортного средства с окружающим статичным пространством.
В план подготовки также входило создание новой системы предотвращения юза. Она помогает колесам трамвая не проскальзывать на месте при повышенной влажности или снежных осадках.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта прокомментировал это событие:
Теперь у нас будет два уникальных трамвая. Новый образец построен с использованием технологий нашего «Львенка». Машину уже подготовили, проводим обкатку. Сейчас опытный экземпляр находится в Краснопресненском депо. Там же трамвай проехал свои первые километры на полигоне. Последний оборудован таким образом, чтобы максимально точно копировать будущий маршрут проезда. На текущем этапе развития технологии позволяют дублировать все действия оператора.
На период тестирования в кабине нового беспилотного городского транспорта будет присутствовать опытный водитель. Он обеспечит контроль соблюдения всех нормативов работы передовой системы. Параллельно с этим на «борту» разместится команда аналитиков для сбора статистических данных.
Дебютный трамвай «Львенок-Москва» в Москве уже успел преодолеть дистанцию в 3,2 тыс. км. Жители и гости Столицы могут встретить его на остановках «м. Щукинская» и «улица Кулакова». Беспилотный транспорт курсирует по маршруту No 10 со специальным графиком.
Первый «Львенок-Москва» уже проехал более 3 тыс. км. Фото: YouTube.com
Примечательно, на протяжении этого «пробега» автоматизированная система не допустила ни одного нарушения правил дорожного движения. В качестве программной платформы используется ПО на базе искусственного интеллекта.
Оно в реальном времени анализирует обстановку вокруг себя. Параллельно с этим, система также «учится» прогнозировать все возможные маневры других участников дорожного движения.
Запуск второго инновационного трамвая на маршрут ожидается в ближайшее время. В этом году также запланирован переход первого «Львенка» в полностью автоматический режим по поручению Мэра Столицы.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Казанский авиазавод сделает в два раза меньше Ту-214, чем планировалось
И все равно отрасль развивается стремительными темпами. За последние три года сделано больше, чем за прошедшие 30 лет....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полностью российская «Электронная птица» для МС-21 готова к сертификации
Эта важная составляющая ускорит выход отечественного лайнера. Наши инженеры не только заместили импортные детали, но и расширили функционал комплекса....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....
Мотоциклы «Минск» начнут собирать в России – уже все договорено
Выбраны две модели универсальных мотоциклов. Какие именно – читайте в этом материале....
Прощание с «Белугами» – почему Airbus отказался от воздушных «грузовиков»
Весь тираж BelugaST уходит в «заморозку». Самое время вспомнить про российский Ан-124. Но западные компании сами себе запретили пользоваться услугами наших...