Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Конструкторское бюро «Филатов» готовит уникальный проект – гибридный летающий автомобиль. В январе этого года прототип приступит к испытаниям в воздухе.
Летающая машина известна под названием ИФ-9. Раньше она была только в виде графических макетов, чертежей и проектной документации. Сейчас же у КБ «Филатов» готов прототип. Правда, он выполнен в масштабе 1:5, но это мелочи.
Когда понадобится, машину сделают полноразмерной. Главное сейчас – это отработать технологии. Как только первый макет начнет выполнять поставленные перед ним задачи на 100%, можно будет сделать и полноценный летающий автомобиль.
Концепт ИФ-9 состоит из двух основных частей. Первая – это колесная платформа с четырьмя откидными пилонами. В каждой из последних размещены сложенные воздушные винты. Когда в них нет надобности, они спрятаны в корпусе, под кузовными панелями.
В этом одно из основных преимуществ изобретения. Если винты снаружи – машина больше похожа на квадрокоптер. А если пилоны с винтами и двигателями спрятаны – это полноценный автомобиль, причем стильный.
Салон ИФ-9 – это капсула. Она рассчитана на двух человек и по компоновке больше напоминает учебный самолет. Кресла находятся по центру и размещены одно за другим.
Чтобы попасть внутрь пассажирской капсулы, нужно откинуть колпак. Опять же, подобная схема больше присуща самолетам. Помогут в этом выдвижные подножки, которые прячутся за кузовными панелями, если в них нет необходимости.
Капсула имеет каркас, но это далеко не главное. Дело в том, что она оснащена собственной системой безопасности, которая спасет жизнь пассажирам, если что-то непредвиденное случится в полете.
Капсула получила мощные пиропатроны. Если электроника сочтет, что летящий автомобиль падает, то кабинка вместе с пассажирами будет катапультирована. После этого сработают парашюты, которые помогут мягко опустить капсулу на землю. Обещают даже отдельную систему гашения скорости.
Пока неизвестно, за счет чего именно будут работать двигатели летающего автомобиля. Моторы в любом случае окажутся электрическими, но питаться они могут как от аккумуляторов, так и с помощью водородных систем питания.
ИФ-9 уже отработал наземное перемещение и выдвижение пилонов с винтами. До конца января 2025 года обещают начать летные испытания. Так как прототип создан в масштабе 1:5, то управлять им будут дистанционно.
Летающая машина известна под названием ИФ-9. Раньше она была только в виде графических макетов, чертежей и проектной документации. Сейчас же у КБ «Филатов» готов прототип. Правда, он выполнен в масштабе 1:5, но это мелочи.
Когда понадобится, машину сделают полноразмерной. Главное сейчас – это отработать технологии. Как только первый макет начнет выполнять поставленные перед ним задачи на 100%, можно будет сделать и полноценный летающий автомобиль.
Пока винты спрятаны, ИФ-9 кажется масл-каром. Фото: dkb-filatov.ru
Концепт ИФ-9 состоит из двух основных частей. Первая – это колесная платформа с четырьмя откидными пилонами. В каждой из последних размещены сложенные воздушные винты. Когда в них нет надобности, они спрятаны в корпусе, под кузовными панелями.
В этом одно из основных преимуществ изобретения. Если винты снаружи – машина больше похожа на квадрокоптер. А если пилоны с винтами и двигателями спрятаны – это полноценный автомобиль, причем стильный.
Салон ИФ-9 – это капсула. Она рассчитана на двух человек и по компоновке больше напоминает учебный самолет. Кресла находятся по центру и размещены одно за другим.
Чтобы попасть внутрь пассажирской капсулы, нужно откинуть колпак. Опять же, подобная схема больше присуща самолетам. Помогут в этом выдвижные подножки, которые прячутся за кузовными панелями, если в них нет необходимости.
Капсула имеет каркас, но это далеко не главное. Дело в том, что она оснащена собственной системой безопасности, которая спасет жизнь пассажирам, если что-то непредвиденное случится в полете.
Если понадобится, ИФ-9 полетит. Фото: dkb-filatov.ru
Капсула получила мощные пиропатроны. Если электроника сочтет, что летящий автомобиль падает, то кабинка вместе с пассажирами будет катапультирована. После этого сработают парашюты, которые помогут мягко опустить капсулу на землю. Обещают даже отдельную систему гашения скорости.
Пока неизвестно, за счет чего именно будут работать двигатели летающего автомобиля. Моторы в любом случае окажутся электрическими, но питаться они могут как от аккумуляторов, так и с помощью водородных систем питания.
ИФ-9 уже отработал наземное перемещение и выдвижение пилонов с винтами. До конца января 2025 года обещают начать летные испытания. Так как прототип создан в масштабе 1:5, то управлять им будут дистанционно.
- Ульф
- dkb-filatov.ru
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Да, в нашей стране тоже есть такая разработка. Причем это именно автомобиль, способный передвигаться по дорогам и летать....