
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Конструкторское бюро «Филатов» готовит уникальный проект – гибридный летающий автомобиль. В январе этого года прототип приступит к испытаниям в воздухе.
Летающая машина известна под названием ИФ-9. Раньше она была только в виде графических макетов, чертежей и проектной документации. Сейчас же у КБ «Филатов» готов прототип. Правда, он выполнен в масштабе 1:5, но это мелочи.
Когда понадобится, машину сделают полноразмерной. Главное сейчас – это отработать технологии. Как только первый макет начнет выполнять поставленные перед ним задачи на 100%, можно будет сделать и полноценный летающий автомобиль.
Пока винты спрятаны, ИФ-9 кажется масл-каром. Фото: dkb-filatov.ru
Концепт ИФ-9 состоит из двух основных частей. Первая – это колесная платформа с четырьмя откидными пилонами. В каждой из последних размещены сложенные воздушные винты. Когда в них нет надобности, они спрятаны в корпусе, под кузовными панелями.
В этом одно из основных преимуществ изобретения. Если винты снаружи – машина больше похожа на квадрокоптер. А если пилоны с винтами и двигателями спрятаны – это полноценный автомобиль, причем стильный.
Салон ИФ-9 – это капсула. Она рассчитана на двух человек и по компоновке больше напоминает учебный самолет. Кресла находятся по центру и размещены одно за другим.
Чтобы попасть внутрь пассажирской капсулы, нужно откинуть колпак. Опять же, подобная схема больше присуща самолетам. Помогут в этом выдвижные подножки, которые прячутся за кузовными панелями, если в них нет необходимости.
Капсула имеет каркас, но это далеко не главное. Дело в том, что она оснащена собственной системой безопасности, которая спасет жизнь пассажирам, если что-то непредвиденное случится в полете.
Если понадобится, ИФ-9 полетит. Фото: dkb-filatov.ru
Капсула получила мощные пиропатроны. Если электроника сочтет, что летящий автомобиль падает, то кабинка вместе с пассажирами будет катапультирована. После этого сработают парашюты, которые помогут мягко опустить капсулу на землю. Обещают даже отдельную систему гашения скорости.
Пока неизвестно, за счет чего именно будут работать двигатели летающего автомобиля. Моторы в любом случае окажутся электрическими, но питаться они могут как от аккумуляторов, так и с помощью водородных систем питания.
ИФ-9 уже отработал наземное перемещение и выдвижение пилонов с винтами. До конца января 2025 года обещают начать летные испытания. Так как прототип создан в масштабе 1:5, то управлять им будут дистанционно.
Летающая машина известна под названием ИФ-9. Раньше она была только в виде графических макетов, чертежей и проектной документации. Сейчас же у КБ «Филатов» готов прототип. Правда, он выполнен в масштабе 1:5, но это мелочи.
Когда понадобится, машину сделают полноразмерной. Главное сейчас – это отработать технологии. Как только первый макет начнет выполнять поставленные перед ним задачи на 100%, можно будет сделать и полноценный летающий автомобиль.

Концепт ИФ-9 состоит из двух основных частей. Первая – это колесная платформа с четырьмя откидными пилонами. В каждой из последних размещены сложенные воздушные винты. Когда в них нет надобности, они спрятаны в корпусе, под кузовными панелями.
В этом одно из основных преимуществ изобретения. Если винты снаружи – машина больше похожа на квадрокоптер. А если пилоны с винтами и двигателями спрятаны – это полноценный автомобиль, причем стильный.
Салон ИФ-9 – это капсула. Она рассчитана на двух человек и по компоновке больше напоминает учебный самолет. Кресла находятся по центру и размещены одно за другим.
Чтобы попасть внутрь пассажирской капсулы, нужно откинуть колпак. Опять же, подобная схема больше присуща самолетам. Помогут в этом выдвижные подножки, которые прячутся за кузовными панелями, если в них нет необходимости.
Капсула имеет каркас, но это далеко не главное. Дело в том, что она оснащена собственной системой безопасности, которая спасет жизнь пассажирам, если что-то непредвиденное случится в полете.

Капсула получила мощные пиропатроны. Если электроника сочтет, что летящий автомобиль падает, то кабинка вместе с пассажирами будет катапультирована. После этого сработают парашюты, которые помогут мягко опустить капсулу на землю. Обещают даже отдельную систему гашения скорости.
Пока неизвестно, за счет чего именно будут работать двигатели летающего автомобиля. Моторы в любом случае окажутся электрическими, но питаться они могут как от аккумуляторов, так и с помощью водородных систем питания.
ИФ-9 уже отработал наземное перемещение и выдвижение пилонов с винтами. До конца января 2025 года обещают начать летные испытания. Так как прототип создан в масштабе 1:5, то управлять им будут дистанционно.
- Ульф
- dkb-filatov.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...