
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Конструкторское бюро «Филатов» готовит уникальный проект – гибридный летающий автомобиль. В январе этого года прототип приступит к испытаниям в воздухе.
Летающая машина известна под названием ИФ-9. Раньше она была только в виде графических макетов, чертежей и проектной документации. Сейчас же у КБ «Филатов» готов прототип. Правда, он выполнен в масштабе 1:5, но это мелочи.
Когда понадобится, машину сделают полноразмерной. Главное сейчас – это отработать технологии. Как только первый макет начнет выполнять поставленные перед ним задачи на 100%, можно будет сделать и полноценный летающий автомобиль.
Пока винты спрятаны, ИФ-9 кажется масл-каром. Фото: dkb-filatov.ru
Концепт ИФ-9 состоит из двух основных частей. Первая – это колесная платформа с четырьмя откидными пилонами. В каждой из последних размещены сложенные воздушные винты. Когда в них нет надобности, они спрятаны в корпусе, под кузовными панелями.
В этом одно из основных преимуществ изобретения. Если винты снаружи – машина больше похожа на квадрокоптер. А если пилоны с винтами и двигателями спрятаны – это полноценный автомобиль, причем стильный.
Салон ИФ-9 – это капсула. Она рассчитана на двух человек и по компоновке больше напоминает учебный самолет. Кресла находятся по центру и размещены одно за другим.
Чтобы попасть внутрь пассажирской капсулы, нужно откинуть колпак. Опять же, подобная схема больше присуща самолетам. Помогут в этом выдвижные подножки, которые прячутся за кузовными панелями, если в них нет необходимости.
Капсула имеет каркас, но это далеко не главное. Дело в том, что она оснащена собственной системой безопасности, которая спасет жизнь пассажирам, если что-то непредвиденное случится в полете.
Если понадобится, ИФ-9 полетит. Фото: dkb-filatov.ru
Капсула получила мощные пиропатроны. Если электроника сочтет, что летящий автомобиль падает, то кабинка вместе с пассажирами будет катапультирована. После этого сработают парашюты, которые помогут мягко опустить капсулу на землю. Обещают даже отдельную систему гашения скорости.
Пока неизвестно, за счет чего именно будут работать двигатели летающего автомобиля. Моторы в любом случае окажутся электрическими, но питаться они могут как от аккумуляторов, так и с помощью водородных систем питания.
ИФ-9 уже отработал наземное перемещение и выдвижение пилонов с винтами. До конца января 2025 года обещают начать летные испытания. Так как прототип создан в масштабе 1:5, то управлять им будут дистанционно.
Летающая машина известна под названием ИФ-9. Раньше она была только в виде графических макетов, чертежей и проектной документации. Сейчас же у КБ «Филатов» готов прототип. Правда, он выполнен в масштабе 1:5, но это мелочи.
Когда понадобится, машину сделают полноразмерной. Главное сейчас – это отработать технологии. Как только первый макет начнет выполнять поставленные перед ним задачи на 100%, можно будет сделать и полноценный летающий автомобиль.

Концепт ИФ-9 состоит из двух основных частей. Первая – это колесная платформа с четырьмя откидными пилонами. В каждой из последних размещены сложенные воздушные винты. Когда в них нет надобности, они спрятаны в корпусе, под кузовными панелями.
В этом одно из основных преимуществ изобретения. Если винты снаружи – машина больше похожа на квадрокоптер. А если пилоны с винтами и двигателями спрятаны – это полноценный автомобиль, причем стильный.
Салон ИФ-9 – это капсула. Она рассчитана на двух человек и по компоновке больше напоминает учебный самолет. Кресла находятся по центру и размещены одно за другим.
Чтобы попасть внутрь пассажирской капсулы, нужно откинуть колпак. Опять же, подобная схема больше присуща самолетам. Помогут в этом выдвижные подножки, которые прячутся за кузовными панелями, если в них нет необходимости.
Капсула имеет каркас, но это далеко не главное. Дело в том, что она оснащена собственной системой безопасности, которая спасет жизнь пассажирам, если что-то непредвиденное случится в полете.

Капсула получила мощные пиропатроны. Если электроника сочтет, что летящий автомобиль падает, то кабинка вместе с пассажирами будет катапультирована. После этого сработают парашюты, которые помогут мягко опустить капсулу на землю. Обещают даже отдельную систему гашения скорости.
Пока неизвестно, за счет чего именно будут работать двигатели летающего автомобиля. Моторы в любом случае окажутся электрическими, но питаться они могут как от аккумуляторов, так и с помощью водородных систем питания.
ИФ-9 уже отработал наземное перемещение и выдвижение пилонов с винтами. До конца января 2025 года обещают начать летные испытания. Так как прототип создан в масштабе 1:5, то управлять им будут дистанционно.
- Ульф
- dkb-filatov.ru
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....