
«Василий Головнин» отправился в очередную экспедицию в Антарктиду
14 января дизель-электроход «Василий Головнин», принадлежащий транспортной группе FESCO, начал свою седьмую экспедицию к Антарктиде. Судно под управлением госкорпорации «Росатом» вышло из порта Кейптаун (ЮАР) и направилось к индийским научно-исследовательским станциям «Бхарати» и «Майтри». Эта миссия продлится до апреля 2025 года.
Основная цель рейса – доставка необходимых грузов, включая топливо, продукты питания и оборудование: все, что необходимо для работы станций в течение этого года. Кроме материальной составляющей на борту есть и полярники из Индии, которые заменят своих коллег на антарктических станциях.
При близком рассмотрении судно кажется гигантским. Фото: youtube.com
Судно обладает современным оборудованием, включая два вертолета. Они используются для авиаразведки и доставки грузов на необорудованные участки побережья.
Есть на борту и самоходная баржа, предназначенная для разгрузки в прибрежной зоне, где отсутствуют портовые сооружения. Благодаря ей в принципе становятся возможными такие процедуры.
Технические характеристики «Василия Головнина» впечатляют: длина 163,9 м, ширина 22,46 м, осадка достигает 9 м. Судно развивает скорость до 15,9 узлов (около 30 км/ч). В движение его приводит двигатель Wartsila-Sulzer 12ZV 40/48 мощностью 15500 л. с.
Антарктида считается одним из самых сложных регионов для судоходства. Экстремальные погодные условия, ледовые поля и отсутствие вменяемой инфраструктуры требуют высокой квалификации экипажа. Командует судном опытный капитан Николай Дишкант.
Основная сложность в том, что большинство грузов приходится доставлять на необорудованный берег. В таких случаях используются вертолеты и баржи, что делает процесс доставки сложным и опасным даже для опытных полярников.
Пока одни наши корабли плывут в Антарктиду, остальные работают в арктических водах. Фото: youtube.com
Судно «Василий Головнин» уже не первый год играет ключевую роль в обеспечении индийских полярных исследований и поддерживает жизнедеятельность станций, которые принимают участие в изучении климата, экологии и геологии материка.
FESCO, имея значительный опыт работы в полярных регионах, также поддерживает проекты других стран, включая Чили и Аргентину. Это подчеркивает важность международного сотрудничества в освоении и изучении южного континента.
Основная цель рейса – доставка необходимых грузов, включая топливо, продукты питания и оборудование: все, что необходимо для работы станций в течение этого года. Кроме материальной составляющей на борту есть и полярники из Индии, которые заменят своих коллег на антарктических станциях.

Судно обладает современным оборудованием, включая два вертолета. Они используются для авиаразведки и доставки грузов на необорудованные участки побережья.
Есть на борту и самоходная баржа, предназначенная для разгрузки в прибрежной зоне, где отсутствуют портовые сооружения. Благодаря ей в принципе становятся возможными такие процедуры.
Технические характеристики «Василия Головнина» впечатляют: длина 163,9 м, ширина 22,46 м, осадка достигает 9 м. Судно развивает скорость до 15,9 узлов (около 30 км/ч). В движение его приводит двигатель Wartsila-Sulzer 12ZV 40/48 мощностью 15500 л. с.
Антарктида считается одним из самых сложных регионов для судоходства. Экстремальные погодные условия, ледовые поля и отсутствие вменяемой инфраструктуры требуют высокой квалификации экипажа. Командует судном опытный капитан Николай Дишкант.
Основная сложность в том, что большинство грузов приходится доставлять на необорудованный берег. В таких случаях используются вертолеты и баржи, что делает процесс доставки сложным и опасным даже для опытных полярников.

Судно «Василий Головнин» уже не первый год играет ключевую роль в обеспечении индийских полярных исследований и поддерживает жизнедеятельность станций, которые принимают участие в изучении климата, экологии и геологии материка.
FESCO, имея значительный опыт работы в полярных регионах, также поддерживает проекты других стран, включая Чили и Аргентину. Это подчеркивает важность международного сотрудничества в освоении и изучении южного континента.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....