«Василий Головнин» отправился в очередную экспедицию в Антарктиду
14 января дизель-электроход «Василий Головнин», принадлежащий транспортной группе FESCO, начал свою седьмую экспедицию к Антарктиде. Судно под управлением госкорпорации «Росатом» вышло из порта Кейптаун (ЮАР) и направилось к индийским научно-исследовательским станциям «Бхарати» и «Майтри». Эта миссия продлится до апреля 2025 года.
Основная цель рейса – доставка необходимых грузов, включая топливо, продукты питания и оборудование: все, что необходимо для работы станций в течение этого года. Кроме материальной составляющей на борту есть и полярники из Индии, которые заменят своих коллег на антарктических станциях.
Судно обладает современным оборудованием, включая два вертолета. Они используются для авиаразведки и доставки грузов на необорудованные участки побережья.
Есть на борту и самоходная баржа, предназначенная для разгрузки в прибрежной зоне, где отсутствуют портовые сооружения. Благодаря ей в принципе становятся возможными такие процедуры.
Технические характеристики «Василия Головнина» впечатляют: длина 163,9 м, ширина 22,46 м, осадка достигает 9 м. Судно развивает скорость до 15,9 узлов (около 30 км/ч). В движение его приводит двигатель Wartsila-Sulzer 12ZV 40/48 мощностью 15500 л. с.
Антарктида считается одним из самых сложных регионов для судоходства. Экстремальные погодные условия, ледовые поля и отсутствие вменяемой инфраструктуры требуют высокой квалификации экипажа. Командует судном опытный капитан Николай Дишкант.
Основная сложность в том, что большинство грузов приходится доставлять на необорудованный берег. В таких случаях используются вертолеты и баржи, что делает процесс доставки сложным и опасным даже для опытных полярников.
Судно «Василий Головнин» уже не первый год играет ключевую роль в обеспечении индийских полярных исследований и поддерживает жизнедеятельность станций, которые принимают участие в изучении климата, экологии и геологии материка.
FESCO, имея значительный опыт работы в полярных регионах, также поддерживает проекты других стран, включая Чили и Аргентину. Это подчеркивает важность международного сотрудничества в освоении и изучении южного континента.
Основная цель рейса – доставка необходимых грузов, включая топливо, продукты питания и оборудование: все, что необходимо для работы станций в течение этого года. Кроме материальной составляющей на борту есть и полярники из Индии, которые заменят своих коллег на антарктических станциях.
При близком рассмотрении судно кажется гигантским. Фото: youtube.com
Судно обладает современным оборудованием, включая два вертолета. Они используются для авиаразведки и доставки грузов на необорудованные участки побережья.
Есть на борту и самоходная баржа, предназначенная для разгрузки в прибрежной зоне, где отсутствуют портовые сооружения. Благодаря ей в принципе становятся возможными такие процедуры.
Технические характеристики «Василия Головнина» впечатляют: длина 163,9 м, ширина 22,46 м, осадка достигает 9 м. Судно развивает скорость до 15,9 узлов (около 30 км/ч). В движение его приводит двигатель Wartsila-Sulzer 12ZV 40/48 мощностью 15500 л. с.
Антарктида считается одним из самых сложных регионов для судоходства. Экстремальные погодные условия, ледовые поля и отсутствие вменяемой инфраструктуры требуют высокой квалификации экипажа. Командует судном опытный капитан Николай Дишкант.
Основная сложность в том, что большинство грузов приходится доставлять на необорудованный берег. В таких случаях используются вертолеты и баржи, что делает процесс доставки сложным и опасным даже для опытных полярников.
Пока одни наши корабли плывут в Антарктиду, остальные работают в арктических водах. Фото: youtube.com
Судно «Василий Головнин» уже не первый год играет ключевую роль в обеспечении индийских полярных исследований и поддерживает жизнедеятельность станций, которые принимают участие в изучении климата, экологии и геологии материка.
FESCO, имея значительный опыт работы в полярных регионах, также поддерживает проекты других стран, включая Чили и Аргентину. Это подчеркивает важность международного сотрудничества в освоении и изучении южного континента.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....